Андрей Сизов - Новый взгляд на старые проблемы
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Новый взгляд на старые проблемы"
Описание и краткое содержание "Новый взгляд на старые проблемы" читать бесплатно онлайн.
Эта книга представляет собой набор наблюдений из жизни руководителей – очень успешных, не очень и даже тех, кто уже устал быть руководителем. Они имеют общую тему – взаимоотношения руководителя и подчиненного, или их взаимное влияние друг на друга. Здесь много новых наблюдений, которые отличаются от общепринятых и тех, к которым уже привыкли.
2. Другой путь – ничего не предпринимать, глядя как будет вести себя шеф. Делать виноватое и старающееся лицо, «ну вот… черт возьми, ну никак не получается…». И шеф придет и… либо сам сделает, либо скажет: «Да, ну ладно, что же делать, давайте как-нибудь…». Теперь проблема принята, как не решаемая, и это стало нерешаемой проблемой компании. НАВСЕГДА!!!А если это не начальник отдела продаж, а хозяин компании? Вот и всё.
Это мелочи, из которых складывается выгорание нужных и ценных для страны людей – учредителей, владельцев бизнеса и хороших управленцев, директоров, руководителей отделов. А также выгорание компаний. А также уменьшение способностей сотрудников, которые начинают меньше себя уважать, больше ворчать, требовать денег и искать условия, где лучше платят. А могли бы…
А ведь это легко изменить. Вы даже не представляете себе, как себя чувствуют наши выпускники – и в бизнесе, и в семье. Да вон они ходят, спросите у них сами, они расскажут. Они изменились.
НАВСЕГДА!
ЗАЧЕМ ВАМ ВСЕ-ТАКИ ПЕРСОНАЛ,
ИЛИ ТАЙНА СЛОВА “ИСПОЛЬЗОВАТЬ”
Использовать персонал – значит ставить ему задачи и получать результаты от решенных сотрудниками задач. Например, если предприниматель может обзвонить 60 потенциальных клиентов и заработать 100 000 руб., то для того, чтобы заработать 200 000 рублей, ему нужно обзвонить 120 клиентов. Это прописные истины, но просто удивительно, как часто они не понимаются или забываются руководителями. Так вот, для того, чтобы делать 120 звонков, ему нужны помощники. Руководитель нанимает сотрудника. Он рассчитывает, что сотрудник будет делать еще 60 звонков помимо прежних 60, который делал предприниматель. Предприниматель намерен использовать сотрудника для получения результатов. Но теперь предприниматель не просто предприниматель, а еще и руководитель. А это отдельная профессия, и она требует определенных навыков. Навыков того, как использовать сотрудников для получения нужных компании результатов.
Сотрудники, в первую очередь, это люди. И важно, чтобы руководитель понимал, как «работает» человек: от чего ему хорошо, от чего плохо, от чего он счастлив на самом деле и прочие элементы, крайне важные при управлении людьми. И если он это знает, он может ИСПОЛЬЗОВАТЬ СОТРУДНИКОВ для повышения результатов и роста своих доходов. И это правильно. Вы имеете право быть богатыми и счастливыми, более того, вы должны ими быть. Ради этой страны и ваших детей.
Для улучшения бизнеса существуют также определенные административные инструменты и технологии, которые нужны для того, чтобы БОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ СОТРУДНИКОВ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ. Например, должностная инструкция или описание работы на каком-то посту – это инструменты для того, чтобы лучше использовать сотрудника на этом посту. Или организующая схема, где видно, кто и что делает и как происходит работа в компании. Она позволяет лучше использовать персонал, организовать его для общих целей. Или написание программ – это позволяет лучше использовать сотрудников и направлять их на достижение целей. Приказы руководителя – это тоже административный инструмент, нацеленный на использование людей для работы.
Если вы внимательно посмотрите, то увидите, что любой административный инструмент служит лучшему использованию сотрудников. Это похоже на ситуацию со специалистом, например, с музыкантом. Если он научился использовать свой музыкальный инструмент правильно для получения результатов, ему очень помогут различные административные устройства, например, красивый чехол, хорошие ноты, и прочее. Но если не научился играть на инструменте, то красивый чехол не поможет.
Точно также с персоналом и его использованием. Для руководителя сотрудник – это инструмент для получения результатов. Это очень ценный, живой, восхитительный инструмент. Он может много, очень много, ЕСЛИ ЕГО ПРАВИЛЬНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ. Вот в чем весь секрет.
