Ирина Попова-Цветаева - Осознанность. Ваш новый путь к счастью

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Осознанность. Ваш новый путь к счастью"
Описание и краткое содержание "Осознанность. Ваш новый путь к счастью" читать бесплатно онлайн.
– Такое чувство, будто я стучусь в закрытую дверь, а мне туда очень-очень надо. Что мне делать с тем, что у меня никак не получается пробиться через стену? – спросила у меня Сандра, когда мы занимались коучингом друг друга в рамках образовательной программы для международных коучей.
– Кажется, из твоего рассказа я поняла, что важно тебе. А что важно им?
– Думаю, им хочется и получать знания по теме тренинга, и заодно подтянуть свой английский.
– Тогда почему бы тебе не дать им то, что они хотят?
– Понимаешь, мне очень важно, чтобы они приняли меня.
– Кому и что ты хочешь доказать? – прямо спросила я.
В ответ последовала долгая пауза.
– Да, ты права, – вернулась из раздумий Сандра. – Это нужно не им, это нужно мне.
– Похоже на то! – улыбнулась я. – Скажи, а в чем ты себя не принимаешь? В чем тебе важно принять саму себя? Что тебе важно доказать себе?
– Да, и тут ты зришь в корень, мне просто хотелось самоутвердиться еще и в этом.
«Как же приятно и легко работать с коучами», – подумалось мне. Сандру же я спросила:
– А в чем ты уже самоутвердилась?
– Мы делаем такие классные международные проекты! Все мои мечты сбываются очень быстро. Получается, что в этом, по большому счету, мне самоутверждаться не важно и не нужно, важнее давать клиентам то, что хотят они, и «не ломиться в закрытую дверь».
– Именно! – поддержала я коллегу.
– То есть получается, что надо ломиться не во все закрытые двери? – на всякий случай уточнила Сандра. – Но как понять, куда надо, а куда нет?
– Очень просто, – сказала я. – Для этого в твоем случае надо просто задать себе вопрос: кто туда «ломится», ты или твое эго?
– Я поняла! – воскликнула Сандра и горячо обняла меня. – Спасибо тебе, какая же ты мудрая!
– Это не я мудрая. Все, что я знаю, пришло ко мне от моего Учителя, вот уж где кладезь мудрости, – честно ответила я.
Из этой истории хорошо видно, как важно проверять цели на совместимость друг с другом, с целями других людей, даже проверять, не хотите ли вы таким образом кому-то что-то доказать. А это желание вряд ли вам захочется осуществлять, ведь оно чаще всего далеко от ваших истинных потребностей.
ЧТО ДЕЛАТЬ
• Проверьте цели на совместимость. Задайте себе несколько вопросов «Зачем?» по отношению к вашей цели.
• Посмотрите на круг ваших целей и найдите противоречия между ними. Посмотрите, не противоречат ли они целям других людей.
• Задайте себе вопрос, кому и что вы хотите доказать. Докажите это себе – проверьте, это «доказать» нужно вам или вашему эго.
Причина шестая: сомнения. Если у вас что-то не получается, возможно, это потому, что вы сомневаетесь, не верите в свои цели – в то, что вам действительно нужно задуманное, в то, что вы этого достойны, в то, что это может когда-то с вами случиться.
ЧТО ДЕЛАТЬ
• Проверить, насколько велика ваша уверенность – или ваши сомнения.
УПРАЖНЕНИЕ
Возьмем для тренировки любую из своих целей или цель «Хочу все бросить и жить в домике у моря». Кстати, это самый распространенный ответ на вопрос «Чего вы хотите в жизни?».
Шаг 1. Выявите и проанализируйте свои сомнения. Попробуйте прямо проговорить или записать: «Я не верю, что такая-то цель может реализоваться в моей жизни, потому что…», «Я не чувствую себя достойным того, чтобы такая-то цель реализовалась в моей жизни, потому что…», «Я не верю в то, что такая-то цель действительно нужна мне, потому что…».
Шаг 2. Теперь посмотрите на получившиеся фразы. Разделите их на объективные и субъективные и занесите в таблицу, как это показано на рисунке (рис. 3.17, а). Это может быть не так просто, тем не менее попробуйте.
«Я не верю, что эта цель может реализоваться в моей жизни, потому что»:
Рис. 3.17, а
Шаг 3. Теперь запишите в строку «Как хочу» условия, при которых запреты превратятся в разрешающие условия (рис. 3.17, б).
Рис. 3.17, б
Шаг 4. Сделайте осознанный выбор. Какой из этих вариантов вы бы хотели реализовать?
Если какие-то цели никак не реализуются или на пути все время возникают какие-либо препятствия, проанализируйте варианты, почему вам, по всей видимости, туда не надо. Попробуйте переформулировать свои цели так, чтобы учесть эти особенности.
