Петр Люленов - Родить, чтобы воспитать

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Родить, чтобы воспитать"
Описание и краткое содержание "Родить, чтобы воспитать" читать бесплатно онлайн.
Процесс воспитания людей является непрерывным. Он длится всю жизнь и не прерывается до тех пор, пока единожды родившийся человек, состарившись, не уходит в мир иной. Отсюда и взята народная поговорка: ВЕК ЖИВИ – ВЕК УЧИСЬ. Вот почему я так озаглавил свою книгу: «Родить, чтобы воспитать». Этим желаю заострить внимание родителей на том, что ребёнка надо не только родить, но и вырастить его, воспитать и поставить на правильный жизненный путь.
В этой книге отражен не только процесс воспитания детей в воспитательном треугольнике: родители – школа – общественность. В ней охвачен весь воспитательный процесс людей. Их отношение к политическому строю, к религии, к труду, к дружбе.
В произведении показана жизнь города и села, а также отношение горожан к селянам и наоборот. Важным является и то, что в книге представлены как преимущества городской жизни над сельской жизнью, так и показаны преимущества сельской жизни над городской. В наше время это очень важно для правильного понимания самой жизни.
Книга воспринимается легко, потому что увлекает читателя различными жизненными, драматическими, историческими и даже трагическими событиями. Все это заставляет как переживать, так и радоваться вместе с положительными и отрицательными персонажами этой истории.
Саша с удивлением слушала старика. Когда он замолчал, пожала плечами. Хотела его спросить, в чем заключается совет, но старый сосед не дал ей возможность задать свой вопрос и продолжил: «Вот в чем дело, доченька! Говорю тебе как родной отец. Ты должна познакомиться с Алексеем Черновым. Заявляю ответственно: это один из лучших парней нашего села! Он человек статный, умный, работящий, непьющий и некурящий, умело руководит строительной бригадой колхоза. Одним словом, перспективный молодой человек и хороший муж для своей будущей жены. И я горю желанием, чтобы его женой стала ты! Девушка, которая мне и моей жене понравилась. Вот мы с женой и подумали: а что если попытаемся соединить эти две добрые души? И этим сделаем еще одно доброе дело в угоду Господу, с которым мы скоро должны будем встретиться. Прошу тебя, не упусти этого хорошего парня! И когда, дай бог, он станет твоим мужем, поймешь нас с женой и правильно оценишь наше желание. Мы, конечно, для тебя совершенно посторонние люди, но желаем только добра нашей молоденькой соседке, которая обучает грамоте нашего внука от дочери Даши – Петю Ганева».
Дед Никодим так увлекся расхваливанием Алексея и так убедительно требовал от Сашеньки, чтобы она не упустила этого парня и стала его женой, что не заметил, как взял молоденькую девушку за руку. И держал ee руку все время, пока вел свой агитационный разговор. И только заметив, что Саша покраснела и даже немного растерялась, отпустил ее руку и добавил: «Последуешь моему совету – не проиграешь!»
Теперь уже девушка оглянулась, чтобы убедиться, нет ли посторонних взглядов, и, поняв, что никто не следит за ними, ответила: «Ну что вы, дедушка Никодим! О каком знакомстве с этим парнем может идти речь? Во-первых, я его совершенно не знаю. Во-вторых, признаюсь вам, что я временная жительница вашего села. Пройдет еще два года, отработаю положенный срок и сразу рассчитаюсь с работы. Поеду в город к своим родителям, которые ждут меня с нетерпением. А бригадир, может быть, и хороший парень, но он коренной житель вашего села и не захочет уехать со мной в город, чтобы там жить в квартире моих родителей. Поэтому не считаю нужным морочить голову этому хорошему, с ваших слов, парню. Уверена, что он найдет себе достойную сельскую девушку, с которой создаст прекрасную семью и станет счастливым человеком. А я уеду в свой город и буду там искать свое счастье. И дай бог, чтобы оно у меня было. ― Учительница говорила убедительно, смотрела старому соседу в глаза, заметила, что они тревожно заиграли, и лицо старика стало мрачным. И, чтобы убедить его, добавила: ― Скажу вам еще об одном моем секрете: моя мама категорически запретила мне знакомиться с сельскими парнями. Вот поэтому я никуда не хожу, ни с кем не встречаюсь и уже год живу жизнью монашенки. Надеюсь, что еще два года выдержу эту скуку. А там видно будет. Но об одном своем успехе я уже знаю – выполню требование своей матери», ― и сказав об этом, Сашенька засмеялась.
Дед Никодим не ответил на ее смех. Он еще больше сдвинул брови, вспомнил, как девушка отказалась от его помощи наколоть ей дрова. Теперь он знал о причине ее замкнутости и осторожности, но молчал. Потому что не знал, как правильно ответить на только что услышанное от девушки, которое прозвучало очень убедительно. Заметив, что старый сосед загрустил, Саша снова заговорила. Она продолжила убеждать старика в невозможности выполнения его настойчивого требования, чтобы познакомиться с Алексеем, сказав: «Напомню вам еще об одном. Вы, как старый человек, знаете, что не девушка с парнем знакомится. Как раз наоборот – парень предлагает первым дружбу девушке, которая ему приглянулась. А после этого девушка решает, согласиться с предложением парня или отвергнуть его просьбу. И представьте себе, я не уверена, что Алексей согласится дружить с горожанкой, временно проживающей в его селе. Ведь я знаю, что меня все называют горожанкой. И больше того, слышала, что селяне горожанок не одаривают серьезной любовью. Поэтому я и остерегаюсь дружбы, которая не имеет шанса превратиться в серьезную любовь. Вот почему не смогу ответить положительно на ваше доброе предложение. Многое здесь не стыкуется. И я боюсь, что ничего путного от этой дружбы не получится. А обманывать вас не хочу. Не в моих правилах так поступать».
