Владимир Бабич - Инновационная модель бизнес-процесса
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Инновационная модель бизнес-процесса"
Описание и краткое содержание "Инновационная модель бизнес-процесса" читать бесплатно онлайн.
Изложены основные понятия, определяющие инновационный процесс. Рассмотрена его общая структура, описаны функциональные особенности каждой стадии процесса реализации инновационного проекта. Раскрываются вопросы маркетинга высокотехнологичного продукта. Указываются инструменты сбытовой политики. Приводятся основные составляющие инновационного менеджмента.
Государство оказывает поддержку инновационной деятельности в целях модернизации российской экономики, обеспечения конкурентоспособности отечественных товаров, работ и услуг на российском и мировом рынках, улучшения качества жизни населения.
Государственная поддержка инновационной деятельности – совокупность мер, принимаемых органами государственной власти Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях создания необходимых правовых, экономических и организационных условий, а также стимулов для юридических и физических лиц, осуществляющих инновационную деятельность.
Государственная поддержка инновационной деятельности осуществляется на основе следующих принципов:
– программного подхода и измеримости целей при планировании и реализации мер государственной поддержки;
– доступности государственной поддержки на всех стадиях инновационной деятельности, в том числе для субъектов малого и среднего предпринимательства;
– опережающего развития инновационной инфраструктуры;
– публичности оказания государственной поддержки инновационной деятельности посредством размещения информации об оказываемых мерах государственной поддержки инновационной деятельности в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
– приоритетности дальнейшего развития результатов инновационной деятельности;
– защиты частных интересов и поощрение частной инициативы;
– приоритетного использования рыночных инструментов и инструментов государственночастного партнерства для стимулирования инновационной деятельности;
– обеспечения эффективности государственной поддержки инновационной деятельности для целей социально-экономического развития Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
– целевого характера использования бюджетных средств на государственную поддержку инновационной деятельности.
Государственная поддержка инновационной деятельности может осуществляться в следующих формах:
– предоставления льгот по уплате налогов, сборов, таможенных платежей;
– предоставления образовательных услуг;
– предоставления информационной поддержки;
– предоставления консультационной поддержки, содействия в формировании проектной документации;
– формирования спроса на инновационную продукцию;
– финансового обеспечения (в том числе субсидии, гранты, кредиты, займы, гарантии, взносы в уставный капитал);
– реализации целевых программ, подпрограмм и проведения мероприятий в рамках государственных программ Российской Федерации;
– поддержки экспорта;
– обеспечения инфраструктуры;
– в других формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
При оценке эффективности государственной поддержки учитывается высокорисковый характер инновационной деятельности, неопределенность рыночных и технологических перспектив инновационных проектов, которые могут повлечь, в том числе потерю финансовых и иных ресурсов, вложенных в инновационный проект.
1.7. Контрольные вопросы и задания
1. Дайте понятие инновации.
2. Каковы особенности инвестирования инновационного проекта?
3. Что такое «Руководство Осло»?
4. Приведите примеры инноваций в различных наукоемких отраслях, классифицируя их в зависимости от глубины вносимых изменений.
5. Что побуждает предпринимателей заниматься инновационной деятельностью?
6. Что включает инновационная деятельность?
7. В чем суть инновационной деятельности?
8. В чем проявляется системный характер инновационной деятельности?
9. Что такое инновационная инфраструктура?
10. Определите инновации технологические и нетехнологические.
11. В чем отличие инноваций маркетинговых от организационных?
12. В чем заключается государственная поддержка инновационного предпринимательства?
2. ОБЩАЯ МОДЕЛЬ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЦЕССА
2.1. Понятие бизнес-процесса
Ключ к успеху бизнеса – в инновациях, которые, в свою очередь, рождаются креативностью.
Джеймс Гуднайт, американский исследователь, предприниматель, основатель и руководитель компании SASВ самой технологии никакой внутренней ценности нет – ее ценность определяется бизнесмоделью, при помощи которой эта технология выходит на рынок.
