» » » » В. Пляшкевич - Базисные действия человека. Basic human actions


Авторские права

В. Пляшкевич - Базисные действия человека. Basic human actions

Здесь можно купить и скачать "В. Пляшкевич - Базисные действия человека. Basic human actions" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Математика, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Базисные действия человека. Basic human actions
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Базисные действия человека. Basic human actions"

Описание и краткое содержание "Базисные действия человека. Basic human actions" читать бесплатно онлайн.



В книге впервые предложены восемь Базисных Действий, это универсальные правила, образующие все Действия руки. Описывается сложный образ – механизм Действия руки предметом. Образ-Алгоритм (механизм) действия выполняется по правилу одного из восьми Базисных Действий. Предложено описание механизма и конструкции СЛОВА Речи человека, основу которых составляет Образ-Алгоритм. Книга рассчитана на нейропсихологов, психологов, нейробиологов, лингвистов, специалистов по искусственному интеллекту.






Для 8-ми Кронактов и Ед. Кронактов «Приблизить», «Удалить», «Соединить», «Разделить», «Объединить», «Разъединить», «Разрушить», «Сохранить» мы используем сокращения: «ПРИ», «УДА», «СОЕ, «РАЗ», «ОБЪ», «РАЗЪ», «РАЗР», «СОХ». Или – 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8.

Образ-Алгоритм и Единичный Кронакт (Рассуждение 1)

Выше мы сказали, что любая манипуляция руки ребёнка (человека) предметом является не случайным набором движений, а «движением, имеющим смысл» или Действием руки предметом. Когда в Периоде I ребёнок впервые перемещает рукой предмет под контролем зрения (сейчас мы говорим только о зрительном восприятии), он выполняет Действие руки предметом, вырабатывает Ед. Кронакт. Для данного Действия формируются О-А. О-А – это Объект-носитель, «механизм» выполнения данного Действия руки. В О-А закодировано конкретное Действие руки предметом. Поэтому мы говорим, что при вырабатывании Ед. Кронакта в Сист. Сам ребёнка (человека) с помощью Системы Восприятия происходит формирование О-А данного Действия руки предметом.

Что такое Действие? Действие – временный, эфемерный феномен. Рассматриваемое с позиции 2 (со стороны) Действие видится наблюдателем как набор движений руки, своей или чужой, которые продолжаются некоторое время и исчезают.

При вырабатывании Действия руки Система Восприятия воспринимает сигналы от рецепторов, ориентированных на внешние сигналы, и одновременно воспринимает сигналы от проприорецепторов мышц, сухожилий, суставов руки, участвующих в данном перемещении руки с предметом. Рецепторные сигналы образуют «внешний» и «внутренний» Образы восприятия, вместе они образуют О-А Данного Действия руки. «Внешний» Образ восприятия создаёт ОБРАЗ О-А, в нём запечатлена «картина» внешнего выполнения Действия руки предметом.

«Внутренний» Образ восприятия формирует АЛГОРИТМ О-А, в нём запечатлена «программа» выполнения данного Действия руки, а также отображены все фазы движений руки, образующих Действие предметом. Кроме проприоцептивных, сюда входят также ощущения ускорения и вестибулярные ощущения изменения положения руки и тела по отношению к вектору поля гравитации.

Проприоцептивные ощущения менее отчетливо самоощущаются человеком. Более 150 лет назад И. М. Сеченов назвал их «тёмным мышечным чувством» [7].

Повторю, что при впервые выполненном Действии руки каким-либо предметом происходит сенсорное кодирование данного Действия, формируется О-А, который в Сист. Сам. становится Объектом-носителем О-А, механизмом реализации данного Действия руки во внешнем мире, кодом данного Действия.

Сформированный О-А теряет «связь» с внешним миром, перестаёт быть простым Образом восприятия, приобретает определённую конструкцию и становится самостоятельным сложным Образом, принадлежащим 2 Уровню Нейрореальности (Сист. Сам.) В О-А сохраняется воспринятое Действие руки предметом.

В Период I происходит только вырабатывание О-А. Как только возникает новый О-А, он тут же принимает участие в процессе формирования более сложных О-А на данном этапе. Сформированный О-А участвует в выполнении практических псевдоигровых Действий руки разными похожими предметами (игрушками), в таких «игровых» манипуляциях устанавливается стереотипия выполнения соответствующего Ед. Кронакта. Автоматизм выполнения того или другого О-А необходим для того, чтобы в Периоде II выполнить без задержки все Действия при познании предметов в их функциях.

С момента своего появления О-А принадлежит Сист. Сам. О-А – это Объект 2 Уровня Нейрореальности. О-А – фундаментальный Образ в Сист. Сам, от него происходят все Образы 2 Уровня Нейрореальности, участвующие в организации познания внешнего мира, построении внутреннего мира и практических актах человека. О-А – ДЕЙСТВЕННОЕ НАЧАЛО человека.

Благодаря «сенсорно-двигательному» способу контакта человека с внешними объектами, или «Принципу О-А», человек получает возможность осваивать внешний физический Мир, проникать в Континуум.

В «Принципе О-А» воплощён единственный «способ» сенсорно-мышечного контакта человека с внешним миром. В соответствии с «Принципом О-А» человек обучается выполнять Действия руки предметом, с помощью которых он познаёт Предметы, Других ИНД и формирует свой первичный Внутренний мир. В соответствии с «Принципом О-А» вырабатываются Звуки, Фонемы, Звучащие и Графические Слова Речи человека (голосовые связки, мышцы кисти руки), а также Формы Локомоции, под которыми мы подразумеваем все формы перемещений тела и конечностей человека, жесты, позы, «экспрессивные движения» и т. д.

