Владимир Бабич - Инновационная модель бизнес-процесса
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Инновационная модель бизнес-процесса"
Описание и краткое содержание "Инновационная модель бизнес-процесса" читать бесплатно онлайн.
Изложены основные понятия, определяющие инновационный процесс. Рассмотрена его общая структура, описаны функциональные особенности каждой стадии процесса реализации инновационного проекта. Раскрываются вопросы маркетинга высокотехнологичного продукта. Указываются инструменты сбытовой политики. Приводятся основные составляющие инновационного менеджмента.
Государственная поддержка может осуществляться по следующим схемам.
1. Прямое участие государства в реализации специальных целевых программ, создание крупных национальных центров (научно-исследовательских институтов), находящихся на бюджетном финансировании и бесплатно предоставляющих полученные знания широкому кругу потенциальных пользователей.
2. Предоставление государственных субсидий и грантов для осуществления конкретных проектов в области науки, культуры, образования. Часто грант используется в том случае, если результаты работ неопределенны или не могут в ближайшем будущем принести полезного результата.
Для приобретения результатов исследований и разработок, которые могут принести государству непосредственную выгоду, заключается государственный контракт. Он дает право представителю государства контролировать и корректировать ход выполнения разработок.
3. Обеспечение частным предприятиям и лицам благоприятных условий для научно-технологических разработок. Частному бизнесу, вкладывающему средства в научные исследования и приобретение необходимого для этого оборудования, предоставляются разнообразные налоговые льготы, государственные кредиты и гарантии, а также финансирование через участие государства в акционерном капитале (форма совместного инвестирования).
Передовые позиции развитых стран по объему, скорости разработки и освоения новых технологий обусловлены созданием государственных программ по регулированию научно-технической деятельности, изменениями структуры организации инновационного процесса, государственным инвестированием (бюджетное субсидирование и льготное кредитование) долгосрочных и рискованных исследований, поддержкой малого инновационного предпринимательства и развитием инновационной инфраструктуры (технополисы, технопарки и инновационные центры, инкубаторы инновационного бизнеса, центры трансфера технологий).
В США одним из ведущих инструментов стимулирования высокотехнологичных производств и инновационной деятельности является целевое финансирование НИОКР (через министерства, ведомства, специальные фонды). В то же время государство активно стимулирует создание венчурных фирм и исследовательских центров, причем наиболее эффективные из них могут в первые 5 лет своей деятельности полностью или частично финансироваться из федерального бюджета. Именно Силиконовая долина является родиной венчурного финансирования (1957). В государственных программах предусматривается долевое участие государства в институтах, которые осуществляют прямые инвестиции в инновационные компании. Получателями бюджетных средств могут быть не только государственные лаборатории или университеты, но и компании частного бизнеса. Характерное отличие инновационной политики США – развитие малого инновационного бизнеса. Государство оказывает малому инновационному бизнесу правовую, организационную и финансовую поддержку. Например, возможность приобретения прав на результаты научно-технической деятельности, полученные за счет средств федерального бюджета негосударственными инвесторами, вкладывающими свои средства в коммерциализацию этих результатов. Или предоставление небольшим инновационным компаниям налоговые льготы и возможность получить стартовый капитал под новую идею, на развитие определенных научных направлений, секторов экономики или рынка.
Развитие инновационных процессов в Японии определяется тесным сотрудничеством государственных ведомств и частных корпоративных структур. Методы государственного регулирования в научно-технической сфере имеют характерные особенности:
– целевое распределение финансовых ресурсов, в том числе предоставляемых частными банками, и сосредоточение их в приоритетных отраслях;
– содействие предприятиям в приобретении передовой иностранной технологии;
– контроль за научно-техническим обменом с зарубежными странами.
