Алексей Рязанцев - Комплексная диагностика бизнеса. Как увеличить прибыль в несколько раз и найти новые точки роста

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Комплексная диагностика бизнеса. Как увеличить прибыль в несколько раз и найти новые точки роста"
Описание и краткое содержание "Комплексная диагностика бизнеса. Как увеличить прибыль в несколько раз и найти новые точки роста" читать бесплатно онлайн.
• закрытие на продажи или взятие обязательств с клиента (договоренность о следующем звонке или встрече). Одно из главных преимуществ скрипта – возможность проведения замеров его эффективности. Это позволяет проследить цифры по конверсии: переход потенциальных клиентов в реальные (то есть количество совершивших покупку). Замерять результаты каждого скрипта нужно обязательно! И если какой-то из них дает низкую конверсию, то дорабатывать. Кроме того, скрипты можно и нужно корректировать, например, добавляя возражения клиентов, с которыми столкнулся менеджер, но которые еще не зафиксированы в скрипте.
Прописанные качественные скрипты повышают результативность работы отдела продаж, потому что:
• по скрипту можно отследить количество клиентов, закрытых на продажу, то есть конверсию скрипта;
• процесс продаж становится простым и легко клонируемым. Независимо от количества менеджеров и количества офисов, все работают по одному, показавшему свою результативность, стандарту;
• отсутствуют кадровые проблемы. Во-первых, снижаются квалификационные требования и менеджеру не нужно владеть технологией продаж и разбираться в продукте. Его задача – обрабатывать звонок, согласно скрипту. Во-вторых, значительно сокращается время на обучение и адаптацию новых сотрудников, поскольку существует пошаговая инструкция работы.
Обратите внимание, что на каждый процесс составляется отдельный скрипт. Например, для входящего звонка один, для исходящего – другой, для звонков по реактивации клиентов – третий, и т. д. Скрипт «холодного» звонка отличается от сценария звонка «теплого».
Входящий запрос (новый клиент)Этап 1. Входящий звонок
• Представляемся (компания, имя, приветствие).
• Слушаем клиента, благодарим за обращение.
• Знакомимся («Спасибо за обращение в нашу компанию! Как я могу к вам обращаться?»).
• Задаем уточняющие вопросы («Очень приятно, имя! Позвольте, я задам вам несколько вопросов»).
• Слушаем клиента, вставляем поощрения, задаем уточняющие вопросы.
• Берем контакты («Могу я записать ваше имя, телефон, email?»).
• Предлагаем замер («Имя, думаю, что будет лучше, если наш инженер выедет на место и учтет все детали. Вы готовы принять нашего специалиста на объекте? Когда?»).
• Предлагаем выслать КП («Имя, расчет оборудования согласно вашим условиям эксплуатации потребует времени. Позвольте, я сделаю вам несколько вариантов решения и вы сможете выбрать для себя оптимальный.)
Высылаем КП в течение часа!
Перезваниваем через 20 минут после отправки КП!
Этап 2. Исходящий звонок после выставления КП
• Представляемся (компания, имя, приветствие, напоминание о высланном КП).
• Спрашиваем, все ли понятно, требуется ли консультация, отвечаем на вопросы, работаем с возражениями.
• Презентация продукта.
• Завершение разговора. Может быть только три варианта:
– мы согласны (заключаем договор, выставляем счет и т. д.) – закрыто;
– отказ (дорого, уже не надо и т. д.) – работаем с возражениями; если опять отказ – закрыто;
– мы подумаем – определяется дата следующего контакта.
Этап 3. Повторный исходящий звонок
• Перезваниваем в назначенное время.
• Представляемся (компания, имя, приветствие, напоминание о договоренности созвониться).
• Задача: выяснить, что является препятствием к совершению сделки, работаем с возражениями.
• Завершение разговора. Может быть только три варианта:
– «Мы согласны» (заключаем договор, выставляем счет и т. д.) – закрыто;
– отказ (дорого, уже не надо и т. д.) – работаем с возражениями; если опять отказ – закрыто;
– «Мы подумаем» – определяется дата следующего контакта.
Всегда закрываем сделку!
Активный поискЭтап 1. Сформулируйте свое УТП (уникальное торговое предложение) и цель
• Компания АВС специализируется на дверях для супермаркетов.
• Лучшие двери для пищевых предприятий.
• Хотим предложить вашей компании двери на испытание.
• Предлагаем двери с монтажом за неделю.
• У вас установлены наши двери, хотим предложить пройти (подарить) бесплатный сервис.
Цель:
– встреча;
– выезд на замер;
– бесплатный сервис;
– отправка КП.
Этап 2. Проход через секретаря
• Приветствие («Алло, добрый день, имя, компания АВС». (Никаких «Беспокоит…»!)).
