Садхгуру - Размышления мистика. Ответы на все вопросы

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Размышления мистика. Ответы на все вопросы"
Описание и краткое содержание "Размышления мистика. Ответы на все вопросы" читать бесплатно онлайн.
Вот так и ты вместо блаженной тонкой энергии оджас будешь нести вокруг себя облако страданий. Тогда можно будет утверждать, что ты дурно влияешь на мир. Возможно, у тебя нет злого умысла, но ты распространяешь страдания. Дело не в том, что ты преступник, просто ты распространяешь несчастье. С каждой минутой ты сеешь вокруг себя семена нищеты. Это зло, не так ли? Непреднамеренное зло. Большинство злых людей в мире непреднамеренно злы. У них нет по-настоящему дурных намерений, но их энергия постепенно приобретает вредные свойства.
Так что с тобой все в порядке: теперь ты осознаешь то, о чем не знал раньше. Кое с чем ты не можешь справиться – это не беда. Понимаешь, если ехать со скоростью десять или двадцать километров в час, невозможно потерять управление, правда? Такая опасность возникает, когда ты разгоняешься до ста пятидесяти, – но зато ты можешь преодолеть огромное расстояние. Кто-то проезжает за час двадцать километров, а ты – сто пятьдесят. Разница огромна, но есть опасность потерять контроль. Поэтому существуют определенные меры безопасности. Они подобны амортизаторам. Вокруг меня очень много людей. Их так много, что, если бы мне не пришлось заботиться об их безопасности, у нас были бы уже десятки просветленных. Но я не хочу, чтобы кто-нибудь разбился в аварии, и потому помещаю на пути амортизаторы. Из-за этих мер безопасности люди движутся вперед немного медленнее. Это замедляет процесс, но делает его безопасным.
Двигаясь по прямой, вы включаете полную скорость, не так ли? Если даже по прямым дорогам ездить со скоростью трактора, то время тратится впустую: вы же не будете жить миллион лет. Есть определенный промежуток времени, который вы называете жизнью; в нем должно произойти что-то значимое. Иначе, умирая, вы будете сожалеть о потерянных годах – и ведь жизнь не кончается с распадом физического тела. Глуп тот, кто надеется, что все закончится смертью. Больше тут сказать нечего. Жизнь не кончается смертью. Она принимает множество других форм, и среди них могут быть очень неприятные. Именно эти неприятные формы мы называем наракой, то есть адом. Ад – это не место где-нибудь на земле или под землей, куда вы отправитесь страдать. Рай – также не место на небесах или где-либо еще. Если вы принимаете неприятную форму за пределами этого тела, мы говорим, что вы в аду. Если вы принимаете приятную форму, мы говорим, что вы на небесах. Если вы сбрасываете оковы любой формы, мы говорим, что это мукти[31], или освобождение.
Духовный искатель не заинтересован в том, чтобы отправиться в рай или ад. Он хочет выйти за рамки двойственности ада и рая. Когда твои энергии созреют, ты сможешь увидеть в себе такие качества, которые никогда не считал частью себя. И дело не в том, что к тебе придут какие-то новые качества; просто естественным образом проявится то, на что ты никогда не осмеливался взглянуть прямо. И это хорошо. Единственное – ты не должен срываться на других людях. Нужно справляться с этим самостоятельно. Хорошо? Нельзя проецировать на людей свои дурные настроения со словами: «Я вот прошел самьяму, и теперь мои кармы выходят наружу. Вы должны меня терпеть». Не передавайте им вашу карму, не запускайте вокруг них круговых мух. Справляйтесь сами. (Смеется.)
Искатель: Учитель, на этом пути мой опыт не всегда радостный. Иногда я чувствую сильную боль – боль, которая вокруг меня.
Садхгуру: То, что вы называете «собой» и «другими», – на самом деле одно. Что бы вы ни делали, каждый поступок, каждая мысль каким-то образом затрагивает мир. Вся ваша активность сказывается на всем. По мере того как вы становитесь все более и более чувствительными, все более и более осознанными, по мере расширения вашего сознания, это превращается из услышанных поучений в жизненный опыт. Если вы достаточно чувствительны, если в вашей жизни много энергии и любви – все, что случается где-то в пространстве, случается и с вами тоже. Это можно почувствовать, если быть достаточно открытым в данный момент. Возможно, вы спросите: «Если тебе больно, то почему должно быть больно и мне тоже?» Я отвечаю, что таким образом вы растете.
