Нисаргадатта Махарадж - Я есть То

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Я есть То"
Описание и краткое содержание "Я есть То" читать бесплатно онлайн.
Нисаргадатта Махарадж (1897-1981) — реализованный Учитель Адвайты (учение недвойственности) из Индии.
Книга содержит собрание бесед Нисаргадатты Махараджа, систематизированные и опубликованные Морисом Фридманом, с большой силой и убедительностью раскрывающих природу подлинной реальности. В ней даются исчерпывающие ответы на вопросы, связанные с поиском на духовном пути, отвечающие запросам всех типов искателей.
Эта замечательная книга выдержала свыше 20-ти переизданий только в Индии, в США недавно вышло 12-ое её переиздание, переведена на многие европейские языки, неизменно вызывая мощный резонанс у тех, кто читает её с искренней заинтересованностью.
Нисаргадатта Махарадж не предлагает никакую идеологию или религию, но лишь тонко раскрывает тайну Истинной Реальности. Его послание просто, прямо и возвышенно.
«...Я делаю то, что нужно, спокойно и не прилагая усилий. Я не следую никаким правилам и не создаю свои правила. Я теку вместе с Жизнью с верой и без сопротивления.»
«...Когда вы поймёте, что личность — просто тень реальности, а, не сама реальность, ваши раздражение и беспокойство исчезнут. Если вы согласитесь быть ведомым изнутри, ваша жизнь станет захватывающим путешествием.»
«...В мире нет хаоса, кроме хаоса, создаваемого вашим умом. Он создан вашим «я», в том смысле, что в его центре находится концепция о себе как о вещи; отличной и отдельной от других вещей: В действительности вы не вещь и не отдельны. Вы являетесь бесконечной потенциальностью, неистощимой возможностью. Вы есть, поэтому возможно всё. Вселенная — это просто частичное проявление вашей неограниченной способности превращаться».
В: Значит, нет способа обрести непривязанность?
М: Обретать нечего. Отбросьте всё воображаемое и узнайте себя такими, какие вы есть. Знание себя — это непривязанность. Стремление обрести что-то возникает из-за чувства неполноты. Когда вы знаете, что ни в чём не нуждаетесь, что всё, что есть, — это вы и ваше, желания исчезают.
В: Чтобы познать себя, я должен практиковать осознание?
М: Практиковать нечего. Чтобы узнать себя, будьте собой. Чтобы быть собой, перестаньте воображать себя тем или этим. Просто будьте. Позвольте проявиться своей истинной природе. Не тревожьте свой ум поиском.
В: Это займёт очень много времени, если я буду просто ждать самореализации.
М: Чего вам ждать, если это уже здесь и сейчас? Вам надо только посмотреть и увидеть. Посмотрите на своё Я, на своё собственное бытие. Вы знаете, что вы есть, и вам это нравится. Отбросьте воображение, только и всего. Не опирайтесь на время. Время — это смерть. Кто ждёт — умирает. Жизнь есть только сейчас. Не говорите со мной о прошлом и будущем — они существуют только в вашем уме.
В: Вы тоже умрёте.
М: Я уже мертв. Физическая смерть ничего не изменит в моём случае. Я безвременное бытие. Я свободен от желаний и страхов, потому что не помню прошлого и не представляю себе будущего. Там, где нет имён и форм, откуда взяться желаниям и страхам? С отсутствием желаний приходит отсутствие времени. Я в безопасности, потому что то, чего нет, не может затронуть то, что есть. Вы не чувствуете себя в безопасности, потому что воображаете опасность. Конечно, ваше тело сложно и ранимо и нуждается в защите. Но не вы. Когда вы реализуете своё собственное неопровержимое бытие, вы найдёте покой.
В: Как я могу найти покой, если мир страдает?
М: Мир страдает по очень веским причинам. Если хотите помочь миру, вы должны выйти за пределы нужды в помощи. Тогда всё ваше делание, а также и неделание будет помогать миру самым эффективным образом.
В: Как может неделание помочь там, где необходимы действия?
М: Если действия необходимы, они произойдут. Человек — не тот, кто действует. Он существует, чтобы осознавать происходящее. Само его присутствие есть действие. Окно — это отсутствие стены, оно впускает свет и воздух, потому что оно пусто. Будьте пусты от ментального содержания, от воображения и усилий, и само отсутствие препятствий позволит реальности войти. Если вы действительно хотите помочь человеку, держитесь от него подальше. Если вы эмоционально настроены на помощь другим, у вас ничего не получится. Вы можете развить бурную деятельность и быть очень довольным своей отзывчивой натурой, но многого вы не добьетесь. Реально вы помогаете человеку только в том случае, если он больше не нуждается в помощи. Всё остальное бесполезно.
В: Нет времени просто сидеть и ждать, пока помощь случится. Надо что-то делать.
М: Пожалуйста, делайте. Но всё, что вы можете сделать, ограничено, только Я неограничено. Отдавайте себя безгранично. Всё остальное, что вы можете дать, — только малая часть. Только вы неизмеримы. Помогать — сама ваша природа. Даже когда вы едите и пьёте, вы помогаете своему телу. Для себя вам ничего не нужно. Вы есть чистое отдавание, безначальное, бесконечное, неиссякаемое. Когда вы встречаете печаль и страдание, будьте с этим. Не ударяйтесь в действие. Ни обучение, ни действие не могут реально помочь. Будьте с печалью и обнажите её корни. Помогать пониманию — это реальная помощь.
