Юлия Орлова - Основы управления предприятием

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Основы управления предприятием"
Описание и краткое содержание "Основы управления предприятием" читать бесплатно онлайн.
Целью учебного пособия является ознакомление студентов с общим представлением о современных методологиях обследования и управления организацией, менеджментом внедрения информационных технологий в систему управления предприятием, оценкой эффективности внедрения информационных технологий, выбором программного обеспечения для автоматизации управления предприятием, корпоративными информационными системами, с терминологией и концепциями управления проектами, моделями и методами принятия решений.
Ключевыми процессами при достижения II уровня BPI являются (см. рис. 1.2.3):
• управление требованиями клиентов;
• планирование;
• диспетчирование производства;
• управление снабжением;
• обеспечение качества;
• управление Складскими Запасами.
Практическое использование MRPII при реализации новой бизнес – модели приводит к сокращению:
– логистического цикла, то есть времени перемещения материальных потоков от поставщика к потребителю продукции;
– производственного цикла, то есть длительности изготовления продукции.
Рис. 1.2.3. Ключевые процессы для второго уровня BPI
Сокращение логистического цикла происходит:
За счет сокращения страховых запасов материалов. Страховые запасы формируются из -за того , что никто на предприятии не знает времени доставки материалов поставщиками , нормирование данного времени по элементам номенклатуры и по поставщикам , накопление статистик и выбор поставщика с учетом «надежности поставок », ведет к предсказуемости длительности срока поставок и к сокращению страховых запасов материалов .
За счет сокращения запасов Готовой Продукции. Введение в практику прогнозов отгрузки ГП, накопление статистики по потребности ГП потребителями (то есть точного прогнозирования), и точного запуска в производство выпуска ГП (то есть работать под заказ, а не на склад).
Сокращение производственного цикла происходит:
• за счет сокращения времени настройки оборудования и времени перемещения;
• за счет оптимального расчета партий запуска деталей;
• за счет сокращению времени выпуска изделий, исключив возвраты по технологическим операциям и переделу брака.
Это достигается с помощью набора статистики дефектов по рабочим центрам, работникам, деталям, техкартам, и с помощью строгой технологической дисциплины, когда Наряд Задание не запускается в производство, если нет Спецификации и техкарты изготовления.
Сокращение данных циклов ведет к сокращению Складских Запасов (СЗ) (по данным западных исследователей от 15 до 50 %) и уровня Незавершенного Производства (НЗП).
Внедрение MRPII на базе ERP-системы имеет также и косвенные выгоды, такие как:
• снижение доли непроизводительного труда за счет сокращения процессов, не приносящих добавочную стоимость;
• сокращение коммерческого цикла за счет более четкой организации оформления и заключения заказов на продажу и закупку;
• сокращение цикла оборачиваемости оборотных средств за счет более четкой организации управления счетами дебиторов и кредиторов;
• повышение гибкости реагирования на требования потребителей. Фиксация фазы внедрения новой бизнес – модели осуществляется только после того, как предприятие начинает получать реальную экономическую выгоду от использования MRPII.
Оценка достижения II-го уровня BPI по ключевым процессам
Ниже приводятся цели КП и количественные показатели их достижениях для уровня BPI «Контроль», где делается акцент на поэтапное достижение целей КП за счет пошагового внедрения практик КП, которое позволит предприятию достичь уровень BPI «Контроль»:
0% – практики КП не внедрены. Описание в бизнес – модели желаемых способов выполнения КП (1 этап). Данный этап позволяет проиграть разные сценарии улучшения, то есть разные комбинации желаемых способов выполнения процессов предприятия;
20 % – внедрено 20 % от объема всех практик КП (2 этап);
60 % – внедрено 60 % от объема всех практик КП (3 этап);
100 – внедрено 100 % от объема всех практик КП (4 этап);
Далее будут рассмотрены цели в Ключевых Процессах. Ключевые Процессы соотносятся с элементами стандарта ИСО 9001:2000. Качественная и количественная оценка Ключевых Процессов соответствует следующим уровням BPI: 20 % – 1-й уровень BPI; 40 % – 2-й уровень BPI; 60 % – 3-й уровень BPI; 80 % – 4-й уровень BPI; 100 % – 5-й уровень BPI.
