Андрей Гоголев - Занимательная история. Выпуск 4
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Занимательная история. Выпуск 4"
Описание и краткое содержание "Занимательная история. Выпуск 4" читать бесплатно онлайн.
Темы четвёртого эссе – аксиоматика религии, о странной христианизации славян, летописная история князя Владимира и фильм «Викинг», Москва как религиозная аномалия, три источника и три составных части псевдохристианства, глупофилия споткнулась о Ницше, Гражданская война Север – Юг в России, райский ад мышиного счастья и, как и всегда, приводятся школьные упражнения в генерации прорывных идей.
Не менее непонятно и второе: причины, по которым бандиты иных племён – чуди, кривичей и словенов, – также принимавших участие в штурме Родни и в оккупации Киева, права́ свои на вознаграждение Владимиру не предъявляли. С чего бы это вдруг у них образовался такой овечий синдром? Чтобы этот вопрос замять летописец просто молча «испарил» их с последующих страниц летописи. Навсегда.
По поводу раздачи русских городов лидерам варягов. Это странно, однако. Если посмотреть с другой стороны. Представьте, что вы – житель одного такого городка, т. е. деревни, огороженной частоколом и отходящей по решению князя под новое правление. И вот, в один прекрасный день приходит в город какой-то мутный, грязный и вонючий тип и говорит, что теперь все жители должны работать на него, так как именно в том состоит воля князя Владимира, о чём и грамотка имеется.
Во-первых, вы скорее всего могли и не знать, что в каком-то Киеве сменилась власть и почему именно надлежит выполнять указания какого-то Владимира вам совершенно непонятно. Далее возникают во-вторых, в-третьих… Ну например, где этому типу жить? А получившие города в окормление присягали ли князю в обязанности платить налоги в Федеральный центр? А эти варяги приняли «киевское гражданство» или как? А где обитались их семьи, ради которых они, быть может, и согласились поработать бандитами в дальних странах? И вообще: это с какого перепугу язычники, жители свободного русского города с вечевыми традициями должны были работать на иностранца?
Ещё раз представьте: какой-то грязный и зловонный бандюга, стоя перед воротами крепостицы голосит, что, мол, в деревне он проездом, едет он вообще-то на свою родину, но горожане и крестьяне расслабляться не должны, им надлежит раз в квартал отправлять за тридевять земель телеги, гружёные предметами его окормления, по списку. Через сколько минут этого чудика деревенские парубки вздёрнули на берёзе? Я догадываюсь через сколько. А вы? Похоже, что монахи-летописцы забыли, сколько недель маленький Козельск сопротивлялся сотням тысяч монголо-татар, которые хотели того же, что и «чудик».
Со сколькими же ещё нестыковками логики мы встретимся?! Вы ещё не устали? Тогда в путь!
Поругание Коллегии богов Руси изначальной
Продолжил свои первые сто дней княжения в Киеве Владимир тем, что поставил на уже давно намоленном славянами месте изваяния Перуна «древяна, а главу его серебряну, а ус злат» и его коллегии: «Хорса, Дажба, Стриба, Симанрьгла, Макоша».
Очевидно, что князь не вновь поставил идолов, а принципиально изменил «табель о божественных рангах». Дело в том, что культ Перуна как верховного бога возник много позже, а в X в., как и все населенцы Северного Ведического пояса, славяне почитали Мать Землю (Макошь) и Коллегию её богов, причём за много сотен лет до рождения подлеца! Летописец упомянул Перуна как верховного бога, сообразуясь, как я уверен, с «табелью о рангах» среди сонма ведических богов, известных в Кремле в его время, к реальному моменту написания этого фрагмента летописи, т. е. в XV в., но не в веке X-м!
Ещё раз: в веке X-м «табель о рангах» среди богов была иной на Руси, нежели в веке XV-м!
Ведическая вера вполне успешно развивалась на Руси вплоть до XV в., коль происходили в сонме богов русичей изменения. Развивалась бок о бок с христианством?
Таким образом, Владимир первый раз огнём и мечом сломал русские ведические традиции, подменив культ одних богов культом других. Второй раз, через восемь лет его действия будут ещё радикальнее, и на месте пантеона древних славянских богов попы возведут церковь св. Василия. – Это, как если бы один кобель пометил свою территорию, а затем более «крутой» кобель затёр бы метки конкурента. – Типичное поведение христианства!
В том же 980 году Владимир «посади Добрыню в Новегороде дядю своего, и прешед Добрыня к Новугороду, постави Перуна кумир над рекою над Волховом», после чего князь полностью переключился на решение киевских проблем.
Вопросы к учителю
Кадровое назначение Добрыни – очень интересный факт при той памяти, что у Святослава братьев не было, он был единственным ребёнком в семье и, соответственно, у Владимира – сына Святослава – никаких дядей по линии Рюриковичей не могло быть в принципе! Откуда взялся этот персонаж?
