» » » » Глеб Скороходов - Алла и Рождество


Авторские права

Глеб Скороходов - Алла и Рождество

Здесь можно скачать бесплатно "Глеб Скороходов - Алла и Рождество" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Эксмо, Алгоритм, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Глеб Скороходов - Алла и Рождество
Рейтинг:
Название:
Алла и Рождество
Издательство:
Эксмо, Алгоритм
Год:
2005
ISBN:
5-699-09127-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Алла и Рождество"

Описание и краткое содержание "Алла и Рождество" читать бесплатно онлайн.



Вокруг Аллы Пугачевой накручено столько легенд, мифов и домыслов, что их не счесть. В этой книге читатели, пожалуй, впервые узнают только правду и ничего, кроме нее, о певице, ставшей своеобразным символом нашего времени.

Заслуженный деятель искусств России, лауреат премии «Тэфи» Глеб Скороходов рассказывает о встречах с Пугачевой, беседах с нею, рождении цикла телевизионных программ «Вспоминая Рождество». Его рассказ дополняют своими впечатлениями и размышлениями ведущие артисты эстрады, композиторы, поэты, художники. Насыщенная яркими, малоизвестными и вовсе неизвестными фактами, книга создает объемный портрет Аллы Пугачевой, дает возможность узнать, как она живет, о чем думает, каковы ее пристрастия и антипатии, как она работает над песнями и музыкальными спектаклями, не успокаиваясь на достигнутом.






Я, может, и сама не хотела бы сейчас их делать, Время такое — бал сатаны, а не Рождество. Но люди присылают письма, спрашивают на улице о них. И я понимаю: они нужны.

Нужны не для двух дебилов, которые объявляют их по дурацкой моде «неформатом», а для тех, особенно одиноких, кто не может себе позволить в Рождество куда-то пойти и отметить его, для тех, кто остался дома и хочет праздника. Сидит на стульчике или диванчике, смотрит нашу программу и радуется, что общается с хорошими людьми, которые поют без всякого выпендрежа, от души к душе и никакого негатива не несут.

Ведь, если разобраться, мы не разыгрываем религиозный праздник. У нас проходит светская тусовка, добрая, окрашенная Рождеством, в атмосфере любви. Все это требует немалого труда: нужно поставить программу, отобрать номера, отказаться от того, что не соответствует ее духу. Я мучаюсь ужасно, когда приходится что-то сокращать. Хорошо, когда артисты-коллеги понимают необходимость этого. А некоторые плачут, могут обидеться. Перед Лаймой Вайкуле до сих пор чувствую себя виноватой.

С другой стороны, иногда подумаешь: ты стараешься, выкладываешься, а что же тебя не отметят никак? Нет, не нужно мне никаких «Тэфи», «Триумфов», ничего этого не нужно. Но хоть бы раз просто похвалили. Знаю, когда-нибудь похвалят, только тогда у меня вряд ли останется потребность в этом.

Или мне советуют (да я и сама начинаю размышлять об этом): а что, если все, затраченное на «Встречи», да пустить тебе, дуре, на себя? Какой бы сольный концерт мог родиться! Но отбрасываю это.

Я прожила год, что-то у меня накопилось, повернулось во мне, я повзрослела, постарела. Изменились круг общения, погода, атмосферное давление — все что угодно. И настала пора подвести годовой итог. И тогда возникают новые «Рождественские встречи», к которым привыкли, как к «Новогодним огонькам». И хочется устроить людям праздник.


* * *

Алла написала более трех десятков своих песен.

Что, не представляла, на какой путь вступает? Не знала о всевластии цензуры, без штампа которой «Дозволено к исполнению» в то время ни одного слова с эстрады нельзя было ни произнести, ни спеть? Не слыхала о самодержцах-худсоветах, косо смотрящих на каждого непрофессионального, то есть не ставшего членом творческого союза автора?

Все знала. Но искала свою песню, и в какой-то момент случилось так, что никто другой за нее такую написать не смог.

Как это началось?

Ей было пять лет, когда родители купили пианино. Черное, казавшееся огромным и очень строгим. Она вначале побаивалась его. Любопытство взяло верх. Открыла крышку, нажала клавишу и услышала звук, очень добрый. И вскоре с удовольствием просиживала за инструментом часами. Тогда-то впервые она попыталась сыграть что-то свое: танго или вальс. Но между тем временем и днем, когда ее сочинения прозвучали публично, прошло почти три десятилетия. С ними целая история.

«Уважающая себя певица должна строить свой репертуар на произведениях членов Союза композиторов!» — этот постулат считался неоспоримым. И главное — ему неукоснительно следовали и на телевидении, и на радио, и на пластинках.

Я тогда сотрудничал на Всесоюзной студии грамзаписи фирмы «Мелодия». Внештатно, как говорилось. У меня даже было удостоверение в темно-красных корочках, где черным по розовому написано: «Внештатный редактор». Пластинки с детства были моей любовью.

Студия отхватила в те годы неплохое здание — бывшую Англиканскую церковь. Теперь оно вернулось к законным хозяевам, а тогда в главном зале храма с заложенными кирпичами для изоляции окнами, с щитами-отражателями, с двумя роялями и бесчисленными пюпитрами шли записи. Здесь размещался симфонический оркестр, а ударник с барабанами и литавры располагались в алтаре.

Пугачева в этом бывшем храме писалась редко. Чаще она приносила для прослушивания уже готовые фонограммы, сделанные на «Мосфильме» или в Кардиологическом центре, который тогда прославился уникальной звукозаписывающей аппаратурой.

