» » » » Дорис Бретт - Жила-была девочка, похожая на тебя…


Авторские права

Дорис Бретт - Жила-была девочка, похожая на тебя…

Здесь можно скачать бесплатно "Дорис Бретт - Жила-была девочка, похожая на тебя…" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство Независимая фирма «Класс», год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Дорис Бретт - Жила-была девочка, похожая на тебя…
Рейтинг:
Название:
Жила-была девочка, похожая на тебя…
Автор:
Издательство:
Независимая фирма «Класс»
Год:
2006
ISBN:
5-86375-014-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Жила-была девочка, похожая на тебя…"

Описание и краткое содержание "Жила-была девочка, похожая на тебя…" читать бесплатно онлайн.



Что говорить ребенку, который боится темноты? Или маленькому честолюбцу, который отказывается делать то, что у него сразу не получается хорошо? Или тому, кого дразнят в школе? Или пережившему развод родителей? В книге австралийского детского психолога Д. Бретт читатель найдет целую россыпь примеров, рецептов и рекомендаций для этих и многих других проблемных ситуаций. Простая и изящная книжка будет полезна любому детскому специалисту, интересна для «взрослого» врача и психолога и совершенно необходима всем заботливым родителям.






Энни была удивлена. «Да, получается, что так», – согласилась она.

«Надо также не забывать, – продолжала мама, – что обычно людям нравится, когда спрашивают их мнение о ком-нибудь или о чем-нибудь. В этом случае они считают, что вы проявляете к ним интерес. Поэтому можно также спросить их о чем-нибудь, чтобы их растормошить, помочь им разговориться».

«И, по-твоему, можно спросить, например, что они думают о задании по математике?» – спросила Энни.

«Да, конечно. После этого ты можешь высказать свое мнение, а потом спросить, что они думают о мистере Грине. Ты даже и не заметишь, как быстро завяжется разговор».

«Когда ты говоришь, то все начинает казаться гораздо легче», – сказала Энни с искоркой надежды в душе.

«Следует также помнить, – продолжила мама, – что если ты находишься в компании девочек, тебе совсем не обязательно говорить много. Просто послушай, что говорят другие. Если у тебя появились какие-то идеи, ты можешь их высказать, а если нет, можно отвечать немногословно: „да“, „нет“ или „вот здорово!“ – точно так, как говорят другие».

«Интересно, – сказала Энни. – А я всегда думала, что, если я не буду много говорить, люди подумают, что я – бессловесная кукла».

«Я бы так не сказала, – ответила мама. – В каждом коллективе есть ребята, которые болтают без умолку, а также такие, которые говорят немного. Это вполне нормально. Люди просто решат, что ты принадлежишь ко второй категории, то есть к более молчаливым. Они не подумают, что ты бессловесная кукла».

«Правда? – усомнилась Энни. – Но я чувствую себя бессловесной, глупой и безобразной куклой».

«Боже мой! – воскликнула мама, и обняла ее. – С чего ты взяла, что ты нема, глупа и безобразна?»

«Не знаю. Просто мне так кажется».

«Знаешь, мне пришла в голову интересная идея, – сказала мама, – давай возьмем карандаш и бумагу и составим особый список».

«Какой список?» – заинтересовалась Энни.

«Список твоих качеств, которые тебе нравятся и которые не нравятся».

«Хорошо», – сказала Энни. Она не сомневалась, что ей не хватит целой страницы, чтобы перечислить то, что ей самой в себе не нравится.

Ее мама взяла лист бумаги и провела линию сверху вниз посередине листа. Слева от линии она написала: «Хорошее», а справа – «Плохое».

«Итак, – сказала Энни, – номер один: я – глупа».

В плохой колонке мама написала слово «глупая». Потом сказала: "А с другой стороны, ты получаешь очень высокие оценки по английскому языку, обществоведению, естествознанию и искусствознанию. Так что, я думаю, в хорошей колонке мы можем написать «способная».

Энни посмотрела на свою маму. «Странно как-то: как же я могу быть способной и в то же время глупой?»

«А может быть, ты на самом деле вовсе не глупышка?»

«Но я думаю, что я глупая», – ответила Энни.

«А что ты понимаешь под словом „глупая“?» – спросила ее мама.

«Ну, например, то, что я никогда не знаю, что сказать людям», – ответила Энни.

"Как же так никогда! Мне приходится иногда слышать, как ты вполне свободно разговаривала с людьми".

«Ну.скажем так, – поправилась Энни. – Я обычно не знаю, что сказать людям».

«Хорошо, – сказала мама. – Давай вычеркнем слово „глупая“ и вместо этого напишем '»Часто не знает, что сказать людям". Кроме того, я бы хотела включить еще кое-что в хорошую колонку". И она написала слово «добрая».

«Да, это так, я человек добрый». – Энни было приятно это сказать.

«И еще», – сказала мама и написала слово «надежная».

Энни подтвердила свое согласие кивком головы.

Спустя полчаса Энни и ее мама закончили составление списка. К удивлению Энни, хороший список оказался гораздо длиннее плохого.

«Странно, – сказала она маме. – Я никогда и не подозревала, что за мной водятся такие хорошие качества, да еще в таком количестве».

«А почему бы нам не поместить твой список в рамку? – сказала мама. – Мы бы повесили его в твоей комнате, чтобы он напоминал тебе о том, как много у тебя хороших качеств».

«Согласна, – сказала Энни. – Мне нравится эта идея».

