» » » » Илья Ручкин - Законы власти Сунь-цзы


Авторские права

Илья Ручкин - Законы власти Сунь-цзы

Здесь можно купить и скачать "Илья Ручкин - Законы власти Сунь-цзы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Законы власти Сунь-цзы
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Законы власти Сунь-цзы"

Описание и краткое содержание "Законы власти Сунь-цзы" читать бесплатно онлайн.



Взгляд на древнейший трактат о военном искусстве «Законы войны Сунь-цзы» (Сунь-цзы бин фа) с точки зрения науки о власти, известной под названием – кратологии. В частности проведён анализ властных отношений описанных в трактате в рамках концепции власти В. Г. Ледяева. Это позволяет увидеть, что положения, касающиеся вопросов подчинения людей, столь же эффективны, универсальны и уникальны, как и положения, относящиеся к военной стратегии.






Сунь-Цзы, У-Цзы. Трактаты о военном искусстве. Пер. Н. И. Конрада. – М.: ООО «Издательство ACT»; СПб.: Terra Fantastica, 2002.С.36.

46

Малявин. В. В. Китайская военная стратегия. – М.: «Издательство Астрель», «Издательство АСТ», 2002.С.118.

47

Roger T. Ames. Sun-tzu: the art of war. The first English translation incorporating the recently discovered Yin-ch’uen-shan texts. The Random House Publishing Group. New York • Toronto, 1993. P. 73.

48

Ralph D. Sawyer. The Seven military classics of Ancient China. Boulder • San Francisco • Oxford: Westiew Press, 1993. P. 157.

49

«Побуждение» как вариант перевода иероглифа лин следует отличать от «побуждения» как вида власти. В первом случае это широкое понятие подразумевающее воодушевление, возбуждение, воспитание, поощрение к какому либо действию (мышлению) за выполнение которого объект совсем не обязательно будет вознагражден. В последнем случае означает только материальное или иное вознаграждение объекта за подчинение субъекту.

50

Сунь-Цзы, У-Цзы. Трактаты о военном искусстве. Пер. Н. И. Конрада. – М.: ООО «Издательство ACT»; СПб.: Terra Fantastica, 2002.С.36.

51

Малявин. В. В. Китайская военная стратегия. – М.: «Издательство Астрель», «Издательство АСТ», 2002.С.118.

52

Ralph D. Sawyer. The Seven military classics of Ancient China. Boulder • San Francisco • Oxford: Westiew Press, 1993. P. 157.

53

Roger T. Ames. Sun-tzu: the art of war. The first English translation incorporating the recently discovered Yin-ch’uen-shan texts. The Random House Publishing Group. New York • Toronto, 1993. P. 73.

54

См.: Инцюэшань ханьму чжуцзянь и, сань е. («Бамбуковые дощечки [с письменами] из захоронения периода Хань в Инцюэшань. [Выпуск] первый») с.3.

55

Ледяев В. Г. Власть: концептуальный анализ. М.: «Российская политическая энциклопедия», 2001. С. 294.

56

Ледяев В. Г. Власть: концептуальный анализ. М.: «Российская политическая энциклопедия», 2001. С. 290.

57

Ледяев В. Г. Власть: концептуальный анализ. М.: «Российская политическая энциклопедия», 2001. С. 291.

58

Ледяев В. Г. Власть: концептуальный анализ. М.: «Российская политическая энциклопедия», 2001. С. 303.

59

Ледяев В. Г. Власть: концептуальный анализ. М.: «Российская политическая энциклопедия», 2001. С. 295.

60

Ледяев В. Г. Власть: концептуальный анализ. М.: «Российская политическая энциклопедия», 2001. С. 292.

61

Цзо чжуань («Комментарии Цзо» или Чуньцю Цзо чжуань «Комментарий г-на Цзо к „Вёснам и осеням“») – комментарии к летописи Чуньцю согласно традиции, написанные Цзо Цю-мином в V в. до н. э. Содержит описание событий с 722 по 468 гг. до н.э.

62

Вариант перевода высказывания: и юй цун жень цзэ кэ и юй и жень цун юй сянь цзи. Фраза сановника государства Лу – Цзан Вэнь-чжуна (ум. 617 г. до н.э.). В Цзо чжуань при описании событий под 20-м годом правления Си – гуна (640 г. до н.э.) сообщается, что Цзан Вэнь-чжун произнес эти слова, когда узнал о желании сунского правителя Сян-гуна (ум. 637 г. до н.э.) объединиться с князьями (см.: http://ctext.org/library.pl?if=gb&file=77349&page=10). Близкое по смыслу высказывание содержится в трактате Лю тао (разд. Вэнь тао, гл. Мин чуань): и шэн юй цзэ чан юй шэн и цзэ ван (см.: http://ctext.org/library.pl?if=gb&file=84762&page=30). В русском переводе Р. Сойера – «справедливость превосходит желания – будешь процветать; когда желания превосходят справедливость – погибнешь», см.: Сойер Р. У-цзин. Семь военных канонов Древнего Китая. Пер. Р. В. Котенко. СПб.: Издательская группа «Евразия», 2001. С. 66.

63

См.: Инцюэшань ханьму чжуцзянь и, сань е. («Бамбуковые дощечки [с письменами] из захоронения периода Хань в Инцюэшань. [Выпуск] первый») с.3.

64

Цитата из главы Гунсунь Чоу ся трактата Мэн-цзы.

