Дмитрий Портнягин - Трансформатор 2. Как развить скорость в бизнесе и не сгореть

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Трансформатор 2. Как развить скорость в бизнесе и не сгореть"
Описание и краткое содержание "Трансформатор 2. Как развить скорость в бизнесе и не сгореть" читать бесплатно онлайн.
Через две недели «пещерный хозяин» сказал: «Я очень тебе благодарен за то, что ты сделал». Я спросил, что я такого совершил. Отвечает: «Мы заработали очень много денег, и наша компания занимает теперь первое место по соляным пещерам в России. Теперь мы хотим выходить за рубеж. Можно у тебя еще раз купить рекламу?» Я мотивированно отказал: «Извини, но это невозможно. Тут уже навязчивая реклама, а не интересный и свежий контент».
Он рассказал обо мне и о том, как ему помогла реклама в блоге, своим друзьям. И они пришли с вопросом: «Можно рекламу?» – «Можно, пятьсот тысяч рублей!» – «Без проблем». Потом другие люди уже по их рекомендации: «Сколько стоит реклама?» – «Восемьсот». Дальше – миллион, полтора, три. На пике популярности мы делали двадцать миллионов рублей выручки в месяц только на рекламе в YouTube. И проблема была уже в том, что рекламодателей стало в десять раз больше, чем мы могли себе позволить. Тут я понял, что круто недооценивал блогинг. Это классный бизнес!
Я попал в струю и создал продукт, который многие компании очень долго ждали. Потому что найти предпринимательскую аудиторию для своих маркетинговых целей очень сложно. Представляешь: канал смотрят сами собственники бизнесов! Прямая аудитория! Где их еще искать? Они в Google не рыщут, директ на них не направишь. У таких или все уже есть, или они делегируют поиск необходимого помощникам. А тут вот они, предприниматели, готовые во что-то инвестировать.
Так получилось, что «Трансформатор» стал большой платформой, на которой люди бизнеса находят друг друга. Инвесторы проектов также в выигрыше: здесь они обретают хороших партнеров. Участники выпусков несут большую ответственность за свою деятельность, ведь о них узнает колоссальное количество людей. А лояльность к тем персонам, которых показывает «Трансформатор», очень высокая.
За всю историю блога нас сильно подвели всего два рекламодателя. У каждого из них был очень низкий порог входа в бизнес: чтобы стать их партнерами, требовалась довольно маленькая сумма. А людей, которые готовы платить маленькие суммы за право входа в бизнес, очень много. И когда мои рекламодатели получили тысячи заявок, у них снесло башню от того, какое количество денег на них упало. Они просто не справились с тем, чтобы дать качественный продукт, и не смогли выполнить свои обязательства. Я хочу, чтобы об этом обязательно было рассказано в книге.
Ситуация первая. К нам обратился парень, создавший франшизу по продаже игрушек для детей. Его фирма тестировала в этой сфере разные направления, они знали, что и как работает, заказывали товар в Китае, привозили сюда, отдавали дистрибьюторам и помогали им с реализацией. Ребята собрали с клиентов, пришедших от нас, двадцать миллионов рублей. Это было для них так неожиданно и много, что они умудрились даже забыть имена тех, кому продали товар и франшизу.
Я не думаю, что они были мошенниками. Я их даже понимаю: когда видишь столько заказов и кучу денег, надо быть совсем идиотом, чтобы отказаться. Если человек готов перечислить тебе деньги хоть завтра, сложно сказать ему: «Встань в очередь и приходи через полгода». Но в итоге многие, кто обратился к ним с предложением, остались недовольны. Я собрал их и парня-рекламодателя у себя в офисе. Мы разговаривали и думали вместе, как выйти из ситуации. Юридически решить вопрос было нельзя: согласно одному из пунктов договора заказчик был не вправе требовать от исполнителя, чтобы бизнес был прибыльным. Ты берешь договор и описание рабочей модели, а дальше делай, что хочешь.
Вторая ситуация. Мы поехали в Тулу снимать бизнес по игровым автоматам для детей, которые устанавливают в торговых центрах. Засовываешь в такой денежку, и ребенок играет. Четыре квадратных метра, доступ к электрической розетке, интернет – и больше ничего не надо, вот тебе готовый бизнес. Двадцать-тридцать тысяч рублей в месяц можно на нем зарабатывать. Поставщики автоматов собрали после информации на моем канале тридцать миллионов рублей – у них никогда в жизни не было столько заказов. Это вызвало споры между партнерами внутри компании, результатом которых стала частичная заморозка счетов, а с доступных счетов кто-то просто снял все деньги и затем исчез. Поэтому, конечно, эффективность рекламы в «Трансформаторе» вопросов не вызывает. Вот только рекламодателям нужно быть готовыми к большому объему привлеченного трафика, чтобы им крышу не снесло.
