» » » » Фредерик Шерман - Война на Тихом океане. Авианосцы в бою (с иллюстрациями)


Авторские права

Фредерик Шерман - Война на Тихом океане. Авианосцы в бою (с иллюстрациями)

Здесь можно скачать бесплатно "Фредерик Шерман - Война на Тихом океане. Авианосцы в бою (с иллюстрациями)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство ACT; Terra Fantastica, год 1999. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Фредерик Шерман - Война на Тихом океане. Авианосцы в бою (с иллюстрациями)
Рейтинг:
Название:
Война на Тихом океане. Авианосцы в бою (с иллюстрациями)
Издательство:
ACT; Terra Fantastica
Год:
1999
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Война на Тихом океане. Авианосцы в бою (с иллюстрациями)"

Описание и краткое содержание "Война на Тихом океане. Авианосцы в бою (с иллюстрациями)" читать бесплатно онлайн.



Автор этой книги знал войну не понаслышке. Командир авианосца, а затем авианосной оперативной группы, он прошел сквозь ад крупнейших сражений на Тихом океане. Коралловое море, Гилбертовы и Маршалловы острова, залив Лейте и, как венец карьеры, потопление суперлинкора “Ямато” – вот этапы боевого пути Фредерика Шермана.






Утром 12 ноября наши поисковые самолеты обнаружили два японских соединения, подходивших к Гуадалканалу с севера. В состав одного из них входили линейные корабли “Хией”[96] и “Кирисима”, один легкий крейсер и 15 эскадренных миноносцев. Другое соединение, обнаруженное несколько дальше, состояло из тихоходных транспортов, шедших под охраной 13 эскадренных миноносцев. В тот момент наши самолеты не обнаружили еще одну находившуюся совсем близко группу, которая состояла из четырех тяжелых крейсеров, двух легких крейсеров и четырех эскадренных миноносцев.

Наши транспорты прибыли под прикрытием оперативного соединения в составе тяжелых крейсеров “San Francisco” и “Portland”, легкого крейсера “Helena”, крейсеров ПВО “Juneau” и “Atlanta” и восьми эскадренных миноносцев. Соединением командовал контр-адмирал Коллаган. Никогда не предполагалось, что крейсера могут вести бой с линейными кораблями, но неустрашимое маленькое соединение решительно вышло на позицию у о. Саво, чтобы попытаться повернуть назад приближающегося противника и помешать ему высадить войска и произвести обстрел с моря наших аэродромов.

Ночью 13 ноября (которое пришлось на пятницу) в 1.24 крейсер “Helena”, шедший седьмым в строю наших кораблей, установил первый радиолокационный контакт с противником. Коллаган находился на борту “San Francisco”, занимавшего пятое место в колонне, на котором в то время не было радиолокационной установки. Помощник командира соединения контр-адмирал Скотт находился на крейсере “Atlanta”, четвертом в строю корабле, и шел за тремя эскадренными миноносцами. Коллаган из-за отсутствия радиолокационной установки не имел возможности отчетливо представить себе обстановку. Устные донесения, поступавшие по радиотелефону, были только отдельными частями головоломки. Более того, находясь в середине колонны, он не мог обеспечить требование “следуйте за лидером”.

Ночь была очень темная. Луны не было, и черные, низко висевшие облака скрывали звезды. Крейсера шли навстречу противнику, и оба соединения на большой скорости сближались друг с другом. Наши офицеры не знали того, что навстречу им идет японский отряд в составе двух линейных кораблей, одного крейсера и 14 эскадренных миноносцев. Внезапно они оказались в середине строя кораблей противника.

Когда японские прожекторы осветили наши корабли, Коллаган дал свой ставший знаменитым приказ: “Нечетным кораблям вести огонь вправо, четным влево”. Когда противник открыл огонь на дистанции прямого выстрела, наши корабли маневрировали самостоятельно, чтобы выстрелить торпедами, и это привело наше соединение в полное замешательство. Столкновения между нашими кораблями стали неизбежными, отличить свой корабль от корабля противника было невозможно. В этом беспорядке наши крейсера вели стрельбу и сражались с противником, используя все свои умения. Иногда они вели огонь друг по другу.

Выпустив торпеды, японские эскадренные миноносцы добились попаданий в американские эскадренные миноносцы и крейсера. Линейный корабль “Хией” попал под сосредоточенный огонь наших кораблей и после попадания 85 снарядов лишился хода и потерял управление. Эскадренные миноносцы “Akatsuki” и “Yudachi” были потоплены в этом вихре огня.

В конце этого сражения наши корабли прошли через строй кораблей противника и исчезли в темноте. Только один из них, эскадренный миноносец “Fletcher”, избежал повреждений. Мостик “San Francisco” был снесен залпом с “Хией”, которым убило адмирала Коллагана и кэптена Янга. “Helena”, “Atlanta” и “Juneau” были настолько сильно повреждены, что затонули во время отхода. Адмирал Скотт был убит на месте залпом противника еще до того, как “Atlanta” обуглилась и затонула. Эскадренные миноносцы “Barton”, “Gushing”, “Laffey” и “Monssen” также были потоплены. “Portland”, “San Francisco”, “Aaron Ward”, “O'Bannon” и “Sterrett” получили серьезные повреждения.

Противник отказался от своего намерения обстрелять с моря береговые объекты и отошел, как отошли и его транспорты[97].

