» » » » Юлия Орлова - Основы управления предприятием


Авторские права

Юлия Орлова - Основы управления предприятием

Здесь можно купить и скачать "Юлия Орлова - Основы управления предприятием" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство ЛитагентБИБКОМd634c197-6dc9-11e5-ae5f-00259059d1c2, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Юлия Орлова - Основы управления предприятием
Рейтинг:
Название:
Основы управления предприятием
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
5862
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Основы управления предприятием"

Описание и краткое содержание "Основы управления предприятием" читать бесплатно онлайн.



Целью учебного пособия является ознакомление студентов с общим представлением о современных методологиях обследования и управления организацией, менеджментом внедрения информационных технологий в систему управления предприятием, оценкой эффективности внедрения информационных технологий, выбором программного обеспечения для автоматизации управления предприятием, корпоративными информационными системами, с терминологией и концепциями управления проектами, моделями и методами принятия решений.






• управление счетами дебиторов;

• управление анализом продаж.

Управление снабжением (ИСО 9001:2000 – «7.4 Закупки»)

КП «Управление снабжением» определяет процессы, связанные с оценкой, выбором и организацией работ с поставщиками. Данный КП определяет следующие цели: предприятие должно выбирать только качественных поставщиков (не более трех на каждый вид материала или покупные) и строить отношения на долгосрочной основе, поддерживать постоянную связь.

Диспетчирование производства (ИСО 9001:2000 – «7.5.1 Управление деятельностью», «8.2.3 Измерение и мониторинг процессов»)

КП «Диспетчирование » подразумевает учет процесса выполнения работ по закрытию Наряд Заданий. В рамках данной КП производится детальное диспетчирование по видам работ в разрезе каждого конкретного исполнителя и Рабочего Центра, тем самым накапливаются статистические данные для формирования метрик (количественных характеристик действующих процессов предприятия). Процесс диспетчирования подразумевает автоматическое накопление данных для их дальнейшего анализа и преобразования в нормативы.

При наличии третьего уровня планирования контроль за ходом проекта необходимо производить в рамках спланированных заданий, обеспечивая реальное диспетчирование работ и исполнения плановых заданий, контроль за возникновением узких мест в реальном режиме времени.

Данный КП ставит следующие цели:

1. Базовые данные, используемые при диспетчировании (нормативы на организационный и элементные аспекты), должны подлежать формализации, учету в ИС и непрерывному уточнению;

2. Результаты и характеристики выполняемых работ должны постоянно сравниваться с нормативами. Корректирующие действия должны выполняться тогда, когда действительные результаты значительно отклонились от плановых.


Таблица 1.2.6 Оценка КП “Управление снабжением”


Ключевыми приемами (для данного КП) являются следующие методики: управление спецификациями изделия (формулами изготовления); управление техкартами (процессами); управление Рабочими Центрами; управление нормативной и текущей себестоимостью изделия; управление производственными рабочими; управление Наряд – Заданиями; управление производственным контролем; управление поточным производством.


Таблица 1.2.7. Оценка КП “Диспетчирование производства”


Обеспечение качества Готовой Продукции (ИСО 9001:2000 «8.2.4 Измерение и мониторинг продукции»)

Данный КП определяет следующие цели:

1. деятельность по контролю качества продукции должна планироваться: нормативы по качеству, последовательность действий в рамках управления качеством;

2. должен обеспечиваться объективный контроль за строгим соответствием продукции и процессов принятым стандартам, процедурам и требованиям;

3. задействованные группы и конкретные работники должны информироваться о действиях по обеспечению качества и об их результатах;

4. вопросы несоответствия требованиям, которые невозможно разрешить в оперативном режиме, должны решаться на высшем уровне организации.


Таблица 1.2.8. Оценка КП “Обеспечение качества ГП”


Ключевыми приемами (для данного КП) являются следующие методики:

• управление нормативами по качеству продукции (тесты);

• управления Заказами Качества;

• управление операциями контроля качества в рамках Наряд – Заданий;

• управление учетом брака, исправления брака, простоям по Наряд – Заданиям в разрезе операций, работников и рабочих центров;

• управление статистикой по итогам контроля качества;

• управление дефектами оборудования и др. производственных элементах.

Управление складскими запасами (ИСО 9001:2000 – «7.5.2 Идентификация и прослеживаемость» , «7.5.4 Консервация продукции»)

Данный КП ставит следующие цели:

1. складские Запасы должны быть пронормированы (по требованию к складским помещениям, по точке заказа, по стоимости, по фрахту, по срокам хранения;

2. используемые для производства материалы и ДСЕ должны быть идентифицируемы, управляемы и прослеживаемые.