Далее варианты:
– Будьте добры, соедините меня, пожалуйста, с сотрудником, который занимается (строительством, обслуживанием здания, эксплуатацией, проектированием и т. д), как к нему обращаться?
– Будьте добры, подскажите, пожалуйста, с кем можно пообщаться по поводу обслуживания и эксплуатации здания вашего предприятия, и подскажите его имя.
– Хотел бы отправить наше предложение на имя сотрудника из службы эксплуатации, подскажите его e-mail. Да, и будьте любезны, скажите, как его зовут.
– Хотел бы отправить по почте наши каталоги на имя сотрудника, который занимается обслуживанием и эксплуатацией. Скажите ваш почтовый адрес, имя и, по возможности, должность сотрудника, которому направить посылку.
• Работа с возражениями (пополняется).
– По какому вы вопросу?
– Передайте, что звонит (Имя, компания) по вопросу _______________.
– У вас какое-то предложение?
– Дело в том, что будет предложение или не будет, станет известно после нашего разговора. Я думаю, что если вы ему озвучите цель моего звонка, то ему будет интересно поговорить со мной. Кстати, он на месте?
– Да, мы уже заключили ряд контрактов с такими компаниями, как X1, X2, Х3, и сейчас хотел бы обсудить этот вопрос с сотрудником вашей компании, потому что это должно его заинтересовать. Он на месте?
– Нам это не интересно.
– Знаете, я бы удивился, если бы вы сказали сразу, чтобы я выставлял счет, даже не зная, о чем идет речь. И именно поэтому я предлагаю встретиться и обсудить ваши выгоды от нашего … (называем предложение или УТП). Скажите, вам когда удобнее будет пообщаться: сейчас / минут через 20 / в понедельник или во вторник?
– Высылайте на email [email protected], с вами свяжутся.
– Я обязательно его вышлю, как только пойму, какие у вас объемы (потребности, необходимые поставки, запросы по характеристикам), чтобы понять, какие цены ставить: розничные или оптовые. Соедините меня с ответственным за это направление, и мы обсудим варианты работы.
Этап 3. Разговор с ЛПР
• Приветствие («Алло, ____________, здравствуйте, это имя, компания, вам удобно говорить?» (Никаких «беспокоит…»!)).
• Суть звонка, повод (структура фразы: имя клиента/ вводная фраза/кто вы/цель звонка).
• Прямая продажа встречи:
– Иван Иванович, дело в том, что мы занимаемся производством и установкой скоростных ворот для пищевых предприятий (возможны варианты), и я хотел бы с Вами встретиться, чтобы обсудить этот вопрос и понять, как мы могли бы сотрудничать в этом направлении. Что скажете?
• Налаживание партнерских связей «ВЫ – МЫ»:
– Алла Ивановна, дело в том, что:
ВЫ занимаетесь строительством быстровозводимых зданий;
ВЫ занимаетесь продажей секционных ворот, а МЫ производим высокоскоростные…;
ВЫ занимаетесь проектированием, а МЫ производим самые востребованные скоростные ворота…;
ВЫ производите молочную закваску, а МЫ имеем большой опыт в интеграции ворот в такие производственные процессы…;
…поэтому звоню вам поговорить о возможном сотрудничестве. Что скажете?
…хотел бы с вами встретиться, чтобы обсудить этот вопрос и понять, как мы могли бы сотрудничать в этом направлении. Что скажете?
Уточнение роли ЛПР (действительно ли он тот, кто вам нужен):
– Я правильно понимаю, что вы занимаетесь… отвечаете… и т. д.
Выявление потребностей. Прояснение текущей ситуации с помощью серии вопросов (не больше 3–5 штук). Пытаемся разговорить собеседника, чтобы вступить в диалог. Когда человек начинает отвечать на ваши вопросы, подсознательно он постепенно продает сам себе ваш товар/услугу.
– Иван Иванович, для того чтобы понять, как мы могли бы с вами сотрудничать, подскажите:
Насколько актуален вопрос с оснащением вашего производства или технологического процесса высокоскоростными воротами?
Как часто вы используете проемы между цехами (въезд в морозильную камеру, паркинг и т. д.)?
Какая ситуация с вашим партнером по скоростным воротам на данный момент, все устраивает?
На какие характеристики ворот вы смотрите, выбирая поставщика?
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Комплексная диагностика бизнеса. Как увеличить прибыль в несколько раз и найти новые точки роста"
Книги похожие на "Комплексная диагностика бизнеса. Как увеличить прибыль в несколько раз и найти новые точки роста" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Алексей Рязанцев - Комплексная диагностика бизнеса. Как увеличить прибыль в несколько раз и найти новые точки роста"
Отзывы читателей о книге "Комплексная диагностика бизнеса. Как увеличить прибыль в несколько раз и найти новые точки роста", комментарии и мнения людей о произведении.