65

См.: http://ctext.org/library.pl?if=gb&file=84762&page=42

66

Шан цзюнь шу («Книга правителя [области] Шан») один из основополагающих трактатов школы закона (фа цзя) или легизма. Автор – Шан Ян (390 – 338 до н.э.) государственный деятель в Цинь. В трактате изложены идеи направленные на укрепление единоличной власти правителя. Наиболее важные из них: введение системы законов (фа), предусматривающих суровые наказания для нарушителей, независимо от их происхождения и социального положения; осуществление назначений и награждений исходя только из личных заслуг; введение системы взаимной слежки и т. п. При этом автор призывает отойти от древних традиций не соответствующих действительности и искоренять ученых – философов и их идеи.

67

Шан Ян (390 – 338 до н.э.) полководец, государственный деятель и реформатор государства Цинь. Один из ярких идеологов школы закона (легизма) и автор трактата  Шан цзюнь шу («Книга правителя [области] Шан»). Шан Ян увлек своими идеями правителя Цинь Сяо-гуна (правил в 361 – 338 гг. до н.э.) и реализовал их на практике. В результате чего Цинь стало превращаться в сильное государство. Одновременно это привело и к появлению противников реформ. После смерти своего покровителя Шан Ян сначала пытался бежать за пределы Цинь, но потом вернулся в принадлежащую ему область Шан (в Цинь) и собрал ополчение. В ходе сражения с войсками правителя Цинь ополчение Шан Яна было разбито, а сам он схвачен и казнен.

68

См.: http://ctext.org/library.pl?if=gb&file=77706&page=93

69

См.:http://ctext.org/library.pl?if=gb&file=77706&page=42

70

См.:http://ctext.org/library.pl?if=gb&file=77706&page=41

71

Советская военная энциклопедия. Т.6. – М.: Военное издательство, 1978.С. 530.

72

Ледяев В. Г. Власть: концептуальный анализ. М.: «Российская политическая энциклопедия», 2001. С. 291.

73

Хань Синь (ум. 197 гг. до н.э.) один из талантливейших полководцев императора Гао-цзу (256/247 – 195 гг. до н.э.) основателя династии Хань. Включился в борьбу за власть и поддержал восстание против императора (197 г. до н.э.). В результате хитрости императрицы Люй – хоу (ум. 180 г. до н.э.) могущественный полководец был схвачен и казнен.

74

Ду Му пересказывает фрагмент речи Хань Синя приводимой в «Исторических записках», в которой он объясняет своим помощникам как ему удалось одержать победу над многочисленной армией Чжао в сражении у горного прохода Цзинсин (205 г. до н.э.). В данной речи Хань Синь разъясняет положения, содержащиеся в Сунь – цзы бин фа. Комментатор подчёркивает, что Хань Синь, не имея времени для расположения к себе солдат, был вынужден в интересах победы прибегнуть к хитрости (манипуляции). Подробнее см.: Сыма Цянь. Исторические записки: («Ши цзи»). Т. VIII / Пер. Р. В. Вяткина. М., 2002. С. 112 – 116.

75

Вэнь-гун (правил 636 – 628 гг. до н.э.) – правитель княжества Цзинь. В результате дворцовых интриг в молодые годы был вынужден скитаться и лишь в преклонном возрасте стал правителем Цзинь. Один из пяти князей – гегемонов эпохи Чуньцю.

76

Цзы Фань (Цзю Фань, Ху Янь) родственник и советник Вэнь-гуна, сопровождавший и наставлявший его в годы скитаний и верно служивший ему в период правления.

77

Чжоуский Сян-ван (правил 651 до н. э.– 619 гг. до н.э.) из-за интриг своего младшего брата Дая, был вынужден бежать из столицы и просил о помощи цзиньского Вэнь-гуна (происходившего от одного предка, что и Сян-ван). Весной 635 г. до н. э. Вэнь-гун при помощи военной силы вернул законного правителя Сян-вана в столицу и убил Дая. Таким образом, восстановив справедливость, показал народу свою приверженность к ней и пример.

78

В Цзо чжуань сообщается, что в 25-й год правления Си – гуна (зима 635 г. до н.э.) правитель Цзинь Вэнь-гун окружил небольшое владение Юань. Предварительно приказал запастись провиантом для войска на три дня. За это время завладеть городом не удалось, а жители Юань не сдались. Вэнь-гун приказал уводить войско. Но пришедший лазутчик сообщил, что юаньцы собираются сдаваться. Офицеры также стали просить задержаться. На что Вэнь-гун ответил: «Доверие (синь) – есть сокровище государства, то, на что народ полагается. Получим Юань – потеряем доверие [из-за задержки людей в войске]. [В таком случае] как полагаться народу [на правителя]. То, чем пренебрегаешь – увеличивается». Он отступил от своих позиций на один дневной переход. Жители Юань были поражены тем, что, будучи правителем Вэнь-гун остался верным своему слову и сдались ему. Так Вэнь-гун продемонстрировал верность слову и вызвал доверие, как у подданных, так и побежденных. См.: http://ctext.org/library.pl?if=gb&file=77349&page=33


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Законы власти Сунь-цзы"

Книги похожие на "Законы власти Сунь-цзы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Илья Ручкин

Илья Ручкин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Илья Ручкин - Законы власти Сунь-цзы"

Отзывы читателей о книге "Законы власти Сунь-цзы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.