Управление целями группы людей. Точка сборки
Целеполагание для организации или группы людей отличается от целеполагания одного человека.
Воспользуемся термином «точка сборки», который означает, что один человек собирает в своем сознании модель развития себя, бизнеса, организации, семьи или любой другой социальной группы. Он направляет (вербально и невербально) мысли и энергию, свои и многих людей.
Таким образом, термин «точка сборки» означает совокупность целей одного человека и группы людей.
Часто руководители не понимают этой своей роли: от их мышления, от того, какие они, зависит работа всей системы. А задачей руководителя является, прежде всего, правильное целеполагание и правильные каждодневные мысли и чувства.
К целеполаганию относятся умение видеть бизнес целиком, понимать его модель, видеть цели и перспективу.
К мыслям и чувствам – вера в успех, позитивные мысли по отношению к бизнесу, творчество, «напитывание» всех вокруг этими мыслями и чувствами. Это не значит, что нужно видеть все в розовом свете. Анализ рисков и адекватную оценку ситуации никто не отменял, но и впадать в тревогу и сеять панику тоже не стоит.
Ну и, конечно, от руководителя требуется четкое, грамотное, энергичное и планомерное руководство людьми и процессами.
В этом случае он будет хорошей точкой сборки.
Самыми лучшими держателями точки сборки являются приземленные, а не витающие в облаках, энергичные, имеющие четкое представление о бизнесе и его перспективах люди. Недаром говорится, что это люди, на которых «бизнес держится». Иногда мне встречались ситуации, когда бизнес держался не на топ-менеджере, а на его подчиненных, например руководителях по продажам или производству.
Когда коуч работает с управленческими командами, то всегда смотрит, кто является точкой сборки бизнеса.
Помимо точки сборки важно, чтобы в управленческой команде были три-четыре человека, являющиеся «столбами», – это те самые единомышленники, люди, которые несут в своем сознании общее представление о бизнесе и его будущем. Чем больше таких людей в организации, тем сильнее их сознание и энергия работают на общую цель.
Сьюзен – заметная фигура в большой консалтинговой компании. Она успешно руководила бизнесом, и год назад компанию удачно продали, оставив Сьюзен управляющим партнером. Однако культура той организации, в которую продали компанию Сьюзен, оказалась другой. Да и менеджмент справлялся со своими задачами отлично. Так что Сьюзен не могла найти себе места и роли в новой структуре.
На ежегодной встрече, где собираются со всего мира консультанты и коучи, сотрудничающие с компанией и выполняющие для нее проекты, все заметили состояние Сьюзен. Она была грустной и растерянной.
В перерыве я подошла к ней поддержать ее:
– Сьюзен, нам не хватает тебя прежней. Вся организация всегда строилась вокруг тебя, вокруг твоей радостной и креативной энергии – вокруг твоей идеи сделать мир лучше и помочь людям, работающим в компаниях, лучше управлять собой, своей жизнью и бизнесом.
– Да, я понимаю, о чем ты говоришь. Но я не могу найти для себя места в этом новом мире, не понимаю, зачем я тут. Ведь все работает и без меня.
– Ты несешь энергию этой компании. Ты – центр этого бизнеса, и все в нем определяется тем, какая ты есть, что ты несешь в себе; тем, что происходит между тобой и твоими партнерами. И твоя главная задача – хранить эту энергию. Энергию развития людей, любви к ним и поддержки.
Сьюзен мгновенно расслабилась и просияла. Она молча кивнула, обняла меня и долго так стояла, не разжимая объятий. Затем она тихо сказала: «Спасибо тебе! Почему-то я забыла о самом главном».
После перерыва Сьюзен вышла к людям совсем другой, наполненной и радостной. Она снова нашла себя и смогла лидировать, быть точкой сборки, осознавать, что от ее мыслей и состояния зависит работа всей организации.
Схема «Точка сборки» показывает основные задачи, которые выполняет руководитель как носитель идеи организации, предприятия, бизнеса (рис. 3.18).
Рис. 3.18
Говоря о точке сборки, важно отметить, что руководитель должен иметь четкую картину, ви́дение будущего своей компании.
Ви́дение – это инструмент стратегического анализа и планирования. С его помощью мы анализируем, что хотим получить от бизнеса или конкретного проекта.
При бизнес-планировании ви́дение составляется одним из первых – менеджмент компании отвечает на вопросы, которые позволяют определить, как руководители видят свою компанию в будущем. Затем, после применения других инструментов стратегического анализа и планирования, ви́дение уточняется.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Осознанность. Ваш новый путь к счастью"
Книги похожие на "Осознанность. Ваш новый путь к счастью" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Ирина Попова-Цветаева - Осознанность. Ваш новый путь к счастью"
Отзывы читателей о книге "Осознанность. Ваш новый путь к счастью", комментарии и мнения людей о произведении.