Бронислав Сычёв - ЕГЭ. Алгоритмы работы над заданием 25
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "ЕГЭ. Алгоритмы работы над заданием 25"
Описание и краткое содержание "ЕГЭ. Алгоритмы работы над заданием 25" читать бесплатно онлайн.
Работа адресована учителям русского языка и учащимся старших классов. В работе представлены алгоритмы написания сочинений по текстам, представляющим различные типы речи: рассуждение, описание, повествование с элементами рассуждения и описания. В качестве приложений к каждому алгоритму подобраны образцы сочинений, которые могут быть интересны и со стороны подбора литературных аргументов. Помогут выпускнику справиться с заданием 25 и специальные разделы.
С позицией автора нельзя не согласиться, так как аналогичным образом решают проблему истинного героизма и другие художники слова.
Л.Н. Толстой, например, в числе первых, если не первый, в русской литературе решил эту проблему подобным образом. Истинный героизм, по мнению автора романа «Война и мир», – героизм незаметный, а настоящие герои – это не сверхчеловеки, а люди, умеющие побеждать страх и вести себя в исключительных ситуациях так, как нужно. Таков, например, капитан Тушин, «маленький человек, со слабыми, неловкими движениями», со «слабым, тоненьким нерешительным голосом». Но именно благодаря героизму капитана и его батарейцев было выиграно Шенграбенское сражение.
Истинный героизм проявляется должным образом в сцене «У костра артиллеристов». Тушин после боя «кулаками не машет». Он, как и солдаты, что подходили к костру, занят проблемами быта. Иное происходит в штабной избе. Здесь мы видим полкового командира, докладывающего Багратиону как о свершившемся о том, что ему «хотелось сделать». Здесь и Жерков сообщает, что видел атаку павлоградцев, хотя он «вовсе не видел в тот день гусар». Только Тушин не выглядит и здесь героем. Он, как всегда, «при виде начальства» сконфузился, споткнулся о древко знамени и, хотя не был виноват в потере двух орудий, не посмел оправдываться, боясь подвести другого начальника.
Не является героическим поведение, например, зацеперов, участников ночных гонок и других экстремалов, так как их поступки не являются жизненно необходимыми для людей. Зацеперы рискуют жизнью, экономя на билетах, ночные гонщики – в погоне за адреналином. Пользы людям от их поступков никакой. Не случайно в России зацепинг, например, является административным правонарушением и наказывается по всей строгости закона.
Таким образом, истинный героизм состоит в совершении такого поступка, который жизненно необходим людям, а герой – это обычный человек, но способный в исключительных ситуациях сделать то, что нужно.
12. М.М. Громов. «Каждого человека с раннего детства готовят стать…»
1) Каждого человека с раннего детства готовят стать деятельным творческим созидателем, достойным гражданином своей страны. 2) Этому посвящается четверть, а то и треть его жизни.. 3) В подавляющем большинстве случаев после длительного обучения и воспитания молодёжь наконец становится перед проблемой выбора профессии. 4) Выбор профессии осуществляется и самими подростками, закончившими образование, и под влиянием родителей, а иногда и под влиянием обстановки, случайно сложившейся вокруг молодого человека. 5) К счастью, подавляющее большинство профессий (а их теперь бесчисленное множество) не требует, чтобы человек обладал какими– либо особыми природными дарованиями. 6) Нужно согласиться с тем, что для достижения максимальной пользы, максимального эффекта своих возможностей в любой профессии, кроме природных данных и способностей, необходим упорный настойчивый труд, который невольно прививает любовь к своей профессии и в результате становится потребностью, удовлетворением и естественной необходимостью для человека. 7) В наше время достаточно накопленного опыта и научных знаний для того, чтобы выбрать профессию в соответствии с особенностями физического и духовного облика человека.
8) У каждого ребёнка с раннего детства начинают постепенно проявляться некоторые психологические особенности, присущие его индивидуальности, и, конечно, такие свойства, которые присущи каждому. 9) Совершенно ясно, что только всесторонним образованием и воспитанием можно определить психологический и физический облик будущего человека. 10)Детский сад, школа и семья в едином стремлении и контакте, всесторонне изучая будущего гражданина, стараются познать его и создать соответствующие условия, ожидающие его в будущем. 11) Далеко не всегда сам подросток, получив среднее образование, может правильно выбрать себе профессию. 12) Яркие дарования в математике, музыке, хореографическом искусстве и некоторых других областях проявляются очень рано – в 5-6 лет. 13) Их надо заметить вовремя, и именно в этом раннем возрасте не только дать уже специализированное воспитание, но и привить ребёнку в самом начале вкус к избранной профессии, а затем и страсть. 14) А для этого необходимо создать и соответствующую вдохновляющую обстановку вокруг подростка.
