» » » » Татьяна Короткова - От первого лица. «Звездные» истории: о времени и о себе


Авторские права

Татьяна Короткова - От первого лица. «Звездные» истории: о времени и о себе

Здесь можно купить и скачать "Татьяна Короткова - От первого лица. «Звездные» истории: о времени и о себе" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
От первого лица. «Звездные» истории: о времени и о себе
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "От первого лица. «Звездные» истории: о времени и о себе"

Описание и краткое содержание "От первого лица. «Звездные» истории: о времени и о себе" читать бесплатно онлайн.



В этом сборнике биографических очерков журналист Татьяна Короткова поместила «звездные» истории от первого лица, записанные ею в разные годы для «толстых» журналов. Впервые люди, которых миллионы зрителей ежедневно видят на своих телеэкранах, говорят так откровенно, вспоминают детство, юность, первую любовь…






Таможенники тут же теряют интерес, отходят, переговариваясь в голос:

– Да я ж тебе говорю – просто похож. А ты: Райкин, Райкин! С кем ты спорить взялся! Я этих райкиных столько тут повидал на своем веку…

Но если служивых на дальних рубежах простить можно, то чем объяснить невежество молодых столичных журналистов?

Приходит девушка на интервью, что-то там такое полистала, набралась какой-то информации, что-то лепечет. Райкин не выдерживает, вежливо приглашает посетить спектакль – речь о «Служанках» в постановке Романа Виктюка, а уж после и поговорить. На второй встрече корреспондентка задает первый вопрос:

– А вот в вашем спектакле этом… «Уборщицы»…

Райкин переходит на резкий тон:

– Уходите! Уходите немедленно!

Или приходит молодой человек, протягивает – чуть ли не в рот – Райкину микрофон с логотипом федерального телеканала, камера включена:

– Константин… э… простите, не знаю вашего отчества…

Ради всех святых…!

Если на сцене «Сатирикона» пять человек – это пять Райкиных, если десять – десять Райкиных. Это так. Но Костя и сам – чрезвычайно требовательный к себе актер, очень исполнительный, всегда идет за режиссером, беспрекословно подчиняется его воле.

Репетировали с Петром Фоменко, Райкин в главной роли. Петр Наумович – гений особого порядка, когда из хаоса и сора рождаются стихи. Как это обычно происходило:

– Ребята! Я все придумал. Делаем так!

Делаем – так. Назавтра:

– Ребята. Все забудьте! Все заново!

Сцены переворачиваются с ног на голову. Назавтра:

– Я был неправ! Ничего не годится! Полная ерунда! Давайте по-другому…

Три дня до премьеры, билеты проданы, а спектакль все еще «сочиняется»! Костя не выдержал, заплакал:

– Петр Наумович! Что ж я у вас как проститутка – сегодня так, а завтра эдак! Я ничего не понимаю!

Фоменко подумал-подумал и – с азартом:

– Хорошо. А давайте так…

Но все знали, и Костя вернее всех, Фоменко – гений. Актеры в его бесконечных многоходовках присваивали себе слова автора, постепенно погружались в придуманные спутанные чувственные отношения, влезая в образ как в костюм, начиная думать чужими мыслями как своими. «Великолепный рогоносец», «Превращение» – это театральные шедевры.

Костя не остановится ни перед чем, чтобы заполучить гения. Так было с Робертом Стуруа, за этим режиссером с мировым именем охотятся все театры. По официальной версии, Райкин случайно встретился с ним во Флоренции в очереди в галерею Уффици. На самом же деле, Костя, желая во что бы то ни стало продолжить работу с Робертом после опыта «Гамлета» на сцене «Сатирикона», как небезызвестный Отец Федор из «Двенадцати стульев», следовал за Стуруа буквально по пятам. Он срежиссировал «случайную» встречу. И получил – безупречный гротескный спектакль «Синьор Тодеро хозяин».

Я бесконечно благодарен Константину Аркадьевичу за все большие и малые роли, сыгранные в «Сатириконе». Но час ученичества рано или поздно приходит к концу.

Мы готовили «Ромео и Джульетту». Я играл две роли: Абрама и брата Джованни. Премьера только осенью, прогоняем массовые сцены. Назначена утренняя репетиция, а у меня – щеку раздуло, флюс, зуб раскололся. Хирург принимает до часа. Прошу меня отпустить.

– Нет, нельзя.

Я с этой щекой – на сцене. Всю ночь страдал, в голове – стрельба, опухоль увеличивается. Чувствую – предел, бегу в гримерную – флюс просто взорвался… Без четверти час, Костя подходит ко мне:

– Ну, иди. Завтра можешь не приходить.

Я едва удержался от резкости.

…Недавно мы встретились, все, кто был в Москве, коллеги, сокурсники по Щукинскому училищу – во дворе Боткинского морга на похоронах Лины Варгановой, актрисы «Сатирикона», она разрывалась между съемками в кино и театром. Играла спектакль с высокой температурой, отказалась от госпитализации – Новый год, уйма работы… Воспаление легких дало осложнение. Спасти не смогли…

Конечно, зритель – прежде всего. Мы так воспитаны своими учителями: неявка на спектакль может быть оправдана только смертью… Но иной раз мне в голову закрадываются крамольные мысли: неужели компромисс невозможен? Армейские знают, если жить строго по Уставу, то лучше сразу повеситься… Может, стоит быть внимательнее друг к другу? А зритель – он поймет…

Когда отношения иссякают, лучше спокойно уйти в сторону. К тому же пятнадцать лет – срок достаточный, чтобы изучить друг друга, рассекретить.

