» » » Владислав Столяров - Спартианская социально-педагогическая технология оздоровления, рекреации и целостного развития личности


Авторские права

Владислав Столяров - Спартианская социально-педагогическая технология оздоровления, рекреации и целостного развития личности

Здесь можно купить и скачать "Владислав Столяров - Спартианская социально-педагогическая технология оздоровления, рекреации и целостного развития личности" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Спартианская социально-педагогическая технология оздоровления, рекреации и целостного развития личности
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Спартианская социально-педагогическая технология оздоровления, рекреации и целостного развития личности"

Описание и краткое содержание "Спартианская социально-педагогическая технология оздоровления, рекреации и целостного развития личности" читать бесплатно онлайн.



Данная работа – пособие для изучающих учебный курс «Спартианская социально-педагогическая технология оздоровления, рекреации и целостного развития личности». В первую очередь оно предназначено для специалистов учреждений социальной защиты населения и организаторов досуга детей и молодежи.

Однако оно может быть использовано всеми специалистами, работающими в области физической культуры, физического воспитания, спорта, олимпийского образования, культуры, воспитания детей и молодежи, а также учеными, занимающимися философскими, социологическими, культурологическими, социально-педагогическими проблемами оздоровления и развития личности, чтобы познакомиться с инновационной гуманистической системой решения этих проблем.

Издано при поддержке Комитета по делам семьи и молодежи города Москвы 2006 г.






Гармоничное развитие личности, как отмечено выше, предусматривает не только единство физического (телесного), психического и духовного (нравственного) в человеке, но и гармонию индивида в отношениях с другими людьми, приоритет человечности, духовно-нравственных ценностей в этих отношениях. Это определяет тесную связь спартианской культуры с культурой мира, так как главными для этой культуры являются такие ценности, как мир, дружба, взаимопонимание, взаимное уважение представителей различных культур и верований, толерантность, отказ от насилия[19].

Кроме того, с точки зрения социальных, межличностных отношений для целостного развития личности характерно, как отмечено выше, не только сотрудничество, но также поведение по законам красоты и благородства в ситуациях соперничества (борьбы), даже если это не позволяет одержать победу. Это определяет связь спартианской культуры с гуманистически ориентированной культурой соперничества, которая предусматривает соблюдение соперниками нравственных норм поведения и отказ от насильственных действий, могущих нанести ущерб здоровью соперника или унизить достоинство его личности.

Определенной формой этой культуры является гуманистически ориентированная культура игрового соперничества. Она также занимает важное место в структуре спартианской культуры, выступая здесь как спартианская культура игрового соперничества.

Основные принципы спартианской культуры игрового соперничества

✓ Активно участвовать в соревновании, проявлять мужество, волю, настойчивость, прикладывать все силы и способности, чтобы показать максимально возможный результат, выкладываться «до конца» для победы.

✓ Добиваться ее не для того, чтобы завоевать приз, награду, другие почести, одержать победу над противником, а прежде всего для того, чтобы преодолеть самого себя, одержать победу над самим собой, показывая более высокие достижения, нежели это удавалось делать раньше.

✓ Точно и строго соблюдать правила соревнований даже в сложных ситуациях.

✓ Ориентируясь на спартианский девиз: «Красота действий и поступков дороже успеха!», нее стремиться победить любой ценой, за счет своего здоровья или причинения ущерба здоровью соперникам, посредством обмана, насилия, нечестного судейства и других антигуманных действий; признавать ценность победы над соперником лишь в том случае, если она достигнута при соблюдении не только правил, но и норм нравственности; действовать по законам красоты и благородства, даже если это не позволяет одержать победу; во всех своих поступках придерживаться спартианского девиза: «Быть Добру!».

✓ Беспрекословно выполнять судейские решения, в том числе те, с которыми участник игрового соперничества не согласен.

✓ Доброжелательно и уважительно относиться к судьям и другим официальным лицам, к зрителям, а также к соперникам (независимо от того, являются они победителями или побежденными): приветствовать; поздравлять с хорошим выступлением, победой, высоким результатом; не проявлять даже элементов грубой игры; не допускать насмешек над соперником, унижающих его достоинство.

✓ Не подчеркивать своего превосходства в случае победы, сохранять спокойствие и скромность; достойно переносить поражение (критически относиться к своему выступлению, признавать ошибки).

✓ Стремиться к красоте, элегантности, эстетике не только в действиях, но и в одежде.

✓ Проявляя творчество и юмор, не нарушать требования эстетики и нравственности.

✓ Бережно относиться к окружающей среде, природе, инвентарю.

✓ Не только лично демонстрировать красоту действий и поступков, но и активно побуждать к этому других.

Спартианская культура предусматривает соблюдение указанных принципов в любом игровом соревновании, в том числе спортивном.

Культура спортивного игрового соперничества, соблюдение в спортивном соревновании не только правил, но и нравственных норм, – важнейший элемент той спортивно-гуманистической культуры[20], которая также является важной составной частью спартианской культуры.

