Андрей Тихомиров - Деяния и Откровение. Научное построчное объяснение Библии
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Деяния и Откровение. Научное построчное объяснение Библии"
Описание и краткое содержание "Деяния и Откровение. Научное построчное объяснение Библии" читать бесплатно онлайн.
«Деяния святых апостолов» с точки зрения науки самая поздняя по времени появления книга Нового Завета. Это попытка оформить историю формирования христианства. «Откровение Иоанна Богослова (Апокалипсис)» – единственная пророческая книга Нового Завета. Цель Откровения – утешить верующих во время гонений и обещание неизбежности второго пришествия Христа, указываются конкретные сроки этого «события»: через 1260 дней (12:6) или 42 месяца (13:5) – половина «священной» 7, то есть через 3,5 года!
5 В Иерусалиме же находились Иудеи, люди набожные, из всякого народа под небом. (То есть в город прибыли иудеи из разных территорий тогдашнего обширного Римского государства, куда входила и Иудея. Иерусалим ранее назывался Иевусом, царь Давид захватил эту крепость, расположенную на высоте 770 метров, у хананейского племени и построил на этом месте новый город, который и назвал Иерусалимом, ставший столицей царства).
6 Когда сделался этот шум, собрался народ, и пришёл в смятение, ибо каждый слышал их говорящих его наречием. (При испуге, а гул, несомненно, вызвал испуг, прибывшие начали говорить на различных диалектах распространенного тогда среди диаспоры евреев арамейского языка).
7 И все изумлялись и дивились, говоря между собою: сии говорящие не все ли Галилеяне? (Галилея – наиболее мятежная территория тогдашней Палестины, разделенная тогда на Галилею, Самарию и Иудею).
8 Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились. (Прибывших в в Иерусалим на праздник, по-видимому, было много с разных регионов).
9 Парфяне, и Мидяне, и Еламиты, и жители Месопотамии, Иудеи и Каппадокии, Понта и Асии, (Что и доказывается следующим географическим перечислением).
10 Фригии и Памфилии, Египта и частей Ливии, прилежащих к Киринее, и пришедшие из Рима, Иудеи и прозелиты, (Памфилия – область и римская провинция в Малой Азии. Павел и Варнава были в ходе первого путешествия в столице провинции – городе Пергия. От Пергии в наше время остались руины, расположенные в 15 км от Антальи. Прозелиты – обращенные из язычников).
11 критяне и аравитяне, слышим их нашими языками говорящих о великих [делах] Божиих? (Это были иудеи, которые понимали схожие семитские языки, куда и входят арамейские диалекты, наряду с ивритом).
12 И изумлялись все и, недоумевая, говорили друг другу: что это значит? (Здесь нет ничего удивительного, так как семитские языки схожи, но в связи с празднованием несколько поубавились трезвые оценки событий).
13 А иные, насмехаясь, говорили: они напились сладкого вина. (В Иерусалим постоянно прибывало множество различных еврейских паломников, которые жили вне Иудеи. Несмотря на привязанность к религии предков, они в большинстве своем разговаривали на языках стран, в которых родились, где жили уже их предки. Однако, дочитав этот рассказ, мы видим, что не все присутствующие были повергнуты в изумление, нашлись и такие, которым поведение галилейских рыбаков показалось просто нелепым. Вино использовалось с древних времен для различных празднований. Опьянение считалось неким божественным проявлением, когда человек начинал вести себя неадекватно. Люди и звери могут отыскивать забродившие фрукты, а только люди придумали способы ускорения процесса брожения, стали развиваться религиозные празднества, где было массовое распитие вина, пример – культ Диониса у греков, а индейцы Канады 1 мая отмечают День суслика, в этот день лечь спать трезвым считается страшным грехом, в Древней Индии пили священный дурманящий напиток – сома (по-гречески soma – тело), игравший важнейшую роль в обрядах жертвоприношений).
14 Пётр же, став с одиннадцатью, возвысил голос свой и возгласил им: мужи Иудейские, и все живущие в Иерусалиме! сие да будет вам известно, и внимайте словам моим: (То есть иудеи вполне понимали Петра, настоящее имя Симон, говорящего, естественно, на диалекте арамейском языке, что и доказывает, что присутствующие понимали обращение).
15 они не пьяны, как вы думаете, ибо теперь третий час дня; (Еще не успели «отметить» праздник).
16 но это есть предречённое пророком Иоилем: (С точки зрения суеверного человека, все должно подтверждаться древними предсказаниями пророков).
