» » » » Майя Бондаренко - Роль социально-трудовых отношений в развитии физической культуры, спорта и туризма


Авторские права

Майя Бондаренко - Роль социально-трудовых отношений в развитии физической культуры, спорта и туризма

Здесь можно купить и скачать "Майя Бондаренко - Роль социально-трудовых отношений в развитии физической культуры, спорта и туризма" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство ЛитагентБИБКОМd634c197-6dc9-11e5-ae5f-00259059d1c2, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Майя Бондаренко - Роль социально-трудовых отношений в развитии физической культуры, спорта и туризма
Рейтинг:
Название:
Роль социально-трудовых отношений в развитии физической культуры, спорта и туризма
Издательство:
неизвестно
Год:
2012
ISBN:
978-5-906081-08-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Роль социально-трудовых отношений в развитии физической культуры, спорта и туризма"

Описание и краткое содержание "Роль социально-трудовых отношений в развитии физической культуры, спорта и туризма" читать бесплатно онлайн.



В монографии рассматривается физическая культура и спорт каксоциальный институт и вид профессиональной деятельности. Особое внимание уделено социальной роли физической культуры и спорта в развитии общества и механизмам оптимизации управления отраслью «физическая культура и спорт». Проанализированы приоритетные направления социальной политики государства в развитии физической культуры и спорта. Рассмотрено влияние социально-трудовых отношений на развитие физической культуры и спорта. Представлены общие характеристики социально-трудовых отношений и основыорганизации труда в физкультурно-спортивных организациях.






Принцип сочетания отраслевого и территориального управления вытекает из ст. 72 Конституции РФ о нахождении в совместном ведении РФ и субъектов Российской Федерации вопросов физической культуры и спорта.

Принцип правовой защищенности управленческих решений предусматривает опору в управлении на существующее законодательство, правовое обеспечение управленческой деятельности, непротиворечивость управленческих решений существующим нормативным правовым актам.

Принцип учета спортивных интересов населения при организации физкультурно-спортивных занятий населения. Это обусловлено тем, что занимающиеся физическими упражнениями и спортом составляют один из основных объектов управления, а население представляет собой потенциальный объект спортивного менеджмента, одна из целей которого состоит в вовлечении населения в физкультурно-спортивные занятия. Успешное решение этой задачи предполагает систематическое изучение физкультурно-спортивными организациями спортивных интересов различных социально-возрастных групп населения, особенно молодежи.

Принцип государственной поддержки развития физической культуры и спорта в условиях переходной экономики России базируется на ст. 41 Конституции РФ и ст. 4 Закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». Закон устанавливает, что государство обеспечивает развитие физической культуры и спорта в стране, поддерживает физкультурное, олимпийское и паралимпийское движение.

В теории менеджмента выделяют и другие принципы: плановости, главного звена, конкретности, разделения труда, иерархической упорядоченности, делегирования полномочий, принцип (норму) управляемости и т. д.

Одним из приоритетных принципов социальной политики демократической России является государственная поддержка развития адаптивной физической культуры и спорта в стране. Российская Конституция устанавливает, что в Российской Федерации «поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта». Этот принцип нашел развернутое воплощение в Законе «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», установившем, что государство обеспечивает развитие физической культуры и спорта в стране, поддерживает физкультурное, олимпийское и паралимпийское движение. В частности, ст. 4 названного Закона предусматривает, что:

• государство обеспечивает развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации, поддерживает физкультурно-спортивное, олимпийское, паралимпийское и сурдлимпийское движение России и обеспечивает:

• ежегодное финансирование мероприятий в области физической культуры и спорта, в том числе мероприятий по подготовке спортсменов к Олимпийским и Паралимпийским играм, другим международным спортивным соревнованиям и участию в них, за счет средств федерального бюджета;

• создание условий для использования физкультурно-спортивными организациями и предприятиями спортивной промышленности государственных финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, а также научно-исследовательских и технических разработок и технологий;

• содержание физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно-технических сооружений, находящихся в собственности Российской Федерации;

• создание условий для строительства и содержания спортивных сооружений по месту жительства граждан, с учетом потребностей и доступности для инвалидов, физкультурно-оздоровительных сооружений в каждом муниципальном образовании и оказание на основе таких сооружений физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг;

• создание условий для увеличения количества детско-юношеских спортивных школ всех видов и типов и открытие в них отделений адаптивного спорта, клубов по месту жительства граждан, детских и молодежных спортивно-оздоровительных лагерей, врачебно- физкультурных диспансеров и укрепление их материально-технической базы;

• создание условий для широкого использования средств физической культуры и спорта в целях укрепления здоровья матери и ребенка;

• организацию физкультурно-оздоровительных и спортивно- массовых мероприятий для девушек и женщин с учетом специфики их деятельности и соответствующих научно-методических рекомендаций;

• организацию лицензирования деятельности в области физической культуры и спорта и обязательной сертификации спортивных изделий и техники в соответствии с законодательством Российской Федерации;

• поддержку внешнеэкономических связей физкультурно- спортивных организаций.

