» » » » Вероника Андросова - Библия для всех. Курс 30 уроков. Том I. Ветхий Завет


Авторские права

Вероника Андросова - Библия для всех. Курс 30 уроков. Том I. Ветхий Завет

Здесь можно купить и скачать "Вероника Андросова - Библия для всех. Курс 30 уроков. Том I. Ветхий Завет" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство ЛитагентБелый город08eeed96-6db7-11e5-8f01-0025905a069a, год 2017. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Вероника Андросова - Библия для всех. Курс 30 уроков. Том I. Ветхий Завет
Рейтинг:
Название:
Библия для всех. Курс 30 уроков. Том I. Ветхий Завет
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2017
ISBN:
978-5-485-00553-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Библия для всех. Курс 30 уроков. Том I. Ветхий Завет"

Описание и краткое содержание "Библия для всех. Курс 30 уроков. Том I. Ветхий Завет" читать бесплатно онлайн.



Настоящая книга представляет собой систематическое изложение Библии, предназначенное для широкого круга читателей. В первом томе даются основные сведения обо всех книгах Ветхого Завета, во втором томе – обо всех книгах Нового Завета. Задача автора – познакомить с библейским повествованием в его глубине и многообразии, дать представление об исследованиях и толкованиях библейского текста. Научно-популярный жанр изложения, доступный язык, четкая структура делают книгу незаменимым учебным пособием для изучающих Библию, а также всех интересующихся.






Встреча Иосифа с братьями

Наступивший голод коснулся и земли Ханаанской. Услышав, что в Египте есть запасы хлеба, десять сыновей Иакова пришли туда и предстали перед Иосифом, прося продать им хлеба. Он сразу же узнал своих братьев, но не показал вида. А братья, конечно же, не могли узнать в этом блистательном египетском вельможе своего младшего брата и поклонились ему до земли. Иосиф увидел, что его давние сны сбылись.

Для Иосифа было важно понять, изменились ли братья внутренне, и он начал испытывать их. Иосиф сделал вид, что подозревает в «чужестранцах» разведчиков, имеющих злой умысел, и стал строго выспрашивать, откуда они. Братья отвечали, что они люди честные, сыновья одного отца – их было двенадцать, но один погиб, а младший ждет их дома. Иосиф хоть и дал им хлеб, повелел оставить Симеона в Египте, а в доказательство правдивости их слов повелел в следующий раз привести младшего брата[151]. Вернувшиеся в Ханаан братья рассказали все Иакову, но престарелый отец боялся отпускать дорогого ему Вениамина, оставшегося единственным от Рахили, любимой жены. Однако когда наступил второй год голода, другого выхода не было, и Рувим с Иудой поручились пред отцом, что они вернут Вениамина домой невредимым.

Пришедшие в Египет братья во второй раз предстали перед Иосифом, и он пригласил их на пир. Увидев родного Вениамина, он не мог удержаться от слез и несколько раз уходил, чтобы не заметили братья. Затем Иосиф устроил им последнее испытание: после того как слуги тайно положили дорогую серебряную чашу в мешок Вениамина, Иосиф с возмущением обнаружил «кражу» и объявил, что тот, у кого найдут эту чашу, навсегда останется рабом в Египте. Чашу нашли у Вениамина – именно ему предстояла эта тяжелая участь. Братья были потрясены случившимся, а Иуда с решимостью сказал Иосифу, что готов сам остаться в рабстве вместо Вениамина, потому что старик отец, пережив в прошлом потерю одного сына, не перенесет новой скорби о самом младшем и любимом ребенке. И тогда Иосиф убедился, что братья осознали, какой грех они совершили когда-то и какое горе причинили этим отцу; он увидел, что теперь они готовы на многое, лишь бы не дать отцу испытать новую боль. Иосиф больше не мог сдерживать своих чувств и наконец решил открыться. Мягкосердечный, он обнимал братьев, восклицая: «…теперь не печальтесь и не жалейте, что вы продали меня сюда, потому что Бог послал меня перед вами для сохранения вашей жизни», и заключил: «Итак не вы послали меня сюда, но Бог» (Быт 45:5,8).

По приглашению Иосифа братья и их семьи переселились в Египет в богатую землю Гесем[152]. «И отправился Израиль со всем, что у него было, и пришел в Вирсавию, и принес жертвы Богу отца своего Исаака. И сказал Бог Израилю в видении ночном: Иаков! Иаков! Он сказал: вот я. Бог сказал: Я Бог, Бог отца твоего; не бойся идти в Египет, ибо там произведу от тебя народ великий; Я пойду с тобою в Египет, Я и выведу тебя обратно» (Быт 46:1–4). Произошла радостная встреча Иакова и Иосифа – старец был безмерно счастлив увидеть любимого сына живым.

Смерть Иакова и Иосифа

Перед смертью Иаков призвал своих сыновей и дал каждому из них пророческое благословение; особым образом он выделил Иуду и двух сыновей Иосифа, Ефрема и Манассию[153]. Когда Иаков умер, ему были устроены торжественные похороны, в процессии участвовали не только все потомки Иосифа, но и вельможи фараона (Быт 50:7–9). Иакова похоронили в пещере Махпела, рядом с телами Авраама и Исаака.

Перед смертью Иосиф пророчески сказал своим братьям: «Бог посетит вас и выведет вас из земли сей в землю, о которой клялся Аврааму, Исааку и Иакову» (Быт 50:24). И Иосиф завещал вынести свое тело из Египта и похоронить в Земле обетованной[154].

