Юрий Лифшиц - Евангелие от Матфея. Переложение
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Евангелие от Матфея. Переложение"
Описание и краткое содержание "Евангелие от Матфея. Переложение" читать бесплатно онлайн.
«Евангелие от Матфея», переложенное стихами поэтом и переводчиком Юрием Лифшицем, дает возможность читателю взглянуть на крестный путь Иисуса Христа не только с точки зрения новозаветного предания, но и сточки зрения поэзии. Рождество Иисуса, Его земной путь, Голгофа, Вознесение и Воскресение в поэтическом изложении становятся немного ближе и проникновеннее. В оформлении обложки использована гравюра немецкого художника Юлиуса Шнорра фон Карольсфельда (1794—1872) «Нагорная проповедь».
Глава 5
Народ увидев, Он взошел на гору;
и сел когда, ученики Его
пришли к Нему, и Он, уста Свои
отверзши, так учил их, говоря:
«Блаженны духом нищие, поскольку
их Царствие Небесное отныне.
Блаженные плачущие, потому что
утешатся они от скорби их.
Блаженны кроткие, поскольку вскоре
наследовать им землю суждено.
Блаженны те, кто алчет и кто жаждет
великой истины – насытят их.
Блаженны те, кто милостив, поскольку
помилованы будут и они.
Блаженны сердцем чистые, поскольку
начертано им Господа узреть.
Блаженны миротворцы, потому что
их Божьими сынами нарекут.
Блаженны те, кто изгнаны за правду,
ведь Царствие Небесное у них.
Блаженны вы, когда вас гнать начнут
и за Меня неправедно злословить.
Так радуйтесь и веселитесь, ибо
награда ваша велика на небе:
так гнали и пророков, что бывали
до вас. Вы – соль земли. И если
соль потеряет силу, чем ее
соленой можно сделать. Ведь она
уж непригодна стала ни к чему,
как разве только выбросить ее
вон на попранье людям. Вы – свет мира.
И город, на верху горы стоящий
укрыться неспособен. И, зажегши
свечу, ее не ставят под сосудом,
но на подсвечнике, чтобы светила
всем в доме. И да светит пред людьми
ваш свет, чтоб ваши добрые дела
увидели они и прославляли
Небесного Отца! Вы не считайте,
что Я закон нарушить и пророков
пришел: не нарушать законы эти
пришел Я, но исполнить. Ибо вам
Я говорю воистину: доколе
земля и небо не прейдут вовеки
и не прейдет ни йота, ни одна
черта закона до тех пор, пока
все не исполнится. А кто нарушит
малейшую из заповедей сих
и так людей научит, то малейшим
он в Царствии Небесном наречется;
а кто и сотворит их, и научит
тому людей, тот в Царствии Небесном
великим наречется. Говорю вам,
коль ваша праведность не превзойдет
праведность книжников и фарисеев,
то в Царствие Небесное войти
не суждено вам будет. Вы слыхали,
что древним сказано: «Не убивай,
а кто убьет, тот подлежит суду».
А Я вам говорю, что тот из вас,
кто сердится на брата своего
напрасно, подлежит суду. А те,
кто скажет брату своему «рака»,
тот должен подлежать синедриону;
а кто «безумный» скажет, подлежит
геенне огненной. Итак, коль скоро
ты дар свой к жертвеннику принесешь
и там внезапно вспомнишь, что твой брат
против тебя имеет что-нибудь,
оставь там дар пред жертвенником твой,
пойди и прежде с братом примирись,
а уж тогда приди и принеси
твой дар. Мирись с соперником твоим,
пока еще ты на пути к нему,
чтобы тебя не отдал он судье,
а тот не отдал бы тебя слуге,
чтобы тебя в темницу бы не ввергли;
воистину я говорю тебе:
не выйдешь ты оттуда до тех пор,
пока кодрант последний не отдашь.
Вы слышали, что сказано пророком
в былое время: «Не прелюбодействуй».
А Я вам говорю, что всякий, кто
на женщину посмотрит с вожделеньем,
уже прелюбодействовал с ней в сердце
своем. И ежели твой правый глаз
тебя стал соблазнять, возьми и вырви
его и выбрось от себя, поскольку
тебе гораздо лучше, чтоб из членов
твоих один погиб, а не все тело
твое могло быть ввержено в геенну.
И если правая твоя рука
тебя же соблазняет, отсеки
ее и выбрось от себя, поскольку
тебе гораздо лучше, чтоб из членов
твоих один погиб, а не все тело
твое могло быть ввержено в геенну.
И также было сказано, что если
кто разведется со своей женой,
пускай тогда разводную ей даст.
А я вам говорю: кто разведется
с женой своей, как не из-за греха
любодеянья, тот подаст ей повод
прелюбодействовать; и кто жениться
решил на разведенной, тот и сам
прелюбодействует. Слыхали вы,
что древним сказано: «Не преступай
своей ты клятвы, но спеши исполнить
ты клятвы перед Господом твои».
А Я вам говорю, чтоб никогда
вы не клялись: ни небом, потому что
оно престол Господень; ни землею,
поскольку та – подножье ног Его;
ни Иерусалимом, потому что
он стольный град великого Царя;
ни головой твоею не клянись,
поскольку сделать белым или черным
ты волоска единого не можешь.
Да будет слово ваше таково:
да, да; нет, нет; а все, что сверх того,
то от лукавого. Слыхали вы,
что сказано: «Возьми око за око
и зуб за зуб». А я вам говорю:
злу не противься. Если по щеке
тебя ударит правой кто-нибудь,
к нему другую щеку обрати;
и кто с тобой судиться пожелает,
чтоб у тебя рубашку взять твою,
отдай ему и верхнюю одежду;
и кто принудит поприще одно
тебя пройти с ним, проходи с ним два.