Государство поддерживает развитие спорта в целях достижения высших спортивных результатов и создает для этого благоприятные условия посредством:

• увеличения количества спортивных школ всех видов и типов, училищ олимпийского резерва, осуществляющих деятельность по подготовке спортсменов высокого класса, и укрепления их материально- технической базы;

• строительства новых и модернизации существующих баз и центров подготовки сборных команд Российской Федерации по различным видам спорта, а также учебных зданий, физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно-технических сооружений образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования в целях улучшения условий профессиональной подготовки и повышения квалификации работников физической культуры и спорта;

• выделения ассигнований на комплексные научные исследования по проблемам развития адаптивного спорта;

• стимулирования деятельности физкультурно-спортивных организаций по подготовке спортсменов-инвалидов высокого класса и их участия в международных соревнованиях;

• поощрения меценатства и благотворительности.

Государство обеспечивает пропаганду физической культуры и спорта, физкультурно-спортивного, олимпийского и паралимпийского движения страны.

В рассматриваемой статье Закона указывается, что государственная поддержка физической культуры и спорта, физкультурно-спортивных организаций, спортивных сооружений, предприятий спортивной промышленности осуществляется в соответствии с программами развития физической культуры и спорта всех уровней, утвержденными в установленном порядке соответственно Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлениям федерального органа исполнительной власти в области физической культуры и спорта, Олимпийского комитета России, Паралимпийского комитета России и других физкультурно- спортивных организаций (п. 4).

Закон предусматривает, что расходы на реализацию федеральных и региональных программ развития физической культуры и спорта производятся за счет средств соответствующих бюджетов и внебюджетных источников, доходов от проведения спортивных лотерей, а также других средств в соответствии с законодательством Российской Федерации. Средства федерального бюджета на подготовку и участие спортсменов в Олимпийских и Паралимпийских играх направляются в федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта, Олимпийский и Паралимпийский комитеты России.

Сущность управления адаптивной физической культурой и адаптивным спортом

Никакая спортивная организация не может существовать без менеджмента. В любой физкультурно-спортивной организации ее сотрудники взаимодействуют друг с другом. Например, директор спортивной школы руководит деятельностью ее трудового коллектива. Заведующий учебной частью школы организует и контролирует деятельность ее тренерско-преподавательского состава, а каждый старший тренер координирует работу тренеров соответствующих учебно- тренировочных групп и отделений. Президент спортивной федерации руководит деятельностью этой федерации, директор стадиона руководит его персоналом. Все приведенные примеры – это управление спортивной организацией, спортивный менеджмент.

В спортивных организациях тренеры, преподаватели, методисты, вопервых, кооперируются, взаимодействуют друг с другом и, во-вторых, между ними происходит разделение труда. Так, главная обязанность тренера спортивной школы – проведение учебно-тренировочной работы, а главная обязанность завуча – планирование учебного процесса и контроль его осуществления.

В связи с этим возникает задача координации и согласования деятельности различных категорий физкультурных работников внутри организации, а также налаживания взаимодействия различных спортивных организаций друг с другом и с населением. Эти функции выполняет спортивный менеджмент. Таким образом, во всех организациях физкультурно-спортивной направленности независимо от их вида есть некие общие черты:

• директор спортивной школы дает указание своим тренерам разработать календарный план проведения соревнований в школе;


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Роль социально-трудовых отношений в развитии физической культуры, спорта и туризма"

Книги похожие на "Роль социально-трудовых отношений в развитии физической культуры, спорта и туризма" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Майя Бондаренко

Майя Бондаренко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Майя Бондаренко - Роль социально-трудовых отношений в развитии физической культуры, спорта и туризма"

Отзывы читателей о книге "Роль социально-трудовых отношений в развитии физической культуры, спорта и туризма", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.