» » » » Валентина Надвикова - Правоведение с основами семейного права и прав инвалидов


Авторские права

Валентина Надвикова - Правоведение с основами семейного права и прав инвалидов

Здесь можно купить и скачать "Валентина Надвикова - Правоведение с основами семейного права и прав инвалидов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство ЛитагентПрометей86f6ded2-1642-11e4-a844-0025905a069a, год 2017. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Валентина Надвикова - Правоведение с основами семейного права и прав инвалидов
Рейтинг:
Название:
Правоведение с основами семейного права и прав инвалидов
Издательство:
неизвестно
Год:
2017
ISBN:
978-5-906879-51-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Правоведение с основами семейного права и прав инвалидов"

Описание и краткое содержание "Правоведение с основами семейного права и прав инвалидов" читать бесплатно онлайн.



Учебник подготовлен в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по неюридическим направлениям подготовки (квалификация «бакалавр»).

Рассматриваются курс правоведения для специалистов-дефектологов, а также правила их профессиональной деятельности. Учебник мотивирует умение креативно мыслить, работать в команде и способствует развитию любознательности, самодеятельности, индивидуальности.

Для студентов учреждений высшего профессионального образования. Может быть полезен широкому кругу читателей.






Свобода выбора обнаруживает повод для появления природы зла.

Разрушая одно и давая тем самым бытие другому, зло только разрушение и гибель. Зло не только несет ложный бытийственный статус, но и является ложным знанием и ошибочным пониманием.

Русский нравственный мир – это мир активного противления злу, упреждения действий зла, удержания зла.

По замечанию К. Крылова[6], «главным источником зла (…) считается потакание злу, готовность смириться с ним, потворствование ему (чем бы это ни объяснялось)».

В этике человек, который не защищает свой идеал (добра, правды, истины), – сам не добр, не правдив, не истинен.

Менделеев писал: «Законы, сколь бы ни были они прозорливы и разумны, не только всего предусмотреть не могут, но и пишутся, в сущности, ради устранения зла, а возбуждать добра не могут ни при каких законодателях». «Благо же народное, ради которого существуют правители, определяется суммой добра, и во имя его «положительно» может действовать одна администрация». Она может содействовать добру в «круге свободных действий граждан».

М. М. Сперанский[7] писал: «…законы без нравов не могут иметь полного действия, ибо законы должны покровительствовать свободе, а не уловлять ее подозрениями».

Право должно показать человеку, что государство считает добром, а что злом. В законодательстве перечислены следующие виды зла: уголовные преступления; административные правонарушения; причинение вреда в имущественных отношениях; дисциплинарные нарушения. В мире появляются все новые виды зла, и государство должно указать народу на них, включив эти злодейства в уголовный кодекс. Добро – это все, что полезно человеку. Зло – это все, что вредно человеку.

Пётр I, создавая прокуратуру, поставил задачу «уничтожить или ослабить зло, проистекающее из беспорядков в делах, неправосудия, взяточничества и беззакония»[8].

§ 10. Право, правда и ложь

Правда (истина) – отражение объекта познающим субъектом, воспроизведение его таким, каким он предположительно существует сам по себе, как бы вне и независимо от познающего субъекта и его сознания.

Ложь – утверждение, заведомо (или не заведомо) не соответствующее истине и высказанное в таком виде сознательно (или неосознанно). В повседневной жизни ложью называют умышленную передачу фактической и эмоциональной информации (вербально или невербально) с целью создания или удержания в другом человеке убеждения, которое сам передающий считает противным истине.

Доверие между людьми складывается только тогда, когда общество скреплено общими ценностями и люди не утратили способность к вере, честность, чувство справедливости. А уважение к закону возникает только тогда, когда он один для всех, всеми соблюдается и в основе его – правда (Путин В. В. Россия сосредотачивается – вызовы, на которые мы должны ответить. Известия. 2012. 16 янв.)

Русская Правда (др. – рус. Правда XI век, 1019–1054 гг.) – правовой кодекс Руси. Правда Ярослава основана на устном законе и обычном праве Руси.

Русская Правда содержит в себе прежде всего нормы уголовного, наследственного, торгового и процессуального законодательства; является главным источником правовых, социальных и экономических отношений восточных славян.

Многочисленные ранние европейские правовые сборники тоже назывались Правдой, например «Салическая правда» – сборник законодательных актов Франкского государства; Рипуарская и Бургундская правды, составленные в V–VI вв. н. э., и др. Как полагает И. В. Петров[9], Русская правда явилась конечным кодифицированным результатом эволюции Древнерусского права, прошедшего несколько этапов в своем развитии.

Ложь выступает как манипулирование информацией. Опираясь на Cooperative Principle (Grice), МакКорнак[10] (McCornack), по его убеждению, выявил общие типы лжи:

1. Манипулирование качеством информации (осознанное манипулирование качеством передаваемой информации хорошо объясняет ложь или фальсификацию).

2. Манипулирование количеством информации (осознанное манипулирование количеством передаваемой информации хорошо объясняет обман или укрывательство).