И, наоборот, если нет у руководителя навыков для использования сотрудников, то он будет “проскальзывать” на месте, не имея результатов. И это расстраивает. Это ощущается руководителями как «вечный замкнутый круг из проблем». Убивает здесь не то, что проблемы есть, а то, что не меняется отношение сотрудников к ним, и есть ощущение того, что руководитель один на один с этими проблемами.
То же самое может происходить и с любыми административными технологиями. Если руководитель не умеет должным образом использовать персонал – то все ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ЛУЧШЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ могут быть истрачены впустую. Обычно, это уже из моего опыта консультирования, эти административные инструменты становятся дополнительной головной болью руководителя.
Вот пример:
Персонал не справляется с работой, и руководитель регулярно вынужден усиленно контролировать этих людей, а иногда просто доделывать за них работу. По крайней мере, об их работе больше думает руководитель, чем сами сотрудники. Его внимание зафиксировано на этом. Очевидным является то, что они в работе не сильно заинтересованы. Он решает ввести в действие должностные инструкции или организующую схему или новую коммуникационную систему. Но беда в том, что все эти административные элементы нужно использовать. ИСПОЛЬЗОВАТЬ, а не просто повесить в кабинете руководителя или положить на столы сотрудникам. И использовать это должны сами сотрудники.
Откуда у руководителя идея, что они будут использовать новые административные инструменты, если они не заинтересованы даже в использовании того, что уже есть?
И сотрудники делают из новых и хороших административных инструментов очередную проблему для своего шефа – “не так написано, не та технология, не то, не се…”. И внедрение новых элементов управления может стать настолько трудным, что принесет больше вреда, чем пользы. Если же руководитель умеет использовать персонал, он также умело добьется того, что новые технологии управления будут приняты и пойдут сотрудникам и компании на пользу.
Если руководитель привык давать постоянные советы подчиненным, что и как им делать, и у него нет навыка добиваться от них самостоятельности в принятии решений, то никакие должностные инструкции не будут работать. Точно так же описание бизнес-процессов не принесет денег, а только забот шефу прибавит.
Как ходили сотрудники за советами к нему, так и будут ходить, только с должностными инструкциями под мышкой. Я это видел десятки раз.
Вот и сделайте свои выводы сами. По опыту и по наблюдениям стоит потратить время и изменить свой подход и навыки управления так, что сотрудники будут ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ. И тогда все остальные действия по улучшению бизнеса принесут намного больший эффект и будут внедрены в компанию, а не в кабинет руководителя. И что интересно: если людей в компании правильно используют, они счастливы, довольны всем и, особенно, довольны руководителем. Если не используют их, или недостаточно используют, то они несчастны, недовольны ни собой, ни руководителем. И поэтому все время просят денег, думая, что с деньгами они будут более счастливы. А этого не происходит.
ЛЕГКАЯ НЕИЗБЕЖНОСТЬ УСПЕХА,
ИЛИ ТЯЖЕЛЫЕ ВРЕМЕНА И РАСЧЕТ НА УДАЧУ
Кто такой руководитель? Что это за пост в компании? Зачем точно он нужен? В чем его главная работа?
Ответ прост. Он нужен для того, чтобы сотрудники выполняли свою работу. По-другому: чтобы работа была выполнена силами сотрудников. Еще по-другому: он нужен, чтобы сотрудники самостоятельно добивались результатов и решали поставленные задачи. И это его главное предназначение. Есть такие действия, как постановка задач, координация действий и организация работы, но это все для того, чтобы добиваться результатов руками сотрудников. И это всё, на это нацелена наш тренинг. Чтобы руководитель делал это легко и беззаботно. Это и есть состояние “легкий неизбежности”. Дела идут в гору, и это неизбежно, потому что есть такой руководитель. Это делается легко, когда есть навыки для этого. А если нет – этому можно научиться у нас.
Руководитель – «Ледокол»
Да, такое встречается часто. Лед – это проблемы рынка. Рынок не простой, и работать нелегко. Руководитель идет на эти проблемы, испытывая мощное давление со стороны проблем. И вот в чем вопрос: Кто у него сзади? Те, кто тянут его назад, типа баржи с песком (да еще и работающих на задний ход, создавая проблемы там, где их нет), или мощные буксиры, которые толкают его вперед и снимают напряжение от работы со льдом? Видит он их? На самом деле руководитель своими ежедневными действиями либо создает себе больше барж с песком, либо буксиры. И это зависит только от его навыков и используемых инструментов. Этому легко обучиться.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Новый взгляд на старые проблемы"
Книги похожие на "Новый взгляд на старые проблемы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Андрей Сизов - Новый взгляд на старые проблемы"
Отзывы читателей о книге "Новый взгляд на старые проблемы", комментарии и мнения людей о произведении.