» » » » Марк Уолдман - Наш мозг и просветление. Нейробиология самопознания и совершенства


Авторские права

Марк Уолдман - Наш мозг и просветление. Нейробиология самопознания и совершенства

Здесь можно купить и скачать "Марк Уолдман - Наш мозг и просветление. Нейробиология самопознания и совершенства" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство Литагент5 редакцияfca24822-af13-11e1-aac2-5924aae99221, год 2017. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Марк Уолдман - Наш мозг и просветление. Нейробиология самопознания и совершенства
Рейтинг:
Название:
Наш мозг и просветление. Нейробиология самопознания и совершенства
Издательство:
неизвестно
Год:
2017
ISBN:
978-5-699-92244-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Наш мозг и просветление. Нейробиология самопознания и совершенства"

Описание и краткое содержание "Наш мозг и просветление. Нейробиология самопознания и совершенства" читать бесплатно онлайн.



Заглянув с помощью этой книги в мозг шаманов, экстрасенсов, суфиев, буддийских и католических монахов, харизматических верующих, вы лучше поймете самые глубокие основы вашего внутреннего мира и образа жизни. Вы узнаете, как Просветление меняет мозг, включая принципы самопознания и совершенства. Согласно описанным в книге уникальным исследованиям ведущих нейробиологов, Просветление может кардинально влиять на работу головного мозга.

Когда это происходит, наше восприятие мира – и нашего собственного «я» в этом мире – полностью меняется. Книга представляет огромную ценность для всех, кто интересуется религиозной жизнью, мистическим опытом, самопознанием и духовными практиками.






Уникальность Просветления

Когда я анализировал присланные истории, я был поражен широким диапазоном изменений даже среди тех, кто воспитывался в одинаковой культурной обстановке. Например, если принять во внимание, что участники нашего опроса по большей части были людьми религиозными, то не может не показаться странным, что Бог упоминался только в пятой части всех историй – а если еще точнее, то в 18 %. Иисуса Христа упоминали менее чем 4 % участников – и это несмотря на то, что половина приверженцев религии относила себя к христианам. Примерно 10 %, не больше, говорили о любви; менее чем 5 % – о сознании и об истине. А мне казалось, что именно эти чувства и идеи будут при описании преображения упоминаться гораздо чаще. По сути, все рассказывали о своих переживаниях совершенно по-разному.

Тем не менее я действительно обнаружил различия – гендерные. Переживания мужчин были больше ориентированы на мир, вселенную и сознание, в то время как женщины были больше сосредоточены на Боге, любви, отношениях и детях. Следующие два примера иллюстрируют это:

Когда родился мой третий ребенок, я пережила молитву так, как никогда прежде, – и никогда не переживала ничего подобного впоследствии. Я чувствовала такую подавляющую радость, что около тридцати шести часов, прерываясь только на сон, я не переставая мысленно славила Бога. Я чувствовала, словно меня несет захватывающий поток – из которого я могла выйти в любое время, но только не хотела выходить. Это чувство восторженной звалы постепенно прекратилось, как будто я постепенно возвращалась к нормальному состоянию. Я думаю, что быть с Богом на небесах – это, наверное, сродни тому, что испытала я в миг этого восторга.

У этой женщины рождение ребенка вызвало интенсивное духовное переживание, но оно явно не имело признаков Просветления, так как угасло и не привело к постоянным изменениям в ее общих убеждениях и поведении. Тем не менее мы считаем, что эти малые «просветления» могут проложить путь к будущим судьбоносным событиям.

Теперь сравните рассказ профессора колледжа (70 лет):

Я не столько заинтересован в присоединении к духовной группе, сколько в наблюдении за их ритуалами в качестве участника, в контексте их шаманских верований. На меня глубоко повлиял опыт измененных состояний сознания – настолько, что я бы сказал, что моя религия – больше метафизическая философия.

Два этих ярких примера показывают, что мужчины, как правило, мыслят более глобально, в «больших масштабах», в то время как женщины ориентированы на «общество и семью». Другими словами, мужчины сосредоточены на абстрактных идеалах, а женщины – на межличностных отношениях. Конечно, это не всегда верно: в нашем исследовании было много женщин, которые говорили о «великих идеях», и много мужчин, которые размышляли о семье. Но по большому счету, гендерные различия, как правило, влияют на глубинный смысл Просветления – как и на то, в какую сторону оно направляет нашу жизнь.

Каждый человек имеет различные нейрохимические и гормональные «профили», и каждый мозг – мужской и женский – функционирует немного по-разному. Даже если мужчины и женщины могут интерпретировать Просветление по-своему, преимущества и результаты в значительной степени остаются теми же самыми. Все чувствуют, что событие преображает их жизнь, и в каждом переживании мы находим ключевые элементы – чувство единства, ясность ума, интенсивность эмоций и смирение.

Другим общим знаменателем было использование таких слов, как «сила», «энергия» и «мощь». Все они отражают свойства, связанные с Богом и духовностью, и все же недостаток обычного языка предполагает, что Просветление выходит за рамки религиозных представлений об антропоморфном божестве. Это различие отражает еще один важный факт: личные духовные пробуждения, исполненные сильных чувств, по всей видимости, ослабляли религиозные убеждения, основанные на доктринах, – то есть те, в рамках которых воспитывались многие участники нашего опроса. История католички, приведенная выше, показывает, как та перешла от традиций и догм к совершенно иному смыслу духовности.

