Валентин Катасонов - Лжепророки последних времён. Дарвинизм и наука как религия

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Лжепророки последних времён. Дарвинизм и наука как религия"
Описание и краткое содержание "Лжепророки последних времён. Дарвинизм и наука как религия" читать бесплатно онлайн.
Многие уверены в том, что в мире имеет место «прогресс», т. е. процесс обретения человеком и человечеством всё более полного знания. Однако есть знание и «знание». Одно знание приближает человека к тому, что философы называют абсолютной истиной, а другое «знание» его может от этой истины уводить. Мы живём в такое время, когда человек и человечество двигаются семимильными шагами по той дороге, которая всё дальше уводит человека от истины. И тем поводырём, который ведёт за собой человечество по этой дороге, оказывается, как это ни странным может показаться многим, наука. Наука, как многие полагают, представляет собой общественный институт, на который возложена миссия познания природы, общества, человека. Однако сегодня имеется много признаков того, что она превратилась в секту. Причем секту, имеющую откровенно антихристианскую направленность. Яркое тому доказательство – лженаучная теория под названием «дарвинизм».
Не должно быть никаких сомнений в том, что так называемая «позитивная наука» Нового времени – религия. Любая религия зиждется на вере. Наука также зиждется на вере, вере в аксиомы[48]. Многие научные аксиомы более чем сомнительны, в любом случае их нельзя представлять как «железобетонный фундамент» науки (теории). Австрийский математик Курт Гёдель доказал «теоремы о неполноте» (1931). Суть их в том, что всякая формальная система (система математических аксиом), начиная с определённого уровня сложности, либо внутренне противоречива, либо неполна. То есть в достаточно сложных системах найдётся хотя бы одно высказывание, ни истинность, ни ложность которого не может быть доказана средствами самой этой системы. Требуются дополнительные «входящие», истинность или ложность которых нельзя доказать с помощью формальной логики. Теоремы Гёделя нанесли серьёзный удар по философскому мировоззрению рационализма[49].
Набор этих аксиом постоянно расширяется, а значимость отдельных аксиом меняется. Некоторые исчезают, не оставив следа в сознании человечества, другие, наоборот, укрепляются, их рейтинг растёт. На первое место выходит аксиома: «Бога нет» (атеизм). С ней конкурирует другая аксиома: «Мы не знаем, есть Бог или нет, но для нас это не так важно» (агностицизм). Есть ещё одна конкурирующая аксиома: «Бог есть, но с того момента, как Он создал наш мир, Его как бы уже и нет. Он удалился и почивает. Мир живёт и развивается автономно от Бога» (деизм). Но это ещё «цветочки». Наступят последние времена (описанные в Апокалипсисе), когда появится новая «аксиома»: «Истина всё-таки существует. Источник истины в последней инстанции – дьявол». Это будет не обычная «научная аксиома», это будет «декрет» антихриста, обязывающий каждого человека думать и действовать с учётом этой «аксиомы». А лжепророк последних времён будет разъяснять людям смысл этой высшей «научной аксиомы» и контролировать её «исполнение» всеми подданными в царстве антихриста.
Курт Гёдель
Под понятие «басен», упомянутых апостолом Павлом, вполне подходят многие современные «научные» теории. Например, о происхождении человека из обезьяны, о зарождении жизни на Земле из мёртвой материи, о «рождении» Вселенной в результате «большого взрыва», о происхождении неопознанных летающих объектов (НЛО), о существовании жизни на других планетах и в других галактиках и т. п. О некоторых из этих «научных басен» и их авторах мы ещё поговорим…
Часть III
Лжепророки последних времён. Дарвин и дарвинизм
Недоучки и переучки не верят в личного, праведного, всемогущего и безначального Бога, а верят в безличное начало и в какую-то эволюцию мира и всех существ… и потому живут и действуют так, как будто никому не будут давать ответ в своих словах и делах, обоготворяя самих себя, свой разум и свои страсти. В ослеплении они доходят до безумия, отрицают самое бытие Божие и утверждают, что всё происходит через слепую эволюцию (учение о том, что всё рождающееся происходит само собой, без участия Творческой силы). Но у кого есть разум, тот не поверит таким безумным бредням.
Святой праведный Иоанн Кронштадский[50]Дарвинизм противоречит Библии, но он представляет собой не науку, а лишь мнение учёных, противоречащее научно установленным фактам.
Святитель Лука (Войно-Ясенецкий)[51]Выше мы начали разговор о лжепророках науки. Как я отметил, для продвижения врагом рода человеческого разрушительных, антихристианских идей широко используется метод «Троянского коня». В качестве «Троянского коня» используется «раскрученный» с помощью агентов «князя мира сего» представитель науки. Его представляют обществу как «пророка» и призывают внимать каждому его слову.
«Происхождение видов…» – официальное рождение дарвинизма
Классический пример применения метода «Троянского коня» – теория английского учёного-биолога Чарльза Дарвина (1809–1882). Пересказывать её я не собираюсь. Все и так знают, о чём идёт речь. Основные положения изложены в работе «Происхождение видов» (Te Origin of Species)[52]. Первое издание вышло в 1859 году. При жизни автора книга много раз переиздавалась, Дарвин постоянно её дорабатывал. Им были написаны другие книги, развивавшие идеи «Происхождения видов». В 1868 году Дарвин опубликовал свой второй труд на тему эволюции – «Изменение животных и растений в домашнем состоянии». В него вошло множество примеров эволюции организмов. В 1871 году появился ещё один важный труд Дарвина – «Происхождение человека и половой отбор», где Дарвин привёл аргументы в пользу естественного происхождения человека от животных (обезьяноподобных предков). Кроме того, у Дарвина были работы, которые напрямую не были связаны с теорией естественного отбора и эволюции. Например, «Опыление у орхидных» (1862), «Выражение эмоций у человека и животных» (1872), «Действие перекрёстного опыления и самоопыления в растительном мире» (1876).
