» » » Уэбб МакКинни - Hewlett Packard. Стратегия антихрупкости


Авторские права

Уэбб МакКинни - Hewlett Packard. Стратегия антихрупкости

Здесь можно скачать бесплатно "Уэбб МакКинни - Hewlett Packard. Стратегия антихрупкости" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: О бизнесе популярно, издательство Литагент 5 редакция «БОМБОРА», год 2019. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Уэбб МакКинни - Hewlett Packard. Стратегия антихрупкости
Рейтинг:
Название:
Hewlett Packard. Стратегия антихрупкости
Издательство:
Литагент 5 редакция «БОМБОРА»
Год:
2019
ISBN:
978-5-04-089298-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Hewlett Packard. Стратегия антихрупкости"

Описание и краткое содержание "Hewlett Packard. Стратегия антихрупкости" читать бесплатно онлайн.



В этой книге отражен результат 15-летнего исследования стратегического лидерства Hewlett Packard. Реальный опыт успешного применения принципов антихрупкости на практике, которые позволили компании выстоять против кризисов XX и XXI века.





Как показано в главе 1, размер компании является побочным продуктом траектории развития, и вместо попыток определить оптимальный размер компании ее руководство должно сосредоточить усилия на достижении динамического соответствия стратегии и структуры параметрам роста21. В то же время это подразумевает, что внутренняя экология выработки стратегии может время от времени заставлять руководство компании уменьшать ее размеры и что великим компаниям не обязательно поддерживать постоянную траекторию количественного роста. В средине 1990-х годов Лью Платт озаботился трудностями роста НР и заказал исследование о «точках сваливания», с которыми систематически сталкиваются сложившиеся компании по достижению определенных размеров22. К 1999 году Платт пришел к выводу о том, что направление КИП со своей бизнес-моделью уже не слишком хорошо укладывается в портфель бизнесов НР и что сочетание «КИП-Вычислительная техника-Телекоммуникации», служившее основой конкурентного преимущества и двигателем инноваций, впредь невозможно поддерживать, не жертвуя эффективностью. Эти выводы и подкрепляющие их данные исследования о точках сваливания привели Платта к решению о выделении из состава НР исторического направления КИП (переименованного в Agilent). Первым гендиректором Agilent стал один из топ-менеджеров НР Нед Барнхолт, который поклялся привить новой организации все, что он считал атрибутами величия из «Метода НР» (философия децентрализованного управления и структуры, инициативные разработки новых продуктов и новых направлений бизнеса, культура инноваций, приверженность передовым научным достижениям, наем и удержание лучших специалистов)23.

К концу 1990-х годов компьютерная отрасль стала меняться в результате появления Интернета. Но НР полностью проигнорировала первую фазу развития Интернета, а в области серверов ее обошла Sun Microsystems, ловко сыгравшая на якобы недостаточной приверженности НР ОС UNIX. Однако настоящей проблемой для НР стало то, что Sun Microsystems обошла ее сверхмощные серверы НР-UX именно тогда, когда нарождающимся компаниям электронной коммерции стало нужно именно такое оборудование. Акционеры и совет директоров были недовольны результатами НР на фоне результатов ее конкурентов. При Лью Платте оборот компании вырос с 16 до 40 миллиардов долларов, однако совет директоров решил, что в эпоху Интернета компании нужен новый руководитель, и в 1999 году отправил Платта в отставку.

Пятая эпоха продолжилась при Карли Фиорине, которая стала пятым гендиректором НР и первой, кто пришел на эту должность извне. После безуспешной попытки выкупить у PricewaterhouseCoopers их консалтинговый бизнес, чтобы эффективнее конкурировать с IBM на международном рынке, Фиорина убедила совет директоров дать разрешение на покупку Compaq (которая к тому моменту уже поглотила DEC и Tandem). В результате этого приобретения НР должна была стать крупнейшей технологической компанией и получить возможность следовать стратегии увеличения масштаба и расширения областей применения, позволяющей предлагать высокотехнологичные решения по невысоким ценам. Вопреки первоначальному активному сопротивлению со стороны представителей семей основателей в совете директоров сделка была в конечном итоге закрыта. Последовавшая за ней стратегическая интеграция НР и Compaq общепризнанно считается очень удачной.

К сожалению, Фиорина не смогла полностью реализовать преимущества поглощения Compaq в части снижения затрат. Вследствие этого у нее систематически не получалось достигать плановых квартальных показателей прибыли, что негативно сказывалось на стоимости акций НР. Кроме того, к началу 2005 года НР все еще не могла разработать убедительную корпоративную стратегию выгодного использования возможностей Интернета. В апреле 2005 года совет директоров уволил Фиорину. К концу срока ее полномочий объем продаж НР достигал почти 80 миллиардов долларов.


Результаты внутренней экологии выработки стратегий во время Эпохи 5

С точки зрения внутренней экологии выработки стратегий НР к концу срока полномочий Платта почти 70 процентов общего объема продаж приходилось на долю компьютеров, принтеров и связанных с ними продуктов, около 10 – на ИТ-сервисы и около 20 – на направления КИП.