В: Моя смерть приближается.
М: Ваше тело ограничено во времени, но не вы. Время и пространство существуют только в уме. Вы не связаны. Просто поймите себя — само это есть вечность.
56
С появлением сознания возникает мир
Вопрос: Когда обычный человек умирает, что с ним происходит?
Махарадж: Происходит то, во что он верит. Как жизнь до смерти, так и жизнь после смерти является лишь воображением. Сон продолжается.
В: А что происходит с джняни?
М: Джняни не умирает, потому что он никогда не был рождён.
В: Другим он кажется смертным.
М: Но не себе. В себе он свободен от вещей — физических и ментальных.
В: И всё же вы должны знать состояние человека, который умер. Хотя бы из ваших прошлых жизней.
М: До встречи со своим Гуру я знал множество вещей. Сейчас я не знаю ничего, потому что всё знание находится во сне и потому не имеет ценности. Я знаю себя и не нахожу в себе ни жизни, ни смерти, только чистое бытие — не быть тем или этим, а просто быть. Но в тот миг, когда ум, потягивая из своего запаса воспоминаний, начинает воображать, он наполняет пространство объектами, а время событиями. Если я не знаю даже этого рождения, как я могу знать прошлые рождения? Это ум, сам находящийся в движении, видит всё движущимся, и сам создавший время, беспокоится о прошлом и будущем. Вся вселенная выросла в сознании (маха таттва), которое возникло там, где есть совершенный порядок и гармония (маха саттва). Как все волны находятся в океане, так и все вещи, физические и ментальные, находятся в осознании. Отсюда важность осознания, а не его содержимого. Углубите и расширьте своё осознание себя, и все блага потекут к вам рекой. Вам не нужно ничего искать, всё придёт к вам естественно и без усилий. Пять чувств и четыре функции ума — память, мышление, понимание и эго, пять элементов — земля, вода, огонь, воздух и эфир, два аспекта созидания — материя и дух, — все они содержатся в осознании.
В: Но вы же должны верить, что жили раньше.
М: Писания так говорят, но я ничего об этом не знаю. Я знаю себя таким, каков я есть, но моих прошлых или будущих проявлений в моём опыте нет. И не потому, что я этого не помню. На самом деле помнить нечего. Реинкарнация подразумевает наличие реинкарнирующего «я». Но его не существует. Коллекция воспоминаний и надежд, называемая «я», воображает себя существующей вечно и создаёт время, чтобы дать пристанище своей фальшивой вечности. Чтобы быть, мне не нужно ни прошлое, ни будущее. Все переживания рождаются из воображения. Я не фантазирую, поэтому со мной не происходит ни рождения, ни смерти. Только те, кто считает себя рождёнными, могут иметь представления о перерождениях. Вы обвиняете меня в том, что я был рождён, — я не признаю себя виновным!
Всё существует в осознании, а осознание не умирает и не перерождается. Оно есть неизменная реальность.
Вся вселенная переживаний рождается с телом и умирает с телом, у неё есть начало и конец в осознании, но осознание не знает ни начала, ни конца. Если вы тщательно это обдумаете и надолго удержите в уме, вы увидите свет осознания во всей его ясности, и мир исчезнет из вашего поля зрения. Это всё равно что смотреть на горящую благовонную палочку: сначала вы видите палочку и дым, но когда вы замечаете горящую точку, вы понимаете, что у неё есть сила поглотить горы палочек и наполнить всю вселенную дымом. Я бесконечно актуализирует себя, не истощая свои безграничные возможности. В сравнении с благовонной палочкой палочка — это тело, а дым — это ум. Пока ум занят своими изгибами, он не воспринимает свой собственный источник. Гуру приходит и перенаправляет ваше внимание на искру внутри. По своей природе ум направлен наружу, он всегда стремится искать источник вещей среди самих вещей. Узнать о том, что источник надо искать внутри, — это, в некотором смысле, начало новой жизни. Осознание занимает место сознания. В сознании есть «я», которое сознательно, в то время как осознание неделимо. Осознание осознаёт себя. «Я есть» — это мысль, осознание не является мыслью, в осознании нет понятия «я есть осознание». Сознание — это атрибут, осознание им не является. Можно осознавать своё сознание, но нельзя сознавать осознание. Бог есть тотальность сознания, но осознание за пределами всего — как бытия, так и небытия.
В: Я начал с вопроса о состоянии человека после смерти. Когда его тело уничтожено, что происходит с его сознанием? Он сохраняет свои чувства зрения, слуха и т.д., или они пропадают? И если он теряет свои чувства, что происходит с его сознанием?
М: Чувства — это просто формы восприятия. Когда более грубые формы исчезают, появляются более тонкие состояния сознания.
В: После смерти нет никакого перехода к осознанию?
М: Не может быть никакого перехода от сознания к осознанию, потому что осознание не является формой сознания. Сознание может стать только более тонким и чистым, именно это происходит после смерти. Когда различные формы воплощения человека отмирают, формы сознания, вызванные ими, тоже стираются.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Я есть То"
Книги похожие на "Я есть То" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Нисаргадатта Махарадж - Я есть То"
Отзывы читателей о книге "Я есть То", комментарии и мнения людей о произведении.