Дмитрий Портнягин - Трансформатор 2. Как развить скорость в бизнесе и не сгореть

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Трансформатор 2. Как развить скорость в бизнесе и не сгореть"
Описание и краткое содержание "Трансформатор 2. Как развить скорость в бизнесе и не сгореть" читать бесплатно онлайн.
Канал «Трансформатор» стал феноменом, который пытались разгадать все: блогеры, маркетологи, журналисты. Кто-то меня признал. Другие наотрез отказывались воспринимать, будучи уверены, что такого вообще не может быть. Некоторые говорили: «Это всего лишь блог, и этот парень – обычный блогер». Но когда смотришь на объем выполненной работы и вспоминаешь гигантское количество потраченных сил, можно твердо сказать, что 99 процентов людей просто не выдержали бы такого накала и слились. Я видел, как это происходит, потому что мы до сих пор создаем и продюсируем новые каналы. Проходит два месяца, и человек говорит: «Все, я не могу, YouTube – это не мое».
Да, я монетизировал канал. Предприниматель тем и отличается от других людей, что повсюду видит возможности заработать и использует их. Только где-то щелкнет и появится маленькая искра – ты сразу ее ловишь и начинаешь разжигать костер. Таких огней могут быть десятки. Многие блогеры приходили ко мне и задавали вопрос, как начать зарабатывать на своем канале. Я выступал на эту тему в «Олимпийском»: открыто рассказывал, как все происходит и что нужно делать.
Но у людей не хватает самого главного – упорства. Люди сливаются. Терпение, упорство, агрессия и риск! Когда ты вкладываешь деньги – ты рискуешь. Ведь я не ограбил банк, не получил средства от инвестора – я их заработал. Я взял свои деньги и решил инвестировать их в публичность.
Глава 3
Темная сторона публичности
Человек из стратосферы
Публичность – это очень непросто. Когда тебя окружают исключительно поклонники – это отнюдь не бесконечный фан, как считают многие. У публичности есть и оборотная сторона. Когда становишься знаменитым – ты просто обязан рассказывать обо всем, что происходит в твоей жизни, даже о неприятном. Ты обязан говорить о том, что не получается, обо всем плохом, будь то автомобильная авария, травма или стычка с кем-то. Если ты о чем-то не рассказал, за тебя это сделают другие – исковеркав твою историю, добавив грязь, сплетни и дешевый драматизм.
У ненависти и травли (хейта) двоякая суть. Во-первых, это хайп. Некоторые блогеры только и питаются эдакими горячими темами. Они снимают «разоблачительные» обзоры с целью собрать больше просмотров, что на YouTube считается нормой. Если набрать в поисковике имя любого известного блогера и слово «разоблачение», станет очевидным, что у каждого есть толпы недоброжелателей. Во-вторых – это грязь, вранье, провокация, самоценные для некоторых людей явления.
С настоящим хейтом я познакомился после пятого сезона «Трансформатора». На тот момент в моей копилке было уже пятьдесят выпусков. Где я только не был, что я только не снимал. Буквально жил этим проектом, отдавался ему полностью. Ничего другого для меня просто не существовало. У меня была важная цель: миллион подписчиков и статус самого популярного бизнес-блогера. Каждое утро я просыпался с этой мыслью и каждую ночь засыпал с ней. Двигаясь к цели, я заряжался от всего происходящего. Энергия била ключом. Мы жили в самолетах, поездах, гостиницах больше, чем дома. Я спал по четыре часа в сутки и высыпался. Вставал и продолжал съемки. Они были нескончаемыми, а я находился в состоянии потока. Был абсолютно счастлив. Я нашел то дело, которым по-настоящему хотел заниматься.
Есть понятие «американская мечта». А про мою жизнь говорили – «русская мечта». Суть этого выражения заключалась в том, что у молодого парня есть буквально все: классные друзья, готовые отправиться с ним в любую точку мира, семья, которая его поддерживает, любимое дело, куча денег. Этот счастливец может позволить себе все, что захочет, и все вокруг его уважают.
Вместе с восторгами публики ко мне прилетели первые ролики с критикой того, что я слишком позитивен. Оппоненты уверяли, что на самом деле бизнес – это не так лучезарно и классно. А если серьезно, просматривая подобные ролики, я просто смеялся в голос, потому что все подобные идеи мне пытались навязать люди с негативным мышлением. Каждый из них слышался мне примерно так: «Парень, почему ты видишь хорошее, когда все вокруг плохо? Почему ты не видишь то плохое, что вижу я?» Просто я так устроен, что не хочу видеть плохое. Плохого для меня не существует.
Поначалу я не придавал большого значения тому, что есть люди, которые меня осуждают. Я не мог нравиться всем без исключения. Но когда начали появляться «разоблачительные» ролики – меня удивило такое откровенно агрессивное поведение их авторов. Я недоумевал: зачем люди такое делают? Даже считал, что это банальная зависть, что люди делают такие вещи, потому что у них самих мало что получается, и еще ради хайпа. В какой-то момент я даже попробовал представить самого себя в хейтерской шкуре, чтобы понять, что же ими движет. Может быть, банальное одиночество и недостаток внимания? Но мне так и не удалось понять наверняка.
