» » » » Вероника Андросова - Библия для всех. Курс 30 уроков. Том II. Новый Завет


Авторские права

Вероника Андросова - Библия для всех. Курс 30 уроков. Том II. Новый Завет

Здесь можно купить и скачать "Вероника Андросова - Библия для всех. Курс 30 уроков. Том II. Новый Завет" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство ЛитагентБелый город08eeed96-6db7-11e5-8f01-0025905a069a, год 2017. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Вероника Андросова - Библия для всех. Курс 30 уроков. Том II. Новый Завет
Рейтинг:
Название:
Библия для всех. Курс 30 уроков. Том II. Новый Завет
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2017
ISBN:
978-5-485-00554-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Библия для всех. Курс 30 уроков. Том II. Новый Завет"

Описание и краткое содержание "Библия для всех. Курс 30 уроков. Том II. Новый Завет" читать бесплатно онлайн.



Настоящая книга представляет собой систематическое изложение Библии, предназначенное для широкого круга читателей. В первом томе даются основные сведения обо всех книгах Ветхого Завета, во втором томе – обо всех книгах Нового Завета. Задача автора – познакомить с библейским повествованием в его глубине и многообразии, дать представление об исследованиях и толкованиях библейского текста. Научно-популярный жанр изложения, доступный язык, четкая структура делают книгу незаменимым учебным пособием для изучающих Библию, а также всех интересующихся.






Фарисеи, приведшие нарушившую Закон женщину, собирались предать ее публичному позору, но для них не менее важно было использовать этот случай, чтобы искусить Иисуса. Но Христос неожиданно перевел заданный ими вопрос в иную плоскость: из области юридической – в нравственную. Сказав всего несколько слов, Христос совершил переворот и в душе согрешившей женщины, и в сердцах фарисеев.

Вопрос о Мессии

Последний вопрос задал фарисеям Сам Иисус. Он спросил, от кого происходит Мессия, и ему ответили – от Давида (в соответствии с пророчествами и псалмами). Но Христос указал на свидетельство псалма, восходящего к Давиду, где псалмопевец называет Мессию своим «Господом», владыкой: «Сказал Господь Господу Моему: сядь одесную Меня» (Пс 109:1), и прокомментировал: «Если Давид называет Его Господом, какой же Он сын ему?» (Мф 22:45).

Этим Иисус Христос подчеркнул, что невозможно видеть в Мессии только лишь «сына Давидова». В Писании сказано, что Мессия «по плоти» должен произойти из рода Давидова, но глубоко понимающий Писание может прочесть в нем и то, что Мессия – гораздо выше царя Давида, Он – Сын Бога, сидящий по правую руку от престола Божия. Больше Иисуса уже не осмеливались ни о чем спрашивать.

Великий вторник: обличительная и эсхатологическая речи Иисуса Христа

Речь против фарисеев – духовных наставников народа, обличающая их тщеславие и лицемерие

На следующий день, во вторник, Иисус Христос подвел итог Своему неоднократному разоблачению «фарисейского» устроения духа. С наибольшими подробностями обличительная речь против книжников и фарисеев приведена в Евангелии от Матфея. Христос отмечает, что такие люди особенно любят демонстрировать свою набожность, старательно делают себе всяческие видимые знаки, которые могли бы сразу обратить на них внимание, выделить их из простой толпы (Мф 23:5–7)[217]. Но их благочестие во многом оказывается лишь внешним; за ним скрывается внутренняя холодность и желание мирской славы. Ученики же Христа не должны желать, чтобы их с подобострастием почитали, называли «учителями» и «отцами» (Мф 23:8–10)[218]. Иисус дает емкую характеристику подобным учителям Закона: «Все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают».

Далее Иисус Христос возглашает «горе» фарисеям за их лицемерие. Проявляя огромное рвение и скрупулезность в соблюдении всех обрядов и даже мельчайших установлений (к примеру, уплачивая на Храм десятую часть даже от трав – Мф 23:23), они как будто не замечают главные нравственные требования Закона. Важнейшим в Законе Христос называет справедливость, милосердие и веру, то есть верность Богу (или же, согласно Лк 11:42, правосудие и любовь Божию). Открывая фарисеям истинное состояние их души, их внутреннюю нечистоту, Христос сравнивает их с погребальными пещерами: снаружи они покрашены белой краской и кажутся красивыми, но внутри полны мертвых костей.

Основные причины обличения Иисусом Христом фарисеев

Из всех Евангелий мы видим, что ни к кому иному Иисус не относился с такой суровостью, как к фарисеям, – ни к бесстыдным грешникам и преступникам, ни к живущим в роскоши саддукеям. Дело не в том, что фарисеи в нравственном отношении были хуже всех остальных, – несомненно, среди них было много достойных людей, искренне любивших Закон Бога и всю жизнь посвятивших его исполнению; некоторые стали учениками Иисуса.

Христос так много говорит о фарисеях потому, что «фарисейская» психология присутствует в человечестве во все времена и оказывается наиболее опасной и разрушительной[219]. Являясь для самих себя и для всего народа «эталоном благочестия» и действуя как бы от имени Бога, они при этом служат не живому Богу, а своим представлениям о Нем, идолу, созданному ими самими. Своими непомерно строгими мелочными требованиями и даже более – неприглядными примерами своего поведения они отталкивают людей от веры в Бога (Мф 23:13,15).

