Е. Выборнова - Основы личного стиля
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Основы личного стиля"
Описание и краткое содержание "Основы личного стиля" читать бесплатно онлайн.
Эта книга никогда бы не увидела свет без помощи квалифицированных стилистов и имиджмейкеров. Выражаю искреннюю благодарность преподавателям Высшей школы стилистики (г. Москва): Наталье Горских, Татьяне Котенко и Марине Семаевой. Особо благодарю своих клиентов, которые согласились принять участие в создании этого учебного пособия и стать моделями разных образов. И, наконец, хочу поблагодарить будущих стилистов, имиджмейкеров, которым посвящена эта книга, а также тех, кто заинтересовался содержанием книги и решил создать свой безупречный имидж и стиль.
Е. А. Выборнова
Основы личного стиля
Эта книга никогда бы не увидела свет без помощи квалифицированных стилистов и имиджмейкеров. Выражаю искреннюю благодарность преподавателям Высшей школы стилистики (г. Москва): Наталье Горских, Татьяне Котенко и Марине Семаевой. Особо благодарю своих клиентов, которые согласились принять участие в создании этого учебного пособия и стать моделями разных образов. И, наконец, хочу поблагодарить будущих стилистов, имиджмейкеров, которым посвящена эта книга, а также тех, кто заинтересовался содержанием книги и решил создать свой безупречный имидж и стиль.
Введение
Внешний вид человека многое значит для окружающих, что подтверждает справедливость пословицы «По одежке встречают…». Независимо от уровня социального положения человека (руководители, подчиненные или уборщицы) первое и очень важное впечатление на окружающих всегда оказывает его внешность.
Имидж имеет огромное значение не только для деловых людей, ведущих бизнес, но и для тех, кто только устраивается на работу. Исследования специалистов в области имиджа и стиля показывают, что имидж либо повышает, либо снижает шансы найти работу, не говоря уже о продвижении по служебной лестнице. В то же время исследования влияния внешнего облика человека на восприятие его окружающими людьми основываются, как правило, на зарубежных данных.
В последние годы особенно актуально значение имиджа человека. Итак, имидж – это представление других о личности и деятельности какого-либо человека. Как правило, понятие «имидж» чаще всего применяют к личности. Большинство людей хотят быть стильными, а именно – неповторимыми, непохожими друг на друга. Быть стильным и элегантным, прежде всего, означает знать себя. По мнению многих, создание своего стиля необходимо для того, чтобы отличаться от других, нравиться людям и располагать их к себе. Человек прежде решает, что для него важно: выделиться из толпы или оставаться в тени. Чувство моды и чувство стиля связаны с социальной и индивидуальной историей развития личности и, конечно, с ее психологическими особенностями. Например, женщины, как правило, хотят нравиться, удивлять, очаровывать мужчин.
«Следовать моде смешно, а не следовать – глупо», – цитата великой богини моды, мадемуазель Коко Шанель. Каждая личность имеет свой индивидуальный стиль, свою фигуру и свой цветотип. Внешность каждого человека уникальна! Чтобы быть красивой, необязательно быть похожей на модель, иметь округлые женственные формы и быть молодой. Как говорила Коко Шанель: «Если женщина некрасива, то она просто глупа». Красота заключается в глубоком внутреннем мире и знании своего стиля, который дан женщине и мужчине природой. На самом деле природа редко ошибается. То, что нам дано, то и нужно чуточку доработать или немного сделать ярче.
Эта книга дает полные знания о том, как создать свой неповторимый стиль, определить свой цветотип, а также поможет скорректировать фигуру, если в этом есть необходимость. Вам будет представлены несколько методик создания индивидуального стиля. Полученные знания помогут правильно подбирать одежду в магазинах, и вы уже не купите платье или юбку, которую, надев один раз, положите в шкаф в дальний угол и благополучно забудете, что эти вещи у вас есть.
Итак, «Быть не похожей на других – просто, но быть уникальной – очень сложно» (Леди Гага).
Глава 1
Мода как необходимый процесс
Стремление красиво одеваться было во все времена, но мода как индустрия – это явление нашего столетия. Одна из отличительных черт моды – её переменчивость.
Мода – это управляемая эпидемия (Бернард Шоу). Слово «мода» пришло из французского (la mode), а во французский – из латыни (modus – мера, способ, правило, предписание).
Мода – это временное господство определённого стиля в какой-либо сфере жизни или культуре. Большой толковый словарь определяет моду как:
● «совокупность вкусов и взглядов, господствующих в обществе в определенное время и проявляющихся в увлечениях чем либо, формах быта, одежде и т. п.»;
● «образцы предметов одежды, отвечающие господствующим вкусам данного момента»;
● «обыкновение, привычка».