Однажды Шанкаран Пиллай с радостью согласился поехать с женой по святым местам в надежде, что она откажется от некоторых мирских желаний. Он выбрал монастырь в штате Химачал Прадеш[32], и они отправились в паломничество. Монастырь громоздился высоко на скале. Единственный способ добраться до него – сесть в корзину и ждать, пока монахи сверху не поднимут тебя на канате. Итак, в корзину забрались Шанкаран Пиллай, его жена – женщина больших размеров – и один монах. Монахи наверху тянули и дергали канат изо всех сил. Очевидно, что подниматься вдоль крутого утеса было страшно. С каждым метром подъема Шанкаран Пиллай нервничал все сильнее. На полпути к вершине он заметил, что канат был старым и порядком износился. Он покосился на жену, потом на веревку и снова на жену. Затем дрожащим голосом он с тревогой спросил монаха, который сидел рядом в корзине: «Часто ли вы меняете эту веревку?» Монах подумал и ответил: «Всякий раз, когда она рвется».
Так что не все в жизни воспринимается как радость. Не думай, что вы будете расти только в радости. Для большинства людей рост связан с болью, а не с удовольствием. Это печально, но правда. Как правило, с удовольствием люди только опускаются. Подъем редко ощущается как что-то комфортное. Видишь ли, таково свойство человека: когда жизнь предлагает все больше и больше удовольствия, он не растет. Он опускается. Истинные человеческие качества проявляются только тогда, когда приходят страдание и боль. Можно заметить, что великие люди приходят в этот мир лишь в те эпохи, когда общество переживает трудности. Когда Индия находилась под гнетом британских правителей, сколько замечательных людей проявили себя? И где такие люди теперь? Они просто погружены в комфорт, вот и все. Такие, как Ганди, Пател, Тилак, – они существуют, но бездействуют. Когда пришла боль, они очнулись. Они все бросили и проявились огромными, как великаны. А что сейчас? В этом беда человечества: ему недостает разума, чтобы устремляться к своим вершинам в легкие и удобные времена. Человечество ждет катастроф.
Искатель: Садхгуру, если духовная и мистическая реальность находятся за пределами физического, за пределами пяти органов чувств, будет ли когда-нибудь точка, в которой мы осознаем духовный опыт или рост? Как мы узнаем, что мы прогрессируем или регрессируем духовно?
Садхгуру: Расти или уменьшаться может только физическое измерение. Вы постоянно пытаетесь укрепить свои ограничения и в то же время утверждаете, что хотите стать духовными. Прекратите усиливать свои ограничения, и тогда они будут изнашиваться сами по себе. Если просто видеть их как ограничения, они развалятся. Однако вы продолжаете их укреплять. Не пытайтесь прогрессировать или регрессировать. Вы говорите об измерениях, превосходящих ваш нынешний уровень опыта. Приближаясь к такому измерению, которое не соответствует сегодняшнему уровню опыта, не пытайтесь создать дорожную карту. Не пытайтесь составить дорожную карту незнакомой местности: это будет большая ошибка. Просто поймите, что карты у вас нет. Сейчас у вас нет органов восприятия, которые позволяли бы познать что-нибудь за пределами физического. Если вы признаете это, понимаете и полностью принимаете – только в этом случае открывается другое измерение.
Бывали ситуации, когда посредством сильнейшей энергии и присутствия мы нарушали ограничения ваших пяти чувств и заставляли вас испытывать запредельное, но вы не в состоянии это выдержать. Идея заключалась в том, что, если однажды вы получите представление о чем-то еще, вам хватит разума не относиться слишком серьезно к тем ограничениям, в которых вы существуете. Я хочу, чтобы вы это ясно поняли. Не пытайтесь ничего делать с вашими органами чувств. Выйти за пределы ваших органов чувств не в ваших силах. Единственное, что вы можете сделать, – это перестать придавать столь большое значение своим мыслям и чувствам, моделям мышления, эмоциям и мнениям. Не воспринимайте их всерьез. Тогда ваши ограничения будут слабеть и в один прекрасный день рухнут.
Искатель: Я очень люблю Бога, но не чувствую от него обратной связи.
Садхгуру: Если ты действительно любишь Бога, то видеть Его было бы наивысшим переживанием. Да? Если ты любишь Его, если считаешь Его абсолютным – это значит, что для тебя Он выше творения, верно? Он Творец. Видеть Его, быть с Ним – вот что было бы самым лучшим. Если ты в Него не веришь, то возникают разговоры о бытии, не-уме и так далее. Когда нет веры, весь вопрос становится ужасно сложным. Чтобы хоть что-нибудь сделать, приходится копаться в мелких смыслах, просто потому что нет любви. Доверие означает безусловную Любовь. Это такая любовь, на которую другая сторона не обязана отвечать. Ты просто любишь. Наверное, ты так любил, когда учился в школе или колледже. Другая сторона не отвечала взаимностью, но ты продолжал любить.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Размышления мистика. Ответы на все вопросы"
Книги похожие на "Размышления мистика. Ответы на все вопросы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Садхгуру - Размышления мистика. Ответы на все вопросы"
Отзывы читателей о книге "Размышления мистика. Ответы на все вопросы", комментарии и мнения людей о произведении.