Дмитрий Комягин - Бюджетное право

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Бюджетное право"
Описание и краткое содержание "Бюджетное право" читать бесплатно онлайн.
В учебнике представлен комплекс академических знаний по бюджетному праву и современному государственному хозяйству, отражены новейшие тенденции в их развитии. В Общей части даются базовые понятия, рассматриваются функции и принципы бюджетного права, впервые подробно говорится о сроках в бюджетном праве и о его системе. В Особенную часть включены темы публичных расходов и доходов, государственного долга, бюджетного устройства, бюджетного процесса и финансового контроля. Особое внимание уделено вопросам, которые совсем недавно вошли в орбиту бюджетного права: стратегическому планированию, контрактной системе, суверенным фондам, бюджетной ответственности.
Темы учебника изложены в соответствии с программой базового курса «Бюджетное право» НИУ ВШЭ. К каждой теме прилагаются контрольные вопросы, список рекомендуемой научной литературы для углубленного изучения, а также учебные схемы для лучшего усвоения материала.
Для студентов правовых и экономических специальностей, аспирантов, преподавателей и всех, кто интересуется проблемами публичных финансов и публичного права.
214
См.: Целовальникова И.Ю. Правовое регулирование инвестиционной деятельности. М., 2013 // СПС «КонсультантПлюс».
215
См.: Акопян О.А. Законодательство в области инвестирования в капитальные вложения // Журнал российского права. 2010. № 2. C. 13–14.
216
Конвенция об урегулировании инвестиционных споров между государствами и физическими или юридическими лицами других государств. Заключена в г. Вашингтоне 18 марта 1965 г. // СПС «КонсультантПлюс».
217
Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений».
218
Федеральный закон от 9 июля 1999 г. № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» // СЗ РФ. 1999. № 28. Ст. 3493.
219
Например, в федеральных законах от 28 ноября 2011 г. № 335-ФЗ «Об инвестиционном товариществе» и от 29 ноября 2001 г. № 156-ФЗ «Об инвестиционных фондах».
220
Статьи 96.9-96.11 БК РФ.
221
Статья 166.1 БК РФ.
222
См., например: Боди Ц., Маркус А.Дж., Кейн А. Инвестиции: учеб. М., 2013; Шарп УФ., Александер Г.Д., Бейли Д.В. Инвестиции. М., 2014; Аскинадзи В.М., Максимова В.Ф. Указ. соч.
223
Понятие капитала также имеет широкую трактовку, здесь под капиталовложениями понимаются вложения в основные средства.
224
Статьи 21, 79 БК РФ.
225
Статьи 69, 69.1, 79, 80 БК РФ.
226
Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н.
227
См. также ст. 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе».
228
Свыше 1,5 млрд руб. (на 2016 г.).
229
Статья 79 БК РФ.
230
Код 300 по классификации операций сектора государственного управления (ст. 23.1 БК РФ).
231
Руководство по статистике государственных финансов Международного валютного фонда (Washington, 2001): <http://www.imf.org/extemal/pubs/it/gfs/manual/rus/pdf7allr.pdf>.
232
ЧА = изм. НФА + изм. ФА – изм. О.
233
С этой точки зрения оправданно предложение О.А. Акопяна о телеологическом критерии для разграничения инвестиций. См.: Конюхова Т.В. Правовое регулирование бюджетных инвестиций // Журнал российского права. 2010. № 10. C. 114–119.
234
Статья 2 Закона о контрактной системе.
235
Федеральный закон от 2 декабря 1994 г. № 53-ФЗ «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд».
236
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе».
237
Федеральный закон от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
238
Федеральный закон от 13 декабря 1994 г. № 60-ФЗ «О поставках продукции для федеральных государственных нужд».
239
Федеральный закон от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
240
ГК РФ. Гл. 30, § 4 «Поставка товаров для государственных или муниципальных нужд»; гл. 37, § 5 «Подрядные работы для государственных или муниципальных нужд».
241
Данные полномочия возложены на Федеральное казначейство.
242
По состоянию на 2016 г. – до 100 тыс. руб., а для учреждений культуры – до 400 тыс. руб.
243
В соответствии с экономическим институциональным подходом вся экономика государства делится на пять секторов: 1) государственного управления; 2) домашнего хозяйства; 3) организаций, обслуживающих домашнее хозяйство; 4) нефинансовых организаций; 5) финансовых организаций. Сектор государственного управления состоит из органов публичной власти, казенных учреждений, государственных внебюджетных фондов, государственных академий наук. Сектор государственного управления не следует отождествлять с государственным сектором, который состоит из сектора государственного управления, а также нефинансовых и финансовых корпораций, зависимых от государства (например, таких, в которых доля Российской Федерации в уставном капитале составляет более 50 %).
