Андрей Синельников - На руинах империи
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "На руинах империи"
Описание и краткое содержание "На руинах империи" читать бесплатно онлайн.
«В двух первых книгах: «Средневековая империя евреев» и «Крах империи евреев», которые названы историческим расследованием, совместно с историками, читателями и любителями распутывать мировые тайны мы попытались рассмотреть один совершенно загадочный вопрос. Если бы в прошлом была единая всемирная Империя, как о том нам говорят современные исследователи истории, то кто бы осуществлял в ее пределах экономические функции?
Необходимо помнить, что любое общественное объединение, будь то город, государство или федерация государств, например, империя, обязано иметь некую экономическую сеть, стягивающую его жизнь в единое целое. Любое общественное структурированное объединение должно иметь свою, образно говоря, золотую паутину. В предыдущих книгах мы назвали такую экономическую структуру внутри общества кровеносной системой общественного организма, а служащих этой системы некими кровеносными шариками, переносящими кислород ко всем ее частям. Кислород экономической системы – это деньги или любой другой универсальный эквивалент оценки товаров и услуг. Если таковая сеть в гипотетической мировой Империи существовала, то она должна была нести несколько функций…»
Иначе говоря, Великая Империя пострадала от затяжной депрессии куда сильнее, чем ее провинции средних размеров. В дальнейшем это громоздкое политическое образование дольше, чем его составляющие части оставалось на мели, когда начался очередной экономический подъем, хотя и менее мощный и продолжительный вскоре сменившийся длительным кризисом. Понятно, что в числе государств, с успехом справившихся с ним и воспользовавшихся новым великим экономическим подъемом империй уже не было. Не было Великой Империи, не было ни турецкой, ни испанской, ни Священной Римской империи. Говорит ли это о закате империи евреев? Несомненно, но только в том виде, в каком она обслуживала экономическую систему Великой Империи. Сама империя евреев выжила, выстояла и вновь крепко встала на ноги на руинах рухнувшей в небытие Великой Империи Ойкумены прошлого.
Вот об этом наша новая книга.
Лого-рифмы истории
Сразу упредим возмущенные голоса. Мы знаем, как пишется слово «логарифм», но речь не идет в данном случае о математике. Продолжаем наше историческое расследование и, в начале нового его витка, вернемся немного назад. Любой физический или естественнонаучный процесс имеет свою логику развития, в том числе и исторический. Имеет так сказать свое «Лого» – разумное основание или логику развития. Кроме того, он имеет свой такт, соразмерность, ритм или рифму этого развития. Таким образом, любой исторический процесс, как впрочем, и любой процесс, в материалистическом или философском смысле, имеет свое логическое поэтапное развитие или, называя его на латинский манер, свой Лого-рифм.
Для понимания того процесса, который мы рассматриваем, а именно: становление, развитие, крах и возрождение империи евреев или финансово-экономической мировой империи, товарно-денежной системы или глобальной золотой паутины, назовите, как хотите, необходимо рассмотреть Лого-рифм самого этого процесса.
Мы с вами уже договорились, что в качестве доказательных улик или фактов будем привлекать художественную литературу, фольклор, искусство и многое другое, что до недавнего времени к доказательным аргументам не относилось. Второе, что необходимо оговорить в начале этой главы, это то, что деление общества на касты мы обсудили и разобрали в предыдущих книгах. Поэтому данный тезис мы тоже принимаем как аксиому. Приняв два этих тезиса за основу, попытаемся посмотреть, как ход развития процесса становления мировой финансово-торговой системы нашел отражение в исторических документах и что из этого следует.
Наиболее показательно и выразительно, то, о чем мы говорим, нашло отражение в индуистском эпосе. Возьмем его за основу и постараемся восстановить картину всего процесса добавляя, где необходимо ссылки на другие источники и собственные комментарии.
Предимперское состояние общества, назовем это так, то есть состояние общества до начала экспансии (завоевательного похода, великого переселения народов, пассионарного толчка – терминология тут может быть различная) уже предполагало деление на касты. Общество делилось по функциональному признаку на молящихся, воюющих и кормящих. С незапамятных времен так делились все общества. До настоящего времени только индийское общество строится именно на такой кастовой системе. Поэтому становление и развитие кастовой системы лучше всего рассматривать на примере индуистского общества, которое предлагает нам масштабную, детально разработанную юридически систему, масштабно изложенную в мифах и легендах. Повторимся, в Индии кастовое деление сохранилось до сих пор, причем почти в той же форме, когда оно существовало у большинства народов. Таким образом, эпос Индии выступает у нас в качестве главного свидетеля по теме, а остальные приглашаются к даче показаний по мере необходимости. В чем же основа? Есть четыре основные касты («варны» на санскрите – слово «варна» обозначает также «цвет»). Брахманы – жрецы, кшатрии – воины, вайшьи – торговцы, производители, ремесленники, предприниматели. Ниже всех, шудры – чернорабочие.
Содержательная качественная сторона сакральной иерархии заключена в двух верхних кастах – брахманах и кшатриях. На них, собственно, и расщепляется исторически сакральная фигура легендарного царя-жреца.