Предшественники дарвинизма
Конечно, дарвинизм с его идеями эволюционного развития, естественного отбора и происхождения человека из обезьяны родился не на пустом месте. Соответствующие идеи «витали в воздухе».
Некоторые – на протяжении веков. Однако по разным причинам они не принимались обществом, дожидаясь своего часа. Идея эволюционного развития живого мира (биологической эволюции) стара как мир. Предположение о том, что живые организмы могут изменяться, встречается уже у ранних греческих философов, живших до Сократа. Давать исторический обзор всех научных и философских концепций биологической эволюции не позволяет формат данного материала. Отмечу лишь, что непосредственно перед появлением «Происхождения видов…» Дарвина в обществе популярной была версия биологической эволюции французского учёного-естествоиспытателя Жана Батиста Ламарка (1744–1829), изложенная им в «Философии зоологии» (1809). Концепция Ламарка (ламаркизм) достаточно сложна для объяснения. Автор использует в работе понятия, которые малопонятны современному человеку, например, «тонкие флюиды», «эфир» и т. п. Некоторые положения принимаются без доказательства (так, допускается постоянное «самозарождение жизни» и т. д.). Если коротко перевести на наш язык, то «двигателем» эволюции является внутренне присущее организмам «стремление к самосовершенствованию». Кстати, даже появление дарвинизма не привело к уничтожению ламаркизма. Во второй половине XIX века они сосуществовали как конкурирующие концепции. Позднее (в ХХ в.) в рамках синтетической теории эволюции они уже рассматривались как дополняющие друг друга.
Но возьмём самую «революционную» и шокировавшую многих в ХIХ веке идею происхождения человека из обезьяны. Даже она, как выясняется, имела своих «предтеч»[53]. У многих племён Африки существуют предания о происхождении человека от обезьян. Зачатки научных знаний о человеке возникли в недрах античной философии. Философ Анаксимандр (610–546 до н. э.), изучая развитие живой природы, выдвигал идеи о возникновении человека путём последовательных превращений животных. Зачатки эволюционных взглядов можно найти в сочинениях Демокрита, Эмпедокла, Сократа, Геродота, Аристотеля.
Жан Батист Ламарк
В эпоху Христианства идеи эволюционного происхождения человека из обезьяны никем не обсуждались. На сходство человека с обезьяной обратил внимание шведский естествоиспытатель и медик Карл Линней (1707–1778). Между прочим, этот естествоиспытатель не подвергал сомнению божественное происхождение человека. Он лишь провёл сравнительный анатомический и физиологический анализ двух видов. В эпоху господства Христианства это был очень смелый шаг; не случайно труд Линнея на долгое время был запрещён Ватиканом. Известный немецкий философ Иммануил Кант (1724–1804) в конце XVIII века писал о возможной эволюции природы, которая могла бы превратить человекообразную обезьяну в человека, снабдив её хватательной рукой и двуногим передвижением. Но при этом Кант считал обязательным условием такой эволюции наличие некой божественной «сверхидеи». Примерно в то же время шотландский философ Джеймс Барнетт Монбоддо (1714–1799) попытался объяснить превращение обезьяны в человека действием труда. Однако, будучи сторонником идеи неизменности видов, Монбоддо считал человекообразных обезьян и людей представителями одного вида. В России убеждённым сторонником идей о родстве человека с животными был известный писатель и философ А.Н. Радищев (1749–1802). В своём трактате «О человеке, о его смертности и бессмертии», написанном в конце XVIII века, Радищев говорит: «Человек – единоутробный сродственник, брат всему на Земле живущему, не только зверю, птице, рыбе, насекомому…, но и растению, грибу, мху… Паче всего сходственность человека примечательна с животными… Все органы, коими одарён человек, имеют и животные…» Но Радищев также подчёркивал и отличия человека, которые, по его мнению, в основном заключались в строении руки и большого пальца. Однако Радищев не распространял идею развития на бессмертную душу. Вплотную подошёл к созданию теории эволюционного антропогенеза Афанасий Каверзнев (1748-?), который в 1775 году, почти за сто лет до работ Ч. Дарвина, опубликовал на немецком языке в Лейпциге труд «О перерождении животных», в котором подробно развивал идею о родстве человека и обезьян[54]. Очень оригинального взгляда на происхождение человека придерживался Ж.Б. Робинс, который считал, что животные представляют собой неудачные попытки природы сотворить наиболее совершенную форму жизни – человека. Уже упоминавшийся нами выше создатель эволюционной теории Ж.Б. Ламарк в начале позапрошлого века изложил свою теорию происхождения человека. Он говорил, что некий «четверорукий» предок человека «утратил привычку» лазать по деревьям, но приобрёл другую – передвигаться на двух ногах. Будучи сторонником идеи об упражнении и праздном состоянии органов, Ламарк утверждал, что новые потребности предка человека рождали усилия, которые изменяли строение органов и частей тела будущего человека, а жизнь в многочисленных стаях требовала более совершенных средств общения.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Лжепророки последних времён. Дарвинизм и наука как религия"
Книги похожие на "Лжепророки последних времён. Дарвинизм и наука как религия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Валентин Катасонов - Лжепророки последних времён. Дарвинизм и наука как религия"
Отзывы читателей о книге "Лжепророки последних времён. Дарвинизм и наука как религия", комментарии и мнения людей о произведении.