244
Перечень тех главных распорядителей бюджетных средств, которые относятся к органам исполнительной власти (для федерального уровня – министерства, службы, агентства), можно увидеть также в правовом акте, устанавливающем структуру органов исполнительной власти.
245
Напомним, что согласно принципу самостоятельности бюджетов (ст. 31 БК РФ) недопустимо установление расходного обязательства, подлежащего исполнению за счет доходов и источников финансирования другого бюджета, а также расходных обязательств, подлежащих исполнению одновременно за счет средств двух бюджетов и более и, кроме того, за счет консолидированных бюджетов или без определения бюджета, за счет которого должно осуществляться исполнение расходного обязательства.
246
См. ст. 8 Федерального конституционного закона от 30 января 2002 г. № 1-ФКЗ «О военном положении» (СЗ РФ. 2002. № 5. Ст. 375), ст. 27 Федерального конституционного закона от 30 мая 2001 г. № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении» (СЗ РФ. 2001. № 23. Ст. 2277), п. 5 ст. 154 БК РФ. Возможность введения на территории Российской Федерации чрезвычайного бюджета и режима чрезвычайного расходования средств предусматривалась еще ст. 25 Закона РСФСР от 10 октября 1991 г. № 1734-I «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР» (ВВС РСФСР. 1991. № 46. Ст. 1543), который утратил силу с 1 января 2000 г.
247
См.: Козырин А.Н. Понятие, предмет и система бюджетного права // Административное и финансовое право: ежегодник ЦППИ. Т. 1. М., 2006. C. 419.
248
Подробнее см.: Комягин Д.Л., Лебедев С.К., Лукоянов И.В., Ходяков М.В. Военный бюджет России: историко-правовое исследование // Публично-правовые исследования: ежегодник ЦППИ. М., 2008.
249
Цит. по: Ялбулганов А.А. Развитие финансово-правовой доктрины (XIX в. – начало XX в.) // Финансовое право. 2010. № 3. C. 29.
250
Подробнее см.: Порфирьев Б.Н. Государственное управление в чрезвычайных ситуациях. М., 1991.
251
См.: Лебедев В.А. Указ. соч. C. 134.
252
Это связано с понятиями бюджета-брутто, включающего все затраты, и бюджета-нетто, «очищенного» от «эксплуатационных» расходов.
253
Боголепов М.И. Государственный долг. СПб., 1910. C. 186.
254
Военные займы / под ред. М.И. Туган-Барановского. Пг., 1917. С. 148.
255
См.: Макаренко Д.И., Хрусталев Е.Ю. Концептуальное моделирование военной безопасности государства. М., 2008. C. 9.
256
См.: Ярынич В.Е. Простая арифметика (запрос Пентагона на 2009 финансовый год) // Россия и Америка в XXI веке. 2008. № 1: <http://www.msus.m/?act=read&id=73>.
257
Fiscal Year 2009 Budget Request. U.S. Department of Defense. February 4, 2008.
258
<http://vybory.org/artides/1205.html>.
259
Свечин А.А. Стратегия. М.: Военный вестник, 1927. См. также: <http://www.marketer. ru/node/1273>.
260
СЗ РФ. 1998. № 44. Ст. 5444.
261
Утверждена Указом Президента РФ от 10 января 2000 г. № 24.
262
Утверждена Указом Президента РФ от 12 мая 2009 г. № 537.
263
См., например, Послание Президента России Федеральному Собранию Российской Федерации на 2006 год, где употребляется понятие «военный бюджет Соединенных Штатов». См.: Мелехин А.В. Теория государства и права. М., 2007. В структуре Минобороны России до недавнего времени существовало Главное управление военного бюджета и финансирования.
264
Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Российской Федерации от 9 октября 2006 г. № 224-ст (ГОСТ 31278-2004).
265
См.: Берладир Ю.В. К вопросу о развитии военно-бюджетного законодательства России // Российский военно-правовой сборник. № 9: Военное право в XXI веке. М., 2007. C. 182–186. (Серия «Право в Вооруженных Силах – консультант».)
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Бюджетное право"
Книги похожие на "Бюджетное право" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Дмитрий Комягин - Бюджетное право"
Отзывы читателей о книге "Бюджетное право", комментарии и мнения людей о произведении.