» » » » Александр Образцов - Миллионноглазый (сборник)


Авторские права

Александр Образцов - Миллионноглазый (сборник)

Здесь можно купить и скачать "Александр Образцов - Миллионноглазый (сборник)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Миллионноглазый (сборник)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Миллионноглазый (сборник)"

Описание и краткое содержание "Миллионноглазый (сборник)" читать бесплатно онлайн.



«Нас, кажется, скоро убедят в особом импровизационном даре телевизионных дикторов. Все мы знаем о тексте, который у них там ползет под камерой. Но уже и не очень этому верим. Кажется, что манекен шпарит всё из головы.

Для чего это им нужно?..»






– Моя поездка бессмысленна, – с горечью сказал он: – дворцы и генералы одинаковы во всем мире, а это единственное, что мне показывают. Я с одинаковым успехом мог бы остаться дома» – писал великий князь Александр Михайлович.

«На следующий день мы расстались: я вернулся к прерванной охоте, а Николай Александрович продолжал свой путь в Японию. На вокзале в местечке „Отцу“ какой-то изувер ударил его саблей по голове, и если бы принц Георг Греческий не ослабил силу удара, Наследник Цесаревич поплатился бы жизнью». Всё случилось из-за того, что Николай в разговоре назвал японцев макаками. Это стало известно прессе. Еще не раз, и не два подобная информация станет просачиваться в общество и создавать там напряженность. Николай как будто играл с судьбой, подставляя себя под ее удары. А иногда складывалось впечатление, что будущий император знал заранее, что он – неудачник. Этот фатализм странным образом сочетался в нем с необыкновенным упрямством. И это стало одной из основных причин российской катастрофы. Хотя можно еще рассмотреть и предположение о сверхчеловеческой чуткости Николая к тектоническим разломам истории. И тогда все его действия напоминают действия частного лица, спасающего что только возможно ценою собственной жизни и даже жизни своей безмерно любимой семьи.

Не случайно среди наук его манила история. Он вместе с отцом присутствовал на заседаниях русского исторического общества. Цесаревич изучал жизни великих полководцев, много читал о древнерусских правителях. Его идеалом власти, надо сказать, малообъяснимо, был Тишайший царь Алексей Михайлович. Не менее восхищался своим великим прадедом – Николаем Первым, – любил его царствование за дисциплину и убежденность. Верил, что чудодейственная сила таинства миропомазания во время Св. Коронования способна была даровать и добавить ему, будущему Российскому Самодержцу, все необходимые таланты… И все же в юности у него было гораздо больше поддержки в его окружении, чем в зрелые годы. Николай любил людей старой закалки, но к началу его царствования многие из них состарились и одряхлели… К.П. Победоносцев, князь В.П. Мещерский, граф Воронцов – Дашков.

В 1884 году на свадьбе своего дяди в.к. Сергея Александровича, Николай познакомился с младшей сестрой его жены, принцессой Аликс Гессенской. Десять лет отношения молодых людей развивались как бы крещендо… Но император и императрица не торопились сочетать молодых.

Тем временем в 1890 году у цесаревича возник роман с балетной актрисой императорских театров Матильдой Кшесинской. Мали и Ники (так они называли друг друга) встретились 23 марта 1890 года, во время выпуска театрального училища. Сам Александр Третий отметил талант актрисы и на вечернем торжественном ужине, который проходил в училище, в восхищении посадил ее со своею семьей, рядом с наследником. Продолжение последовало.

Увлеченный первым чувством, Николай посещал Матильду у нее дома, и на репетициях. Он очень любил «Пиковую даму», где Кшесинская танцевала в костюме пастушки. «В один из вечеров наследник вздумал исполнить мой танец Красной шапочки в „Спящей красавице“. Он вооружился какой – то корзинкой, нацепил себе на голову платочек и в полутемном нашем зале изображал и Красную Шапочку и волка».– с улыбкой вспоминала Кшесинская.

«Мы довольно часто говорили о неизбежности его брака и неизбежности нашей разлуки. Он не скрыл от меня, что считает принцессу Аликс наиболее подходящей, что к ней его влечет все больше и дольше, что она будет его избранницей, если на то последует родительское разрешение».

Роман наследника длился до самого сватовства к Аликс, и сразу потом прервался. Просьба Кшесинской к Николаю состояла в том, чтобы продолжать говорить ему «ты», и обращаться за помощью в случае необходимости. Директор императорских театров князь Волконский с иронией писал, что она достигала потом в своей карьере всего, чего хотела. «При этом она могла так обставить свою просьбу, что выходило, как будто ее обижают», – вспоминал Сергей Волконский. «Государю казалось, что она является страдалицей за прежнее его к ней благоволение. Поэтому он думал, что, разрешая ее просьбы, он тем самым восстанавливает справедливость». В 1902 году Кшесинская вступила в брак с в.к. Андреем Александровичем, двоюродным братом Николая Второго. Свой роман молодости она довольно уважительно описала в 1950 годах за границей в «„Воспоминаниях заслуженной артистки императорских театров“.

