» » » Владислав Столяров - Спартианская социально-педагогическая технология оздоровления, рекреации и целостного развития личности


Авторские права

Владислав Столяров - Спартианская социально-педагогическая технология оздоровления, рекреации и целостного развития личности

Здесь можно купить и скачать "Владислав Столяров - Спартианская социально-педагогическая технология оздоровления, рекреации и целостного развития личности" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Спартианская социально-педагогическая технология оздоровления, рекреации и целостного развития личности
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Спартианская социально-педагогическая технология оздоровления, рекреации и целостного развития личности"

Описание и краткое содержание "Спартианская социально-педагогическая технология оздоровления, рекреации и целостного развития личности" читать бесплатно онлайн.



Данная работа – пособие для изучающих учебный курс «Спартианская социально-педагогическая технология оздоровления, рекреации и целостного развития личности». В первую очередь оно предназначено для специалистов учреждений социальной защиты населения и организаторов досуга детей и молодежи.

Однако оно может быть использовано всеми специалистами, работающими в области физической культуры, физического воспитания, спорта, олимпийского образования, культуры, воспитания детей и молодежи, а также учеными, занимающимися философскими, социологическими, культурологическими, социально-педагогическими проблемами оздоровления и развития личности, чтобы познакомиться с инновационной гуманистической системой решения этих проблем.

Издано при поддержке Комитета по делам семьи и молодежи города Москвы 2006 г.






Кроме того, спартианское понимание целостной личности предусматривает не только гармоничность, но также всесторонность (разносторонность, универсальность) ее развития.


Спартианская концепция целостного развития личности:

целостное развитие личности = гармоничность + всесторонность ее развития

Важно учитывать, однако, что в философской, социологической и педагогической литературе встречаются различные понимания всесторонности развития человека[12].

Чаще всего под всесторонностью развития личности понимают уже рассмотренную выше особенность этого развития – гармоничность, гармонию телесного (физического) и духовного (нравственного) в человеке.

Иное понимание всесторонне развитой личности характерно для спартианской концепции. Оно включает в себя следующие основные положения.

1. Всесторонность (разносторонность, универсальность, многогранность) и гармоничность развития рассматриваются как две специфических характеристики целостного развития личности, взаимно дополняющие друг друга.

2. Предполагается, что разносторонность развития человека (в отличие от односторонности, узкой специализации в его развитии) может проявляться по-разному. Речь может идти, например, о том, что человек способен успешно выполнять разные функции в рамках какой-то определенной деятельности (например, в футбольной команде быть и защитником, и нападающим, и вратарем и т. п.), добиваться позитивных результатов в разных ее видах и формах (например, успешно выступать в различных видах спорта или демонстрировать мастерство в разных формах искусства и т. д.). Разносторонность развития человека может означать также: владение разными видами специальностей, профессий; наличие комплекса знаний в различных областях, многообразных способностей (например, физических, интеллектуальных, художественных и т. д.), интересов, увлечений, знаний и умений, обеспечивающих активное участие и достижения в различных видах деятельности и т. д.

3. В качестве высшей формы разносторонности развития человека признается всесторонность (универсальность) его развития. Речь вовсе не идет о том, что человек должен овладеть всеми видами деятельности, профессиями, специальностями. В современных условиях это просто невозможно.

Всестороннее (универсальное) развитие человека предусматривает наличие у него многосторонних интересов, увлечений, знаний, творческих способностей, которые связаны с фундаментальными, основнымиродовыми») формами социальной деятельности, позволяют ему понимать смысл и значение этих видов деятельности, активно участвовать и добиваться определенных успехов в них.[13]

К числу таких фундаментальных, основных («родовых») форм социальной деятельности спартианская концепция относит общение, физкультуру, спорт, искусство, педагогическую, медицинскую, экономическую, политическую деятельность, научное (познавательное) и техническое творчество.

4. Всестороннее развитие личности не исключает определенную «специализацию»: каждый человек свободно и осознанно выбирает ту сферу деятельности, которая ему больше всего нравится, в наибольшей степени соответствуют его индивидуальным интересам, потребностям, способностям, а потому в которой он с наибольшей отдачей может проявить свои способности, добиться самореализации, самоактуализации, обеспечить максимальное развитие своей индивидуальности [подр. см.: Зеленов, 1981, 1988; Зеленов, Кеда, 1966; Ильенков, 1968; Столяров, 1988б, 1989 в, 1998 и].

Примечания.

1. В принципе возможен другой вариант понимания всестороннего развития личности, при котором термины «всесторонность» и «целостность» развития личности рассматриваются как синонимы. При таком подходе всестороннее развитие предусматривает как гармонию телесного (физического) и духовного (нравственного) в человеке, так и преодоление частичности, односторонности, узкой специализации в его развитии. Такое понимание всесторонности развития вполне допустимо в рамках определенной системы понятий, в которой также четко различаются два указанных аспекта целостного развития личности, но используются другие термины для их обозначения.

2. Спартианское понимание идеала всесторонне развитого человека прекрасно выражено в приводимом ниже стихотворении известного философа Л.А. Зеленова.