Оставшись позади, потерявший управление японский линейный корабль “Хией” на следующий день подвергся неоднократным бомбардировкам и торпедированию самолетов с Гуадалканала и вскоре после захода солнца был затоплен своей командой. Кроме двух миноносцев, которые были потоплены во время боя, еще четыре японских миноносца получили повреждения.

Однако на следующую ночь отдельные отряды кораблей подошли к острову и обстреляли Гендерсон-Филд. Кроме торпедных катеров, оказать противодействие было некому.

Поврежденный авианосец “Enterprise”, на борту которого еще находились ремонтные команды с плавучей мастерской “Vestal”, вышел из Нумеа, чтобы помочь предотвратить новые высадки японцев на о. Гуадалканал. Днем 14 ноября его поисковые самолеты обнаружили на западе крейсера противника, охранявшие транспорты. С авианосца и аэродрома Гендерсон-Филд немедленно вылетели ударные авиагруппы. В результате бомбометания и пикирования, атак торпедоносцев и обстрела на бреющем полете был потоплен тяжелый крейсер “Кунигаса”, а крейсера “Текаи” и “Исудзу” и эскадренный миноносец “Митисио” получили серьезные повреждения. После этой атаки авиагруппа авианосца “Enterprise” приземлилась на Гуадалканале, чтобы подкрепить находившиеся там воздушные силы. Авианосные самолеты были приняты не слишком радушно, поскольку возможности для обслуживания авиации на острове были недостаточны, но эта процедура позволила авианосцу “Enterprise” оставаться за пределами района, в котором вражеская авиация производила атаки.

В 8.30 14 ноября поисковые самолеты обнаружили японские транспорты, снова направлявшиеся к Гуадалканалу. Противник, несмотря на неудачи, продолжал слепо придерживаться своего плана. Два поисковых самолета с “Enterprise” первыми атаковали транспорты и сильно повредили два из них. В 13.00 сорок самолетов морской пехоты атаковали беспомощные корабли. В 15.00 в атаку включилась авиагруппа с “Enterprise”. Восемь транспортов были или потоплены или повреждены в результате пожаров и потери плавучести и остойчивости. Находившиеся на них войска тонули тысячами. Но остальные четыре транспорта достигли острова. Ночью они сели на мель при подходе к берегу около Тассафаронга. Большая часть находившегося на них личного состава вплавь добралась до берега. Но атаки наших самолетов, торпедных катеров и кораблей помешали им выгрузить тяжелое вооружение и довольствие.

Японские крейсера обстреляли берег, 14 же ноября они снова повернули к Гуадалканалу, тщетно пытаясь оказать поддержку своим транспортам. Ожидавший этого Холси приказал новым быстроходным линейным кораблям “Washington” и “South Dakota”, входившим в состав оперативного соединения авианосца “Enterprise”, выйти с четырьмя эскадренными миноносцами на позицию западнее о. Саво, чтобы устранить эту угрозу. Прибыв на позицию около 24.00 с 14 на 15 ноября, американские корабли установили контакт с соединением противника, которое теперь состояло из линейного корабля “Киришима”, двух тяжелых крейсеров, двух легких крейсеров и девяти эскадренных миноносцев. Нашим соединением командовал контр-адмирал (позднее вице-адмирал) Ли, японским – вице-адмирал Кондо.

Завязался бой, противник был захвачен абсолютно врасплох, хотя и действовал со своим обычным фанатизмом. Информация нашей превосходной радиолокационной установки давала нам огромное преимущество, но превосходство японцев в количестве эскадренных миноносцев и в разрушительной силе торпед также не могло не сыграть свою роль. Огонь был открыт вскоре после полуночи. Вспышки дульного пламени, сверкание трассирующих снарядов, а скоро и зарево горящих кораблей осветили место боя. Эскадренный миноносец нащупал лучом своего прожектора “South Dakota”, и этот огромный линейный корабль стал мишенью для орудий “Кирисима”. “Washington”, не освещенный прожектором, посылал в “Кирисима” залп за залпом из своих 16” орудий. Наши эскадренные миноносцы открыли огонь по крейсерам и эскадренным миноносцам и вызвали на себя ответный огонь. Еще до конца боя все наши отважные эскадренные миноносцы, кроме одного, были на дне океана, а единственный уцелевший миноносец был сильно поврежден.

Линейный корабль “South Dakota” получил много попаданий, большинство из них в мачты, его радиотелефон и радиолокационная установка были выведены из строя. Не имея возможности связаться с адмиралом Ли по радио, линейный корабль вышел из боя и направился на юг. “Washington” двигался дальше на северо-запад абсолютно один, пока его командир не убедился, что противник отошел и что больше ему не обнаружить никаких мишеней. Тогда он повернул на юг и на следующее утро присоединился к “South Dakota”.

Потерявший плавучесть и остойчивость и охваченный пламенем “Кирисима” позднее был затоплен своим экипажем. Кроме него, японцы потеряли один эскадренный миноносец. Американцы потеряли три эскадренных миноносца – “Benham”, “Preston” и “Waike”, а линейный корабль “South Dakota” был настолько сильно поврежден, что ему пришлось вернуться в США для прохождения ремонта.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Война на Тихом океане. Авианосцы в бою (с иллюстрациями)"

Книги похожие на "Война на Тихом океане. Авианосцы в бою (с иллюстрациями)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Фредерик Шерман

Фредерик Шерман - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Фредерик Шерман - Война на Тихом океане. Авианосцы в бою (с иллюстрациями)"

Отзывы читателей о книге "Война на Тихом океане. Авианосцы в бою (с иллюстрациями)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.