17 И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут. (Гипноз (от греч. hypnos – сон) – особое, близкое ко сну состояние, которое возникает под действием очень сильных или слабых раздражителей, под влиянием внушения. Гипноз был известен еще в Древней Индии, Греции, Египте. Гипноз и основанное на нем внушение широко использовались в культовой практике различных религиозных направлений для поддержания веры в реальность сверхъестественных сил. Речи людей, погруженных в гипнотическое состояние, жрецы выдавали за «пророчества», за выражение воли богов. Физиологическая основа гипноза нашла объяснение в учении И. П. Павлова. Сущность его состоит в торможении коры головного мозга при сохранении очага возбуждения, связанного с голосом гипнотизера. Гипнотизируемый без сопротивления выполняет приказания гипнотизера, поскольку в состоянии гипноза в силу происходящего в коре торможения другие внешние раздражители не воспринимаются и способность критически оценивать действительность утрачивается. Особенно легко и быстро развивается гипнотическое состояние в тех случаях, когда кора больших полушарий ослаблена вследствие переутомления, недоедания, недосыпания и т. д.).
18 И на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего, и будут пророчествовать. (Упоминание рабов и рабынь – ведь рабовладельческое общество, «изливание Духа Моего» – то есть установление гипнотического транса, что и приводит к «пророчествам» загипнотизированных людей).
19 И покажу чудеса на небе вверху и знамения на земле внизу, кровь и огонь и курение дыма. (С помощью гипноза можно показать всё что угодно).
20 Солнце превратится во тьму, и луна – в кровь, прежде нежели наступит день Господень, великий и славный. (С помощью гипноза можно показать всё что угодно).
21 И будет: всякий, кто призовёт имя Господне, спасётся. («Всякий, кто призовёт имя Господне, спасётся», общий смысл – кто будет обращаться к богу, то есть жрецам-гипнотизёрам, будет «спасён», то есть ему внушат радость и благополучие).
22 Мужи Израильские! выслушайте слова сии: Иисуса Назорея, Мужа, засвидетельствованного вам от Бога силами и чудесами и знамениями, которые Бог сотворил через Него среди вас, как и сами знаете, (Как же без чудес! Чудеса, знамения, демонстрация на публике всевозможных фокусов, естественно, способствовали формированию веры в Иисуса).
23 Сего, по определённому совету и предведению Божию преданного, вы взяли и, пригвоздив руками беззаконных, убили; (Однако Иисус был убит, между тем, всё в мире делается по воле бога).
24 но Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти, потому что ей невозможно было удержать Его. (Бог-отец, с точки зрения религии, воскресил убитого по его же воле собственного сына).
25 Ибо Давид говорит о Нём: видел я пред собою Господа всегда, ибо Он одесную меня, дабы я не поколебался. (Упоминание ветхозаветного Давида, который говорит о боге-сыне: «видел я пред собою Господа всегда, ибо Он одесную меня, дабы я не поколебался», одесную – то есть с правой стороны сидит вот уже 2 тысячи лет).
26 Оттого возрадовалось сердце моё и возвеселился язык мой; даже и плоть моя упокоится в уповании, (Давид «говорит»).
27 ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тления. (Давид «говорит»).
28 Ты дал мне познать путь жизни, Ты исполнишь меня радостью пред лицем Твоим. (Давид «говорит»).
29 Мужи братия! да будет позволено с дерзновением сказать вам о праотце Давиде, что он и умер и погребён, и гроб его у нас до сего дня. (Упоминание об умершем Давиде).
30 Будучи же пророком и зная, что Бог с клятвою обещал ему от плода чресл его воздвигнуть Христа во плоти и посадить на престоле его, (Давид «говорит»).
31 Он прежде сказал о воскресении Христа, что не оставлена душа Его в аде, и плоть Его не видела тления. (Давид «говорит»).
32 Сего Иисуса Бог воскресил, чему все мы свидетели. (Бог продемонстрировал публике воскресение своего сына, который был умерщвлён по его воле. Встаёт вопрос: зачем? Ведь бог-отец должен занть, что будет дальше).
33 Итак Он, быв вознесён десницею Божиею и приняв от Отца обетование Святаго Духа, излил то, что вы ныне видите и слышите. («Божественные» связки).
34 Ибо Давид не восшел на небеса; но сам говорит: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, (Упоминание об умершем Давиде).
35 доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих. (Аналогия с царём, у гон которого размещаются поверженные враги).
36 Итак твёрдо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли. (Обращение к «неправедным» иудеям).
37 Услышав это, они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия? (Иудеи вопрошают в смущении: «что нам делать, мужи братия?»).
38 Пётр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа. (Пётр призывает покаяться и креститься «каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа»).
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Деяния и Откровение. Научное построчное объяснение Библии"
Книги похожие на "Деяния и Откровение. Научное построчное объяснение Библии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Андрей Тихомиров - Деяния и Откровение. Научное построчное объяснение Библии"
Отзывы читателей о книге "Деяния и Откровение. Научное построчное объяснение Библии", комментарии и мнения людей о произведении.