В Периоде I всецелое развитие ребёнка, т. е. его развитие во всех трёх указанных сферах происходит в соответствии с «Принципом О-А». При этом формирование О-А Действия руки предметом является главным и образующим фактором для остальных двух сфер.

При вырабатывании Действия руки предметом именно в момент приложения «Принципа О-А» к косному объекту внешнего мира последний перестаёт быть для человека «чужим» и становится «предметом», частью его внутреннего мира.

При более широком взгляде на вещи можно заметить, что «Принцип О-А» работает как в простейших случаях, когда, например, необходимо соединить два предмета, так и в тех случаях, когда, например, человек, переплывший Атлантический океан на лодке, ЗНАЕТ как это сделать («Видел» и «Умеет»).

С помощью Действия руки по «принципу О-А» осуществляется первый контакт ребёнка (человека) с предметом, это способ объединения человека с внешним миром, первое проникновение человека в Континуум, состоящий из огромного числа «неизвестных» объектов. Некоторые из них становятся доступны человеку в Действии руки предметом и становятся «предметами», другие остаются вечно в тени.

В ОБРАЗЕ и АЛГОРИТМЕ О-А запечатлены свойства и качества конкретного предмета: его размер, вес, фактура, форма, цвет, запах и т. д. Так, если ребёнок впервые вырабатывает Ед. Кронакт «Приблизить» двумя одинаковыми по форме и размеру шариками, но отличающимися по весу, то будут сформированы два О-А одного Базисного Типа «Приблизить» и одного подвида – «Подтянуть шарик к телу», но это будут два разных О-А, поскольку перемещение лёгкого и тяжёлого шариков приводит к появлению двух разных ОБРАЗОВ и АЛГОРИТМОВ. Ясно, что оперирование тяжёлым шаром создаёт иную «внешнюю» и «внутреннюю» сенсорную «картину», чем манипуляция лёгким шариком, и требует больших мышечных усилий. Любое незначительное изменение характеристик предмета и предметных условий, в которых впервые выполняется манипуляция, улавливается рецепторами и для каждого такого изменения каждый раз формируются разные О-А. Для огромного числа любых изменений предмета и обстоятельств манипуляции в течение Периода I вырабатывается огромное число Ед. Кронактов. В их О-А зафиксированы мельчайшие изменения Действия руки одним и тем же предметом в разных предметных условиях.

Процесс вырабатывания Ед. Кронактов (формирования О-А) составляет содержание всей двигательной активности ребёнка в Период I. Личность Человека понуждает Силы Кон и Дес инициировать чрезвычайное напряжение всех систем Конституции ребёнка на вырабатывание максимально возможного числа Ед. Кронактов (О-А). Эта одинокая борьба ребёнка за его собственное будущее остаётся, как правило, незамеченной взрослыми, которые в это самое время радуются милыми чертам лица своего дитя.

Итак, все качества и свойства предметов, которыми манипулирует рука, отображаются на характеристиках ОБРАЗА и АЛГОРИТМА О-А.

Игрушки в Периоде I, их размеры, вес, форма, фактура, цвет и т. д. предназначены не для познания их, они подбираются для ребёнка так, чтобы рука и пальцы кисти могли оптимально манипулировать ими. Поэтому в качестве игрушек выбирают предметы, удобные для захвата их пальцами. Это могут быть камешки, косточки, орехи, шарики, кубики, кольца или погремушки, которые так любят взрослые.

В О-А человек и косный «чужой» предмет объединяются в одно целое, так что оба становятся неразрывным целым, в О-А человек обретает «природу» предмета в его воспринятых «качествах», а предмет в О-А особым образом переносится в состав человека, изменяет «косную» «природу» на «образную», становится О-А в Сист. Сам. человека – тем объектом, который мы назвали Действенным Началом человека.

В возрасте 3—4 месяцев в первых Действиях руки предметами, принадлежащими косному миру, или Континууму, человек перестаёт быть «чужим» для Континуума, так, с помощью «Принципа О-А» он впервые проникает в Континуум, приобретает Его «природу», становится Его частью.

Другими словами, до того момента, когда ребёнок (человек) начинает манипулировать предметами, вырабатывая Действие руки, внешние объекты остаются неизвестными, «чужими», «страшными», принадлежащими косному миру – Континууму. Как пишет А. Н. Леонтьев: «Ближайший к человеку мир, который определяет его жизнь, – это мир предметов, созданных человеческой деятельностью. Это мир непосредственно не дан человеку. Он стоит перед каждым отдельным человеком как задача и должен быть раскрыт ему в своём специфическом качестве» [21]. Предметы в прямом смысле оживают в составе О-А. Термин «неизвестный объект» приобретает строгое значение, когда в нём отображено положение человека по отношению к объекту, лишённое действенного контакта (манипуляции) с ним. Вне Действия, т. е. без участия собственной двигательной системы воспринятый глазами (другими сенсорными органами), объект существует на 1 Уровне Нейрореальности в нейронных сетях мозга как паттерн возбуждённых нейронов, на 2 Уровне Нейрореальности он существует в виде простого Образа восприятия.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Базисные действия человека. Basic human actions"

Книги похожие на "Базисные действия человека. Basic human actions" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора В. Пляшкевич

В. Пляшкевич - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "В. Пляшкевич - Базисные действия человека. Basic human actions"

Отзывы читателей о книге "Базисные действия человека. Basic human actions", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.