» » » » Марк Уолдман - Наш мозг и просветление. Нейробиология самопознания и совершенства


Авторские права

Марк Уолдман - Наш мозг и просветление. Нейробиология самопознания и совершенства

Здесь можно купить и скачать "Марк Уолдман - Наш мозг и просветление. Нейробиология самопознания и совершенства" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство Литагент5 редакцияfca24822-af13-11e1-aac2-5924aae99221, год 2017. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Марк Уолдман - Наш мозг и просветление. Нейробиология самопознания и совершенства
Рейтинг:
Название:
Наш мозг и просветление. Нейробиология самопознания и совершенства
Издательство:
неизвестно
Год:
2017
ISBN:
978-5-699-92244-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Наш мозг и просветление. Нейробиология самопознания и совершенства"

Описание и краткое содержание "Наш мозг и просветление. Нейробиология самопознания и совершенства" читать бесплатно онлайн.



Заглянув с помощью этой книги в мозг шаманов, экстрасенсов, суфиев, буддийских и католических монахов, харизматических верующих, вы лучше поймете самые глубокие основы вашего внутреннего мира и образа жизни. Вы узнаете, как Просветление меняет мозг, включая принципы самопознания и совершенства. Согласно описанным в книге уникальным исследованиям ведущих нейробиологов, Просветление может кардинально влиять на работу головного мозга.

Когда это происходит, наше восприятие мира – и нашего собственного «я» в этом мире – полностью меняется. Книга представляет огромную ценность для всех, кто интересуется религиозной жизнью, мистическим опытом, самопознанием и духовными практиками.






И пока я ехал по дороге, каждый объект, на который я смотрел, становился «Одинаковым». Все было наделено Одинаковостью. (Я использую заглавные буквы, потому что переживание было очень сильным и глубоко духовным).

Меня переполнял восторг. Он возрастал с каждым мгновением. Я наблюдал свой собственный ум и чувствовал собственные мысли, как будто это были костяшки домино, падающие одна за другой в длинный ряд. Я наблюдал за тем, как все мои «проблемы» исчезли, – не потому, что разрешились сами собой, а потому, что исчезли сами вопросы. Я подумал: «Да здесь изначально никаких проблем не было. Я просто заблудился, а теперь нашел себя. Я есть Все, я и есть эта святая Одинаковость».

Через несколько минут Понимание начало гаснуть. И тем не менее этот опыт навсегда изменил мою жизнь. Он оказался более реальным, чем все, что я обычно воспринимал как «реальное». Истина была раскрыта, и я понял, как тщетно было искать счастья в старой реальности, в которой я привык жить.

Это великолепный пример спонтанного переживания. Благодаря ему человек не только испытал потрясающие по силе эмоции, но и пережил чувство единства с миром; кроме того, его жизнь с тех пор навсегда переменилась. Этот опыт, возникший из ниоткуда, заставил нашего героя совершенно иначе взглянуть на мир. Просветление, как показывает и этот пример, часто приносит новую ясность ума – и это может изменить всю систему наших убеждений.

После более чем ста лет исследований мы вывели закономерность, позволяющую рассмотреть просветление – и малое, и великое, – как процесс личностного роста. Все мы будем интерпретировать эти «пробуждения» по-разному. Но каждое новое озарение – великое или малое, спонтанное или постепенное, – позволяет нашему сознанию расти и развиваться.

3. На что похоже Просветление?

В мистических состояниях мы объединяемся с Абсолютом и осознаем наше единство. Это непреходящая мистическая традиция, исполненная ликования, и ее практически неизменная суть не зависит ни от страны, ни от вероучений. Индуизм, неоплатонизм, суфизм, христианский мистицизм, уитменизм – везде мы слышим одну и ту же ноту.

Уильям Джеймс «Многообразие религиозного опыта»1

В мировой литературе, посвященной духовности и духовным поискам, осталось великое множество историй о Просветлении. Но я хотел выяснить, сколь многие испытали нечто подобное в современном мире, и потому провел упомянутый выше онлайн-опрос, желая изучить аспекты этих замечательных событий.

Я побуждал людей писать о сильнейших переживаниях – духовных, религиозных… любых, благодаря которым им удалось выйти на качественно новый уровень сознания, – и собрал примерно две тысячи интереснейших историй. Это позволило мне сравнить и общие черты, и уникальность каждого переживания – будь то малое или великое Просветление, – а также измерить психологические и духовные эффекты просветления. Например, что люди чувствуют и думают, когда испытывают глубокий сдвиг в осознании? Влияют ли на вероятность подобного переживания возраст, пол, финансовое благосостояние? Есть ли особая «кнопка» для вызова таких переживаний? Исходя из полученных сведений, я начал связывать их с тем, какому влиянию подвергаются сознание и мозг в результате переживаний, ведущих к Просветлению.

Исследование духовных переживаний

При исследовании духовных переживаний одна из самых больших трудностей – это язык. Я обнаружил, что участники нашего опроса, стремясь рассказать о невыразимых переживаниях, по большей части пытались найти правильные слова и часто применяли витиеватые метафоры, цитаты и заглавные буквы («Жизнь – это дерево в цвету», «СИЛА» вместо «сила» и т. д.). Я хотел устранить эту проблему – и поощрял участников говорить о духовных переживаниях свободно, своими словами. Но, кроме того, я понял еще и другое: важно было ясно и четко сформулировать вопросы, которые помогли бы людям осознать различия между малыми озарениями и великим Просветлением.