Кстати, Просветление может привести к тому, что человек полностью откажется от религии.

Большая часть тех, кто пережил Просветление, впоследствии проявили интерес к занятиям духовными практиками. На самом деле произошло снижение на 10 % в религиозных интересах и убеждениях участников, но на 89 % увеличилась духовная деятельность. Многие респонденты чувствовали, что их переживания недостаточно полно изложены в догмах религии, в которой они воспитывались, и таким образом, они отвернулись от традиционных доктрин, перейдя к более личному поиску истины. Тем не менее более половины тех, кто прочно отождествлял себя с определенной религией, считали, что их вера углубилась, и почти все чувствовали, что их жизнь обрела новые смысл и цель.

Реальность Просветления

Как правило, мы принимаем реальность как нечто должное. Скажите, вы хотя когда-нибудь, глядя на свой дом или машину, задавались вопросом, не иллюзия ли это? Скорее всего, нет! В самом деле, почему вы предполагаете, что книга, которую вы держите, реальна? По большей части ваш мозг не заботится о реальности чего-либо, он заботится только о том, чтобы «карта» – видение, звук, или даже фантазия – была полезной. Даже когда мы спим, мозг не ставит под сомнение реальность переживаний, испытанных во сне; мы делаем это только тогда, когда просыпаемся, потому что сны вообще-то не слишком полезны для решения повседневных задач.

В юности я часто видел один и тот же сон, в котором меня преследовал динозавр. Я знал, что динозавров уже не существует, но во сне бежал так быстро, что, проснувшись, я в прямом смысле задыхался. Мой мозг воспринимал динозавра как абсолютную реальность, но через пару минут мое сознание, вновь бодрствующее, говорило себе: «О, это был просто сон!»

Просветление – это нечто совершенно иное. Ни один из участников нашего опроса не сказал: «Это был приятный опыт, но это не более чем фантазия». Повседневную реальность мы ощущаем более реальной, чем сон, – и равно так же Просветление для наших чувств становится более реальным, чем повседневная действительность! Один психиатр (60 лет) рассказал об этом так:

Мое переживание ощущалось совершенно реальным – более реальным, чем обычно. Я чувствовал, как будто коснулся чего-то очень древнего, мощного и связанного со всем миром; я редко испытываю подобное в повседневной жизни. И только в эти краткие мгновения «выхода за предел» я действительно чувствую себя живым. Такое чувство, что они более реальны, чем сама жизнь.

В моем исследовании был особый вопрос о том, насколько «реальным» казалось переживание по сравнению с фантазией или галлюцинацией, и почти все единодушно отвечали, что оно было чрезвычайно реальным. Интересно, что неврологи, и я вместе с ними, никогда не были в состоянии разрешить эту загадку: «Почему мы считаем, будто что-то – что угодно – реально? И какая часть или части мозга помогают нам сделать это определение? МРТ-сканирование мозга дает нам одну возможность для предположений. Во многих исследованиях мы отмечали, что духовные практики и интенсивные переживания оказывают мощное воздействие на таламус, центральную структуру мозга, которая обрабатывает сенсорную информацию и помогает разным частям мозга «общаться» друг с другом. Существенные изменения, которые мы видим в таламусе во время сильных духовных переживаний, могут объяснить, почему Просветление является для нас столь необычно реальным.

Существует еще одна часть этой «загадки реальности», которая является уникальной для Просветления. В отличие от сна, который кажется нереальным сразу после пробуждения, Просветление всегда кажется более реальным, чем повседневная реальность – даже когда вы вспоминаете о нем по прошествии многих лет. Это все равно что сказать, будто ваш прошлогодний сон до сих пор воспринимается вами более реальным, чем вся ваша жизнь! Как странно и невероятно! И тем не менее почти все участники нашего опроса – более 90 % – сообщили, что эти переживания по-прежнему воспринимаются ими настолько же реальными – или даже более реальными, – чем действительность, с которой они встречаются каждый день.

Это говорит о преображающем эффекте Просветления. По всей видимости, оно остается с вами на всю оставшуюся жизнь. И для большинства людей, которые переживали этот опыт, это большое преимущество – знать, что есть «более великая» или «более правдивая» реальность, чем та, которая воспринимается мозгом. У большей части наших участников это глубокое чувство уменьшило страхи и тревоги. Кстати, Просветление способно еще и на это: благодаря ему наши страдания или их причины кажутся менее реальными.

Необратимость Просветления


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Наш мозг и просветление. Нейробиология самопознания и совершенства"

Книги похожие на "Наш мозг и просветление. Нейробиология самопознания и совершенства" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Марк Уолдман

Марк Уолдман - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Марк Уолдман - Наш мозг и просветление. Нейробиология самопознания и совершенства"

Отзывы читателей о книге "Наш мозг и просветление. Нейробиология самопознания и совершенства", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.