Андрей Сизов - Новый взгляд на старые проблемы
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Новый взгляд на старые проблемы"
Описание и краткое содержание "Новый взгляд на старые проблемы" читать бесплатно онлайн.
Эта книга представляет собой набор наблюдений из жизни руководителей – очень успешных, не очень и даже тех, кто уже устал быть руководителем. Они имеют общую тему – взаимоотношения руководителя и подчиненного, или их взаимное влияние друг на друга. Здесь много новых наблюдений, которые отличаются от общепринятых и тех, к которым уже привыкли.
ВВЕДЕНИЕ
Эта книга представляет собой набор наблюдений из жизни руководителей – очень успешных, не очень и даже тех, кто уже устал быть руководителем. Они имеют общую тему – взаимоотношения руководителя и подчиненного, или их взаимное влияние друг на друга. Здесь много новых наблюдений, которые отличаются от общепринятых и тех, к которым уже привыкли.
Вы наверняка увидите много отличий от того, как принято думать о такой вещи, как мотивация и управление. Здесь есть над чем задуматься, по крайней мере, так говорили те, кто читал это прежде. Каким быть руководителю – добрым или злым? Наказывать или больше поощрять? Уговаривать или давить? Мотивация или стимулирование? Стоит ли верить людям? Хорошие ваши сотрудники или плохие? Почему они иногда хорошие, а иногда… И главное, где взять хороших? У вас будут ответы.
Здесь есть ответы на это. Вернее сказать, здесь есть то, что поможет дать ответы вам самим. Но, возможно, вопросов у вас станет больше, чем было до прочтения книги. Просто они будут более правильные, и смотреть вы будете туда, куда надо – в сторону успеха, денег и роста своей компании. Возможно, в сторону счастья. Почему нет? Почитайте, там будет видно.
Автор, с пониманием того, о чем написал и сказал
– Папа, ты когда придешь домой, мы поиграем?
– Сынок, сегодня у меня срочная работа, понимаешь, нужно одну проблему решить и …
– Хорошо, а завтра?
– Завтра я тоже не могу, понимаешь, там… в общем работа сынок…
– Папа, а когда ты будешь жить?»
Из подслушанного автором разговора.
ВЫГОРАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО
РЕСУРСА РУКОВОДИТЕЛЯ, ИЛИ ЗА ЧЕЙ СЧЕТ БАНКЕТ
Возможно, вы когда-нибудь видели, как владелец бизнеса или руководитель пытается сохранить доход или добиться его роста и при этом делает это не за счет персонала и развития самостоятельности компании, а за счет себя. Своих усилий, своих способностей, своих талантов, своего времени и здоровья. И у него это получается. И выглядит так, что дела идут в гору. Ощущение, что компания богата. Но так ли это? Не во всех, но в некоторых компаниях я видел следующее:
Рано или поздно наступает момент, когда его одного уже не хватает на все и от этого вместе с доходом растет нежелание работать, желание расслабляться, недоверие к людям, внутреннее напряжение, приверженность к вредным навыкам в управлении. Теряется самый важный ресурс руководителя – эмоциональный. Нет радости от работы, мечты все дальше и смех становится не смехом, а саркастичными усмешками и подтруниванием над самим собой – «да, все мы когда-то мечтали. Но жизнь, она знаете ли…
Поживите, увидите сами». И автору, когда он был ребенком, не очень-то хотелось вступать в такую жизнь. Как-то не радовала такая перспектива и детство хотелось растянуть подольше, чем ближе оно было к настоящей взрослой жизни…
Что такое богатая компания? Это не только наличие финансов, хороший офис, большие фонды и высокая платежеспособность, хотя это конечно является главным показателем ее богатства.
Вопрос в следующем: ЗА ЧЕЙ СЧЕТ БАНКЕТ?
По мнению многих успешных людей и по моему личному наблюдению, богатая компания имеет высокий боевой дух, то есть высокую способность справляться с трудностями и общими проблемами. Это выражается в том, как компания относится к проблемам, как воспринимает трудности, какова реакция людей в компании на появление внешних помех или барьеров. В значительной степени это зависит от того, как ведет себя владелец или как ведут себя руководители. Простой пример: маленького мальчика спрашивают «Как тебя зовут?». Он открывает рот, собираясь что-то сказать, возможно это нелегко в первый раз (он совсем еще маленький и никогда не называл сам свое имя), но он намерен пробиться сквозь трудности. Но… тут мама, видя что ему нелегко, «облегчает» ему задачу, и говорит «Петя», с радостной улыбкой на лице, слегка извиняясь за то, что мальчик не может пока сам. Ребенка это удивляет и расстраивает, «Я мог бы сам!», но мама этого «не слышит», так ведь «принято». И теперь самое интересное. Через пару недель они идут с мамой и встречают знакомого. Он спрашивает ребенка: «Как тебя зовут?». И мальчик, даже не попытавшись ответить, молча смотрит на маму и та (как автоответчик, я извиняюсь за сравнение, но это правда) – «Петя», на что мальчик удовлетворенно кивает головой. Дело сделано.
Я наблюдаю такие примеры сотнями, и не стоит удивляться, откуда берется несамостоятельность детей.
