» » » Игорь Бегалиев - Психотерапевтическая лаборатория, или День открытых дверей


Авторские права

Игорь Бегалиев - Психотерапевтическая лаборатория, или День открытых дверей

Здесь можно купить и скачать "Игорь Бегалиев - Психотерапевтическая лаборатория, или День открытых дверей" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Психотерапевтическая лаборатория, или День открытых дверей
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Психотерапевтическая лаборатория, или День открытых дверей"

Описание и краткое содержание "Психотерапевтическая лаборатория, или День открытых дверей" читать бесплатно онлайн.



Как говорил мой любимый школьный учитель: «Постараюсь объяснить за сорок пять минут урока основы ядерной физики на двух кирпичах…» И ведь это ему удавалось! ИПП. Интегративно-Примитивисткая Психотерапия, или руководство по лабиринтам души для «чайников».






При определённых условиях возможно моделирование психоза. Существуют формы индуцированного бреда – бреда сформированного под воздействием социально-значимых и авторитетных лиц. Легче моделируются психозы в группах, сплочённых одной идеей. Зачастую, эти индуцированные группы могут возникать и вне прямого контакта, а через социальные сети или другие медийные средства Усиление и ускорение происходит за счет взаимной индукции. Социальные проекты объединяющие людей и подчёркивающие их принадлежность к той или иной группе, такие как религиозные, антирелигиозные, политические, националистические, противоалкогольные, антитабачные, и другие «клубы по интересам и предпочтениям» также легко минуют грань от условно конструктивного до условно деструктивного и несут в себе весьма агрессивный заряд в рамках социальной агрессии.

Лидерами таких образований (конгломератов), как правило, становятся люди с гипертрофированным лепестком самоидентификации. Нестандартный рисунок поведения граничащий с эпатажем вначале привлекает внимание, а затем может увлечь людей, как правило, с заниженной самооценкой.

Формы бреда зачастую носят социо-культуральный окрас: социальный, политический, религиозный и др.

Специалисты психиатры работают преимущественно не с групповым, а с персонифицированным бредом, т.е. бредом конкретного пациента со всеми его морально-этическими и личностными особенностями.

В качестве психиатра мне часто приходится участвовать в судебно-психиатрической экспертизе. Хочу привести здесь два независимых эпизода, прекрасно иллюстрирующие этапы развития и формирования бредовой (патологической) идеи: Случай первый. Молодой человек тридцати лет был избит и ограблен незнакомыми подростками возле парадной своего дома. При этом удручающем событии прозвучала угроза в его адрес: «Заявишь в милицию, найдем и разберемся с тобой и твоей семьей». Придя домой, у избитого началась тошнота и рвота – признаки черепно-мозговой травмы. По настоянию родственников была вызвана «скорая помощь», которая констатировала «ушиб мозга» и больного госпитализировали в стационар. В тот момент, когда больного увозили на «скорой», он обратил внимание на припаркованный возле парадной подъезда ярко-красный импортный автомобиль. Возле машины стояли какие-то подростки. В стационаре к нему был вызван сотрудник милиции, составивший формальный протокол о правонарушении. Таким образом, он как бы заявил о нападении и нападавших. А ведь его предупреждали не делать этого! Весь период пребывания в стационаре он думал об этих угрозах. И в день выписки из больницы, возвращаясь домой, он увидел идущих навстречу подростков. Встревоженный, он стал переходить на другую улицу. Своим поведением он привлек внимание этих подростков, которые остановились и стали пристально смотреть в его сторону. Это укрепило его мысль о возможных преследователях. Придя домой, он вновь обратил свое внимание на припаркованный у парадной ярко-красный автомобиль. Связывая несвязуемое, его психика формировала бредовую фабулу – «за мной следят, меня преследуют, хотят расправы». Дальше – больше. Уезжая ежедневно в головном вагоне электропоезда на работу, он стал «замечать», что есть пассажиры, которые проделывают тот же маршрут, садясь и выходя на тех же остановках. Вопреки здравому рассудку, он стал считать, что за ним организована целая шпионская сеть, в которой оказались и коллеги по работе, и контролеры, проверяющие проездные, и случайные пассажиры, и припаркованная у дома красная иномарка. Наступило время «Х», и этот молодой человек с целью «самообороны» берет с собой охотничий нож, садится в электричку и следует по привычному маршруту на работу. Он видит входящих в вагон подростков, которые ведут себя крайне шумно и над чем-то громко смеются. Но мало ли над чем смеются подростки? Однако, болезненное восприятие психики подсказывает о том, что смеются именно над ним). В связи с нестандартным поведением мужчины (озирается, крайне напряжен) вокруг него образуется «мертвая зона» в переполненном пассажирами вагоне электрички, что еще больше привлекает внимание к нему. И вдруг, появляется новая фигура – спортивного телосложения молодой парень протискивается через столпившихся пассажиров в свободное пространство вагона и останавливается рядом с ним. Резким движением юноша снимает спортивную сумку с плеча, не подозревая о возможной опасности. Болезненная психика указывает: «вот она, угроза, нужно действовать на опережение!» Наш молодой человек вынимает заранее приготовленный нож и наносит на глазах у всех несколько ножевых ранений рядом стоявшему пассажиру-юноше! Был задержан, после проведения судебно-психиатрической экспертизы был признан невменяемым на момент совершения преступления и направлен на принудительное лечение в психиатрический стационар. Вот такая, к сожалению, грустная иллюстрация к этапам формирования идеи, когда бредовая фабула становится необратимой.