И вот однажды в комнате худсовета, что находилась в пасторском домике, в присутствии сплошь именитых членов Союза композиторов Алла попросила:

— Я принесла две песни, их написал молодой музыкант Борис Горбонос. Послушайте их — они мне очень нужны.

Члены Союза снисходительно улыбнулись, но слушать стали. И чудо — песни приняли! Рекомендовав, правда, выпустить их на гибких пластинках — времянке-ширпотребе, расходившемся немалым тиражом.

— Неплохо бы дать на конверте портрет этого новичка, — попросил Аллу редактор Володя Рыжиков.

— За чем остановка?! — сказала Пугачева. — Я отлично знаю Горбоноса. Завтра же его фотография будет у вас на столе.

И действительно — на следующий же день редактор рассматривал портрет элегантного молодого человека с усами и в очках, сидящего у раскрытого рояля. И вскоре появилась пластинка с его изображением. Раскупалась она, как горячие пирожки.

О том, что Горбонос псевдоним и кто скрывается за ним, ни редакторы студии, ни журналисты, ни слушатели и подумать не могли. Хотя он нигде и не появлялся, но Алла уверенно говорила о нем в интервью, о его таланте и природной одаренности, вышел фильм и двойной альбом «Зеркало души» с песнями нового композитора. Прошел слух, что живет он за городом, на даче, но недвижим — это вызывало сочувствие. И только год спустя все узнали, что таинственный автор — сама Пугачева.

— Я страшилась не худсовета, — объяснила Алла, — я стеснялась показать свои песни и услышать «не за свое дело взялась». С другой стороны, опасалась: а вдруг их пропустят именно потому, что автор — я, невзирая на качество. Смотрите, мол, певица, а сама пишет песни, как заяц, что умеет зажигать спички.

Внезапное признание не вызвало ни сенсации, ни шума. Песни Горбоноса уже успели полюбить, и — не в обиду композиторам — слушателей мало волновало, кто их написал. Важно одно — их поет Пугачева.

Не скрыл обиды только Володя Рыжиков:

— Что же ты меня подставила, понтярщица?! Случись что-нибудь, как бы на меня посмотрели на студии, я же о тебе — ни бум-бум!

Позже Алла заметила:

— Вряд ли я имею право называться композитором, но автором песен, которые пишу для себя и сама пою, наверное, могу быть.


* * *

2000 год, как выяснилось, последний год XX века. Грань, конечно, условная, но дает повод задуматься: с чем приходишь в новое столетие? что оставишь в старом?

Пугачевой хотелось остановиться, сделать переоценку ценностей. От шлягерности она устала. А что взамен? Баллады, монологи на ином уровне откровенности? Раздумья без суеты о месте человека на земле, раздумья о жизни?

Долго искала новые песни, не похожие на прежние. Подготовила их и испугалась: «Куда это меня занесло?» Но ведь года идут — наступила зрелость, она не может не диктовать иные требования. Как сказано, «всему свое время».

Новые «Рождественские встречи» снимались на даче Пугачевой в Поворове. Алла широко распахнула ее двери:

— Заходите в мой дом — все уже начинается. Вы слышите? Музыка уже звучит.

И как увертюра к «Встречам», лилась из раскрытого рояля мелодия Игоря Крутого в авторском исполнении.

Как всегда, Алла произвела строгий отбор гостей.

— Я же отвечаю за тех, кто поет на «Рождественских встречах», — сказала она. — Не хочу давать зрителям второсортные номера. Чтобы не получилось так, как в анекдоте о Раневской: «Встречает она как-то очень плохую певицу, а та ей с восторгом: „Ой, Фаина Георгиевна, вчера была в гостях у ваших знакомых Пупкиных и целый вечер для них пела!“ — „Спасибо, — поблагодарила Раневская. — Я тоже их не люблю“.

На этот раз в гостях у Аллы побывали и завсегдатаи «Встреч», и общеизвестные звезды, и молодые, «нераскрученные» исполнители.

Николай Караченцов пел «Молитву»:

Иду к тебе за истиной святою,
Чтобы узнать, чего я в жизни стою,
Кто я такой, идущий к очищенью,
И в чем, Господь, мое предназначенье.

Он сидел одиноко за дальним торцом уходящего в перспективу стола, и пел свою молитву порой с сомкнутыми губами, как бы подчеркивая, что мы слышим внутренний монолог человека. Пел с огромным драматизмом, и голос артиста звучал то полушепотом, то яростной мольбой.

«Когда ко мне обратилась Алла Пугачева, я был слегка удивлен, — рассказал Караченцов. — Я все-таки драматический артист. И тем не менее она задала вопрос:

— Что новенькое есть у тебя? Что бы ты смог сделать на «Рождественских встречах»?

Я дал ей довольно много своих записей и поразился ее решению: песня, которою она выбрала, — совсем не праздничная, это молитва. Я спросил:

— Почему так?

Она ответила:

— Должна быть она. Нужны среди этого фейерверка и веселья песни духовные.

Работа оказалась трудная, с потом. Но я постоянно ощущал, что нахожусь в гостях в добром доме, все время под заботой, теплом и крылом Аллы. На съемках она — рядышком, болела за меня. Кстати, оператор Миша Мукасевич — отличный, очень хорошо снял меня.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Алла и Рождество"

Книги похожие на "Алла и Рождество" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Глеб Скороходов

Глеб Скороходов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Глеб Скороходов - Алла и Рождество"

Отзывы читателей о книге "Алла и Рождество", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.