» » » » Владислав Столяров - Система олимпийского образования, воспитания и обучения


Авторские права

Владислав Столяров - Система олимпийского образования, воспитания и обучения

Здесь можно купить и скачать "Владислав Столяров - Система олимпийского образования, воспитания и обучения" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство Издательство «Максат», год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владислав Столяров - Система олимпийского образования, воспитания и обучения
Рейтинг:
Название:
Система олимпийского образования, воспитания и обучения
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-9967-31-033-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Система олимпийского образования, воспитания и обучения"

Описание и краткое содержание "Система олимпийского образования, воспитания и обучения" читать бесплатно онлайн.



В данной монографии автор впервые излагает целостную систему олимпийского образования, воспитания и обучения. При этом он опирается на собственный многолетний (с 1984 г.) опыт научной разработки проблем этой педагогической деятельности, а также на критическое осмысление результатов их решения учеными и специалистами-практиками других стран.

Особое внимание уделяется обоснованию положения о том, что олимпийская педагогическая деятельность не сводится к формированию у детей и молодежи лишь знаний об Олимпийских играх и олимпийском движении, т. е. к олимпийскому образованию. Помимо знаний данная педагогическая деятельность должна быть ориентирована на формирование у детей и молодежи умений, навыков, интересов, потребностей, и главное – реального поведения – в соответствии с идеалами олимпизма. Такая ориентация олимпийской педагогической деятельности предполагает использование комплекса не только традиционных, но также инновационных форм и методов, которым в данной работе уделяется основное внимание.

Автор стремится как можно полнее представить не только собственную позицию, но и взгляды других авторов – как отечественных, так и зарубежных – по обсуждаемым проблемам олимпийского образования, воспитания и обучения. В конце монографии приводится литература – список упоминаемых в тексте публикаций, а также именной указатель.

Монография предназначена в первую очередь для педагогов – организаторов олимпийского воспитания, а также для исследователей, занимающихся разработкой проблем этой педагогической деятельности. Вместе с тем она представляет интерес для всех, кого интересуют проблемы олимпийского образования, воспитания и обучения.






Спортивная культура (как и культура вообще) – это культура определенного субъекта, которым может быть отдельный человек (индивид), социальная группа или общество в целом. В зависимости от этого правомерно говорить соответственно о данной культуре применительно к отдельному человеку, социальной группе или обществу в целом.

Спортивная культура отдельного человека (личности) – это его позитивное ценностное отношение к спорту.

При этом важно различать позитивное ценностное отношение индивида к спорту:

а) как социальной ценности (учет социального значения, социальных функций спортивной деятельности);

б) как личностной ценности (учет ее значимости, полезности в собственной жизнедеятельности).


Основные показатели спортивной культуры личности:

♦ знания о сущности, специфике, формах, функциях, социальном и личностном значении спортивной деятельности, а также идеалы, нормы, образцы поведения и т. п., на основе которых эта деятельность оценивается (в суждениях, мнениях, эмоциях, реальных действиях и т. п.) как значимая, важная, т. е. как ценность;

♦ обоснование (осмысление, объяснение) данной оценки;

♦ интерес к спортивной деятельности, желание (потребность) участвовать в ней;

♦ реальное участие в этой деятельности;

♦ определенные качества и способности, поведение, образ жизни и т. д., являющиеся результатом занятий спортом.

Спортивную антикультуру (контркультуру) отдельного человека (индивида) характеризует его негативное (отрицательное) ценностное отношение к спорту, т. е. последний не причисляется к числу ценностей, характеризуется как антиценность.[6]

Если учитывать, что спорт – это прежде всего спортивные соревнования и подготовка к ним, то можно выделить два элемента спортивной культуры:

1) культуру спортивного соревнования (соперничества) [ср.: Свинцов, 1988; Lenk, 1984];

2) культуру спортивной тренировки (подготовки к спортивным соревнованиям).

Различные формы (модели, разновидности) спортивной культуры имеют нечто общее: они предполагают наличие у субъекта спортивной деятельности (отдельного человека, социальной группы, общества в целом) общего позитивного ценностного отношения к данной деятельности (хотя бы к некоторым ее аспектам, функциям и т. д.). Наличие этого отношения позволяет оценивать ту или иную культуру именно как спортивную культуру, а, например, не как интеллектуальную, эстетическую, нравственную, телесную и т. д., и причислять все формы (разновидности) данной культуры личности именно к этой, а не к какой-то иной культуре.

Общее позитивное отношение индивида к спорту – это субъективное признание им спорта (спортивной тренировки, спортивных соревнований, других форм спортивной деятельности) как важного, значимого явления, т. е. как ценности (социальной и/или личностной). Так как это отношение составляет общее основание всех специфических форм (разновидностей) спортивной культуры и определяет их общее содержание, общую направленность, то его можно рассматривать как базис этой культуры.

Необходимым условием общего позитивного отношения к спорту является наличие у воспитуемого комплекса связанных со спортом исходных знаний, умений, навыков.