И наступил момент, когда «секретов» не осталось…

Федор покинул труппу «Сатирикона» первым, ушел в никуда. Расставание с театром прошло мирно, без надрыва. Конечно, уход дается тяжело, театр становится домом, и это – не фигура речи. Потом так же тихо ушел я. Главное – мы распрощались с Константином Аркадьевичем по-доброму, продолжаем общаться, бываем на всех встречах и премьерах.

Школа «Сатирикона» – как служба в десантных войсках, кто ее прошел – может все, закалка позволяет работать в самом тяжелом режиме. Честно сказать, после «Сатирикона» многое в других театрах меня удивило, Федора удивляет до сих пор… Но – это уже другая история…

В закулисье театра «Сатирикон» я встретил свою жену. Татьяна – талантливый художник-гример, эстафету профессии переняла от мамы, тоже замечательного гримера. Теща моя имеет огромный опыт, и на телевидении работала, и на съемках фильмов, в том числе и картины «Двенадцать стульев». Таня, жена, за фантастический, просто голливудский грим Константина Райкина в спектакле «Синьор Тодеро хозяин», на такой грим у нее уходит полчаса, получила театральную премию «Чайка» в номинации «Умелые руки». Это был прецедент, с тех пор на премии так и повелось – выделять лучших гримеров, номинация стала ежегодной. Татьяна действительно редкий мастер. Как-то для одного журнала фотографировали ее процесс поэтапного наложения грима: снимков получилось уйма, а у Тани в работе это занимает считанные минуты. Жена может прибавить и убавить десяток лет на лице актера буквально за минуту, так было в постановке «Там же, тогда же», когда герои Кости Райкина и Тани Васильевой проживают десятилетия жизни за полтора часа спектакля.

Кстати, дочь Тани от первого брака Анна тоже работает гримером, на одном из столичных телеканалов и учится на факультете тележурналистики.

Мы с моей будущей женой работали бок о бок в театре и отношения за дружеские рамки выйти не обещали. У каждого было что-то свое… А однажды в ее день рождения на вечеринке пошли вместе танцевать, пересеклись взглядами и закрутился роман. Прожили несколько лет гражданским браком, потом пошли в ЗАГС. Там на меня смотрели с подозрением: сорок лет, а паспорт без единого штампа о браке и разводе. Но женился я на самом деле впервые. В свидетельницы Таня пригласила свою подругу Ксению Стриж, а я – однокурсника Славу Бухарова из группы «Крематорий». Свадьбу в «Сатириконе» отмечали целый месяц. Константин Аркадьевич нам подарил красивую вазу.

Моя семья – это женское царство: жена, дочь, теща Тамара и ее сестра, они живут вместе в пяти минутах ходьбы от нас, кошки, собаки-девочки. Дом на Новорижском шоссе построил с таким расчетом, чтобы всем было по комнате. Там хорошо: речка, храм деревенский, его еще боярыня Морозова ставила. В общем, все прилично и гармонично, Татьяна меня понимает и во всем приходит на выручку…

Как-то на телеигре «Большие гонки», я был в группе поддержки, ко мне подошла Светлана Дружинина:

– Сергей, рада познакомиться! Что вы творите на вашем шоу «6 кадров»!

– Да баловство это, Светлана Сергеевна!

– Не скажите. Когда вы играете Брежнева, мы дома умираем от хохота.

Для меня эти слова – и поддержка, и оценка…

Видимо, когда-нибудь подойдет к финалу и многолетняя эпопея с шоу «6 кадров». Благодаря этой передаче я получил возможность выбора и необходимую свободу для съемок в кино. Играю в полнометражных фильмах и в сериалах. Но и пыли кулис хватает – как театральный актер я не растренирован, постоянно занят в антрепризе. Переезды – вот что самое тяжелое. Большая часть жизни – вокзалы и аэропорты, к сожалению, это неотъемлемая часть профессии.

А я переезды не люблю, если только это не поездка на отдых.

Мне кажется, что вот-вот откроется новая глава моей жизни. Какая? Не знаю, надеюсь на лучшее…

Мой осенний марафон

История одного побега

СЕРГЕЙ ПРОХАНОВ

Знакомый предложил поехать в январе на экзотическую рыбалку в Доминикану. Убеждал: представь, Серега – Карибское море, яхта, негры шумят трещотками из кокосов, приплывает целый косяк акул и начинается война не на жизнь, а на смерть, море вокруг становится красным от крови, крик, мат, пот, бывает, акулы отъедают ловцам руки по локоть…

Я засобирался. Оформил визу. Должен был вылететь через неделю после своего юбилея. Шестьдесят, как-никак, «круглая» дата, все видел, все испытал, а адреналиновый шок, говорят, кровь поляризует как ничто другое… Да вот не вышло у меня на доминиканских акул поохотиться: торопился, поскользнулся, сломал лодыжку. Хотел придумать историю, как ребенка спас – да в интернете поклонницы все в минуту раструбили. Видать, своих, российских, «акул» мне пока за глаза хватает…


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "От первого лица. «Звездные» истории: о времени и о себе"

Книги похожие на "От первого лица. «Звездные» истории: о времени и о себе" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Татьяна Короткова

Татьяна Короткова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Татьяна Короткова - От первого лица. «Звездные» истории: о времени и о себе"

Отзывы читателей о книге "От первого лица. «Звездные» истории: о времени и о себе", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.