Вероника Андросова - Библия для всех. Курс 30 уроков. Том II. Новый Завет

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Библия для всех. Курс 30 уроков. Том II. Новый Завет"
Описание и краткое содержание "Библия для всех. Курс 30 уроков. Том II. Новый Завет" читать бесплатно онлайн.
Настоящая книга представляет собой систематическое изложение Библии, предназначенное для широкого круга читателей. В первом томе даются основные сведения обо всех книгах Ветхого Завета, во втором томе – обо всех книгах Нового Завета. Задача автора – познакомить с библейским повествованием в его глубине и многообразии, дать представление об исследованиях и толкованиях библейского текста. Научно-популярный жанр изложения, доступный язык, четкая структура делают книгу незаменимым учебным пособием для изучающих Библию, а также всех интересующихся.
За «временами язычников» последуют великие мировые катаклизмы: землетрясения, эпидемии и голод, помрачение небесных светил и колебание морских стихий. После этого, подобно яркой молнии, на небе явится Сын Человеческий в блеске Своей славы и настанет последний Суд[224]. Иисус призывает учеников не бояться – для них приход прославленного Христа будет означать вечное «избавление» (Лк 21:28), «радость встречи, окончательное соединение с Господом»[225].
Увещания к бодрствованию
Один лишь Бог Отец властен завершить историю мира. Точные «времена и сроки» наступления конца сокрыты от всех – этого не знают ни ангелы, ни даже Сам воплотившийся Сын (Мк 13:32). Иисус подчеркивает, что конец придет внезапно, подобно вкрадывающемуся в дом вору, и застанет врасплох неготовых и беспечных людей. Поэтому всех верных Ему Христос побуждает всегда «бодрствовать», «стоять на страже», пребывать в постоянной готовности дать Богу отчет о своей жизни.
Иисус рассказал несколько притч на эту тему, первая из них – о десяти девах (Мф 25:1-12). Десять девушек пришли на празднование свадьбы, взяв светильники, необходимые для торжественной встречи жениха в доме невесты. Жених надолго задержался, и девы уснули. В полночь жених прибыл, девы встали, но у пяти из них не оказалось с собой запаса масла для светильников – бывшее в них масло за это время уже прогорело. Однако пока девы ходили его покупать, празднование уже началось без них, и двери дома закрылись[226]. Эта причта предупреждает, что когда придет конец, будет уже слишком поздно что-то сделать и изменить. Христос побуждает верующих готовить себя заранее – подобно пяти мудрым девам, предусмотрительно заготовившим запасы масла. «Масло» может пониматься как совершенные в жизни добрые дела или же принятая сердцем благодать Святого Духа. Притча о талантах (Мф 24:13–30) учит не лениться развивать и приумножать данное Богом, а притча о Суде (Мф 25:31–46) – делать дела милосердия и всегда являть ближним любовь, «пока есть время» (ср. Гал 6:10).
Беседа с эллинами
Евангелист Иоанн сохранил последнюю беседу Христа с народом (Ин 12:20–50); поводом для нее стал приход эллинов (греков), желающих видеть Иисуса. Христос говорил о Своем грядущем вознесении. Путь к вознесению во славе лежит через вознесение на крест; «когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе» (Ин 12:32). Христос сравнивает Себя с пшеничным зерном – только умерев в земле, зерно может прорасти и принести много плода (Ин 12:24–25). Благодаря Его смерти имя Божие будет прославлено во всех народах. Вслед за этими словами раздался подобный грому голос Бога: «И прославил и еще прославлю»; это повергло людей в трепет. Иисус предупредил, что приближается ночная тьма – время, когда сатана будет пытаться погубить Свет – Христа. Однако все увенчается конечным поражением самого сатаны: «Ныне князь мира сего изгнан будет вон» (Ин 12:31).
Великая среда: помазание Иисуса Христа драгоценным миром и предательство Иуды
Помазание Иисуса Христа драгоценным миром
Подобно евангелисту Иоанну (Ин 12:1–8, ср. также Лк 7:36–50), Матфей и Марк также рассказывают о помазании Христа миром, которое явилось как бы «погребальным», но относят этот эпизод к среде Страстной недели (Мф 26:6–13; Мк 14:1–9). Когда Иисус находился в доме некоего Симона прокаженного, одна женщина возлила дорогие ароматические благовония Ему на голову. В ответ на недоумение учеников Христос сказал, что ее поступок будет всегда памятен для верующих всех поколений.
В тот самый момент один из двенадцати апостолов, Иуда Искариот, который уже долгое время имел нечистые мысли (Ин 6:70–71), окончательно решил выдать Иисуса иудейским начальникам[227]. Он отправился к священникам и предложил свои услуги.
История предательства Иуды
Первосвященники, давно решившие схватить Иисуса, были довольны появлением предателя из Его близкого окружения. Ведь днем Иисус был постоянно окружен народом, а на ночь удалялся то в Вифанию, то в пределы Гефсиманского сада на Елеонской горе, и там в темноте отыскать Его было затруднительно. Конечно, иудейские руководители рано или поздно нашли бы способ схватить Иисуса не при народе. Однако помощь человека, готового тайно проводить их к Иисусу под покровом ночи, сразу облегчала дело. Договорившись со священниками, Иуда теперь ожидал удобного момента.