Завершив свое объяснение, Александра улыбнулась. Поблагодарила соседа за добрые намерения и хороший отзыв о ней как о девушке и как об учительнице. Взяла сумку, попрощалась и пошла домой. Когда она отошла на несколько шагов, дед Никодим вдогонку ей крикнул: «Есть еще время подумать над моим советом! Главное, не забывай о хорошей перспективе! Учти, я говорил искренне и зла тебе не желал! И бабушка Домникия тоже такого мнения!» Сашенька остановилась, повернулась вполоборота к старику, утвердительно кивнула головой и пошла дальше.
Дед не совсем понял, что означает ее утвердительный кивок головой: то ли она еще раз благодарила старика за заботу об ее будущем, а может быть, это был знак согласия подумать о только что предложенном ей. И все же старика не устроила реакция этих молодых людей на его предложение. Однако он был доволен, что сумел в один день поговорить с молодыми людьми и был удовлетворен тем, что оба кивком головы обещали ему подумать над его предложением. Никодим параллельно догадывался, почему Алексей ничего ему не ответил. Оказывается, он только что говорил с этой девушкой и, видимо, не был уверен, захочет ли она с ним дружить. А может быть, боится ее как городской девушки? Старик знал, что такое с сельскими парнями случается. И теперь он знает, почему его молоденькая соседка ведет такой замкнутый образ жизни. Оказывается, она настроена на временное пребывание в селе и после отработки положенного срока в школе собирается сразу уехать в город, к родителям. Они тоже ждут не дождутся, чтобы эта сельская ссылка их дочери быстрей закончилась. «Ну, посмотрим», – пробурчал он про себя и зашел в магазин за покупками. Вот такой была соседка деда Никодима, которая жила по левую сторону его дома, и которую жители села прозвали «горожанкой».
3. Бабушка Домникия тоже действует
Тем временем и бабушка Домникия стала часто навещать свою молоденькую соседку, называя ее по-деревенски учителкой. Они беседовали на различные темы, инициатором беседы чаще всего выступала учителка. Саша задавала старой женщине различные вопросы на темы сельской жизни ― старушка охотно на них отвечала. Несмотря на то, что учителка была грамотным человеком (так оценивала ее старая соседка), она не гордилась своей образованностью. Наоборот, всегда говорила с бабушкой Домникией на равных, каждый раз подчеркивала, что восхищается ее опытом и мудростью. Заходя в гости, старушка всегда спрашивала разрешения погостить и уточняла, не помешает ли своим присутствием творческой работе хозяйки квартиры. Поэтому, постучав в дверь и получив предложение зайти в комнату, она задавала хозяйке один и тот же вопрос: «Ко времени ли я к вам зашла?» А когда ей отвечали: «Заходите! Я вас даже жду!» ― гостья заходила в квартиру и садилась на предложенную хозяйкой табуретку. Очень часто Саша даже упрекала гостью, что она совсем редко к ней заходит. И просила: «Пожалуйста, заходите чаще ко мне в гости и не бойтесь, что помешаете мне. Мне всегда приятно с вами поговорить. Наша беседа мне даже помогает отдохнуть после напряженной работы в школе. Кроме того, я многому у вас учусь, и это тоже мне помогает в работе с учениками. А подготовиться к очередным занятиям я успеваю, так как веду только третий класс, где программа учебы не очень сложная. Конечно, много времени у меня отнимает проверка ученических тетрадей с домашним заданием, но я успеваю и эту работу делать вовремя».
Бабушка Домникия внимательно слушала и любовалась молодостью собеседницы. И старалась всесторонне ее оценить, чтобы правильно ответить на возможные вопросы своей племянницы Ольги, с которой собиралась говорить о достоинствах девушки. Главное ― убедить племянницу, что та может стать ее хорошей невесткой. Девушка не знала об этих намерениях старушки, зато хорошо запомнила разговор с дедом Никодимом. То и дело задумывалась над его настойчивым предложением: не упустить Алексея! Конечно, при условии, что полюбит его. Но о своих мыслях тоже молчала и вопросов на эту тему собеседнице не задавала.
Вот в такой обстановке, изучая друг друга и думая о своем, вели беседу эти две женщины. И когда собеседницы заканчивали беседу, то каждая приходила к своему выводу. Порой, расставаясь, они обменивались некоторыми впечатлениями от состоявшейся беседы. Бабушка Домникия всегда благодарила хозяйку за то, что она принимает ее и уделяет ей много внимания. Всегда жаловалась, что сама неграмотна, ни одного дня в школу не ходила. И только благодаря советской власти с внедренным ею ликбезом научилась читать и писать. Это дало ей возможность хоть и по слогам, но читать Святое Евангелие. Слава богу, выучила наизусть все десять Божьих заповедей. А молитвы она знает с детства, когда еще ее бабушка, царствие ей небесное, научила ее молитве «Отче наш». И еще знает наизусть две молитвы, обращенные к Божьей Матери ― пресвятой Богородице. Когда рожала своих детей, всегда читала эти молитвы и была уверена, что Божья матерь ей поможет при родах.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Родить, чтобы воспитать"
Книги похожие на "Родить, чтобы воспитать" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Петр Люленов - Родить, чтобы воспитать"
Отзывы читателей о книге "Родить, чтобы воспитать", комментарии и мнения людей о произведении.