» » » » Таганрогский институт имени А. П. Чехова (филиал) «РГЭУ (РИНХ)» - Преемственность между дошкольным и начальным образованием. Материалы IV Международной научно-практической конференции от 24 марта 2017 года


Авторские права

Таганрогский институт имени А. П. Чехова (филиал) «РГЭУ (РИНХ)» - Преемственность между дошкольным и начальным образованием. Материалы IV Международной научно-практической конференции от 24 марта 2017 года

Здесь можно купить и скачать " Таганрогский институт имени А. П. Чехова (филиал) «РГЭУ (РИНХ)» - Преемственность между дошкольным и начальным образованием. Материалы IV Международной научно-практической конференции от 24 марта 2017 года" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Преемственность между дошкольным и начальным образованием. Материалы IV Международной научно-практической конференции от 24 марта 2017 года
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Преемственность между дошкольным и начальным образованием. Материалы IV Международной научно-практической конференции от 24 марта 2017 года"

Описание и краткое содержание "Преемственность между дошкольным и начальным образованием. Материалы IV Международной научно-практической конференции от 24 марта 2017 года" читать бесплатно онлайн.



Рассматриваются актуальные проблемы преемственности между дошкольным и начальным общим образованием в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта. В сборнике представлены работы ученых-педагогов, преподавателей, аспирантов, педагогов-практиков из России, стран ближнего и дальнего зарубежья.






Преемственность между дошкольным и начальным образованием

Материалы IV Международной научно-практической конференции от 24 марта 2017 года


Таганрогский институт имени А. П. Чехова (филиал) «РГЭУ (РИНХ)»

Редактор Анна Вячеславовна Виневская


© Таганрогский институт имени А. П. Чехова (филиал) «РГЭУ (РИНХ)», 2017


ISBN 978-5-4485-3544-4

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Обращение директора Таганрогского института имени А.П.Чехова (филиала) «РГЭУ (РИНХ)» А. Ю. Голобородько

к участникам конференции

Уважаемые коллеги! Проблема непрерывности и преемственности между дошкольным и начальным общим образованием в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта – одна из самых насущных и стратегически важных в образовании.

Первая международная конференция по данной тематике в нашем вузе состоялась в феврале 2013 г. Конференция изначально инициировалась как практикоориентированная. В ней приняло участие 120 человек: педагоги Ростовской области, Украины (Донецк, Славянск, Бердянск). Ученые Донбасского государственного педагогического университета, ТГПИ, РИПК и ППРО, педагоги-практики в течение двух дней работы конференции не только обсуждали поставленные проблемы с разных точек зрения, выделили способы обеспечения преемственности в образовательных процессах учреждений, но и имели возможность обсудить открытые занятия в группах кратковременного пребывания при гимназии №2 имени А. П. Чехова.

После окончания данной конференции были заключены договоры о творческом сотрудничестве ряда образовательных учреждений города, Неклиновского района и нашего вуза. По запросу педагогов была организована Всероссийская конференция для младших школьников «Первые шаги в науку», которая стала уже традиционной и во второй половине 2017 года мы проведем очередную, уже четвертую, конференцию.

Уважаемые коллеги! Одна из задач современного образования – формирование ключевых компетентностей учащихся и детей дошкольного возраста в соответствии с их программными задачами. Не секрет, что владение ключевыми компетенциями, а не энциклопедичность знаний, формирование и развитие информационной культуры личности рассматривается сейчас как основа успешной адаптации человека в обществе. Эта проблема актуализировалась в связи с «запаздыванием» передачи социального опыта, быстрым устареванием знаний, отсутствием универсальных способностей к применению знаний в новых ситуациях.

Кстати говоря, современное российское образование развивается на основе 3-х моделей: консервативная: исследователи отмечают, что степень запаздывания знаний, информации и получаемых компетенций при реализации только такой модели от реальных потребностей общества составляет 5—10 лет; клиентоориентированная: эта модель ситуативна и работает в диапазоне небольшого запаздывания от реальных требований общества (запаздывание исчисляется периодом в 1—5 лет); инновационная: ориентирована на опережение потребностей общества посредством создания условий для развития личностной креативности обучающих и обучающихся, коррелирующей с умениями и способностями добывать знания в рамках самостоятельной инновационной деятельности на фоне высокого динамизма, комплексности и растущей неопределенности условий функционирования современного общества.

В настоящее время пропорции этих трех моделей в рамках системы образования РФ – 70/20/10, тогда как и в контексте внутренних факторов саморазвития системы, и в аспекте необходимости обеспечивать внешнее измерение эффективности (способность соответствовать требованиям развития (или опережать их) общества) целевой ориентир соотношения пропорций – 40/40/20.

В этой связи представляется уместным констатировать, что при всей бесспорности декларируемой инновационности процессов, происходящих в образовательной сфере современной России, их важнейшее функциональное измерение, интерпретируемое в координатах создания условий для обеспечения опережающего (как с точки зрения разных уровней образования, так и в целом жизнеспособности общества) характера развития требует дополнительного осмысления и проработки.