15) Наибольшие способности всегда являются признаком для выбора будущей профессии. 16) Способности всегда проявляются в быстроте освоения, в каком бы то ни было виде деятельности. 17) Я на своём собственном опыте по обучению лётному делу, музыке, изобразительному искусству всегда, без исключения убеждался в том, что когда человек быстро осваивает обучение, то он обычно и хорошо работает по этой специальности.
18) Наблюдения за разными профессиями приводят к такому же выводу и подтверждают моё мнение. 19) Каждому, наверное, известны условия музыкального конкурса в Бельгии, который считается максимально трудным. 20) Напомню его условия: нужно пройти три тура с различной программой. 21) Перед последним туром конкурсанты получают новый, созданный для этого конкурса фортепьянный концерт и … отдельную изолированную комнату для самостоятельной работы над эти концертом. 22) По условию конкурса, это музыкальное произведение нужно выучить наизусть в течение недели. 23) Два раза конкурсант имеет право сыграть концерт с оркестром перед тем, как он исполнит его перед жюри. 24) Один из наших участников уже на четвёртый день попросил оркестр и сыграл концерт по памяти.
25) Оркестранты и дирижёр были ошеломлены таким необычайным явлением – он сыграл великолепно и без единой ошибки. 26) Конечно, он выиграл конкурс.
27) В любой профессии встречаются даровитые люди, но феноменальных результатов все они достигают фанатическим страстным увлечением, а поэтому и трудом, в котором всё подчинено достижению одной цели. 28)Однако они обычно всегда успевают и воспринимать и жизнь во всём её многообразии, тем самым развивая свой интеллект. 29) Нужно ли говорить о том, что это, как правило, люди организованные, умеющие использовать с интересом и пользой каждую минуту своей жизни!
30) Вот как важно правильно выбрать дело всей своей жизни!
( По М. Громову)
Человеку крайне важно сделать правильный выбор дела всей жизни. Но насколько труден этот выбор? Кто здесь может помочь? Эту проблему выбора будущей профессии всесторонне исследует в предложенном тексте М. Громов.
В целях привлечения внимания к указанной проблеме, доступности, достоверности и убедительности её решения автор текста прибегает к рассуждению с индуктивным способом подачи мысли. Игнорируя проблемный вопрос в начале текста, М. Громов сразу же приступает к рассмотрению доводов, конкретизирующих разные стороны проблемы выбора профессии. Ограничиваясь в основном умозаключениями, автор лишь единственный довод подтверждает примером из собственного педагогического опыта и ссылкой на условия проведения музыкального конкурса в Бельгии. Вывод о важности правильного выбора дела всей жизни Громов связывает в первую очередь с последним доводом. Пониманию комментируемой проблемы также способствует упреждение (предложение 29), активизирующее культурно-исторический опыт читателя, настойчивое употребление форм местоимения «каждый» (предложения 1, 8, 19).
Позиция автора, как это свойственно рассуждению с индуктивным способом доказательства, достаточно ясно обозначена в доводах и выводе. М. Громов полагает, что выбор профессии осуществляется и самими подростками, и под влиянием родителей, и под влиянием обстоятельств, но обязательно при условии всестороннего образования и воспитания. Решающим фактором в процессе выбора дела всей жизни являются, по мнению Громова, способности, проявляющиеся в быстроте освоения какого-либо вида деятельности. Для максимального же эффекта в любой профессии, кроме природных данных и способностей, необходим упорный и настойчивый труд.
С позицией автора нельзя не согласиться, так как существует достаточно подтверждений её правомерности. В частности, подобным образом думают и другие художники слова.
А.С. Пушкин в этом отношении не исключение. Например, заглавный герой романа «Евгений Онегин» оказался непригодным ни к какому серьёзному делу. Почему? Как и Печорин, он увлёкся «приманками страстей» и не думал об истинном своём предназначении. Когда же пришло желание заняться настоящим делом, оказалось, что Онегину труд упорный «был тошен».
В телепередачах «Синяя птица», «Лучше всех» я видел много юных дарований. Запомнился шахматист, удививший гроссмейстера Карпова, барабанщик, успешно аккомпанировавший Гарику Сукачову. Может быть, эти ребята не добьются выдающихся успехов, но то, что им нужно и дальше развивать свои способности, бесспорно.
Таким образом, при выборе своего будущего пути нужно учитывать всё: свои склонности и способности, советы родителей, и обстоятельства. Но пока выбор не сделан, нужно по-настоящему трудиться, овладевая основами наук. И помнить, что талант – это один процент гения и девяносто девять процентов потения.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "ЕГЭ. Алгоритмы работы над заданием 25"
Книги похожие на "ЕГЭ. Алгоритмы работы над заданием 25" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Бронислав Сычёв - ЕГЭ. Алгоритмы работы над заданием 25"
Отзывы читателей о книге "ЕГЭ. Алгоритмы работы над заданием 25", комментарии и мнения людей о произведении.