Прежде всего имеются в виду знания о том, что такое спорт, его компоненты (спортивная тренировка и спортивные соревнования), виды (футбол, волейбол и др.) и разновидности (массовый спорт, спорт высших достижений и т. д.).

Сюда же следует отнести соответствующие понятия, позволяющие понять сущность, структуру, специфику этих социальных явлений. Эти знания и понятия позволяют выделять (отличать от множества других явлений) и характеризовать спорт, его компоненты, разновидности и т. д.

К числу исходных относятся также: а) фактологические знания о конкретных фактах спортивной деятельности, тех или иных ее видов, форм, разновидностей в настоящее время и в процессе развития; б) знания, умения и навыки, которые позволяют человеку успешно включаться в те или иные виды связанной спортом активности (спортивную тренировку, спортивные соревнования и др.) в соответствии с принятыми правилами, нормами и образцами поведения; знания о спортивно-ориентированных видах деятельности и профессий.


Спортивно-ориентированные виды деятельности:

✓ спортивная тренировка;

✓ спортивные соревнования;

коллекционирование марок, значков, открыток и т. п. на спортивную тематику;

художественная деятельность (живопись, лепка, фотография, изготовление кино— и видеофильмов, музыкальное, литературное, театральное творчество и т. д.) на эту тематику;

✓ различные формы участия в организации и проведении спортивных мероприятий (функции судьи, тренера, организатора, экономиста и т. п.);

освещение этих мероприятий и акций в газетах, журналах, ТВ и т. д. (информация, очерки, интервью со спортсменами, тренерами и т. д.), т. е. выполнение функций спортивного журналиста или других работников СМИ;

✓ активная пропаганда и разъяснение другим лицам роли и значения спорта, спортивного образа жизни;

✓ связанная со спортом познавательная активность (получение знаний о спорте, научные исследования в этой области) и т. п.


Спортивно-ориентированные виды профессий:

спортивная – спортсмен-профессионал, организатор спортивной деятельности, руководитель спортивного клуба и т. д.;

педагогическая – тренер, учитель физкультуры в школе, преподаватель физического воспитания в вузе и т. п.;

экономическая – менеджер, бизнесмен в спортивной сфере;

юридическая – юрист по вопросам спортивного права и законодательства;

журналистская – спортивный журналист, радио— и телекомментатор и т. п.

художественная – режиссер, сценарист церемоний открытия и закрытия спортивных соревнований; модельер спортивной одежды и т. д.

научно-исследовательская – специалист в области педагогических, социологических, философских, экономических, исторических, юридических, медико-биологических и других проблем физического воспитания, физической культуры и спорта.

Таким образом, к числу исходных (предпосылочных) знаний, понятий, умений и навыков спортивной культуры личности относятся те, которые позволяют человеку успешно ориентироваться в мире спортивной деятельности, а также в соответствии с принятыми правилами, нормами и образцами поведения включаться в те или иные виды спортивно-ориентированной активности и профессии.


Исходные (предпосылочные) знания, умения, навыки спортивной культуры личности

знания о том, что такое спорт, его компоненты (спортивная тренировка и спортивные соревнования), виды (футбол, волейбол и др.) и разновидности (массовый спорт, спорт высших достижений и т. д.);

✓ соответствующие понятия, позволяющие понять сущность, структуру, специфику этих социальных явлений;

✓ информированность о других формах связанной спортом активности (организация и проведение спортивных мероприятий, освещение их в СМИ, научные исследования и художественная деятельность в области спорта и т. п.) и профессиях (спортсмен-профессионал, тренер, судья, спортивный журналист и т. д.);

фактологические знания – о конкретных фактах спортивной деятельности, тех или иных ее видов, форм, разновидностей в настоящее время и в процессе развития.

умения и навыки, которые позволяют успешно включаться в соответствии с принятыми правилами, нормами и образцами поведения в те или иные виды активности и профессий, связанных со спортом.

Все эти знания, понятия, умения, навыки, формируемые в процессе социализации (стихийно в ходе жизненного опыта, под воздействием окружающей социальной среды, средств массовой информации и т. д., а также сознательно, целенаправленно в процессе образования, обучения, воспитания), образуют информационно-операциональный блок базиса спортивной культуры. Они обеспечивают возможность правильной ориентации в спортивной деятельности (выполняют ориентировочную функцию), а также реального участия в ней (информационно-операциональную подготовленность к этой деятельности).

Базис спортивной культуры, т. е. общее позитивное ценностное отношение к спортивной деятельности, предполагает также ее оценку как значимой, важной, полезной, т. е. признание ее ценности. Основные проявления и показатели такой оценки характеризуют оценочные компоненты базиса данной культуры.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Система олимпийского образования, воспитания и обучения"

Книги похожие на "Система олимпийского образования, воспитания и обучения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владислав Столяров

Владислав Столяров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владислав Столяров - Система олимпийского образования, воспитания и обучения"

Отзывы читателей о книге "Система олимпийского образования, воспитания и обучения", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.