Моду часто рассматривают как историю костюма или смену форм одежды. В XXI веке уже всем понятно, что «одежда – это больше, чем просто одежда» (Э. Холландер). На самом деле мода не так жестко связана с одеждой и костюмом, как часто принято считать:
● одежда утилитарна по своей функции (скрытие, изоляция тела от внешней среды), мода имеет статусную функцию;
● одежда материальна (вещь, предмет носки), мода символична (знак, смысл);
● одежда необходима, мода – избыточна;
● одежда имеет место в любом обществе или культуре, где люди не ходят голыми, мода является социально-культурным феноменом развитых обществ.
Современное общество потребления дает возможность личности раскрепоститься и выразить себя в том числе и через одежду.
Развитие моды как индустрии связано с именем Георга Зиммеля (1858–1918 гг.), до него мода понималась прежде всего как игра, вносящая в жизнь разнообразие, позволяющая строже развести социальные роли, добавить элемент авантюры, имитации и переодевания. Он полагал, что человек начинает приобщаться к моде:
● пытаясь привлечь внимание окружающих;
● показать себя с лучшей стороны;
● опередить других в большой игре стилей.
Если для высших классов прошлых столетий мода была попыткой выразить в форме одежды, в стилях мебели видение собственной судьбы, то для низших классов она стала знаком участия, приобщения ко всем сторонам общественной жизни.
Зиммель верил, что мода в XX веке перестанет быть выражением имущественного неравенства и превратится в механизм порождения социальной справедливости. Представители низших классов стремятся приблизиться к высшим, и с этой целью копируют их внешний вид и образ жизни. В свою очередь, элита стремится сохранить свой высокий статус и дистанцируется от подражателей, постоянно устанавливая новые образцы модной внешности и поведения. Этот процесс и является одной из причин бесконечных изменений в моде.
Вслед за Зиммелем концепцию подражания в моде развивали французский социолог Жан Габриэль Тард, английский философ и социолог Герберт Спенсер, американские социологи Торстейн Веблен и Уильям Самнер. Имитация есть квинтэссенция моды. Благодаря подражанию, человек социализируется, соотносит себя с теми или иными ценностями и социальными группами.
После 60-х годов XX века модель развития моды Зиммеля утратила актуальность, так как «демографические и экономические факторы сделали молодое поколение более влиятельным во всех социальных классовых прослойках» (Диана Крейн). Процесс, начавшийся в 60-е годы, привел к тому, что дизайнер не определяет моду, а лишь реагирует на проявления «духа толпы».
По мнению П. Нистрома, мода – это великая мистификация, способ временно стать другим, оставаясь собой: «Перемена в одежде дает иллюзию изменения личности, домохозяйка в фартуке чувствует себя как служанка, в вечернем платье она уже настоящая леди. Желание соответствовать подиумным веяниям проистекает из потребности в новизне, которая сама по себе свидетельствует о психическом благополучии и социальной активности».
С точки зрения Жиля Липовецки, мода рассматривается как выражение «человеческой индивидуальности», как желание человека утвердить себя по отношению к другому, предоставив взгляду свой образ.
На протяжении многих лет происходит постоянная смена модных образов. Это связано со сменой представления о красоте. В разные века прошлых столетий идеалами красоты тела считались как полное тело, так и достаточно худое.
В последнее время, к счастью, мы ушли от конкретных стандартов красоты. Красота тела, культивируемая сегодня, подчеркивается одеждой. В наше время существует два полюса идеалов модного тела – женственный и андрогинный (смешение двух начал, мужского и женского). Таким образом, мода предлагает нам разные костюмы в соответствии с нашими данными. Это могут быть как женственные, так и мужские образы женского костюма. Дизайнеры одеждой подчеркивают внутренний мир человека. Кто-то мужествен внутри, а значит выбирает более мужественную одежду, а кто-то выбирает более женственные образы.
С женским природным идеалом тела связаны такие ценности как:
● связь с реальностью, земными радостями, чувствами и эмоциями;
● тело служит для удовлетворения природных потребностей (питание, секс, комфорт);
● природный, здоровый образ жизни (спорт, отдых);
● одежда служит украшением тела, подчеркивает его формы и линии.
Ценности андрогинного идеала тела:
● главное – душа, тело – его прозрачная оболочка;
● протестный характер, идеология, ценности свободы (феминизм, сексуальная революция, контркультуры, антиглобализм и др.);
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Основы личного стиля"
Книги похожие на "Основы личного стиля" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Е. Выборнова - Основы личного стиля"
Отзывы читателей о книге "Основы личного стиля", комментарии и мнения людей о произведении.