Павел Бойков - На главных направлениях
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "На главных направлениях"
Описание и краткое содержание "На главных направлениях" читать бесплатно онлайн.
Все летчики 2-й эскадрильи имели на своем счету по нескольку сбитых самолетов противника, а их командир коммунист Василий Федосеевич Мистюк сбил лично 10 и 6 - в группе с товарищами.
В третьей декаде января шли ожесточенные бои южнее реки Маныч и Манычского канала за развитие успеха на ростовском направлении.
К концу дня 30 января командир 190-го штурмового авиационного полка подполковник С. И. Григорьев во главе 16 экипажей Ил-2 поднялся в небо для нанесения бомбо-штурмового удара по танковой колонне противника. В сопровождении 18 истребителей 437-го авиационного полка штурмовики точно вышли на цель. С высоты своего полета летчики увидели, что по шоссейной дороге из Ростова в направлении к Манычу движется большая колонна гитлеровских войск. По команде ведущего штурмовиков огненные стрелы реактивных снарядов врезались в гущу вражеских танков и самоходок. Несмотря на ураганный огонь зенитной артиллерии, эскадрильи "илов" перешли в пикирование для сбрасывания бомб, а затем проштурмовали цель из всех видов оружия.
Задачу по уничтожению зенитных огневых точек врага выполняла четверка истребителей под командованием младшего лейтенанта С. И. Филиппова. Он подал по радио команду "Атакуем!" и первым произвел прицельное бомбометание. Летчики звена последовали его примеру. Удар оказался точным. Четыре бронетранспортера с малокалиберными автоматическими пушками были уничтожены. В этот момент пулеметная очередь с другой бронемашины прошила истребитель сержанта Георгия Михайлова. Другая группа истребителей с летчиками И. К. Елисеевым и И. В. Яшелиным атаковали и уничтожили эту огневую точку.
Штурмовики тем временем сделали три стремительных захода по вражеской колонне. Десятки искореженных взрывами танков и орудий, горящих автомашин, сотни убитых и раненых фашистов остались на дороге.
Когда штурмовики вышли из боя и легли на обратный курс, во второй восьмерке "илов" замыкающим оказался лейтенант Д. Е. Тавадзе. Он с трудом пилотировал свой самолет, подбитый огнем зенитной артиллерии. Через минуту с запада появились 20 "мессершмиттов". Головная шестерка Ме-109, прижимаясь к земле, устремилась к "илам". Летчик Сергей Филиппов под прикрытием Ивана Яшелина вступил с ними в ожесточенную схватку и сбил 2 "мессершмитта". Вдруг он заметил, что на замыкающий Ил-2 ринулась четверка "мессеров". Филиппов круто развернулся в их сторону, но оказался в невыгодном положении. На него коршунами пикировали 2 "мессера". Сергей Филиппов помнил одно - штурмовик в опасности - и, не сворачивая с боевого курса, открыл огонь по фашистским машинам, преследующим Ил-2. Одна из них перевернулась, вспыхнула и врезалась в землю. Это был восьмой вражеский самолет, уничтоженный Филипповым за четыре месяца пребывания на фронте. Вслед за этим еще 2 гитлеровских самолета загорелись и упали. Но Сергею Филиппову не суждено было это видеть... Товарищи летчика Ю. С. Кузьмин, А. А. Долгов, И. К. Елисеев и И. В. Яшелин продолжали надежно прикрывать подбитый штурмовик.
В этом бою майор М. С. Хвостиков, старший лейтенант И. П. Чурилов, лейтенант Н. Н. Смирнов, младший лейтенант Ю. С. Кузьмин, сержанты Г. А. Михайлов и С. Ю. Ясанис сбили по одному самолету противника. Выполнив задание, "илы" вернулись на свой аэродром. Победа советским истребителям досталась нелегко. В ожесточенной схватке с врагом геройски погиб Сергей Филиппов. На аэродром не вернулся и Георгий Михайлов. Два летчика получили серьезные ранения.
2 февраля 1943 г. закончился разгром крупной стратегической группировки врага на Волге. Всемирно-историческая победа под Сталинградом, одержанная советским народом и его Вооруженными Силами, внесла огромный вклад в достижение коренного перелома в Великой Отечественной войне а оказала определяющее влияние на дальнейший ход всей второй мировой войны.
Великая победа под Сталинградом была достигнута в результате совместных действий всех родов войск, в том числе и авиации.
Героическими усилиями советских летчиков, тесно взаимодействовавших с зенитной артиллерией, вражеской авиации в короткие сроки были нанесены невосполнимые потери. С первых дней контрнаступления под Сталинградом хозяевами положения в воздухе стали советские летчики. В воздушных боях и ударами по аэродромам они громили вражескую авиацию, надежно обеспечивали боевые действия своих наземных войск.
Историческая победа под Сталинградом была обеспечена огромной организаторской деятельностью Коммунистической партии и Советского правительства.