Из евангельского повествования однозначно не ясен мотив предательства Иуды; евангелисты приводят два объяснения. Согласно Евангелию от Матфея, вначале Иуда попросил у первосвященников вознаграждения: «Что вы дадите мне, и я вам предам Его?» (Мф 26:15). В Евангелиях от Луки и Иоанна названа глубокая, «иррациональная» причина: «Вошел же сатана в Иуду» (Лк 22:3); «Диавол вложил в сердце Иуде Симонову Искариоту предать Его» (Ин 13:2).
Комментаторы делают вывод, что на предательство Иуду толкнула страсть к наживе или же, в более широком плане, стремление к личной выгоде. Эта черта проявляется и в других известных нам поступках Иуды. Став учеником Иисуса, Иуда вошел в число двенадцати избранных апостолов, и ему даже было поручено особое служение: согласно евангелисту Иоанну, именно Иуда заведовал общей казной апостолов – ящиком с деньгами (Ин 12:6; 13:29). Однако Иуда незаметно воровал оттуда деньги, пренебрегая доверием товарищей и проповедью Учителя о нестяжательности.
Таким образом, войдя в число ближайших учеников Христа, Иуда не был искренен с Учителем, не старался всецело следовать Его учению, но сам выбирал свой образ действий, исходя в первую очередь из собственных интересов. По всей видимости, жаждущий земных благ Иуда постепенно разочаровался в своих ожиданиях: Иисус не стремился стать политически значимой фигурой и уклонялся от попыток народа воцарить Его над Израилем. Напротив, Он предсказывал Свои страдания и смерть и шел на открытый конфликт с уважаемыми духовными наставниками народа. Нетрудно было догадаться, что негативное отношение иудейских руководителей к Иисусу могло вскоре распространиться и на Его учеников. Вероятно, расчетливый Иуда испугался за свою репутацию, и решил продемонстрировать иудейским священникам свою благонадежность. За предательство ему пообещали не так много денег – 30 серебряных монет; на эту сумму можно было, к примеру, купить раба.
Несомненно, две названные в Евангелиях причины предательства – корысть и действие диавола – были связаны между собой. Иуда, всегда «игравший свою игру», закрыл свою душу от истинного Света – Христа. И поэтому в его душу беспрепятственно проникла тьма. Сатана завладел Иудой и сделал его орудием для своих целей – битвы с Иисусом Христом.
Великий четверг: последняя трапеза Иисуса Христа с учениками, празднование иудейской Пасхи и установление таинства Евхаристии
Приготовление к Пасхе
Приближался главный иудейский праздник – Пасха, отмечаемая 15-го числа весеннего месяца нисана (см. Исх 12). В соответствии с древними установлениями, празднование должно было начинаться вечером 14-го числа; в этот день полагалось обязательно находиться в Иерусалиме и вкушать пасхального ягненка (агнца). Согласно Евангелию от Иоанна, в тот год Пасха приходилась на субботу (см. Ин 13:1; 19:14,31); соответственно закалывать и есть агнца нужно было вечером пятницы. По пожеланию Христа, ученики готовились провести празднование в четверг – то есть 13-го числа, на день раньше установленного времени[228]. Иисус знал, что это – Его последний вечер с учениками, и все Его слова и действия были наполнены особенной значимостью.
Омовение ног ученикам
Занимая места за трапезой, ученики начали спорить, кто из них больший (Лк 22:24-27). Ответом на это стал необыкновенный поступок Учителя. Препоясавшись, Христос налил воды в умывальницу и, подобно слуге, стал омывать ноги всем Своим ученикам (Ин 13:2-10). Это молчаливое служение глубоко потрясло апостолов; Петр даже пытался запретить Христу склоняться перед ним и омывать ему ноги. Но Иисус дал понять, что это омовение есть проявление любви. Такую любовь и ученики должны иметь друг к другу. «Это был безмолвный, но наглядный завет уходящего Учителя Своим ученикам – завет смирения и взаимного служения, без всякого превозношения одного перед другим»[229].
Уход Иуды для предательства
Иисус омыл ноги и Иуде, хотя от Него не были скрыты его намерения. За трапезой Иисус неожиданно сказал всем, что один из сидящих с Ним станет Его предателем. Встревоженные ученики стали спрашивать: «Не я ли?», «Ведь это не я?» Христос ответил, что Его путь определен и предсказан пророками, однако «горе человеку тому, через которого Сын Человеческий предается» (Мф 26: 24). Дав Иуде понять, что все о нем знает, Иисус не разоблачил его перед другими апостолами открыто. Напротив, Он подал ему кусок хлеба, обмакнув в блюдо (Ин 13: 26), – этот жест воспринимался как знак расположения и любви[230].
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Библия для всех. Курс 30 уроков. Том II. Новый Завет"
Книги похожие на "Библия для всех. Курс 30 уроков. Том II. Новый Завет" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Вероника Андросова - Библия для всех. Курс 30 уроков. Том II. Новый Завет"
Отзывы читателей о книге "Библия для всех. Курс 30 уроков. Том II. Новый Завет", комментарии и мнения людей о произведении.