Будучи ориентирована на гармоничное и всестороннее развитие личности, спартианская культура тесно связана не только с указанными выше, но и с другими элементами целостной и многосторонней гуманистической культуры – с психической, нравственной, эстетической, экологической культурой, культурой общения и т. д.

1.5. Спартианец как новый культурный образец развития личности

Как известно, каждая социальная система имеет определенный культурный образец (идеал), воплощающий в себе те основные качества личности, на которые ориентирована эта система и которые она стремится воспитать у своих граждан, сформировать с процессе социализации.

В древнегреческой спартанской системе социализации и воспитания (в Спарте) таким идеалом, как известно, был спартанец – физически развитый, здоровый, отважный, храбрый, настойчивый индивид, способный победить в любых условиях, не имеющий права жить так, как он желает, слепо подчиняющийся старшим и считающий себя принадлежащим не себе лично, но отечеству [см. Спартианское воспитание…, 2001].

В Средние века важным культурным образцом был рыцарь, который должен был владеть семью «рыцарскими доблестями» (верховая езда, фехтование, охота, плавание, стрельба из лука, игра в шахматы и слагание стихов) и усвоить семь «рыцарских добродетелей» (верность церкви и сюзерену, личная храбрость, соблюдение правил поединков, святость данного слова, великодушие по отношению к побежденным и более слабым, благородное отношение к аристократическим дамам) [см. Кун, 1982, С. 94]

Идеальным культурным образцом всякой гуманистической системы социализации и воспитания, естественно, является гуманистическая личность, обладающая набором отмеченных выше качеств и свойств. Однако в различных гуманистически ориентированных системах культурные образцы этих систем наряду с общими чертами могут приобретать некоторые особенности. Например, в рамках олимпийского воспитания таким идеалом является олимпиец как гуманистически ориентированная личность, обладающая определенным набором качеств и способностей [cм. Кубертен, 1997; Столяров, 1998и].

В спартианской социально-педагогической системе таким культурным образцом личности, который она стремится практически реализовать применительно к современному подрастающему поколению, является спартианец.

Укажем кредо спартианца[21] – характеризующие его убеждения, ценностные ориентации и другие качества, особенности личности.

Спартианецэто человек высокой спартианской культуры. Эта культура, как отмечено выше, предусматривает наличие у человека определенных знаний, интересов, потребностей, поведения, а также способностей, умений, адекватных указанной выше характеристике целостной (гармонично и всесторонне развитой) личности. Этим определяются те основные качества личности, которыми в спартианской системе гуманистического воспитания наделяется ее культурный образец – спартианец.

Во-первых, спартианец – свободная и активная личность. Свою активность спартианец направляет прежде всего на самореализацию, саморазвитие, самосовершенствование, т. е. на то, чтобы определить и на протяжении всей своей жизни наиболее полно реализовать свои способности, свой творческий потенциал. Его девиз: «Поверь в себя и сделай максимум для того, чтобы стать таким, каким ты хотел бы быть!»

Во-вторых, спартианец не замыкается на своем Я. Он не только стремится к самореализации, самосовершенствованию, но и к самотрансценденции, т. е. ищет пути установления адекватных ценностям культуры мира гармоничных отношений с другими людьми и с природой, заботится о других людях, придерживаясь лозунга «Быть добру!» Значит, спартианец – это добродетельный, гуманный, человеколюбивый человек.

В-третьих, спартианец, ориентируясь в своем самосовершенствовании на идеал целостно (гармонично и всесторонне) развитой личности, стремится к сохранению и укреплению своего здоровья, развитию многосторонних качеств и способностей – физических (силы, выносливости и др.), психических (воли, интеллекта и т. д.), духовно-нравственных, эстетических и др., к проявлению их в различных областях творческой деятельности (в спорте, в художественном творчестве, в науке и др.) и добивается во всем этом определенных успехов.

В-четвертых, спартианца отличает целостная и многосторонняя гуманистическая культура, такие ее взаимосвязанные элементы как здоровый образ жизни, физическая, психическая, нравственная, эстетическая, экологическая культура, культура общения, культура мира и т. д. В спорте, в художественных и любых других творческих конкурсах, на Спартианских играх он проявляет спартианскую культуру игрового соперничества: стремится проявить мужество, волю, настойчивость, показать максимально высокий для себя результат, а вместе с тем действует по законам красоты и благородства, даже если это не позволяет одержать победу (его девиз – «Красота действий и поступков дороже успеха!»); уважительно относится к соперникам (независимо от того, являются они победителями или побежденными), к судьям и другим официальным лицам, к зрителям, остается скромным после победы, не подчеркивает своего превосходства над соперниками, достойно переносит поражение и т. д.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Спартианская социально-педагогическая технология оздоровления, рекреации и целостного развития личности"

Книги похожие на "Спартианская социально-педагогическая технология оздоровления, рекреации и целостного развития личности" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владислав Столяров

Владислав Столяров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владислав Столяров - Спартианская социально-педагогическая технология оздоровления, рекреации и целостного развития личности"

Отзывы читателей о книге "Спартианская социально-педагогическая технология оздоровления, рекреации и целостного развития личности", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.