Заметьте главное. Касты (варны) – это не сословия, не классы, не социальные слои, в том смысле в каком мы их понимаем сейчас. Это профессиональные группы.
В индуизме утверждается, что брахманы (жрецы) – это наивысшая каста, кшатрии (воины) идут следом за ней. Это естественно, поскольку брахманы занимаются невидимым миром, кшатрии – видимым. Именно такая структура деления общества наблюдалась в предимперскую стадию в регионе начала экспансии. Общество выделяло две доминирующих активных касты: воинов – движущей силы экспансии и жрецов – идеологической составляющей экспансии (министерство пропаганды). Это была необходимая радикальная мера развития общества от системы замкнутой внутри себя к системе распространения своей силы на окружающие регионы, будущие колониальные окраины. Внутри собственного региона, региона метрополии, в данных кастах, как кастах, дающих поступательное движение всей системе, необходимости не было. Подробно данный вопрос мы разбирали в первой книге. Структура общества в самой метрополии строилась на доминанте третьей касте – касты кормильцев во главе с царем-жрецом. Такое политическое устройство в обществе метрополии, где на вершине иерархии стоит уникальное существо – царь-жрец, король-маг, царь-волхв (священный вождь или император) полностью удовлетворяло кормильцев. Эта фигура сочетала в себе две функции – верховного жречества, связанную со знанием, и общением с богами и царскую, то есть функцию управления, администрирования. Функцию управления войсками в метрополии верховный правитель мог не нести, потому как ее носитель – хан имел одну задачу увести излишек молодых мужчин подальше от обжитых мест, от мест обитания в метрополии на далекие колониальные окраины.
Итак, что говорит нам главный свидетель? Согласно индуистским представлениям, царь-жрец является представителем «невидимой» пятой касты, «касты лебедя», на санскрите «хамса». Исторически такие примеры крайне редки, и, как правило, историки и романисты (назовем так авторов художественных произведений на историческую тему, то есть летописцев и хронистов) относили эпоху королей-жрецов к незапамятным временам или помещали их в волшебные царства.
И что же это за волшебное царство, где правит царь-жрец? Соответственно, где же эта метрополия, из которой могла начаться эта самая экспансия? Не потому ли ее загоняют в седую древность или вообще в сказку, что крайне не выгодно ее находить?
Этот мифический император или до того, как он стал императором, правитель-волхв, священный вождь выходец из касты лебедей. Кто же они?
Не надо искать их на мифических Елисейских полях. Они легко находятся на простых полях и в обозримом историческом времени. Даже имя у них связано с этими полями. Половцы. Именно половцы сами себя называли «куманами» или «кунами» – словом, которое некоторые тюркологи возводят к древне-тюркскому «кум/кун» – «лебедь», «белые», «белокрылые», «лебеди».
Ну и что? Могут возразить скептики. Половцы так же мифичны, как и «каста лебедей» из индуистского эпоса, а уж места их обитания, этих детей бескрайних степей, и подавно неизвестно где.
А вот и нет. Ареал обитания половцев очень ограничен. Вот цитата.
«Как показывают многочисленные следы их пребывания в Верхнем Поволжье – во владимирском Ополье, в окрестностях Переславля Залесского и Ростова Великого, где сохранились топонимы «Половцы», «Половецкое», «Итларь». Да и в самом Боголюбове, резиденции владимиро-суздальских князей, тесно связанных кровным родством со Степью, за строками летописных известий встают живущие там степняки – половцы, торки, берендеи, аланы…» (История Владимиро-Суздальской Руси). Необходимо добавить, что и сам князь Андрей Боголюбский имел мать половчанку, дочь знаменитого хана Аепы. Вот они эти кумане, лебеди, половцы, поляне, опольцы, пулены – все они рядом – только руку протяни.
Так что при более пристальном взгляде на проблему она не столь неразрешима. Каста лебедей – это половцы, а знаменитый царь-жрец из их среды.
Что же нам рассказывает главный свидетель? Исчезновение этой высшей касты, по глухим преданиям, было связано с какой-то циклической катастрофой. После нее высшая власть разделилась на две ветви. Чисто созерцательные типы организовали тайные общества, основав касту жрецов, а волевые сплотились в касту воинов, осуществляющую прямые властные функции. Циклическая катастрофа, которую нашли исследователи в древних преданиях, это переход предимперского общества к экспансии, к периоду завоевания мира вокруг себя. Именно для этой цели и было необходимо выделение из монолитного общества отдельных каст: воинов и походных капелланов – жрецов. По преданиям и воспоминаниям, покоренных в ходе этой экспансии, народов это действительно катастрофа. Для самих же завоевателей это героический эпос, но в нем нет необходимости рассказывать о своем правителе, он рядом под боком и в завоевательном походе он не участвует, потому что он посланец богов на земле, он их голос, он ждет дома победителей, что бы увенчать их венком.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "На руинах империи"
Книги похожие на "На руинах империи" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Андрей Синельников - На руинах империи"
Отзывы читателей о книге "На руинах империи", комментарии и мнения людей о произведении.