Таким образом, достижение 40 % по всем шести Ключевым процессам будет означать , что предприятие вышло на II-й уровень BPI. Если хотя бы у одного Ключевого Процесса не достигнута оценка 40 %, то считается, что предприятие находится на первом уровне BPI. Далее мы будем рассматривать использования практик, предложенных компанией QAD на базе ERP-системы MFG/PRO, для перехода предприятия с уровня I на уровень II.
Планирование (ИСО 9001:2000 – «7.1. Планирование процессов реализации»)
КП «Планирование» в общем контексте внутрифирменного планирования является одним из уровней многоуровневого планирования, включающего:
«Стратегическое и годовое тактическое планирование», определяющее задачии финансовые результаты, которые организация хочет достичь в заданный плановый период;
«Объемно – календарное планирование», определяющее понедельный график выпуска Готовой Продукции.
«Наряд – Задание на выполнение работ», подразумевающее детализацию выполнения работ до индивидуальных заданий исполнителям с определением технологической карты и маршрута изготовления ДСЕ, комплектации материалов, нормативной себестоимости работ, критериев качества.
Первый уровень планирования реализуется с помощью финансового планирования с детализацией данного плана по отдельным бюджетам предприятия.
Второй уровень планирования не является жестким требованием, а, скорее, прогнозом производства и реализации продукции.
Требования к исполнению точно в срок планового задания связано не со II-м, а с III-м уровнем планирования – «Задание на выполнение работ».
КП «Планирование» ставит следующие цели:
1. базовые данные, используемые для планирования (нормативы на организационный и элементные аспекты), должны подлежать формализации, учету в ИС и непрерывному уточнению;
2. реализация планов должна отслеживаться;
3. действия и обязательства по осуществлению планирования должны стать повседневной практикой. Задействованные группы и личности должны выполнять обязанности, связанные с планом.
Ключевыми приемами (для данного КП) являются следующие методики:
• Для I-го уровня планирования: Управление планированием продуктовой линии / ТНГ; Управление укрупненным планированием ресурсов (RCP);
• Для II-го уровня планирования: Управление планирования Главного Календарного Графика / MPS; Управление планированием Возможности Использования Ресурсов (RCCP);
• Для III-го уровня планирования: Управление планированием потребности материалов (MRP); Управление планированием потребности мощностей (CRP); Управление планированием возможностей распределения (DRP).
Управление требованиями потребителя (ИСО 9001:2000 – «7.2 Процессы , связанные с потребителем »)
В КП «Управление требованиями» описывается порядок действий, обеспечивающий появление понятных всем сторонам (и заказчику и исполнителю) требований к конечному продукту, то есть – «Заказ на продажу» с параметрами, удовлетворяющими, как потребителя, так и поставщика. Таким образом, целью КП является, чтобы:
1. предприятие и поставщик должны согласовать друг с другом свои обязательства, заключив долгосрочные контракты на поставку;
2. предприятие должно постоянно отслеживать реальные результаты деятельности поставщика в сравнении с его обязательствами. Результаты анализа должны быть формализованы и учтены в ИС посредством отслеживания нормативов по времени доставки материалов и точке заказа.
Ключевыми приемами (для данного КП) являются следующие методики:
• управление «Заявками на Закупку»;
• управление «Заказами на Закупку»;
• управление «Долгосрочными контрактами с поставщиками»;
• управление получением /возвратом материалов;
• управление входным контролем качества материалов и прослеживаемостью полученной партии материалов;
• управление прайс – листами поставщиков и нормативами по доставке продукции;
• управление счетами кредиторов;
• управление анализом деятельности поставщиков.
Требования согласованны с потребителем ГП; условиям поставки ГП, должны быть исполнимыми, выгодными для предприятия, контролируемыми и являться основой для планирования и диспетчирования производства.
Таблица 1.2.4. Оценка КП “ Планирование”
Таблица 1.2.5. “Оценка КП Управление требованиями потребителя”
Ключевыми приемами (для данного КП) являются следующие методики:
• управление ценообразованием;
• управление «Заказами на продажу»;
• управление «Долгосрочными контрактами с потребителями»;
• управление отправками потребителям;
• управление сервисными услугами потребителю;
• управление конфигурированием изделий под заказ;
• управление счетами дебиторов;
• управление анализом продаж.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Основы управления предприятием"
Книги похожие на "Основы управления предприятием" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Юлия Орлова - Основы управления предприятием"
Отзывы читателей о книге "Основы управления предприятием", комментарии и мнения людей о произведении.