» » » » Юрий Шанин - История античного атлетизма


Авторские права

Юрий Шанин - История античного атлетизма

Здесь можно купить и скачать "Юрий Шанин - История античного атлетизма" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология, издательство ЛитагентАлетейя316cf838-677c-11e5-a1d6-0025905a069a, год 2017. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Юрий Шанин - История античного атлетизма
Рейтинг:
Название:
История античного атлетизма
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2017
ISBN:
978-5-89329-354-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История античного атлетизма"

Описание и краткое содержание "История античного атлетизма" читать бесплатно онлайн.



Тема гармонического развития гражданина и ее отражение в древнегреческой поэзии, историографии, философской прозе рассмотрена на фоне сравнительного анализа эллинской мифологии, гомеровского эпоса, произведений Архилоха, Тиртея, Феогнида, Ксенофана, Симонида Кеосского, Вакхилида и других древнегреческих поэтов классического периода. Большое внимание уделено формированию этических и эстетических норм в жизни, литературе и искусстве, равно как и в системе образования и физического воспитания эллинов.

Все эти вопросы связываются автором с историей возникновения и расцвета Олимпийских игр античности. Кратко очерчены и другие общегреческие празднества (Пифийские, Немейские, Истмийские, Панафинейские и т. д.), а также особенности праздничных состязаний в эллинских колониях Северного Причерноморья. Показана связь религии, мифотворчества и воспитательной системы древних греков.

Книга адресована филологам, историкам, археологам и искусствоведам. Монография проиллюстрирована репродукциями лучших произведений древнегреческих скульпторов и художников-керамистов, посвященных атлетам-агонистам и разным аспектам физического воспитания и состязаний эллинских граждан.






В самой Олимпии борьба за административное господство сначала разворачивалась между Писой и Элидой, а затем – меж Элидой и Аркадией.

Войско аркадян в 365 году до н. э. захватывает Олимпийскую округу. Они укрепляют холм Крона и начинают подготовку к 104-м Олимпийским играм. Однако элейцы – не собирались смиряться вторично. В самый разгар священного праздника они внезапно напали на аркадян, и на мирном стадионе закипела жестокая битва. И хотя законные хозяева Олимпийской долины были в явном меньшинстве, сражались они с таким отчаянным мужеством, что победили захватчиков-аркадян и вышвырнули их с берегов Алфея.

А затем все игры, проведенные под эгидой спартанцев и аркадян, элейцы объявили «анолимпиадами», не признав их.

Что ж, и юридическое, и моральное право было на стороне граждан Элиды. Ведь аркадяне за время своего краткого владычества не постыдились даже ограбить сокровищницы Олимпии (чтобы выплатить «за счет богов» жалованье солдатам-наемникам). Авторитет небожителей был поколеблен еще больше. По этому поводу польский ученый С. Парницки-Пуделко пишет: «Аркадско-элейская война из-за господства в Олимпии (364 г. до н. э.) показала, что общегреческие святыни потеряли свою неприкосновенность в той мере, какой она была в древности…»[124]

Правила состязаний (особенно кулачного боя) становятся все более жестокими. По мере увеличения числа заявленных на играх профессиональных атлетов уменьшается число заявок от любителей: немногие решались рисковать здоровьем и жизнью в борьбе с могучими, тренированными и безжалостными соперниками. Профессионалы получали в Олимпии, правда, лишь венок, но они компенсировали это на тех играх, где выступали за плату.

Как уже указывалось, авторитет Олимпиад подорвала и утрата Грецией независимости под властью Македонии. Правда, Филипп и Александр благоволили к Олимпии: а Филипп даже участвовал в играх.

Правда, участвовал заочно: присылал в Олимпию своих возниц с конными упряжками. Однако уже сам факт присутствия хотя бы лошадей македонского царя на ипподроме не мог не омрачать праздника эллинов.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

Мещеряков В. Т. Гармония и гармоническое развитие. JL: Наука, 1979. С. 11.

2

Антология мировой философии. М., 1969. Т. 1. С. 286.

3

Там же. С. 276.

4

Лосев А. Ф. История античной эстетики. М., 1963. С. 77.

5

Olympische Spiele Gedichte. Berlin: Aufbau-Verlag, 1972.

6

Объяснение этому явлению дано в монографии: Ярхо В. Я. Драматургия Эсхила и некоторые проблемы древнегреческой трагедии. М.: Худ. литература, 1978. С. 55–56.

7

См.: Преображенский П. Ф. В мире античных идей и образов. М, Наука, 1965.

8

Aywv (agon) по-древнегречески означает «публичное состязание» или «общественные игры». Агонистика – система тренировок и состязаний. Со временем это понятие получило более широкую интерпретацию: агон мог быть не только спортивный, но и поэтический, музыкальный, философский и т. д.

9

Schobel Н, Olympia und seine Spiele. Leipzig, 1965. S. 20–21.

10

Rudolph W. Olympischer Kampfsport in der Antike. Berlin: Akademie-Verlag, 1965. S. 4.

11

Латышев В. В. Очерк греческих древностей. СПб., 1889. Ч. И. С. 116–170.

12

Аполлодор, Мифологическая библиотека. II, 1, 5. Л.: Наука, 1972. С. 26 / Под ред. В. Г. Боруховича.

