Коллектив авторов - Современные представления о психической норме и патологии: Психологический, клинический и социальный аспекты

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Современные представления о психической норме и патологии: Психологический, клинический и социальный аспекты"
Описание и краткое содержание "Современные представления о психической норме и патологии: Психологический, клинический и социальный аспекты" читать бесплатно онлайн.
Споры о том, что такое «психическая норма» и какие отклонения от этой нормы следует считать патологией, ведутся очень давно. В книге впервые всесторонне рассмотрены разные подходы к определению психической нормы и представлены эмпирические исследования ведущих отечественных психиатров и психологов, раскрывающие существенные стороны этой проблемы. Обсуждаются общие вопросы определения психической нормы и патологии, подходы к диагностике поведенческих и стрессовых расстройств, социальные аспекты формирования анормальной личности, соматопсихические и психосоматические расстройства, психотерапия и психопрофилактика здоровой и проблемной личности.
Рис. 3. Влияние факторов риска на возникновение отклонений в развитии.
Преимущественная симптоматика каждого возрастного уровня не исключает симптомов предыдущих уровней, но отводит им менее заметное место в картине дизонтогенеза. Чем меньше нарушение связано с биологической основой, тем успешнее оно поддается психолого-педагогической коррекции.
Таким образом, недоразвитие высших психических функций и высших характерологических образований наслаиваются на первичный дефект и на деле оказываются менее устойчивыми, более поддающимся психологическому воздействию, чем недоразвитие низших, или элементарных, психических процессов, непосредственно обусловленных самим дефектом. То, что возникло в процессе развития ребенка как вторичные образования, может быть профилактически предупреждено или психолого-педагогическим путем устранено.
Закономерно встает вопрос о том, как практическому психологу определить нормативные границы отклонения или нарушения в развитии ребенка.
Как уже отмечалось ранее, вряд ли можно найти однозначные критерии. Однако в рамках диагностической и коррекционно-развивающей работы могут учитываться следующие параметры нормы:
– социально-возрастная норма – показатели психосоциального развития дошкольника (психологические новообразования), которые должны сложиться к концу данного возрастного этапа;
– индивидуальная норма – она проявляет себя в индивидуальных особенностях развития и саморазвития личности ребенка;
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
Исследование выполнено при финансовой поддержке РГНФ, проект № 14-06-00326
2
Исследование выполнено при финансовой поддержке РГНФ, проект № 15-06-10892
3
Исследование выполнено при финансовой поддержке РГНФ, проект № 14-06-00349
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Современные представления о психической норме и патологии: Психологический, клинический и социальный аспекты"
Книги похожие на "Современные представления о психической норме и патологии: Психологический, клинический и социальный аспекты" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о " Коллектив авторов - Современные представления о психической норме и патологии: Психологический, клинический и социальный аспекты"
Отзывы читателей о книге "Современные представления о психической норме и патологии: Психологический, клинический и социальный аспекты", комментарии и мнения людей о произведении.