Актуальный смысл истории Исаака, Иакова, Иосифа (Быт 23–50)

Изучая историю ветхозаветных патриархов, мы видим, что они были «живыми людьми», у которых могли быть ошибки и несовершенства. Однако сила этих людей проявилась в том, что, когда перед ними стоял выбор, определяющий дальнейшее развитие истории, они избирали верный путь, согласующийся с волей Бога.

Исаак проявил доверие к Богу уже в событии жертвоприношения (Быт 22) – он не сопротивлялся, но смиренно покорился воле отца, Авраама. Затем Исаак доверил отцу выбор жены и был готов принять выбранную для него девушку, хотя никогда ее прежде не видел. В этой истории также можно отметить, что слуга Авраама, имея ответственнейшее поручение, догадался прямо обратиться к Богу за помощью – и Бог сразу же откликнулся на его просьбу. Когда Исаак узнал о совершенном женой и сыном обмане, он смог простить их и, более того, смог отказаться от своих собственных намерений и предпочтений, хотя очень любил старшего сына Исава и именно его считал своим главным наследником. Нужна была большая внутренняя сила, чтобы признать волю Божию в том, что такое важное дело свершилось вопреки его решению. Такое самоотречение делает Исаака подобным самому Аврааму.

Иаков явил верность обетованию Божию тем, что из Харрана он вернулся в обетованную землю Ханаанскую. Хотя Иаков очень боялся гнева старшего брата, он решился на это после двадцати лет «устоявшейся» жизни в Харране, отправившись в путь со многими стадами, женами и детьми. Именно на этом обратном пути происходит «борьба с Богом», в конце которой Иаков догадывается попросить благословения. Итак, в сложных и неясных обстоятельствах праотцы народа Божия действовали верно; и во всех судьбах патриархов ярко видна «синергия», соработничество Бога и человека в творении истории.

Многочисленные примеры показывают, что всемогущий Господь может использовать во благо и те поступки людей, которые совершались по чисто «человеческим», земным побуждениям. Рождение у Иакова двенадцати сыновей во многом становится итогом ревности и соперничества двух сестер, но несомненно, что через эти «земные» устремления промыслительно действовал Сам Господь: так начинает исполняться данное Аврааму обетование о многочисленном народе. От двенадцати сыновей Иакова-Израиля произойдут двенадцать родов / «колен» народа израильского.

История же Иосифа является великим примером действия промысла Божия. Братья Иосифа совершили тяжкий грех, они из зависти продали брата в рабство – однако это не означает, что зло восторжествовало. Далее ярчайшим образом показывается, как Бог направлял происходящие события, и соделанное зло в конечном итоге послужило добру; процитируем слова самого Иосифа: «Вот, вы умышляли против меня зло; но Бог обратил это в добро, чтобы сделать то, что теперь есть: сохранить жизнь великому числу людей» (Быт 50:20). История Иосифа свидетельствует о том, что все цели Божии будут реализованы, пророческие обетования исполнятся – а каким именно путем совершится их исполнение, зависит от выбора каждого отдельного человека.

Бог ведет историю человечества к спасению, Ему открыт ход всех событий от начала и до конца; человек же зачастую бессилен верно оценить последствия своих решений – как Сарра, поторопившаяся дать Аврааму Агарь для рождения потомка. Борьба Иакова с Богом может также символизировать упорство человеческой природы, постоянное желание сделать по-своему, утвердить свою волю. Однако когда человек понимает, что его поступки несовершенны, что он не сможет одолеть и «пересилить» Бога, Который все устроит так, как угодно Ему, он склоняется пред волей Божией и просит у Него благословения.

В повествовании книги Бытия неоднократно подчеркивается, что благословение Божие не передается по формальным критериям – вопреки традиционным представлениям, наследником обетований Божиих каждый раз оказывается не старший сын. Так, первенец Авраама – Измаил, но получает благословение младший Исаак; Исав старший, но благословлен Иаков, и это угодно Богу; Иаков же передает благословение четвертому сыну Иуде. Повествование книги Бытия показывает, что замысел Божий невозможно постичь исходя из человеческой логики (Ис 55:8–9, 1 Кор 2:7–8; Рим 11:33–36). Как и в случае со старшим Каином и младшим Авелем, здесь открывается истина, что первородство не имеет «автоматической» силы; обладание преимуществом «первенства» еще не делает человека достойным пред Богом – человек должен подтверждать свое первенство на деле, всей своей жизнью. Иначе оно отнимется и дано будет другим, «приносящим плоды» (Мф 21:43), и, по слову Христа, последние станут первыми (Мф 19:30). Подобное еще не раз будет происходить в истории народа Божия.

Связь с Новым Заветом

Христианские толкователи указывали, что Исаак и Иосиф во многих чертах прообразуют Иисуса Христа; Исаак должен был быть принесен отцом в жертву, и сам нес на себе дрова для жертвоприношения – так и шедший на распятие Христос Сам нес Свой крест; Иосиф был продан за 20 сребреников злоумышлявшими на него близкими людьми, по совету Иуды – и Христос был предан Своим учеником, Иудой Искариотом, за 30 сребреников. Лестница, по-славянски «Лествица», Иакова символизирует промыслительную заботу Бога о мире и прообразует воплотившегося Сына Божия, соединившего в Себе небесное и земное, а также Божию Матерь.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Библия для всех. Курс 30 уроков. Том I. Ветхий Завет"

Книги похожие на "Библия для всех. Курс 30 уроков. Том I. Ветхий Завет" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Вероника Андросова

Вероника Андросова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Вероника Андросова - Библия для всех. Курс 30 уроков. Том I. Ветхий Завет"

Отзывы читателей о книге "Библия для всех. Курс 30 уроков. Том I. Ветхий Завет", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.