Мой идеал

Какой он голый – Идеал,
Одежду дать ему какую
Ведь он и чист, и свят, и ал,
И вся земля, как пьедестал,
А он кристаллом многогранным
Над нею встал и засиял.
Я сделал жизнь ему вторую,
Чтоб он вписался в этот мир,
Чтоб взяв стезю себе прямую,
Не разделил чужих могил.
Он, как кристалл, мой Идеал,
Я грани все отшлифовал:
Он встал ВЕЛИКИМ ЧЕЛОВЕКОМ,
В константы рода облачен
И ВСЕСТОРОННИМ наречен.
Он Работяга и Ученый,
Он Врач, Художник, Педагог,
Он Управитель и Спортсмен,
И по закону перемен,
Он может все, что нужно людям,
И пусть он будет, пусть он будет!
Недаром лучшие умы
Его лелеяли, искали
И обоснованно считали,
Что стать таким должны все мы.
Он добр и светел,
Чист и честен,
Свободен, искренен и смел,
Он хочет, чтобы на планете
Любой ВСЕ ЗНАЛ и ВСЕ УМЕЛ.

Со спартианским пониманием целостного развития личности тесно связана концепция спартианской культуры.

Эта концепция также занимает важное место в системе теоретических предпосылок спартианской технологии оздоровления, рекреации и целостного развития личности.

1.4. Концепция спартианской культуры

Различные формы (разновидности, элементы) культуры связаны с определенными явлениями, которые индивид, социальная группа или общество в целом рассматривают как ценности (т. е. как значимые, важные, полезные, привлекательные). Например, в основе интеллектуальной культуры лежит интеллект человека как ценность, в основе эстетической культуры – эстетические ценности, в основе спортивной культуры – спортивная деятельность и комплекс связанных с ней ценностей и т. д.

Для спартианской культуры характерно, что социальный субъект (это может быть индивид, социальная группа, общество в целом) в качестве важной ценности рассматривает целостное развитие личности (в спартианском его понимании), различные его показатели и компоненты. В основе этой культуры лежит, следовательно, комплекс тех ценностей, которые связываются с целостным (гармоничным и всесторонним) развитием личности.

Спартианская культура имеет ярко выраженный гуманистический характер, так как целостное развитие личности – один из основных гуманистических идеалов. Она является определенной формой (разновидностью) гуманистической культуры личности. Ее специфика в этом плане определяется тем особым пониманием целостной личности, которое охарактеризовано выше.

Позитивное ценностное отношение человека к целостному развитию личности включает в себя комплекс различных явлений: знания, мнения, суждения, эмоциональные реакции, интересы, потребности, ценностные ориентации, способности, умения и навыки, поведение и, наконец, реальные особенности развития личности.

Исходя из этого, можно выделить основные показатели и элементы спартианской культуры личности.

Основные показатели и элементы спартианской культуры личности:

• характер и уровень знаний о необходимости целостного (гармоничного и всестороннего) развития личности, о том, что это такое, для чего оно нужно, какое значение имеет в настоящее время и т. д. (информационный «блок»);

• признание целостного (гармоничного и всестороннего) развития личности как важной социальной и личной ценности, интерес и потребность в таком развитии применительно к самой личности (мотивационный «блок»);

• поведение человека, его образ (стиль) жизни, система взаимоотношений с другими людьми, а также личностные качества, способности, умения, адекватные гармонично и всесторонне развитой личности (результирующий «блок»).

Поскольку спартианская культура ориентирована на гармоничное и всестороннее развитие личности, она включает в себя комплекс взаимосвязанных форм и элементов гуманистически ориентированной культуры.

Важное место в ее структуре занимает физическая (телесная, соматическая) культура личности[14].

Следует обратить внимание на то, что все «здание» этой культуры не сводится только к «блоку» физических качеств и двигательных способностей, хотя ему и отводится центральное место в этом здании. Физическая культура как культура, а не просто как физическое состояние или процесс физического развития человека, включает в себя и ряд явлений духовного мира – знания, мотивы, нормы и образцы поведения и т. п. Человек с высоким уровнем развития культуры тела должен хорошо знать закономерности функционирования и развития организма, пути, механизмы и средства воздействия на него. У такого человека должна быть выработана потребность в систематическом воздействии на свое физическое состояние с целью изменения его в нужном направлении. Этот человек должен обладать умениями и навыками правильно, в соответствии с принятыми в обществе нормами и образцами использовать наиболее эффективные средства такого воздействия. В связи с этим можно вспомнить Гегеля, который подчеркивал, что свою собственную природную форму человек «не оставляет такой, какой он ее находит, а намеренно изменяет. В этом причина всех украшений и уборов, всех мод, какими бы варварскими и безвкусными они ни были… как, например, крошечные ножки китаянок или прокалывание ушей и губ». Рассматривая разнообразные примеры сознательного изменения человеком своего тела, он указывал на то, что «у действительно культурных людей изменение фигуры, способа держать себя и всякого рода внешних проявлений имеет своим источником высокую духовную культуру» [Гегель. Соч., т. 12, с. 34].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Спартианская социально-педагогическая технология оздоровления, рекреации и целостного развития личности"

Книги похожие на "Спартианская социально-педагогическая технология оздоровления, рекреации и целостного развития личности" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владислав Столяров

Владислав Столяров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владислав Столяров - Спартианская социально-педагогическая технология оздоровления, рекреации и целостного развития личности"

Отзывы читателей о книге "Спартианская социально-педагогическая технология оздоровления, рекреации и целостного развития личности", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.