«Помнишь, я тебе говорила, что чем больше ты упражняешься в развитии уверенности, тем увереннее ты становишься?» – спросила мама.

«Конечно, помню».

«Ну, так вот: упражняться в уверенности можно разными способами. Первый – нужно научиться расслабляться. Когда ты расслабишься, тебе гораздо легче почувствовать себя уверенной».

«Конечно, я хотела бы научиться расслабляться», – сказала Энни.

«Хорошо, – сказала мама. – Я думаю, что тебе это понравится». И она показала Энни, как надо расслабляться.

«Теперь, когда ты расслабилась, – продолжала мама, – ты можешь поупражняться в уверенности в своем воображении. Это поможет тебе обрести уверенность в действительности».

«Хорошо, – согласилась Энни. – Что я должна делать?»

Мама задумалась на минутку, потом сказала: «Представь, что ты чувствуешь себя уверенной и спрашиваешь ребят, нельзя ли тебе присоединиться к их игре».

«И что я должна им сказать?» – спросила Энни.

«А что в таких случаях говорят другие дети?» – ответила мама вопросом на вопрос.

Энни помедлила с ответом. "Я думаю, они говорят что-то вроде: «Привет! Можно присоединиться к вашей игре?» Или: «Похоже, это интересная игра. Можно я поиграю вместе с вами?»

«По-моему, это звучит неплохо, – сказала мама. – Почему бы тебе не попробовать сказать что-то вроде этого?»

И Энни попробовала. Она представила себе, как, спокойная и уверенная, она подходит к играющим ребятам и говорит: «Привет! Можно к вам присоединиться?»

«Удивительно, – сказала она, обращаясь к маме. – Это гораздо проще, чем я думала. Ты была права: когда расслабишься, это получается легче».

«А ты попробуй представить себе все это с разными группами ребят».

«Хорошо», – согласилась Энни.

«Мне это нравится, – сказала она. – Мне хорошо, когда я чувствую себя уверенной».

«А теперь представь, что ты чувствуешь себя уверенной и подходишь к девочке, которая тебе почти не знакома, чтобы поприветствовать ее», – сказала мама.

Энни охотно согласилась. Она представила себе, как подходит к Джоси, новенькой в их классе, улыбается ей и говорит: «Привет!»

«Получилось неплохо, – сказала Энни. – Я могла бы ее также спросить, сделала ли она домашнее задание по математике».

«Хорошая идея, – сказала мама. – Ты в этом здорово наловчилась».

Энни буквально с головой ушла в игру, представляя себе, как она становится увереннее и увереннее.

«Теперь, когда ты так хорошо научилась становиться уверенной в любой воображаемой ситуации, может быть, попробовать сделать это на самом деле?» – предложила мама.

"Давай попробуем, – согласилась Энни, – но только если можно, я хотела бы начать с чего-нибудь попроще, чтобы потом легче было перейти к более серьезным вещам1".

«В этом есть смысл, – сказала мама. – Давай тогда составим список, что за чем тебе следует делать в ситуации знакомства с ребятами».

«Может быть, начнем с того, что я кому-нибудь улыбнусь, – предложила Энни. – И это будет значиться в нашем списке под номером 1».

«Хорошая идея», – согласилась мама и занесла это в список.

"Потом я скажу: «Привет!», – сказала Энни. – Это будет номер ".

«Неплохо», – согласилась мама.

«После этого я спрошу, сделали ли они домашние задания по математике».

«Хорошо», – сказала мама и записала это в список под номером .

Скоро их список стал очень внушительным.

«Послушай, – сказала мама. – А не составить ли нам таблицу с обозначением всех дней недели? Начнем с номера 1 нашего списка, с подаренной кому-то улыбки, и отметим это здесь сбоку. Теперь, когда ты кому-нибудь улыбнешься, ты можешь поставить звездочку напротив соответствующего дня недели. Когда у тебя будет четыре звездочки, ты можешь получить особый приз».

«Вот здорово!» – обрадовалась Энни и добавила: «Я уже знаю, каким будет мой приз – волшебная шкатулка с фокусами, которую я недавно видела в магазине. Я хочу стать волшебницей».

«Согласна, – сказала мама. – Когда ты наулыбаешься на четыре звездочки, ты получишь свою шкатулку с фокусами».

«А вдруг я буду волноваться и нервничать?» – спросила Энни.

«В этом случае, – посоветовала мама, – полезно сделать три медленных вдоха. Это поможет тебе расслабиться. Можно также напомнить себе, что улыбаться людям – дело хорошее, большинству нравится, когда им улыбаются, и что ты – нормальный ребенок. Что ты ничуть не хуже других. Можно еще припомнить, что, если тебе не улыбнутся в ответ, это не конец света. Это не означает, что тебя презирают; у них просто неулыбчивое настроение».

«Наверное, ты права, – сказала Энни. – Когда такое слышишь, становится как-то легче. А мне всегда казалось, что ничего нет хуже на свете, если я кому-то улыбнулась, а мне улыбкой не ответят. Я думала, что я идиотка и тупица».

«Ну, здесь я с тобой не соглашусь, – сказала мама. – Не заметили улыбку – это не самое страшное. На свете бывают вещи и похуже».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Жила-была девочка, похожая на тебя…"

Книги похожие на "Жила-была девочка, похожая на тебя…" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дорис Бретт

Дорис Бретт - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дорис Бретт - Жила-была девочка, похожая на тебя…"

Отзывы читателей о книге "Жила-была девочка, похожая на тебя…", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.