За период руководства Фиорины, после выделения Agilent и переименования категорий продукции, персональные системы выросли с 22 процентов в 2001 году до 31 в 2005-м, за этот же период обработка изображений и печать снизились с 42 до 29 процентов, корпоративные системы выросли с 18 до 21 процента, услуги выросли с 13 до 18 процентов, а финансовые услуги снизились с 3 до 2 процентов. Вывод направления КИП из портфеля бизнесов и относительный рост стандартной персональной и корпоративной компьютерной техники наряду с относительным падением систем обработки изображений и печати указывают на то, что в течение эпохи 5 НР трансформировалась в компанию, значительно сильнее ориентированную на потребительский рынок и на развитие продаж коммодитизированной продукции.

Эпоха 6:Мировой лидер в области стандартных компьютеров и настольных средств печати; претендент на лидерство в области цифровых коммуникаций и в ИТ-сервисах; растущий претендент на лидерство в коммерческой полиграфии; промахи в облачных вычислениях и мобильных коммуникациях

Шестая эпоха НР начинается с середины 2000-х годов, когда облачные технологии и мощные центры обработки данных создали новую парадигму вычислительной техники. Наряду с этим оцифровка контента и исключительно бурное развитие смартфонов и планшетов полностью трансформировали конвергентные отрасли компьютерной техники, мобильной связи, бытовой электроники и медиаконтента. В эту эпоху пост генерального директора компании последовательно занимали Марк Херд, Лео Апотекер и Мег Уитмен (по состоянию на конец 2014 года).

Марк Херд стал вторым человеком, нанятым на должность гендиректора НР извне. Его первые стратегические действия были направлены на исправление ситуации с недостаточной операционной эффективностью, сложившейся при Фиорине. Он настойчиво и очень эффективно воплощал стратегические подходы к увеличению масштаба и расширению областей применения, разработанные Фиориной во времена эпохи 5. Кроме того, он увидел большие возможности для развития в НР направления коммерческой полиграфии, в которой доля рынка у компании была незначительной. Твердая сосредоточенность Херда на операционной эффективности и его жесткий подход к сокращению затрат существенно улучшили финансовые результаты НР. В 2006 году НР достигла цели, поставленной Фиориной, обогнав IBM и став крупнейшей в мире технологической компанией. Цена ее акций взлетела до 53 долларов. Чтобы придать ускорение замедлившимся темпам роста НР, Херд совершал приобретения компаний, купив, в частности, 3Соm и сервисного гиганта EDS. Росли объемы продаж направления ПК, а объемы выручки сервисного направления, в котором НР уже давно не стала важным игроком рынка, взлетели после покупки EDS. Корпоративные системы хранения данных и серверы также показывали стабильные результаты, хотя рост серверного направления происходил в основном за счет низкомаржинальной стандартной продукции, а не высокопроизводительного оборудования собственной разработки НР.

Пока в центре внимания Херда было совершенствование воплощения корпоративной стратегии масштаба и расширения, предложенной Фиориной в эпоху 5, НР упустила ранние признаки наступления эпохи 6, особенно новые тенденции в облачных вычислениях и интеллектуальных мобильных устройствах. В облачных технологиях такие сервисные компании, как Google и Amazon, значительно быстрее, чем НР, воспользовались новой парадигмой. Кроме того, виртуализация на основе VMware и дальнейшая стандартизация аппаратной части (особенно быстрый прогресс производительности серверов на архитектуре Intel x86, сделавший менее актуальной затянувшуюся разработку 64-битной архитектуры совместными усилиями НР и Intel) изменили конкурентную среду еще сильнее, что привело к снижению темпов роста и прибыли производителей традиционных серверов, систем хранения и передачи данных.

В области мобильных устройств НР также упустила появление смартфонов и планшетных компьютеров, бурное развитие которых началось с выходом на рынок iPhone в 2007 году. С целью выхода на рынок мобильных компьютеров, Херд в 2010 году купил компанию Palm. К этому моменту Palm уже стала аутсайдером с очень небольшой и продолжающей уменьшаться долей на рынке мобильных операционных систем. Стараясь поддержать биржевую цену акций НР, Херд одобрил агрессивную программу обратного выкупа бумаг. Крупные приобретения и обратный выкуп акций вывели долгосрочную финансовую задолженность НР на рекордно высокий уровень. В августе 2011 года Херда уволили (якобы за недостоверные отчеты о личных расходах). К концу срока его полномочий объем выручки НР достигал 114,55 миллиарда долларов (на конец 2009 года), но имел тенденцию к снижению.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Hewlett Packard. Стратегия антихрупкости"

Книги похожие на "Hewlett Packard. Стратегия антихрупкости" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Уэбб МакКинни

Уэбб МакКинни - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Уэбб МакКинни - Hewlett Packard. Стратегия антихрупкости"

Отзывы читателей о книге "Hewlett Packard. Стратегия антихрупкости", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.