Я хочу, чтобы через книгу ты узнал об этих ситуациях от меня лично. Потому что, возможно, ты когда-нибудь о них еще услышишь. Не я расскажу, так кто-нибудь другой. Мне хочется давать возможность развиваться с помощью «Трансформатора» не только крупным компаниям, но и молодым, только начинающим свой деловой путь. К сожалению, сейчас мы временно закрыли для таких ребят возможность показывать свои бизнесы, потому что они пока не умеют обращаться с деньгами.
Меня никогда не устраивала расслабленная позиция в бизнесе. Я не мог успокоиться только на том, что дело приносит деньги. Казалось бы, все нормально, функционирует достойный бизнес, каждый месяц получил, посчитал, положил в карман. Но это не для меня. Я всегда сразу начинаю думать о масштабировании. И однажды это привело к серьезной ошибке.
Собрав огромное количество предпринимателей на YouTube, я подумал, что из этого можно построить большой бизнес – гигантскую медийную площадку, – сделать из канала полноценное интернет-телевидение. Я проинвестировал в студийное оборудование порядка пятнадцати миллионов рублей и заработал ноль. Я был уверен, что мы создадим еще несколько шоу, которые станут не только новыми форматами вещания по бизнес-тематике, но и площадками для размещения рекламы. Финансовая модель позволила бы с каждого канала зарабатывать один миллион долларов в месяц. Притом что рекламодатели стояли бы в очереди. Представляете, как тяжело, когда твой бизнес не может дать людям то, что они готовы купить прямо сейчас? А мы вынуждены были за полгода отказать рекламодателям в рекламе на сумму 275 миллионов рублей.
Как предпринимателю, мне тяжело осознавать, что такая куча денег пролетела мимо моих счетов. По факту это означало, что я ее потерял, хотя у меня была возможность ее заработать. Представьте: 275 миллионов рублей! Это сумма рекламных контрактов для моего канала на YouTube. Конечно, 30 процентов из этих денег предлагали различные финансовые организации, букмекерские конторы, казино, криптовалютчики и прочая нечисть, которую не принято рекламировать. Все они находятся в нашем стоп-листе и не могут появиться на канале «Трансформатор» ни как рекламодатели, ни как герои выпусков. Возможно, я когда-нибудь покажу их отдельно, как кейс. Это же тоже бизнес, кто-то на нем зарабатывает. Сетевые компании, букмекерские конторы для меня – просто бизнес. Онлайн-казино – огромный рынок для всего мира, который функционирует и приносит деньги. Но мы не могли соглашаться на сотрудничество с подобными рекламодателями, потому что дорожили своей репутацией.
Одно время в «Трансформаторе» было так много рекламных материалов, что это вызывало определенные трудности. С одной стороны, подобное начало нервировать аудиторию, особенно непредпринимательскую, которая видила в рекламируемых бизнесах не успешные кейсы, а лишь мое обогащение. С другой стороны, согласившись на рекламу, ты обязан как-то успеть все это снять и затем еще куда-то вставить. А выпусков, как обычно, запланировано меньше, чем продано и снято рекламы.
Но все же это было классное время: свои инвестиции в блог я вернул очень быстро, да еще и заработал. Да, я не смог сделать из этого большой бизнес. Студия, в которую я инвестировал пятнадцать миллионов, принесла мне ноль.
Я понял, что весь канал держится только на мне. Публика очень консервативная, и если ей что-то не нравится, она желает сжечь тебя на костре. Зрители не готовы были воспринимать других ведущих! Как обычно происходит у меня в бизнесе? Я делегирую все другим, появляются люди, которые меня заменяют. Оказалось, что тут это невозможно. Немасштабируемая, неделегируемая, неповоротливая машина.
Я подумал: ладно, не получилось превратить канал в серьезный бизнес – я оставлю его как любимый проект. Творческий проект с минимумом рекламы. Да, мы не сможем получать большую прибыль, но эта площадка поможет привлекать клиентов в другие наши бизнесы. Полностью отказаться от рекламы я не могу, потому что канал – это большой штат сотрудников и два моих партнера, которые, естественно, хотят постоянно зарабатывать больше. К тому же прибыль от рекламы – хорошая мотивация.
Канал «Трансформатор» стал феноменом, который пытались разгадать все: блогеры, маркетологи, журналисты. Кто-то меня признал. Другие наотрез отказывались воспринимать, будучи уверены, что такого вообще не может быть. Некоторые говорили: «Это всего лишь блог, и этот парень – обычный блогер». Но когда смотришь на объем выполненной работы и вспоминаешь гигантское количество потраченных сил, можно твердо сказать, что 99 процентов людей просто не выдержали бы такого накала и слились. Я видел, как это происходит, потому что мы до сих пор создаем и продюсируем новые каналы. Проходит два месяца, и человек говорит: «Все, я не могу, YouTube – это не мое».
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Трансформатор 2. Как развить скорость в бизнесе и не сгореть"
Книги похожие на "Трансформатор 2. Как развить скорость в бизнесе и не сгореть" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Дмитрий Портнягин - Трансформатор 2. Как развить скорость в бизнесе и не сгореть"
Отзывы читателей о книге "Трансформатор 2. Как развить скорость в бизнесе и не сгореть", комментарии и мнения людей о произведении.