«Смотрите, он так много времени уделяет проекту, постоянно путешествует – так не бывает! Настоящий бизнесмен целыми днями сидит в офисе», – говорили про меня. Задавались вопросом, есть ли у меня бизнес вообще. Я же жил абсолютно на других скоростях, думал настолько по-другому, что просто пропускал негатив мимо ушей, было не до него. Мое мышление словно разворачивалось на триста шестьдесят градусов: когда ты чувствуешь, что понимаешь практически всё, как будто весь мир принадлежит только тебе, а ты сам пребываешь в потоке. В такие моменты мне хочется слышать лишь тех людей, которые достигли больших результатов и могут стать моими менторами, дать мне что-то ценное.
Услышав где-то критику, думал: «Почему я должен что-то им отвечать, отчитываться перед кем-то?!» В определенной степени это мой принцип. Когда ты идешь своим путем, люди вокруг пытаются указать тебе на ошибки, раскритиковать твои действия. Ты можешь краем уха это слушать, делать для себя какие-то выводы. Но мне в голову даже не приходило садиться и записывать для них видеоответы. «Не ведите переговоры с террористами», – говорит мой друг Максим Батырев. И я с ним абсолютно согласен.
После поездки на Украину хейт усилился. Всплыли разные непопулярные блогеры – ребята, которые вообще не имеют никакого отношения к бизнесу, но именно они критиковали меня за то, что я не знаю своей маржи. Подробнее об этом я расскажу в следующей главе. Я продолжал стоять на своем: не буду никому ни на что отвечать. Но в то же время все это выбивало меня из колеи, я не чувствовал себя на пике формы, как раньше. Хейт разрастался, словно снежный ком, грозя превратиться в настоящую лавину. «Как может предприниматель не знать маржу?» – гудели все вокруг. Конечно, большая часть предпринимателей тут же пошли считать свою маржу, потому что они тоже ее не знали.
Лавинообразный прессинг стал такой, словно я убил человека, расчленил и сжег его на костре. Люди, казалось, хотели меня просто уничтожить. И их было очень много. Тогда я действительно начал переживать. Я не понимал, почему люди так себя ведут и чего им недостает в том контенте, который я делаю.
Теперь любая реклама моего бизнеса на канале «Трансформатор» вызывала негатив, потому что люди вдруг стали думать, что я веду свой канал только для того, чтобы рекламировать свои бизнесы. Хотя для меня «Трансформатор» всегда существовал как абсолютно отдельный проект. Частично, конечно, мы интегрировали и яркие путешествия с нашим турагентством, и клуб предпринимателей – те продукты, которые дарят эмоции, и их приятно смотреть на канале, отличный lifestyle-контент. Остальное даже не нужно было рекламировать – клиентов и так приходило достаточно.
Я не буду перечислять, что конкретно мне вменяли в вину, потому что уверен, что все частные моменты, пока я пишу книгу, уже устареют и появятся новые темы. «Моих разоблачителей» на YouTube собралось целое сообщество. Однажды я понял, что они разлагают все, что мы создаем. Самую большую обиду во мне вызывал тот факт, что я делаю сложную, тяжелую работу, с философией, со смыслом, с социальной ответственностью, и внезапно приходит человек – в одном лице и оператор, и монтажер, и сценарист, – который где-нибудь у себя в комнате в провинции просто снимает видео и пытается разрушить то, что я делаю. Я вообще не понимал, как такое возможно. Но факт оставался фактом.
Никогда прежде я не сталкивался с тем, что люди стремятся оскорбить меня просто так. Если против меня и выступал кто-то, то это был конкретный человек, с которым я мог созвониться, встретиться, поговорить. Но когда вокруг так много людей, несущих негатив, то какая-либо ответная реакция, попытки разобраться или наказать лжецов теряют всякий смысл.
Ключ 9ГЕНЕРАЛКризис дает понять, насколько крепок твой бизнес.
Первое, о чем стоит позаботиться в этот момент, – психологический климат в коллективе. Команда может поддержать или слиться, и все здесь зависит только от тебя. Собственным настроем и решимостью ты можешь убедить людей в том, что вы идете верным путем, и ситуация вскоре станет лучше. Также кризис дает возможность понять, где ты ошибался и кто те люди, которые неэффективны или не согласны с твоей политикой. Это позволяет очистить бизнес от лишних элементов, которые будут его тормозить в дальнейшем. Только предприниматель может вытащить свою компанию из кризиса, приняв кардинальные решения. Антикризисное управление похоже на управление в военное время.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Трансформатор 2. Как развить скорость в бизнесе и не сгореть"
Книги похожие на "Трансформатор 2. Как развить скорость в бизнесе и не сгореть" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Дмитрий Портнягин - Трансформатор 2. Как развить скорость в бизнесе и не сгореть"
Отзывы читателей о книге "Трансформатор 2. Как развить скорость в бизнесе и не сгореть", комментарии и мнения людей о произведении.