Японская модель интеграции науки и производства, научно-технического прогресса предполагает строительство новых городов-технополисов, сосредоточивающих НИОКР и наукоемкое промышленное производство. Страна является лидером по доле фирм, осуществляющих нетехнологические инновации (60 %). Очень много внимания уделяется организации производственного процесса, его оптимизации и повышению качества работы персонала фирмы. (Периодический обзор инновационной деятельности стран-лидеров инновационного развития в Европе, Северной Америке и Азии). В этом участвуют постоянно все подразделения – производственные, инженерно-технические, управленческие, вплоть до службы сбыта продукции, каждый работник. Целевая установка – достижение «нуля потерь», «нуля несчастных случаев», «нуля брака». Плюс к этому – отлаженная технология доработки продукции, всесторонняя забота о ее качестве и потребительских характеристиках, что позволяет японским инновационным товарам и их усовершенствованным версиям завоевывать широкие сегменты рынка.
Страны Западной Европы объединяют свои усилия для повышения научно-технического и технологического уровня национальных компаний, для решения важных и масштабных задач (которые могут быть решены только совместно). Исследовательские фонды выделяются по принципу качества проектов независимо от степени участия страны в проекте или национальных квот. Информация и результаты исследований доступны всем участникам проекта независимо от их финансового вклада, каждому участнику предоставляется бесплатная лицензия.
В Германии правительство осуществляет финансовую поддержку в развитии долгосрочных и рискованных исследований в ключевых областях научно-технической и производственно-хозяйственной деятельности (включая малый и средний бизнес).
В Европе в настоящий момент насчитывается более 1000 технопарков.
КНР в настоящее время определяет космическую и авиационную промышленность одними из приоритетных в инновационной политике, рассчитывая стать (к 2020–2030 гг.) одним из мировых лидеров в области производства космической техники и оказания коммерческих услуг отечественным и зарубежным потребителям. В авиационной отрасли цель – завоевание до трети мирового рынка воздушных судов гражданской авиации. Для этого происходит наращивание производственной инфраструктуры, наработка ключевых технологий.
Расходы Китая на научно-технические инновации составляют около 1,7 % ВВП, из которых госрасходы составляют 23 %, остальное – расходы предприятий, зарубежных инвесторов и др. Среди расходов на инновации доля высокотехнологичных отраслей составляет 26,3 %. В технопарках Китая функционируют свыше 65000 малых и средних инновационных предприятий с общей численностью научно-инженерных работников 3 млн. человек.
В отличие от развитых индустриальных стран доля негосударственного финансирования науки в России является одной из самых низких в мире. Доля инновационной продукции в структуре промышленного производства (обобщающий показатель результатов инновационной деятельности) в России оценивается в 4–5 % против 30–35 % в технологически развитых странах.
В то же время особенностью России является наличие в ее недрах значительных запасов различного вида минерального сырья, а также ее богатейший интеллектуальный потенциал.
Федеральный закон «О науке и государственной научно-технической политике» (23.08.1996 N127-ФЗ ред. от 28.07.2012 N 135-ФЗ) регулирует правовые и экономические отношения между субъектами научной и (или) научнотехнической деятельности, органами государственной власти и потребителями научной и (или) научно-технической продукции (работ и услуг), в том числе по предоставлению государственной поддержки инновационной деятельности.
Государственная научно-техническая политика определяется как составная часть социально-экономической политики, которая выражает отношение государства к научной и научно-технической деятельности, определяет цели, направления, формы деятельности органов государственной власти Российской Федерации в области науки, техники и реализации достижений науки и техники. В главе IV.1 определены основные цели и принципы государственной поддержки инновационной деятельности.
Государство оказывает поддержку инновационной деятельности в целях модернизации российской экономики, обеспечения конкурентоспособности отечественных товаров, работ и услуг на российском и мировом рынках, улучшения качества жизни населения.
Государственная поддержка инновационной деятельности – совокупность мер, принимаемых органами государственной власти Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях создания необходимых правовых, экономических и организационных условий, а также стимулов для юридических и физических лиц, осуществляющих инновационную деятельность.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Инновационная модель бизнес-процесса"
Книги похожие на "Инновационная модель бизнес-процесса" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Владимир Бабич - Инновационная модель бизнес-процесса"
Отзывы читателей о книге "Инновационная модель бизнес-процесса", комментарии и мнения людей о произведении.