» » » » Константин Суриков - Человек в космосе мышления. Введение в эпистемологию (сборник)


Авторские права

Константин Суриков - Человек в космосе мышления. Введение в эпистемологию (сборник)

Здесь можно купить и скачать "Константин Суриков - Человек в космосе мышления. Введение в эпистемологию (сборник)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство Товарищество научных изданий КМКae75b253-0fd8-11e7-9b47-0cc47a5203ba, год 2008. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Константин Суриков - Человек в космосе мышления. Введение в эпистемологию (сборник)
Рейтинг:
Название:
Человек в космосе мышления. Введение в эпистемологию (сборник)
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2008
ISBN:
978-5-87317-526-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Человек в космосе мышления. Введение в эпистемологию (сборник)"

Описание и краткое содержание "Человек в космосе мышления. Введение в эпистемологию (сборник)" читать бесплатно онлайн.



Работы, собранные в данном сборнике, являются смысловой реконструкцией философских семинаров по теоретической и практической эпистемологии, проведенных специалистом в области эпистемологии, экзистенциальной философии и психотерапии К. А. Суриковым в 2002–2007 гг. (Саратов, Москва). Авторский метод практической философии опирается на осознании метафизических оснований индивидуальной "картины мира" как инструмента формирования реальности человека при условии их намеренного несгибаемого применения в практике повседневного существования. Читателям в процессе освоения текста предлагается осознать предельно возможные для них как уникальных индивидов смыслы, обладающие творческим потенциалом преобразовать их собственную реальность в том направлении, которое им укажет их собственный уникальный, ответственный выбор.

Сборник работ авторов предназначен философам, специалистам в области теории познания, когнитологии, практической психологии, а также тем, кто заинтересован в эволюции собственного разума и исследовании тех предельных возможностей мыслить реальность, которые содержит человеческое восприятие.






Ключом к нашим размышлениям служит древняя герменевтическая система – колода карт Таро, включающая 22 Старших Аркана, образованных картами от 0 до 21, и 56 Младших Арканов, всего – 78 карт. Двадцать две карты Старших Арканов нумеруются от 0 до 21. Они непосредственно связаны с иудейской каббалой, Ветхим Заветом, и для нас важно, что количество карт равно количеству букв в еврейском алфавите, состоящем только из согласных. При этом надо напомнить, что число 7, используемое в наших рассуждениях, – это число гласных букв в древнегреческом языке – языке Нового Завета.

Вторая отправная точка наших размышлений – это круг. Круг (или окружность) является моделью, лежащей в основании восприятия человека: человек, вышедший на ровное место, например в степь, воспринимает линию горизонта, весь доступный ему мир, как круг.

Круг – это образ совершенства, Бога, Ветхого Завета, объективного мира, предмета, целостности и еще много чего, что можно уложить в этот ряд.

Третий момент системы рассуждений и вторая геометрическая фигура, используемая нами, – треугольник. Треугольник нам интересен в своей взаимосвязи с кругом. Существует математическая теорема, следуя которой через любые три точки можно провести одну и только одну окружность. Кроме того, нас интересует только прямоугольный треугольник, так как к нему как базе сводится любой другой простым опусканием высоты из угла на противолежащую сторону.

Треугольник – это Иисус Христос, Новый Завет, субъект, субъективный мир, процесс, развитие, стремление к совершенству и многое другое, что ложится в этот ряд.

Треугольник и круг – две геометрических фигуры, два описания мира, две части, аналогичные частям, составляющим целую Библию. Рассмотрим заявленный тезис подробнее.

Начнем с геометрии и математики: для них взаимосвязь окружности и треугольника является доказанной: прямоугольный треугольник опирается на дугу в сто восемьдесят градусов, расстояние между крайними точками которой – это диаметр окружности. Другими словами, диаметр и гипотенуза – это один и тот же процесс, увиденный с разных точек зрения, это то место, где треугольник и окружность совпадают.

Если круг, окружность рассматривается нами как геометрическая аллегория или даже, скажем, модель Ветхого Завета, то треугольник – Нового. И та, и другая модели представляют собой свод правил, приводящий человека к Богу. Однако есть существенная разница. В Ветхом Завете человек уже стоит перед Богом, и Бог говорит человеку, что нужно делать, ни о какой свободе здесь речи не идет. Новый Завет построен на совершенно иных принципах: Иисус только показывает путь, ведущий к Богу.

Спрашивается, какова мощность каждой из моделей развития самоосознания человека? Сравнить мощность этих моделей можно, построив общее семантическое поле. Здесь нам поможет математика, которая, в отличие от физики, никогда не имела проблем с теологией.

Круг – это периметр, ограничивающий наибольшую площадь. То есть это фигура, отличающаяся наибольшей, говоря аллегорически, «площадной» мощностью по сравнению с другими фигурами того же периметра. Проанализируем, каким образом совершается этот прирост площади, с двух разных стартовых позиций: окружности и треугольника.

Пойдем сначала извне вовнутрь, от окружности к диаметру.

Круг мы определяем как периметр, ограничивающий наибольшую площадь. Если теперь мы впишем в круг правильный шестиугольник, то сторона такого шестиугольника всегда будет равна радиусу (рис. 1).


рис. 1.