Таблица 1.2.9. “Оценка КП Управление складскими запасами”


Ключевыми приемами (для данного КП) являются следующие методики:

3. управление складской инфраструктурой;

4. управление элементами запасов и складскими нормативами по позициям;

5. управление контролем Складских Запасов;

6. управление инвентаризацией; – управлением АBC-анализом Складских Запасов.

Заключение

В лекции используются такие термины как философия (JIT, TQM), методика (MRPII, ERP, CSRP, ISO 9000) и технология (ERP-система , CASEсредства , CALS).

Внедрить новые технологии можно за 1 год. Внедрить новые методики управления можно за 2 года. Внедрение новой производственной философии осуществляется минимум 4 года.

Переход предприятия с одного уровня BPI на следующий есть в большей степени изменение производственной философии на предприятии, а методики и технологии являются инструментами данного культурологического преобразования предприятия.

Внедрение ERP-системы можно рассматривать как начало процесса значительного улучшения организации и управления предприятием, начало перехода предприятия на новые производственные философии. Для успешного внедрения ERP-системы необходимо учитывать, что именно ЛЮДИ, работающие на предприятии, могут использовать или не использовать методик MRP II, JIT, CSRP, заложенные в основу данной Информационной Системы. Для того, чтобы ЛЮДИ прониклись новыми методиками, необходима программа обучения. Закрепление программы обучения и обеспечение регулярного использования методик в рамках ERPсистемы осуществляется методами Системы Качества (методы обеспечения качества, методы стимулирования качества, методы контроля результатов по качеству ) и базируется на принципах «Лидерства» и «Вовлечение персонала».

Таким образом, успешное использование принципа «Непрерывного улучшения» (BPI) основывается на пересечении трех областей знаний (см. рис .1.2.4).


Рис. 1.2.4. Области знаний, позволяющие успешно применять BPI


Область А – развитие Информационных Технологий:

1. использование профессиональных операционных систем (для серверов Баз Данных ) и персональных компьютеров;

2. использование профессиональных Систем Управления Базами Данных (СУБД);

3. использование ERP-систем как ядра Интегрированной Информационной Системы предприятия;

4. использование кооперативных технологий, обеспечивающих компьютерную поддержку параллельной согласованной работы группы («команды ») сотрудников над одним проектом, документом и т. п.;

5. использование телекоммуникации, позволяющую исключить передачу бумажных документов и личных встреч, свести к минимуму необходимость переездов для проведения совещаний;

6. использование Систем Управления Знаниями для организации хранилища и поиска неструктурированных документов;

Область В – развитие бизнес-платформ, включающей:

1. методики Управления Качеством (то есть целостная идеология управления предприятием) на базе стандартов ИСО серии 9000 в редакции 2000 г.;

2. методики Организации операционного менеджмента (ERPстандарты);

3. методики Управления требованиями и конструкторскими разработками (CALS- стандарты);

4. методики моделирования бизнес-процессов (SADT, IDEF0, DFD, UML).

Область С определяет “психологию труда ” и направлена на решение следующих задач:

1. внедрение принципа «Лидерства» (устранение недостатков производственной системы, а не отдельных работников);

2. внедрения принципа «Вовлечения работников» (повышение значимости и инициативности каждого работника);

3. снятие барьеров между производственными подразделениями, организация групповой «артериальной работы»; образование так называемых «плоских» рабочих групп, использующих эдхократические (эдхократия – компетентная бюрократия) способы управления, опирающиеся на Информационные Технологии и организующие динамическое и неформальное распределение прав и обязанностей сотрудников группы (такие группы реактивны, никому не дают монополию на истину, требуют проработку альтернативных решений);

4. формирование корпоративной культуры и повышения эдхократии в организации;

5. внедрения философии Тотального Управления Качеством на всех рабочих местах (TQM);

6. внедрение философии организации производственных процессов «Точно во время » на всех рабочих местах (JIT).

В недавнем прошлом руководители отечественных предприятий, осознавая значительные культурные различия между нами и Западом, предполагали, что западные методики не будут работать в России. Однако когда ряд западных фирм открыли свои производства в России и добились успеха на нашем рынке, всем стало ясно, что рассмотренные выше методики могут успешно работать и на отечественных предприятиях.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Основы управления предприятием"

Книги похожие на "Основы управления предприятием" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юлия Орлова

Юлия Орлова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юлия Орлова - Основы управления предприятием"

Отзывы читателей о книге "Основы управления предприятием", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.