13

Гомер, Илиада, XXIII.

14

Плутарх, Сравнительные жизнеописания. Тесей, XXIX. Тут и далее даются ссылки на издание: М.: АН СССР, 1961. Т. 1.

15

Павсаний. Описание Эллады. XI. 2,4/ Перевод С. П. Кондратьева. М.: Искусство, 1938.

16

Геродот. VI, 36. Тут и далее ссылки даются на издание: Геродот. История / Перевод Г. А. Стратановского. Л.: Наука, 1972.

17

Вузескул В. Античность и современность. СПб., 1913; Schroder В. Der Sport im Altertum. Berlin, 1927.

18

Геродот. VIII, 89.

19

Press L. Atrakcje dla ludzi i bogow. Warszawa, 1961. C. 21–60.

20

Аристофан. Лисистрата. С. 78–82; Павсаний, V, XVI, 2–4 и далее.

21

Егунов А. Вступительная статья к «Эфиопике» Гелиодора. М.: ГИХЛ, 1965. С. 8.

22

Exarchopulos N. Das athenische und spartanische Erziehungesystem, 1909 // Padag. Magazin. H. 377. S. 13–23; Gostkowski X. Wychowaniefizyczne w starozytnosci. Krakow, 1928. C. 19–22.

23

Плутарх. Сравнительные жизнеописания. Ликург. XVI.

24

Gostkowshi X. Sport w starozytnosci. Warszawa, 1959. C. 111.

25

Плутарх. Сравнительные жизнеописания. Агесилай. II.

26

Педономами и педотрибами назывались старшие воспитатели-тренеры, в подчинении у которых находились младшие тренеры-практики (их называли гимнастами).

27

Gostkowski X. Sport w starozytnosci. С. IV.

28

Плутарх. Сравнительные жизнеописания. Ликург. XVI–XVIII.

29

Павсаний. Описание Эллады. III. XVII, 6.

30

Forbes С. Greek Physical Education. New York, 1892. P. 59–65.

31

Страбон. География. X, 480 и сл. Тут и далее ссылки даются на издание: Страбон. География / Пер. Г. А. Стратановского. М.: Наука, 1964. 457 с.

32

Андреев Ю. В. Мужские союзы в дорийских городах-государствах (Спарта и Крит). Автореферат канд. диссертации. Л., 1967. С. 10.

33

Там же. С. 11.

34

См. нашу работу: От эллинов до наших дней. М., 1975. С. 106 и сл.

35

Страбон. География. X, 20; Платон. Законы, I, 626; И, 666.

36

Древняя Греция / Под ред. В. В. Струве и Д. П. Каллистова. М.: АН СССР, 1956. С. 209–233.

37

Аристотель, Политика, VII, 15, 1, 1336, 3 и сл.

38

Exarchopulos X. Указ. соч. С. 6–9.

39

Гимнасиарх – лицо, управляющее всей жизнью гимнасия (который нередко сооружался именно на средства самого гимнасиарха, что для последнего считалось величайшей честью).

40

Gardiner Е. Athletics of the Ancient World. Oxford, 1955. P. 66–77.

41

Агора – городская площадь, где происходили все важнейшие общественные события и, естественно, был расположен рынок.

42

Древняя Греция / Под ред. В. В. Струве и Д. П. Каллистова. М.: АН СССР,1956. С. 220–231.

43

Принципы воспитания эллинов особенно широко и всесторонне освещены в фундаментальной трехтомной работе Вернера Йегера: Paideia. Bd. 1–3. Berlin; Leipzig, 1934–1947.

44

Плутарх. Сравнительные жизнеописания. Фемистокл, X.

45

Кессиди Ф. X. От мифа к логосу. М.: Мысль, 1972. С. 25.

46

Бузескул В. Указ. соч. С. 152.

47

Бузескул В. Указ. соч. С. 152 и сл.

48

Элланодики – дословно «эллинские судьи». На античных стадионах власть их была практически неограниченна: элланодики выполняли функции и судей, и тренеров одновременно. Еще их называли агонофетами.

49

Павсаний. Описание Эллады. V, XXI, 2.

50

Там же. V, XXI, 6.

51

Павсаний. Описание Эллады. V, XXI, 2–3.

52

Там же. V, XXI, 7.

53

Там же. V, XXI, 5–6.

54

Там же. VI, I, 2.

55

Павсаний. Описание Эллады. VI, XIII, 1.

56

Там же. V, XVIII, 4.

57

Lexicon der Antike. Leipzig, 1971. S. 558.

58

Павсаний. X, II, 2.

59

Ксенофонт. Греческая история. 1,2,1. Тут и далее – перевод С. Я. Лурье по изданию: Ксенофонт. Греческая история. Л.: СоцЭКГИЗ, 1935.

60

Павсаний. X, III, 1.

61

Лукиан. Как надо писать историю? Раздел 10-й.

62

Павсаний. VI, XI, 3.

63


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История античного атлетизма"

Книги похожие на "История античного атлетизма" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юрий Шанин

Юрий Шанин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юрий Шанин - История античного атлетизма"

Отзывы читателей о книге "История античного атлетизма", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.