В качестве отправной точки размышлений возьмем число «пи» в его дробном выражении, знакомом еще Архимеду и дающем приближение до трех цифр: π = 22: 7 = 3,14. Поскольку π – это длина окружности, деленная на два радиуса (L: 2R), то, если мы будем считать числовым значением длины окружности 22, длина радиуса равна: диаметр, деленный на два: 7: 2 = 3,5. Посчитаем теперь периметр шестиугольника: он равен значению радиуса, умноженному на шесть. Итак – 3,5 × 6 = 21, число Больших Арканов без Шута (Дурака, нулевого Аркана). Далее: длина окружности равна 22, отнимем от нее периметр шестиугольника 21, получим 1. Это Δφ («дельта фи") – та разница, которая дает прирост площади круга (Дурак в некоторых толкованиях – это новизна, например новый путь в жизни человека).

Теперь пойдем изнутри наружу, от гипотенузы прямоугольного треугольника (диаметра) к окружности. Посчитаем сначала длину окружности по формуле: L = 2πR, взяв за единицу измерения радиус: R = 1, тогда L = 2π × 1 = 2 × 3,14 = 6,28. Теперь, исходя из той же логики, посчитаем периметр шестиугольника, вписанного в круг, в этом случае он равен: 1 × 6 = 6. А теперь посчитаем Δφ («дельту фи»). Для этого отнимем: 6,28 -6 = 0,28. Теперь мы получили выражение прироста площади в другой модели. Чтобы сравнить эти величины, воспользуемся понятием Δφ как «площадной мощностью» по аналогии с мощностью тока, которая есть прохождение «количества» тока через площадь сечения в единицу времени.


рис. 2.


Чтобы сделать сравнение по предложенному параметру мощности прироста пощади, рассмотрим окружность и треугольник одновременно, буквально в одну и ту же секунду, так как мощность – это сила в единицу времени. Как это можно сделать в восприятии человека? Для этого совместим окружность и треугольник в визуальном поле человека, то есть в данном случае – на плоскости. В результате совмещения по линии диаметра (гипотенузы) мы получаем фигуру, состоящую из треугольника, опирающегося на дугу в сто восемьдесят градусов (рис. 2). Δφ, полученная в результате пути от окружности к диаметру, равна 1, соответственно, в данной совмещенной модели она будет равна 0,5, так как мы имеем теперь не окружность, а ее половину. Δφ, образовавшаяся благодаря движению от диаметра к окружности, равна по-прежнему 0,28, потому что треугольник при совмещении остался целым. Теперь, если рассматривать две модели одновременно, то есть в одну и ту же секунду, то это значит, как бы рассматривать их с точки зрения мощности. На самом деле это аллегория мощности, так как площадь, рассматриваемая в секунду, – это условность. То есть мы рассматриваем их в одну и ту же секунду, и тогда мы как бы получаем величину прироста площади

– как бы мощность. И эта аллегория нам показывает, что «дельту фи» треугольника осталась целой, тогда как «дельту фи» окружности уменьшилась вполовину. Таким образом, становится ясно, что модель треугольника более мощная, точнее, она мощнее модели окружности ровно в два раза.

Для дальнейших рассуждений мы должны с целью восстановления целостности выровнять «дельта фи» путем умножения на 2, так как в природе не существует половинок. Поэтому мы будем умножать 0,5 на два и получим 1. Потом мы, следуя логике, должны умножить 0,28 на 2 и в результате получить 0,56. Число, стоящее после запятой, – 56 – количество Малых Арканов в колоде Таро. Мы начали наши рассуждения с 22 Больших Арканов и пришли к 56 Малым Арканам, которые символизируют собой бесконечные возможности или принцип многообразия.

Рассмотрим теперь как модель фигуру, получившуюся в результате совмещения. Мы видим: полукруг опирается в рисунке на диаметр, треугольник – на гипотенузу. Это две разные вещи, занимающие одно и то же реальное место. Это фактически один процесс, имеющий разное описание в двух системах координат. Каждому человеку случалось попадать в рамки этой модели, например, находиться в ситуации двух противоречивых желаний: покупать или не покупать книгу, делать или не делать некое действие – одновременно. Это проявление в жизни человека модели более высокого уровня, некой силы, которую мы называем Принципом. Принцип «ловит» человека.

Итак, 22 Больших Аркана – это двадцать две буквы, которыми написан Ветхий Завет, написанный справа налево и без знаков препинания. 7 – количество гласных букв в древнегреческом языке, на котором написан Новый Завет. 22: 7 = 3,14, число «пи». Таким образом, карты Таро – числовое выражение Библии в целом, метакомментатор к Библии. Если овладеть им (знать и действительно понимать Таро), то, несколько заостряя мысль, заметим: к тексту Библии можно не обращаться.

Ветхий Завет представляет собой Правила профанной жизни, выполняя которые человек знает, что он поступает правильно. Это как в школе. Нам говорят: «”ча”, “ща” пишутся через букву “а”». Если мы пишем через «а», то мы поступаем правильно. В основе этого лежат какие-то тонкие лингвистические процессы, но нам их не объясняют, нам говорят: «это так, потому что это так». Ветхий Завет говорит человеку: «вот Бог». Тут нет свободы, а только жесткая необходимость следовать правилам.

Те, кто становятся учеными или субъектами, проходят через сито, подвергаются жесткой селекции. Кроме ученых и субъектов, есть еще «просто люди». Можно еще быть просто человеком. Правила Ветхого Завета написаны для людей.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Человек в космосе мышления. Введение в эпистемологию (сборник)"

Книги похожие на "Человек в космосе мышления. Введение в эпистемологию (сборник)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Константин Суриков

Константин Суриков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Константин Суриков - Человек в космосе мышления. Введение в эпистемологию (сборник)"

Отзывы читателей о книге "Человек в космосе мышления. Введение в эпистемологию (сборник)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.