Хорошо, а в чем отличие в бизнесе? Да ни в чем! Практически идентичные ситуации, и самое страшное в том, что руководители этого просто не видят. Это стало нормой. Они везде, в каждой дырке, в каждой проблеме, в каждой трудной ситуации, и они там не только во время работы, но и вне работы.
Они думают, что они спят или смотрят кино. На самом деле они решают нерешенные персоналом проблемы, глядя на экран или сидя в бане.
И вот в чем беда, вот результаты этого: когда нужно напрячься (а бизнес регулярно может требовать таких действий) все дружно смотрят на руководителя, «Ну шеф, настало ваше время, ваш выход Маэстро». И Маэстро выходит.... Но выходить сначала нравится, а потом все больше и больше нет, и внимания на этом все больше и больше, и временами мелькает шальная мысль – «А персонал-то мне зачем?». Но привычки, привычки, ведь так было всегда и что уж теперь менять и…
А менять можно и нужно, иначе напряжение станет настолько высоким, что уже ни денег, ни бизнеса такого не хочется. А мысль о расширении и развитии только расстраивает, хотя раньше радовала. И есть куча объяснений, почему расширяться сейчас не время. Пока еще не время, а потом «теперь уже не время».
ВРЕМЯ, ГОСПОДА, ВРЕМЯ РАСШИРЯТЬСЯ И СТАТЬ БОЛЕЕ СВОБОДНЫМИ. Каждый день, раз за разом и неизменно успешно.
Вот таким бывает боевой дух в компаниях – когда будет трудно, появится ОН. Кто этот «ОН» в разных компаниях по-разному. Хуже всего, когда «он» – это хозяин бизнеса. Такие правила уживаются в компании и делают ее бедной. Навсегда. А что еще чаще, и это вижу лично я, руководитель или владелец компании всеми своими силами, навыками и действиями «оберегает свою компанию от трудностей», придумывая и создавая обходные пути для «облегчения непосильного труда в своей компании».
Примеров миллион, и самые обычные это обвешанные надписями «Salе» витрины магазинов, низкое качество обслуживания в кафе и ресторанах, объяснения клиентам, почему им не предоставлено вовремя. Все это попытки облегчить тяжкий труд персонала, который на самом деле можно было обучить услугам и продажам.
И, пожалуйста, очень прошу вас, воспримите мое послание так, как оно написано – это не вина персонала, они рады были бы работать (80% из них – точно). ЭТО ДЕЙСТВИЯ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЕЙ. При всем этом я их люблю и сам таковым же и являюсь. Нам просто нужно изменить кое-что, и все будет хорошо.
Эта выращенная руководителем «бедность» человеческих ресурсов и вызывает истощение компании. Она как пустыня. В ней нечего взять, кроме талантливого руководителя. Клиент приходит и понимает, что его проблемы может решить только сам босс. По-настоящему решить. Персонал же будет разводить руками и что-то мямлить на счет обстоятельств и трудных условий рынка. И когда туда приходит новый сотрудник, он понимает что учиться здесь можно только одному – ныть и говорить про высокие цены и конкурентов. Или делать недовольное лицо, когда получаешь маленькую зарплату… А навыки или способности для того, чтобы вырасти и духовно и профессионально… Здесь это немодно. Здесь другая мода. И законодатель этой моды – хозяин компании. Вон он бегает… озабоченный и серьезный. И всегда чему-то учится, ему ведь надо. Может и жестко конечно, не обижайтесь, сам таким был.
Вот пример из нашей практики:
Начальник отдела продаж руководит пятью менеджерами. В работе с клиентами случаются ситуации, когда менеджеры сообщают ему о нежелающих покупать клиентах, о том, что конкуренция высока и многие клиенты уходят к другим. Это воспринимается руководителем, как предложение поучаствовать в разрешении этих ситуаций. Он обладает высокой ответственностью за доход и работу отдела продаж и поэтому принимает эти проблемы как свои. Большинство из них он улаживает, а то, что не получается уладить, оставляет как нерешенную задачу и старается этому научиться в свободное время, если оно вообще есть. Все бы ничего, и он становится хорошим специалистом, но…
Какие правила работы или успешные действия у менеджеров этой компании? Чему они будут учиться и какие навыки развивать у себя?
Да, вы правы, они будут учиться тому, как быстрее привлечь внимание руководителя для решения своих «проблем», которые на самом деле являются просто неспособностью общаться с клиентами.
У них всегда есть два пути:
1. Понять, что эти трудные ситуации с клиентами и есть их личные задачи и принять их, как свои. А отсюда и необходимость обучения этим навыкам (таким же, какие есть у руководителя) и желание научиться этому. Жестко научиться, так чтобы не вылетело потом, ведь «делать-то это мне». А то, знаете, приходят учиться к нам, а упражнения делать не хотят (а у нас их раз по 80-100 надо сделать, чтобы стабильность появилась). Почему не хотят? А потому что «делать-то все равно не я буду, а начальник, если что».
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Новый взгляд на старые проблемы"
Книги похожие на "Новый взгляд на старые проблемы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Андрей Сизов - Новый взгляд на старые проблемы"
Отзывы читателей о книге "Новый взгляд на старые проблемы", комментарии и мнения людей о произведении.