Кто просит у тебя, тому подай,
не отвращайся от того, кто хочет
взаймы взять у тебя. Слыхали вы,
чтоб твоего ты ближнего любил
и ненавидел твоего врага.
А Я вам говорю: учитесь ваших
врагов любить; благословляйте тех,
кто проклинает вас; благотворите
тем, кто вас ненавидит; и молитесь
за тех, кто гонит вас и обижает, —
да будете сынами своего
Небесного Отца, поскольку Он
повелевает солнцу Своему
над добрыми и злыми восходить,
на праведных с неправедными дождь
ниспосылает. Ибо если вы
полюбите лишь тех, кто любит вас,
какая вам награда? Разве это
не делают и мытари? И если
приветствуете только ваших братьев,
то что для вас особенного в этом?
Язычники не так же ль поступают?
Так будьте ж совершенными во всем,
как совершенен Ваш Отец Небесный.
Глава 6
И не творите милостыни вашей
перед людьми, чтоб вас они видали, —
иначе вам не получить награды
от Вашего Небесного Отца.
Так, если милостыню ты творишь,
то не труби о том перед собою,
как поступают только лицемеры
на улицах и в синагогах, чтобы
их прославляли люди. Говорю
вам истинно: они уж получили
свою награду. У тебя ж, когда
творишь ты нищим милостыню, пусть
не знает левая твоя рука,
что правая рука твоя творит,
чтоб милостыня тайною была;
и твой Отец, провидящий все тайны,
воздаст тебе открыто. И, когда
ты молишься, не будь, как лицемеры,
что и на улицах, и в синагогах
остановиться любят и молиться,
чтоб показаться людям. Говорю
вам истинно: они уж получили
свою награду. Молишься ты если,
то в комнату войди и дверь запри,
и твоему Небесному Отцу,
Который втайне, помолись усердно;
и твой Отец, провидящий все тайны,
воздаст тебе открыто. А молясь,
не говори помногу, как язычник:
они считают, что их многословье
услышат; не уподобляйтесь им,
ибо Отец ваш знает, в чем нужду
имеете вы, прежде вашей просьбы.
Молитесь так вы: «Отче наш, Ты, сущий
на небесах! И да святится имя
Твое; да Царствие Твое приидет;
да будет воля вышняя Твоя
и на земле, как на небе; и хлеб
насущный дай нам на сей день; и наши
долги прости нам, как и должникам
прощаем нашим мы; и в искушенье
нас не вводи, избавь нас от лукавых;
ибо Твое есть Царство на века
и сила есть, и слава есть. Аминь».
И если людям будете прощать
их согрешенья, ваш Отец Небесный
простит и вам; а если людям вы
не будете прощать их согрешенья,
то ваших согрешений не простит
и вам Отец ваш. И, как лицемеры,
унылыми не будьте вы, когда
поститесь, ибо мрачный вид они
стараются принять, чтоб показаться
постящимися людям. Говорю
вам истинно: они уж получили
свою награду. Ты, когда постишься,
то голову твою помажь, умой
лице твое, чтоб быть не пред людьми
постящимся, но пред Отцом твоим,
Который втайне; и Отец Небесный,
Что видит тайное, тебе воздаст
открыто. И себе не собирайте
сокровищ на земле, где моль и ржа
все истребить готовы и где воры,
подкапываясь к вам, крадут у вас;
но на небе сокровища сбирайте,
где ржа и моль не могут истребить,
где воры не копают, не крадут;
и где сокровище у вас, там будет
и сердце ваше. А для тела око —
светильник. Если око у тебя
отменно чисто, то все тело будет
светло; а если око у тебя
нечисто, то все тело будет темным.
Итак, коль скоро свет, что есть в тебе,
по сути тьма, то какова же тьма?
Служить двум господам никто не может:
иль одного ты будешь ненавидеть,
любя другого, или одному
ты будешь угождать и не радеть
другому. И не можете служить
и Богу, и маммоне. Посему
вам говорю: для ваших душ не надо
заботиться, что есть вам и что пить;
и ни для тела вашего, во что
одеться. Иль душа не больше пищи
или – одежды тело? Посмотрите
на птиц небесных, ведь они не сеют,
не жнут и в житницы не собирают;
и ваш Отец Небесный их питает.
Вы разве не гораздо лучше их?
И кто из вас, заботясь, может сам
себе прибавить росту хоть на локоть?
И что заботитесь вы об одежде?
Как полевые лилии растут,
взгляните: ни трудятся, ни прядут;
но говорю вам, что и Соломон
во славе всей своей не одевался,
как всякая из них; коль полевую
траву, которая сегодня есть,
а завтра будет сожжена в печи,
Бог одевает так, тем паче вас
оденет, маловеры! И не надо
заботиться о том и говорить:
«Что есть нам? Что нам пить? Во что одеться?»
Поскольку ищут этого всего
язычники, и потому что ваш
Отец Небесный знает, что вы в этом
имеете нужду. Ищите прежде
вы Царства Божия и правды Божьей,
и это вам приложится. Итак,
о дне о завтрашнем вы не заботьтесь,
ведь завтрашний сам будет о своем
заботиться, ибо своей заботы
весьма довольно каждому из дней.
Глава 7
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Евангелие от Матфея. Переложение"
Книги похожие на "Евангелие от Матфея. Переложение" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Юрий Лифшиц - Евангелие от Матфея. Переложение"
Отзывы читателей о книге "Евангелие от Матфея. Переложение", комментарии и мнения людей о произведении.