Генри ЧесброБизнес (англ. business – дело, предпринимательство) – инициативная экономическая деятельность, осуществляемая за счет собственных или заемных средств на свой риск и под свою ответственность, ставящая главными целями получение прибыли и развитие собственного дела.
Бизнес может выражаться любым видом деятельности, приносящем доход, являющимся источником обогащения. В отношении конкретного делового предприятия (предпринимательской инициативы) составляется бизнес-план, выполняется финансово-экономическое обоснование (на основе анализа и первичной экспертизы бизнес-плана).
Бизнес-план (бизнес-программа) включает последовательность (перечень) работ, намеченных на определенный период, с указанием целей (итоговых и промежуточных), содержания, объема, методов и сроков выполнения.
Финансово-экономическое обоснование (в форме мотивированного заключения) характеризует экономическую состоятельность делового предложения (предприятия) и оценку объемов финансовых, материально-технических и иных средств, необходимых для реализации представленного бизнес-плана. Экономическая привлекательность бизнес-предложения (на основе оценки его эффективности) позволяет найти заинтересованных партнеров для осуществления различных этапов бизнес-программы, а также инвесторов и определить инвестиционную модель с приемлемыми договорными условиями (по составу, объему и срокам финансирования, ограничениям, выплатам, правам на участие в принятии решений, распределения прибылей и др.).
Источниками стартового капитала для начала предпринимательской деятельности могут быть собственные и/или заемные средства (в банке или у физических лиц – долговое финансирование), а также безвозмездная помощь (в виде грантов, субсидий). К собственным средствам относятся:
– для индивидуального предпринимателя – его личные средства и сбережения, собственное имущество (помещение, оборудование, транспортное средство и т. д.);
– для юридического лица – его уставный капитал, формируемый учредителями (чаще всего это долевое финансирование).
Активными участниками новых проектов являются венчурные фонды и бизнес-ангелы.
Начинающим предпринимателям оказывают помощь существующие правительственные и общественные организации (средства российских и международных фондов и программ научного и технологического развития), технопарки и бизнес-инкубаторы.
Бизнес-программа с указанием схем финансирования, графиков выполнения работ, распределения ресурсов (по этапам и видам работ) определяет процесс создания потребительской ценности (в виде товара, услуги, технологии) как бизнес-процесс – совокупность (последовательность) взаимосвязанных мероприятий (задач), идентифицированных по целям, видам работ и результатам. Бизнес-процесс может быть декомпозирован на несколько подпроцессов, которые имеют собственные атрибуты (характеризующие функциональное назначение, порядок выполнения, необходимые ресурсы), но также направленные на достижение основной цели бизнес-процесса. Такой анализ бизнес-процессов обычно включает в себя составление карты бизнес-процесса и его подпроцессов (процессная карта), разнесенных по этапам или видам работ (мероприятий).
Процессная карта показывает связь между различными подпроцессами и их взаимодействия. Глубина декомпозиции определяется сложностью процесса и требуемой степенью детализации. Действительно полное представление о бизнес-процессе получается при декомпозиции до хорошо понятных элементарных действий – бизнес-функций (отдельных операций), которые нет смысла раскладывать на составляющие.
Таким образом, бизнес-процесс может рассматриваться как совокупность (система) взаимосвязанных подпроцессов с определенными бизнес-функциями и относящихся к определенному виду бизнес-процессов.
Выделяют три вида бизнес-процессов:
– управляющие (для управления функционированием предприятия), включающие бизнес-функции планирования, организации, учета, контроля, регулирования;
– операционные, составляющие основной бизнес предприятия и создающие основной поток доходов (например, торговля, снабжение, производство, маркетинг);
– поддерживающие, обслуживающие основной бизнес (например, бухгалтерский учет, подбор персонала, техническая поддержка, административнохозяйственное обеспечение – АХО).
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Инновационная модель бизнес-процесса"
Книги похожие на "Инновационная модель бизнес-процесса" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Владимир Бабич - Инновационная модель бизнес-процесса"
Отзывы читателей о книге "Инновационная модель бизнес-процесса", комментарии и мнения людей о произведении.