Второй случай не менее красочный и, к сожалению, тоже сопряжен с правонарушением. Сорокалетняя незамужняя женщина всю жизнь мечтала родить ребенка, но как-то не сложилось. Когда ее соседка по дому, которая вела асоциальный образ жизни, родила ребенка, она стала думать о несправедливости судьбы. Стала чаще наблюдать за этим ребенком, заметила, что у ребенка голубые глаза, такие же, как и у нее, светлые волосы, в отличие от карих глаз и черных волос биологической матери. Когда она подходила к коляске, ребенок ей улыбался и протягивал ручки, а на руках у собственной матери ребенок чаще плакал. Родная мать ребенком практически не занималась, ведя неправильный образ жизни… И тогда она «поняла», что это – «ее ребенок, просто Боженька „перепутал“ и дал этого ребенка другой женщине». С целью «спасения» ребенка она его выкрала из коляски, когда истинная мать оставила ребенка без присмотра. Была также задержана, направлена на судебно-психиатрическую экспертизу, где была признана невменяемой на момент совершения правонарушения и направлена на принудительное лечение.

В обоих случаях хорошо видно, как формируется фабула бреда, при недостаточной гибкости психики и отсутствии исхода идеи – реализации, дезактуализация, трансформации, отрицания. «Вина» данных правонарушителей заключается лишь в том, что они вовремя не обратились к нужному специалисту. Поверьте, сколько трагедий и драм удалось избежать благодаря своевременному обращению к специалистам: врачам – психиатрам и психотерапевтам.




Синапс. Нервная клетка под микроскопом похожа на звездочку. Она так и называется – «астроцит» или «звездная клетка». Лучи отходящие от этой клетки визуально напоминают корешки или веточки. Поэтому они называются дендритами, от слова «дендрос» – дерево.

Как правило, одна веточка тянется к другой клетке и называется аксоном. Этот аксон является основным «трактом», по которому идет нервный импульс. Остальные «веточки-дендриты» носят вспомогательный характер, подобно проселочным дорогам. Если в более сложный, эмиссионный микроскоп рассмотреть место соединения аксона, мы увидим, что между клетками нет прямого контакта, между ними существует так называемый синапс или синаптическая мембрана, внутри которой находятся вещества, участвующие в передаче нервного импульса. Это напоминает паромную переправу. Вещества, находящиеся в синапсе выполняют функцию «паромщиков-перевозчиков», их называют нейротрансмиттерами. В определенной последовательности они «захватывают» определенные импульсы и перевозят – транспортируют их на «другой берег». У каждого «паромщика» свои «функциональные обязанности». Кто-то отвечает за работу одних органов, кто-то за определенные функции организма. В синапсе, как в правовом государстве, есть вещества, подобно надзирающим органам, которые следят за работой других, своевременно отыскивая и изолируя плохо и неправильно работающих. Транспортировка импульсов проходит постоянно и в разных направлениях. Сигнал от периферии идет к Центру, к мозгу. Из Центра, где происходит анализ полученной информации, немедленно поступает сигнал на периферию. Время, которое занимает анализ полученной информации в Центре ничтожно мало и ответ всегда не заставляет себя ждать. Например: человек, прикоснувшийся к горячему – тут же отдернет руку. Сигнал об опасности, анализ и мгновенное отреагирование занимает доли секунды. Но иногда происходит нарушение проводимости нервных импульсов. В этом случае может нарушиться последовательность передачи, что приводит к извращению передаваемой информации. Это происходит как в известной игре «Эрудит», когда из букв-«кирпичиков» составляется слово-«здание». При разной расстановке букв может меняться значение слова:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Психотерапевтическая лаборатория, или День открытых дверей"

Книги похожие на "Психотерапевтическая лаборатория, или День открытых дверей" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Игорь Бегалиев

Игорь Бегалиев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Игорь Бегалиев - Психотерапевтическая лаборатория, или День открытых дверей"

Отзывы читателей о книге "Психотерапевтическая лаборатория, или День открытых дверей", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.