» » » » Коллектив авторов - Выдающиеся ученые о познании


Авторские права

Коллектив авторов - Выдающиеся ученые о познании

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Выдающиеся ученые о познании" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство ЛитагентЛитеоfa2b97dd-0af8-11e7-9c73-0cc47a1952f2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Выдающиеся ученые о познании
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Выдающиеся ученые о познании"

Описание и краткое содержание "Выдающиеся ученые о познании" читать бесплатно онлайн.



Зачем человечеству познание? Что оно даёт? По каким законам распространяется знание среди людей? Почему люди так часто не принимают новое знание? Каким должен быть настоящий учёный и каким он не должен быть? В книге на эти темы размышляют гении прошлого и современные учёные, что даёт возможность сопоставить разные точки зрения. Хрестоматия снабжена многочисленными иллюстрациями, а также иллюстрированным Указателем имён, где приводятся краткие сведения обо всех упоминаемых деятелях.







Выдающиеся учёные о познании Хрестоматия

Комната астронома XVIII века

Литография В.Бахмана


ПРЕДИСЛОВИЕ

«Следовать за мыслями великого человека есть наука самая занимательная».

А.С. Пушкин

Стремление к познанию мира – одно из отличий человека от других обитателей нашей планеты. Обучение на примерах мышления – один из способов поддержать и развить в растущем человеке его стремление научиться мыслить, любознательность. Например, в итальянских школах в программы введено изучение трудов Галилея как примера чёткости и ясности мышления для учеников.

Хрестоматия собрала в себе некоторые примеры размышлений выдающихся учёных-классиков и современников о познании, науке, просвещении. Тексты отобраны специально для старшей школы таким образом, чтобы полезные школе качества мышления учёных были в них ярко проявлены и могли служить целям обучения. Эти качества – ясность и образность языка, обоснованность, системность и логичность изложения, строгость к средствам выражения, смысловая глубина. Немаловажно, что за каждой строкой этих мыслей стоит духовная составляющая, человечность её автора. Именно это качество делает образы учёных такими ценными для культуры; от нашего понимания их наследия зависит во многом наш истинный прогресс. Работы классиков науки полезны ещё и тем, что являются опорой для дальнейшего расширения знания – их идеи могут служить маяком в море многочисленных научных гипотез и научных направлений нашего времени.

Трудно охватить в ограниченном объёме всё лучшее, что высказано о познании, и выбор имён определялся во многом симпатиями составителя. Однако список персоналий Хрестоматии нельзя считать завершённым, ведь форма и стиль книги позволяют изменять и уточнять её материал, расширять и дополнять.

Многообразие образцов рассуждений на определённую тему даёт ученикам возможность выбора. Хрестоматия состоит из текстов, собранных в три тематических раздела, и приложений: словаря, указателя имён, списков источников. Тексты даны в сокращениях, но так, чтобы максимально сохранить оригинальную манеру изложения. Места, где пропущена часть фразы, отмечаются многоточием: … Места, где пропущены целые фразы, отмечены многоточием в скобках <…>.

«Словарь» поясняет слова, выделенные в текстах звездочкой (*).

«Указатель имён» приводит краткие сведения и портреты тех, чьи имена выделены в текстах серым цветом.

Чтобы образы учёных воспринимались полнее, все тексты хрестоматии дополнены портретами. Таким образом, несколько текстов одного автора дают возможность видеть целую серию портретов одного человека. Многие портреты и рисунки были отсканированы из редких книг или журналов; есть редкие гравюры.

Хрестоматия даёт возможность учителю:

• Развивать мышление учеников на конкретных примерах «прекрасномыслия»;

• Обогащать личности своих воспитанников прикосновением к незаурядным личностям подвижников просвещения; Привлекать учеников к построению урока, предлагая выбор текстов и степени сложности заданий;

• Дополнять материал уроков, обращаясь к мнениям учёных и фрагментам их биографий; Ярче выявлять личностные качества учеников, наблюдая за их предпочтениями и особенностями понимания текстов;

• Составлять самые разнообразные задания к текстам или предлагать уже разработанные из цифрового приложения к Хрестоматии;

• Давать творческие домашние задания; предлагать выбор домашних заданий на определённую тему;

• Дополнять и изменять содержание Хрестоматии.

Хрестоматия даёт возможность ученикам:

• Обогащать своё сознание прикосновением к идеям и личностям учёных;

•Учиться обоснованному мышлению на увлекательных примерах; сравнивать рассуждения учёных, учиться ставить вопросы и искать ответы;

• Выбирать тексты и уровень сложности заданий;

• Делать сообщения для уроков по определённой теме;

• Дополнять содержание Хрестоматии.

Методические рекомендации для учителя, задания к Хрестоматии и варианты возможных ответов предлагаются на отдельном диске.