Я хотел добраться до самой сути преображения, которое произошло в чьей-либо жизни. Исчезли ли благодаря ему страдания? Изменило ли оно систему убеждений? Взгляды на отношения, на религию, на карьеру?

Я разработал веб-сайт с вопросами, не свойственными другим исследователям: «Как вы себя чувствовали до и после этого события?» «Какие чувства вас посетили?» «Какие привычки изменились в результате вашей встречи с этим редким состоянием сознания?» «Это позволило вам расслабиться или, напротив, наполнило вас силой?» «Испытали ли вы покой – или, напротив, тревогу?» И самое главное – я спрашивал, насколько «реальным» для них было это переживание.

Я разместил опрос в Интернете и непрестанно призывал людей, переживших озарение, делиться с нами своими историями и рассказывать о своей жизни. Среди участников опроса, по нашей просьбе, были приверженцы многих духовных традиций – ученики, учителя, руководители корпораций, – и мы получали ответы со всего мира.

Участники также заполняли множество стандартных анкет – происхождение, религиозные убеждения, духовные верования, представления о смерти; как долго они пребывают в поиске истины… Я спрашивал о том, во что они верили в детстве и какой была вера в их семье, желая понять, изменились ли их убеждения после прозрения. Я также интересовался тем, как именно произошло переживание – под влиянием галлюциногенов, во время клинической смерти, религиозного преображения, интенсивной медитации, вдохновенной молитвы?

Кроме того, при исследовании я отбирал и такие сведения, которые, как мне казалось, могли напрямую указывать на особую деятельность мозга, – такие процессы мы определили еще раньше благодаря проведению МРТ-сканирований во время духовных практик. Например, если участник эксперимента рассказывал о том, что пережил невероятную радость, я мог предположить, что произошла интенсивная стимуляция зон мозга, отвечающих за положительные эмоции. Или, если человек испытывал глубочайшее чувство единства с Богом, должно быть, влиянию подверглась теменная доля – поскольку именно она отвечает за наше ощущение единства и связи с другими. А если кого-либо переполняли чувства любви и сострадания, весьма вероятно, что снимки мозга в это время показали бы нам возросшую активность в зонах, связанных с переживанием озарения, социальной осознанностью и положительными чувствами по отношению к другим.

Элементы Просветления

Я особенно хотел знать, влияло ли на характер таких переживаний воспитание в религиозной среде и принадлежность к определенной религии. В конце концов, если бы в нашем опросе принимали участие только ревностные католики, посещающие церковь, мы не смогли бы понять, переживают ли иные чувства буддисты или атеисты. Я с радостью обнаружил, что спектр наших участников был очень разнообразным и совершенно не зависел от демографических данных. Нам присылали свои истории и богачи, и бедняки. В плане этнических групп мы получили самый широкий охват. Даже несмотря на то что большая часть респондентов проживала в Америке, все же пятнадцать процентов – немалая часть – писали нам из других частей света. Женщины и мужчины были представлены в равных частях. Пределы возраста участников варьировались от восемнадцати до восьмидесяти двух лет. По религиозным убеждениям многие принадлежали к господствующим ветвям христианства (католики и протестанты), но также было немало иудеев, мусульман, приверженцев индуизма и буддистов. Был также большой процент атеистов – около четверти – что согласовывалось с другими исследованиями религиозных предпочтений. Многие из наших участников называли себя агностиками и спиритами – или просто писали, что создают собственные практики на основе различных религиозных традиций, как строгие, так и вольные.

И что же мы обнаружили? Анализ привел меня к принципиально новому выводу: я выделил пять основных элементов, порождающих переживание Просветления, и они, как правило, одинаковы для всех:


1. Чувство единства или взаимосвязи.

2. Невероятная сила переживания.

3. Ясность ума и новое понимание фундаментальных истин.

4. Чувство абсолютного смирения, или утрата сознательного контроля.

5. Осознание необратимых изменений – в убеждениях, в жизни, в целях.


Впрочем, характер проявления этих элементов в высшей степени изменчив и индивидуален. Например, вы можете ощутить единство с природой, всемирным сознанием или Богом. Вот рассказ американки (65 лет), исповедующей иудаизм:

Это было как наполненное энергией слияние и соединение с самой мощной Созидающей Силой/Существом во всех вселенных и за их пределами. В тот момент я в одно и то же время сохраняла прежнее осознание себя как индивидуальности, но также была частью «Бога» (у меня, правда, не находится другого слова). Пронизанная силой всего Творения/Творящей силы, я была исполнена радости настолько великой, что она питала мое Существование духовным родством со всем и всеми.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Наш мозг и просветление. Нейробиология самопознания и совершенства"

Книги похожие на "Наш мозг и просветление. Нейробиология самопознания и совершенства" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Марк Уолдман

Марк Уолдман - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Марк Уолдман - Наш мозг и просветление. Нейробиология самопознания и совершенства"

Отзывы читателей о книге "Наш мозг и просветление. Нейробиология самопознания и совершенства", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.