Да из дворни, из холопов, то есть из рабов! Добрыня был братом ключницы Малки, рабыни княгини Ольги – матери Владимира. Ну а поскольку Владимир был бастардом, то есть рабом половина на половину, вот он и поставил холопа Добрыню старшим среди дружинников Киева. Раба из какого племени? – Есть устойчивое предположение в научных кругах, что Малка с братом были из рода кривичей, то есть родились они на Псковщине, там же, где и княгиня Ольга, чей памятник сегодня во Пскове и стоит.
Тогда интересно, а как новгородцы среагировали, если им по сути на княжение был поставлен холоп (во-первых), которого (во-вторых) в традициях вечевого строя никто из них не выбирал, и (в-третьих) раб родом был из города-конкурента?
Понятно, что к рабам на Руси относились отнюдь не как в Риме, не как к Instrumentum vocale[13], но не до такой же степени, чтобы холопа можно было безропотно принять на высшую административную должность в вечевом городе! Сколько времени такой назначенец прожил бы после вступления в должность и, особенно, после того как он снёс всех традиционных идолов в Новгороде?
А ещё очень интересно узнать: до прихода Добрыни в составе кортежа киевской ОПГ жители Новгорода какую веру исповедовали? Какому богу (богам) поклонялись? Если не Макоши и Коллегии её богов, то кому? Разве в городе до прихода Добрыни уже не было славянского капища, уставленного многочисленной компанией идолов ведических богов? Разве изваяние Председателя коллегии новгородских богов не стояло на почётном месте со стародавних времён в центре «хоровода» Хорса, Дажьбога, Стрибога и Семаргла? Что конкретно рушил Добрыня? А что предложил? Какой «хоровод» идолов взамен? С каким обоснованием?
А был ли мальчик? И была ли смена идолов вообще в истории христианизации Руси?
Ещё более интересны вопросы: а кто, какой народ являлся носителем новой и для Новгорода, и для Киева версии ведической веры? Откуда та вера прибыла на Русь, чьими стараниями? Почему Владимир – наследник Рюрика – вдруг так возбудился необходимостью смены идолов при том, что все предшествующие Рюрики (отец, дед и прадед Владимира) вообще этим вопросом не заморачивались? С чего вдруг сыр-бор возник?
Почему извечно нейтрально относящиеся к иным религиям язычники, в данном случае элита киевлян, отправившаяся в Новгород, так сурово и жестоко обошлась с изваяниями веры иных язычников (новгородцев), снеся их старых идолов? А эти старые идолы были в Новгороде такими же, как в Киеве? Если такими же, то, получается, что ещё за много столетий до появления на Руси Рюриков существовало единое пространство славян, в точном согласии с аксиомой Достоевского – Ницше объединённых в одно государство одной верой. Что же это была за огромная империя? Версий много. Научно обоснованной – ни одной. Просто потому, что разработкой таковой никто никогда не занимался.
А вот и ещё одна странность. Владимир был просто не в состоянии выделить Добрыне значительные силы для силовой поддержки религиозных реформ в столице Северного Ведического пояса, так как до того бо́льшую часть варягов он отправил в Царьград, а их начальников за уже выполненную «работу» одарил поместьями, куда те, надо полагать, и отбыли. Продолжать служить бесплатно? – дураков среди наймитов точно не было!
Но тогда кто и в каком количестве вошёл в отряд ОПГ Добрыни и с какими именно силами сам Владимир затем приступил к рейдерским захватам чужих территорий, огромнейших по площади и населению?
Если обычно численность армии принимается для Средних веков как 10 % численности всех аборигенов, а соотношение нападающих к защищающимся для успеха дела не должно быть менее трёх, то армия князя Владимира для завоевания Российских просторов должна была состоять минимум из одного миллиона бойцов! …Которых князь набрал в городе максимум с 10-тысячным населением.
– Каков очередной акт исторического аттракциона?! Но это был далеко не последний акт цирковой пьесы.
Княжеский гарем
Любвеобильность властителей была в X в., судя по историческим свидетельствам, явлением повсеместным, гаремами хвастались, что христиане, что мусульмане. Вот и наш «патриарший» летописец в полной солидарности с коллегами, авторами иных списков Национальной летописи и в унисон с наконец дошедшими до Руси западными и азиатскими историческими фолиантами (которые ранее XV в. дойти и не могли, потому как бумагу ещё не изобрели!), поспешил досконально описать потомство князя и «вычислить» количество всех его секс-партнёрш дабы показать, что властитель отечественного извода отнюдь не менее продуктивен в мужском плане, чем еврейские патриархи.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Занимательная история. Выпуск 4"
Книги похожие на "Занимательная история. Выпуск 4" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Андрей Гоголев - Занимательная история. Выпуск 4"
Отзывы читателей о книге "Занимательная история. Выпуск 4", комментарии и мнения людей о произведении.