В 1894 году в Ливадии умер Александр Третий, успев перед тем благословить помолвку Ники и Аликс. Смерть „дорогого папа“ просто потрясла Николая. Господь отозвал к себе нашего обожаемого горячо любимого Папа… голова идет кругом…господи. Помоги нам в эти тяжелые дни!“ – писал он 20 октября 1894 года. Министр Двора быль настолько потрясен болезнью Государя, что забыл отдать распоряжение о высылке на границу за царской невестой императорского поезда, и будущая Императрица Всероссийская путешествовала по России, как простая смертная. В церкви Ливадийского дворца состоялось ее крещение по православному обряду. Бракосочетание молодого Царя состоялось менее, чем через неделю после похорон Александра III. Будущему царю была необходима царица и по протоколу и по жизни!

Их медовый месяц протекал в атмосфере панихид и траурных визитов. Но, несмотря на зловещие знаки, о которых в стране не говорили только ленивые, супруги стали счастливой и блаженной семьей. Они совпали в своем горячем религиозном чувстве, которое поддерживало их всегда и во всем.

Члены гессенского дома, к которому принадлежала императрица, были подвержены мистицизму с давних пор во многих поколениях. В числе своих предков они считали Елизавету Венгерскую, почитая ее за образец веры. Православие Александра Федоровна восприняла всем существом. Особенно она интересовалась странниками, различными Божьими людьми… Она углублялась в чтение творений святых отцов. В том числе она легко читала по-старославянски. Любимым ее занятием наподобие русских цариц допетровского периода стало вышивание воздухов и других принадлежностей церковного обихода. Она числилась доктором философии Кэмбриджского университета, но легко объединяла веру с покровительством науке.

Счастье молодых омрачали только натянутые отношения Аликс с матерью Николая, вдовствующей императрицей Марией Федоровной. Еще далекая от сложных взаимоотношений придворной жизни, молодая Императрица делала ошибки, незначительные сами по себе, но равносильные страшным преступлениям в глазах петербургского высшего света. Петербургское общество осуждало императрицу за неприветливость, но она происходила, скорее всего, от застенчивости. В контраст с ней предыдущая императрица, вдовствующая Мария Федоровна, обладала чарующей светскостью и умением сказать ласковое слово. Поэтому Аликс и Николай довольно быстро переехали в Зимний дворец из Аничкова, чтобы зажить самостоятельно. Мария Федоровна, бывшая на коронации сына, писала, что „Ники взял на себя священный и страшный долг“.

Аликс предстояло устраивать свое семейное гнездо. Переговоры с архитекторами и художниками, устраивавшими царские покои, вела ее сестра, в.к. Елизавета Федоровна, потом все дружно обсуждали образцы и мебели будущей квартиры. Так, библиотека была отделана в готическом стиле. В подражании средневековым витражам среднее окно библиотеки было застеклено цветным окном с изображением двуглавых орлов на каждой створке. Это была любимая комната супругов. „Чтение вдвоем было главным удовольствием царской четы, искавшей духовной близости и семейного уюта“ – вспоминал генерал Мосолов. – Трудно себе представить что либо, что могло бы заставить государыню отказаться хотя бы на один вечер от этих чтений с глазу на глаз». Императрица свои личные покои любила украшать вазочками, сервизами, фигурками животных и людей, декоративными тарелками. В Россию эта мода была привезена Марией Федоровной. Множество фотографий в изящных рамочках, бесполезные безделушки – все создавало Александре Федоровне домашний уют. Цветов было великое множество. Ее любимым цветом был фиолетовый, который традиционно символизировал величие, великолепие и дружбу.

Жизнь супругов проходила в общих занятиях семьей. В дела государственные Александра Федоровна не вмешивалась до 1905 года, до той поры, пока была уверена, что ее Ники ничто не угрожает. В 1903 году за десять лет до праздника трехсотлетия дома Романовых Николаем был дан исторический бал в эрмитажном театре Зимнего дворца. Это был и праздник и прощание одновременно. Империя как бы оглядывалась на свое неоднозначное, но славное прошлое..

Во вторник 11 февраля 1903 года в императорский Эрмитаж царь пригласил около трехсот человек в исторических костюмах. Государь был в выходном платье царя Алексея Михайловича – золотом парчовом кафтане и опашне с нашивками в шапке с жезлом в руке. Александра Федоровна в наряде царицы Марии Ильиничны, первой супруги Алексей Михайловича, в парчовом платье с серебряными нашивками в короне с бриллиантами и изумрудами. Все приглашенные были в платьях той же эпохи. «В этот день фамильные драгоценности появились в таком изобилии, которое превосходило всякие ожидания. Царская семья, войдя в театр, также, видимо, заинтересовалась созерцанием костюмов приглашенных, как и ожидавшие их выхода не могли оторвать глаз от ослепительных нарядов царской семьи» – вспоминал дворцовый комендант Войейков. Сам же спектакль на эрмитажной сцене представлял собой странную смесь Пушкина и Карамзина, положенную на музыку, и назывался представлением «Борис Годунов». Но воображение переносилось, прежде всего, в зал, в марево расшитых костюмов и казалось, что это сон наяву.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Миллионноглазый (сборник)"

Книги похожие на "Миллионноглазый (сборник)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Образцов

Александр Образцов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Образцов - Миллионноглазый (сборник)"

Отзывы читателей о книге "Миллионноглазый (сборник)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.