Большинство фарисеев видели великие дела Иисуса, но не уверовали в Него, потому что это означало бы для них выйти за узкие рамки своих представлений, отказаться от неколебимой гордой уверенности в собственной праведности и значимости, от привычного и понятного им многовекового уклада жизни. Для них дороже всего было почетное положение духовных наставников народа, и они считали ниже своего достоинства стать учениками «назарянина» Иисуса, нигде не учившегося Закону и не гнушавшегося общения с грешниками.

Как сказано у евангелиста Иоанна, иудейские начальники возлюбили больше славу человеческую, нежели истинную славу Божию (Ин 12:42–43). Даже присутствие Иисуса являлось для них невыносимым, потому что свет Его истины делал очевидной их неправду. Христос предсказал, что из-за этого они вскоре завершат дело убийц древних пророков – прольют кровь Мессии, пришедшего к Ним во имя Господне.

Лепта бедной вдовы

Завершив речь о фарисеях, Иисус Христос указал ученикам пример истинной любви к Богу. Невдалеке от апостолов разные люди оставляли пожертвования на Иерусалимский храм; приходящие богачи клали много денег, но Иисус обратил внимание учеников на одну бедную вдову (Мк 12:41–44; Лк 21:1–4).

Эта вдова положила две лепты – самые мелкие греческие монеты[220]; конечно, для нужд Храма этот вклад был совершенно ничтожным. Но Христос оценил его парадоксальным образом: Он сказал, что именно вдова отдала больше всех. Для нее, жившей в крайней бедности, эти деньги составляли «все ее пропитание». Эта женщина выразила высочайшую преданность Богу, отдав Ему все, что она в тот момент могла. Для людей жертва вдовы была незаметной, но для Бога она воистину велика и драгоценна.

Эсхатологическая речь: пророчество о разрушении Иерусалима и грядущем Пришествии Иисуса Христа во славе

Когда апостолы и окружающие люди показывали Иисусу величественное здание Храма и ожидали от Него слов восхищения, Он неожиданно сказал: «Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; все будет разрушено» (Мф 24:2; Лк 21:6). Ученики были поражены – им казалось естественным, что великолепный Иерусалим, город Самого Бога, будет стоять веками и может пасть только в конце земного мира. Находясь на склоне Елеонской горы, они спросили Христа: «Скажи нам, когда это будет? и какой признак Твоего пришествия и кончины века»?

И Христос начал Свою речь, получившую название «эсхатологической». Очень важно понимать, что в соответствии с заданным вопросом Христос говорил о двух событиях: о разрушении Иерусалимского храма и Своем пришествии во славе, то есть о конце ветхозаветной эпохи и конце истории человечества. Между ними существует неразрывная связь: первое событие является прообразом второго[221]. Поэтому невозможно со всей определенностью разграничить, какие слова Христа относятся к ближайшему историческому плану, а какие – к дальнему эсхатологическому, настолько эти планы тесно сплетены. Иисус сказал, что появятся лжепророки и лжемессии и, соблазнив многих, поведут за собой (Мф 24:4–5,11; Мк 13:5–6). Ученики Иисуса Христа подвергнутся гоне ниям и преследованиям, и всему миру предстоит пройти через войны и потрясения.

Но это еще не конец, это начало тягостных испытаний, «родовых мук» (Мф 24:8 в греческом тексте) – рождения нового преображенного мира. Евангелие к тому времени будет проповедано «по всей вселенной, во свидетельство всем народам» (Мф 24:14). Однако в людях останется мало веры (ср. Лк 18:8): «И тогда соблазнятся многие, и будут друг друга предавать и ненавидеть… И от умножения беззакония во многих охладеет любовь». По своей развращенности люди будут подобны жителям Содома и Гоморры.

Далее Иисус говорит непосредственно о судьбе Иерусалима: «Когда же увидите, что Иерусалим окружен войсками, тогда знайте, что близко запустение его» (Лк 21: 20 КАС); после явления этих знамений Он призывает как можно скорее покинуть город, падение которого произойдет уже во время жизни современного Ему поколения[222]. На месте Храма явится «мерзость запустения» (ср. Дан 9: 27): язычники осквернят оставленную Богом святыню. Подробное описание предсказанной Христом «великой скорби» падения Иерусалима в 70 г. по Р.Х. приведено у современника событий, иудейского историка Иосифа Флавия, в его труде «Иудейская война». Ученики Христа должны знать, что Иерусалим «будет попираем язычниками» до тех пор, пока не окончатся «времена язычников» (Лк 21:24)[223].

За «временами язычников» последуют великие мировые катаклизмы: землетрясения, эпидемии и голод, помрачение небесных светил и колебание морских стихий. После этого, подобно яркой молнии, на небе явится Сын Человеческий в блеске Своей славы и настанет последний Суд[224]. Иисус призывает учеников не бояться – для них приход прославленного Христа будет означать вечное «избавление» (Лк 21:28), «радость встречи, окончательное соединение с Господом»[225].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Библия для всех. Курс 30 уроков. Том II. Новый Завет"

Книги похожие на "Библия для всех. Курс 30 уроков. Том II. Новый Завет" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Вероника Андросова

Вероника Андросова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Вероника Андросова - Библия для всех. Курс 30 уроков. Том II. Новый Завет"

Отзывы читателей о книге "Библия для всех. Курс 30 уроков. Том II. Новый Завет", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.