3. Передача двусмысленной, размытой информации:

а) умолчание – сокрытие правды (минимизация – minimization).

б) искажение – сообщение ложной информации, также – фабрикация, фальсификация (максимизация – maximization).

Можно назвать две причины лжи в праве: умышленные и неосторожные действия.

§ 11. Право как учебная дисциплина

Учебная дисциплина имеет названия: «Право», «Правоведение», «Основы правовых знаний» и т. д. Она может включаться в общеобразовательные программы, но в основном изучается в качестве профессиональной программы. Задача программы «Право» состоит в том, чтобы привить необходимую правовую культуру. Содержание образования по этой программе составляет совокупность системы знаний о праве, умений и навыков, овладение которыми обеспечивает правовую культуру. Элементами учебной дисциплины являются: государственный образовательный стандарт, программа предмета, организация учебного процесса, итоговая аттестация и т. д.

§ 12. Право как форма социального опыта

Опыт — единство знаний, умений, навыков, компетенций, приобретённых в процессе деятельности, в отличие от знания, достигнутого посредством умозрительного мышления.

Социальный опыт — это не только духовная предпосылка и основа деятельности людей, но и объективированный результат их прошлой деятельности.

Опыт в правовой сфере включает правовые идеи, теории, концепции, доктрины, программы, дорожные карты, понятия и категории, правовые акты, судебные решения, практику применения правовых актов и т. д. Это явления, которые произошли и происходят в правовой сфере.

Функции социального опыта — стабилизация общественных отношений, их воспроизводство, обеспечение функционирования и развития.

Опыт – философская категория, включающая единство знаний, умений, навыков, компетенций, чувств и воли. Это вид социокультурного наследования исторического бытия человека в мире.

Государство, решая свои проблемы, конечно, должно учитывать накопленный опыт правового регулирования в других странах

§ 13. Право в современном мире

В современном мире каждое государство имеет свое право, а бывает так, что в одном и том же государстве действует несколько конкурирующих правовых систем. Свое право имеют и негосударственные общности: каноническое право, мусульманское право, индусское право, иудейское право. Существует также международное право, призванное регулировать во всемирно-глобальном или региональном масштабе межгосударственные и внешнеторговые отношения.

Правовая семья – одно из понятий сравнительного правоведения. Она представляет собой совокупность национальных правовых систем, которые объединяют общность источников права, основных понятий, структуры права и исторического пути его формирования.

Наиболее известной является классификация французского учёного Р. Давида[11], в соответствии с которой выделяются правовые семьи:

• романо-германская;

• англосаксонская;

• религиозная (мусульманская, иудейская и др.);

• социалистическая;

некоторые другие.

§ 14. Задачи права

Право в обществе, государстве необходимо для решения конкретных задач. Такая сложная и большая система, как право, имеет множество целей. Задачи права представляют собой разновидность социальных задач. Социальная задача – это необходимость осуществить в будущем определенную деятельность.

В любом обществе существует огромное количество конфликтующих между собой задач, выдвигаемых разными группами населения. В то же время с помощью права общество формирует общие задачи, с которыми в той или иной степени согласно большинство его членов. Задачи нормативных правовых актов показывают то, для чего они были созданы. Существует разное понимание задач права. Если основными задачами считать защиту личности, то тогда мы исходим из идеи о том, что общество создано для человека, а не человек для общества. Если мы будем считать, что главной задачей права является защита интересов общества и государства, то в таком обществе государство будет считаться высшей ценностью по сравнению с человеком. Видимо, основными задачами права является решение обеих этих задач – защита человека и защита государства.

Ученые по-разному объясняют необходимость права. Например, известный европейский правовед П. Сандевуар[12] пишет, что в общественной жизни люди и группы людей могут проявлять не только миролюбие, склонность к сотрудничеству, симпатию и солидарность, но и эгоизм, жадность, жестокость, стремление к превосходству над другими, чрезмерную требовательность и даже злонамеренность – хищническое в своем роде поведение. Таким образом, общественная жизнь не всегда представляет примеры альтруизма (нравственный принцип, согласно которому благо другого и он сам нравственно более значимы, чем собственное Я и своё благо. Альтруизм противоположен эгоизму. Эгоизм – принцип жизненной ориентации, основывающейся на мотивах себялюбия и своекорыстия, забота о своем Я и своих интересах даже ценой блага других) и благородства, превращаясь в арену проявления желаний, интересов, конкуренции, стремлений к власти и господству. Право существует, так как живущий в обществе человек является эгоистичным, жадным и жестоким созданием по отношению к другим людям, а иногда даже несознательным и преступным. Право существует потому, что сплоченность групп людей, общественный прогресс и само выживание человеческого общества требуют энергичного и всеобщего принуждения. Право – это «отчасти тот хлыст, которым служитель щелкает в зоопарке».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Правоведение с основами семейного права и прав инвалидов"

Книги похожие на "Правоведение с основами семейного права и прав инвалидов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Валентина Надвикова

Валентина Надвикова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Валентина Надвикова - Правоведение с основами семейного права и прав инвалидов"

Отзывы читателей о книге "Правоведение с основами семейного права и прав инвалидов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.