Дорогой читатель! Мы будем благодарны Вам за высказанные мнения и замечания. Их можно выслать по электронной почте на адрес:

[email protected]

Составитель

Раздел 1

ЗАЧЕМ ПОЗНАВАТЬ

Цитаты о смысле познания

• «Кто ничего не знает – тот ничего не любит;

Кто ничего не умеет – тот ничего не понимает;

Кто ничего не понимает – тот ничего не стоит;

Тот же, кто понимает, тот и любит, и наблюдает, и видит».

Парацельс

• «То, что ныне считается невозможным, будет претворено в жизнь; и то, что в одном веке считается суеверием, в следующем станет основой науки».

Парацельс

• «Просвещение – это выход человека из состояния несовершеннолетия… Несовершеннолетие – это неспособность пользоваться своим рассудком без руководства со стороны когото другого. …Имей мужество пользоваться собственным умом!»

И. Кант

• «Наука имеет одно назначение, к чему стремятся все отрасли её, а именно – высшее совершенствование человечества».

Б. Спиноза

• «Ум есть ни что иное, как хорошо организованная система знаний».

К.Д. Ушинский

• «Вера в необходимость милосердия есть результат истинного знания».

К.Э. Циолковский

• «Сейчас наука… работает одновременно и для счастья человечества, и для его гибели. Будет ли этот вопиющий контраст когда-либо разрешён? Уничтожит ли когда-нибудь наука этот позор для человеческой мысли?

И.П. Павлов

• «…Картина звёздного неба начинает вскрывать нам негаданные… явления. Достаточно… вспомнить о существовании… газообразных масс, плотность которых в десятки тысяч раз больше плотности воды, тогда как земная материя в самых тяжёлых её представителях, в платине или иридии, всего в 20–22 раза тяжелее воды».

В.И. Вернадский

• В 1977 году в Англии была издана «Энциклопедия незнания». В ней говорится: мы не знаем, как образовалась Галактика, что такое магнетизм, как устроено Солнце, почему вымирали виды, что такое сознание, как в мозге хранится информация (если она там хранится), как человек управляет памятью, что такое ум; происхождение человека и других видов и т.д.

Джордано Бруно Ноланский (1548–1600) о следствиях невежества: «МИР СТРАДАЕТ…»

Памятник Дж. Бруно в Риме на Кампо-ди-Фиори, где в 1600 г. пылал костёр


«…В грозной битве с неправдой ищу я удачи…»

Пир на пепле.Моему ненавистнику.Бруно Д. Избранное. – Самара: Агни, 2000. – 592 с. С. 68.

Если бы от природы было известно различие между светом и мраком, то прекратилась бы древняя борьба мнений, в которой целый ряд поколений стремился истребить друг друга… заявляя, что только они одни обладают истиной…

Различные расы и секты человечества имеют свои культы* и учения и предъявляют претензии на первенство, проклиная учения остальных. В этом причина войн и разрушения естественных связей. Поэтому мир страдает от бесчисленных бедствий, и, можно сказать, человек является бо́льшим врагом человека, чем всех остальных животных.

От полного невежества мы переходим к слепому усвоению привычных взглядов… и научаемся так же презирать законы, веру и нравы наших противников, как они презирают нас.

К предрассудкам религии и веры присоединяются предрассудки знания. От выбора моих родителей и учителей, от произвола и фантазии, от славы какого-либо учёного зависит, во что превратится моё невежество… Неужели вы не понимаете, какое могущественное влияние оказывает на нас воспитание… как оно может помешать пониманию самых простых вещей и надевает духовные шоры* на глаза.

Господство над народом утверждают самые мрачные и кровожадные вожди. Человек в смертельном ужасе влачится по путям жизни и заслоняет от себя солнечный свет тенями ада.

Высказывания Джордано Бруно об обществе и человеке / Бруно Д. Избранное. – Самара: Агни, 2000. – 592 с. С. 503–505.

Мы ведём борьбу не за лёгкое и ничтожное дело, но за дело, чрезвычайно трудное…

<…> Из одной области в другую распространялись пороки, яды религии и извращённых законов, вызывающие раздоры и взаимное истребление, и были посеяны плевелы, удушающие всякие добрые плоды.

О безмерном и неисчислимом / Там же, с. 488.

Трудное, редкое и необычное дело предпринимаешь ты… поскольку ты хочешь их вывести из мрачной пропасти к открытому и ясному виду звёзд… Хотя твоё усердие будет полезно людям, тем не менее нападки неблагодарных будут разнообразны…


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Выдающиеся ученые о познании"

Книги похожие на "Выдающиеся ученые о познании" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Выдающиеся ученые о познании"

Отзывы читателей о книге "Выдающиеся ученые о познании", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.