В этом «инновационно-исследовательском» ключе одним из важнейших трендов развития творческого поиска ученых нашего института является разработка продуктивного инструментария обеспечения непрерывности и преемственности между различными уровнями образования на основе расширения партнерства с родительским сообществом. Мы отдаем себе отчет, что сформировать перечисленные выше компетенции в том числе в разрезе развития информационной культуры личности без систематического конструктивного взаимодействия с родителями весьма затруднительно.

Именно поэтому на конференции, проведенной в нашем вузе в 2015 году, активно обсуждались проблемы взаимодействия с семьями воспитанников ДОО и обучающихся начальных классов в условиях реализации ФГОС ДО и ФГОС НОО. Впервые была организована секция, на которой педагоги смогли поделиться опытом проектирования единой образовательной среды.

И в настоящее время на этой платформе мы выходим на уровень взаимодействия с образовательными организациями и родительским сообществом, который позволяет нам совместно результативно работать над решением задач повышения педагогической культуры родителей, развитием площадок «Школ будущего родителя». Сегодня это партнерство благодаря, конечно же, нашим друзьям – В. М. Пегушину, О. Л. Морозовой, Е. В. Орловой и др. – берет новые высоты; говорю, конечно же, о хоздоговорной исследовательской деятельности:

Для примера, только в феврале 2017 года мы подписали следующие соглашения в рамках хоздоговорной исследовательской деятельности:

– «Методическая разработка модели повышения педагогической культуры родителей на основе системно-комплексного подхода в рамках проекта родительского всеобуча Неклиновского района Ростовской области» (рук. О. А. Кочергина);

– «Разработка научно-методической поддержки деятельности „Школы будущего родителя“ для старшеклассников в рамках проекта родительского всеобуча Неклиновского района Ростовской области» (на базе МБОУ Новобессергеновской СОШ) (рук. О. А. Кочергина);

– «Разработка научно-методической поддержки деятельности „Школы будущего родителя“ для старшеклассников в рамках проекта родительского всеобуча Неклиновского района Ростовской области» (на базе МБОУ Федоровской СОШ). (рук. О. А. Кочергина);

«Методическая разработка модели организации предшкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО и ФГОС НОО» (рук. И. Е. Буршит) (МОБУ СОШ №38, г. Таганрог).

– «Методическая разработка модели повышения культурно-образовательного уровня педагогов на основе системно-комплексного подхода» (рук. А. В. Виневская) (Частный образовательный комплекс «Школа Источник знаний», г. Ростов-на-Дону)

В этой связи мы ещё отчетливее понимаем, что при довольно высоком уровне востребованности наших исследовательских продуктов мы ощущаем дефицит инструментария в сфере инновационного менеджмента, поэтому сегодня ставим перед собой задачу не только разработки технологий, но и учимся их позиционировать, сопровождать, транслировать в сферу образования, бизнес-сообщество и др. И это направление деятельности коллектива нашего вуза также, уважаемые коллеги, задано конференцией «Преемственность между дошкольным и начальным общим образованием».

Второе. Выделю несколько весьма, на наш взгляд, важных акцентов в отношении прошлогодней конференции.

На конференции 2016 года особое внимание было уделено вопросам проектирования единой инклюзивной (интегрированной) образовательной среды, возможностей комплексов «Детский сад-школа», организация групп кратковременного пребывания при массовой школе, ДОО. Количество участников – 220 человек.

Проведение конференции 2016 года принесло следующие результаты:

– проект «Академия детства» (цель: развитие интеллектуальных, социально-личностных способностей, креативного, критического мышления дошкольников, младших школьников, младших и старших подростков);

– методологическая основа осуществления образовательно-воспитательного процесса в «Школе выходного дня». Школа выходного дня (студии, секции, эл. курсы, др. по развитию творческого, критического, инженерного мышления, развития одаренности: лидерской, креативной, интеллектуальной: «Интеллект будущего», «Гений – обыкновенное чудо», «Три Т: творчество, талант, трудолюбие»; «Счастливые родители – счастливые дети»; «Высшая лига»);

– серия региональных, районных, школьных исследовательских, творческих, интеллектуальных конкурсов, викторин (брейн-ринги, «Волшебство своими руками», «Мои первые открытия», Психологический конкурс «Путь к успеху, др.).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Преемственность между дошкольным и начальным образованием. Материалы IV Международной научно-практической конференции от 24 марта 2017 года"

Книги похожие на "Преемственность между дошкольным и начальным образованием. Материалы IV Международной научно-практической конференции от 24 марта 2017 года" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Таганрогский институт имени А. П. Чехова (филиал) «РГЭУ (РИНХ)»

Таганрогский институт имени А. П. Чехова (филиал) «РГЭУ (РИНХ)» - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Таганрогский институт имени А. П. Чехова (филиал) «РГЭУ (РИНХ)» - Преемственность между дошкольным и начальным образованием. Материалы IV Международной научно-практической конференции от 24 марта 2017 года"

Отзывы читателей о книге "Преемственность между дошкольным и начальным образованием. Материалы IV Международной научно-практической конференции от 24 марта 2017 года", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.