После Сталинградской битвы Советская Армия вновь захватила стратегическую инициативу и уже не упускала ее из своих рук до полного разгрома врага.
Выдающаяся победа под Сталинградом еще выше подняла боевой дух Советской Армии, еще больше укрепила уверенность советского народа в окончательной победе над врагом.
8-я воздушная армия внесла достойный вклад в общую победу. На всех этапах Сталинградской битвы, которая длилась 200 дней и ночей, она своими активными действиями содействовала войскам фронта в достижении победы.
Дивизии 2-го смешанного авиационного корпуса, надежно прикрывая и поддерживая контрнаступление войск на главных направлениях, за период с 19 ноября 1942 г. по 2 февраля 1943 г. произвели 8114 самолето-вылетов, провели 537 групповых воздушных боев и сбили 353 вражеских самолета. Кроме того, бомбоштурмовыми ударами уничтожили 1923 автомашины с войсками, 448 танков, 204 самолета и много другой боевой техники противника.
Достигнутые боевые успехи авиаторов корпуса при взаимодействии с общевойсковыми объединениями в наступательных операциях Сталинградского и Южного фронтов не раз отмечались командованием воздушной армии и в поощрительных отзывах наземных войск. Вот лишь один из отзывов командования 2-й гвардейской армии, присланный на имя генерала И. Т. Еременко: "...активные действия истребительной и штурмовой авиации 2-го смешанного авиационного корпуса по прикрытию и поддержке боевых порядков войск армии вывели, по существу, и особенно в последнее время, армию из-под ударов авиации и танков противника. Летчики на поле боя проявили мужество, героизм и отвагу. Вражеская авиация с появлением истребителей корпуса уходила от боя, навязываемого им нашими летчиками. Штурмовики действовали точно по заданным целям и нанесли противнику значительный урон... Желаем вам боевых успехов в совместных действиях по разгрому врага.
Командующий 2-й гвардейской армией гв. генерал-лейтенант Малиновский.
Начальник штаба 2-й гвардейской армии гв. генерал-майор Бирюзов".
За образцовое выполнение заданий командования в боях с немецко-фашистскими захватчиками и проявленные при этом мужество и отвагу 2-й смешанный авиационный корпус, 201-я, 235-я истребительные дивизии и 13-й авиаполк удостоились почетного наименования Сталинградских.
121 летчик, 248 инженеров, техников, механиков и 62 авиатора других специальностей частей и соединений были награждены орденами и медалями Советского Союза.
К исходу 4 февраля в результате решительных действий наземных войск и массированных ударов авиации наши войска вышли в район крупного железнодорожного узла Батайск. Впереди был Ростов.
Здесь наша авиация стремилась парализовать работу шоссейных и железных дорог, нарушить перевозку гитлеровских войск и боеприпасов к фронту.
Вражеская авиация, поддерживая свои обороняющиеся войска, наращивала активность. Бомбардировщики Ю-87, реже Ю-88 и Хе-111 большими группами под прикрытием истребителей непрерывно производили сосредоточенные налеты.
В первой половине февраля авиационные полки корпуса дислоцировались на аэродромах, расположенных в непосредственной близости от линии фронта, откуда и продолжали боевые действия.
201-я авиационная дивизия в эти дни выполняла две основные задачи обеспечивала действия штурмовиков и частью сил совместно с 235-й истребительной авиационной дивизией прикрывала наземные войска, одновременно вела воздушную разведку.
В первой половине дня 3 февраля, сопровождая штурмовиков в район Батайска, шестерка "лавочкиных" вступила в бой с 12 "мессершмиттами". В этой схватке самолет капитана А. И. Патрича был поврежден, а сам комэск ранен. Но коммунист Патрич продолжал управлять боем и сбил один "мессершмитт". Сержант В. М. Храпов поджег еще одного гитлеровца, а остальные не выдержали боя и обратились в бегство.
На обратном маршруте на самолете комэска мотор заклинило и винт остановился. Сохраняя скорость, Патрич спланировал на свою территорию. Последние метры до передовой летчику казались бесконечными. Наконец самолет, не выпуская шасси, как на лыжах, мягко заскользил по снегу. Автоматчики стрелкового полка доставили летчика в медсанбат. На следующий день к месту посадки Ла-5 прибыли техник звена К. А. Иванов, авиамеханики А. А. Бетехтин, В. И. Субботин, мотористы А. Ф. Мирошкин, А. А. Левин, 3. X. Ханафин и на буксире доставили самолет на аэродром. Два дня они не отходили от израненной машины, сменили двигатель, воздушный винт, устранили повреждения на плоскостях и фюзеляже. Истребитель мог снова подняться в небо.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "На главных направлениях"
Книги похожие на "На главных направлениях" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Павел Бойков - На главных направлениях"
Отзывы читателей о книге "На главных направлениях", комментарии и мнения людей о произведении.