» » » » Майя Бондаренко - Роль социально-трудовых отношений в развитии физической культуры, спорта и туризма


Авторские права

Майя Бондаренко - Роль социально-трудовых отношений в развитии физической культуры, спорта и туризма

Здесь можно купить и скачать "Майя Бондаренко - Роль социально-трудовых отношений в развитии физической культуры, спорта и туризма" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство ЛитагентБИБКОМd634c197-6dc9-11e5-ae5f-00259059d1c2, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Майя Бондаренко - Роль социально-трудовых отношений в развитии физической культуры, спорта и туризма
Рейтинг:
Название:
Роль социально-трудовых отношений в развитии физической культуры, спорта и туризма
Издательство:
неизвестно
Год:
2012
ISBN:
978-5-906081-08-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Роль социально-трудовых отношений в развитии физической культуры, спорта и туризма"

Описание и краткое содержание "Роль социально-трудовых отношений в развитии физической культуры, спорта и туризма" читать бесплатно онлайн.



В монографии рассматривается физическая культура и спорт каксоциальный институт и вид профессиональной деятельности. Особое внимание уделено социальной роли физической культуры и спорта в развитии общества и механизмам оптимизации управления отраслью «физическая культура и спорт». Проанализированы приоритетные направления социальной политики государства в развитии физической культуры и спорта. Рассмотрено влияние социально-трудовых отношений на развитие физической культуры и спорта. Представлены общие характеристики социально-трудовых отношений и основыорганизации труда в физкультурно-спортивных организациях.






М. П. Бондаренко

Роль социально-трудовых отношений в развитии физической культуры, спорта и туризма

Предисловие

Спорт и физическая культура функционируют в современной России форме множества разнообразных физкультурных и спортивных организаций. В целом в России работу по физической культуре и спорту сейчас проводят около 100 тыс. различных организаций физкультурно- спортивной направленности. Руководителям и персоналу этих организации ежедневно приходится решать широкий круг самых разнообразиях вопросов и проблем – от очистки и заливки ледовых площадок до проведения грандиозных спортивно-зрелищных мероприятий – таких, например, как чемпионаты мира и Олимпийские игры. Выражаясь профессиональным языком, руководителям и персоналу всех спортивных организаций приходится заниматься менеджментом.

Спортивный менеджмент тесно связан с главными факторами рентами рыночной экономики – формами собственности, системой свободного ценообразования, конкуренцией, правом свободного выбора как для спортивного предпринимателя, так и для потребителей услуг, зависимостью доходов предпринимателя от результатов его труда и ситуации на рынке физкультурно-спортивных услуг и др. Включение физической культуры и спорта в систему рыночных отношений обусловливают соответствующие особенности управления этой отраслью сферы услуг.

Рыночная экономика способствует развитию предпринимательства в сфере физической культуры и спорта, росту числа собственников физкультурных и спортивных организаций, увеличению многообразия их организационно-правовых форм, расширению спектра и улучшению качества предоставляемых населению физкультурно-спортивных услуг.

В рыночных условиях существенно возрастает роль физической культуры и спорта в самоутверждении и самореализации личности как важнейшей социальной ценности, в удовлетворении потребностей людей в физическом совершенствовании, в рациональном использовании свободного времени.

В обществе физическая культура, будучи достоянием народа, является важным средством «воспитания нового человека, гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство». Она способствует повышению социальной и трудовой активности людей, экономической эффективности производства, физкультурное движение опирается на многостороннюю деятельность государственных и общественных организаций в области физической культуры и спорта.

Спорт – составная часть физической культуры, а также средство и метод физического воспитания, система организации и проведения соревнований по различным комплексам физических упражнений и подготовительных учебно-тренировочных занятий. Исторически сложился как особая сфера выявления и унифицированного сравнения достижений людей в определённых видах физических упражнений, уровня их физического развития. Спорт в широком смысле охватывает собственно соревновательную деятельность, специальную подготовку к ней (спортивную тренировку), специфические социальные отношения, возникающие в сфере этой деятельности, её общественно значимые результаты. Социальная ценность спорта заключается в том, что он представляет собой фактор, наиболее действенно стимулирующий занятия физической культурой, способствует нравственному, эстетическому воспитанию, удовлетворению духовных запросов.

В сферу спорта исторически вошли разнообразные элементы человеческой деятельности. Виды спорта, имеющие многовековую историю, развились из самобытных физических упражнений, форм трудовой и военной деятельности, использовавшихся человеком в целях физического воспитания ещё в глубокой древности – бег, прыжки, метания, поднятие тяжестей, гребля, плавание и т. д.; часть видов современного спорта сформировалась в 19 – 20 вв. на базе самого спорта и смежных сфер культуры – игры, спортивная и художественная гимнастика, современное пятиборье, фигурное катание на коньках, спортивное ориентирование, спортивный туризм и др.; технические виды спорта— на базе развития техники: авто-, мото-, велоспорт, авиационные виды спорта, подводное плавание и др.

Физическая культура – неотъемлемая часть жизни человека. Она занимает достаточно важное место в учебе, работе людей. Занятием физическими упражнениями играет значительную роль в работоспособности членов общества, именно поэтому знания и умения по физической культуре должны закладываться в образовательных учреждениях различных уровней поэтапно. Немалую роль в дело воспитания и обучения физической культуре вкладывают и высшие учебные заведения, где в основу преподавания должны быть положены четкие методы, способы, которые в совокупности выстраиваются в хорошо организованную и налаженную методику обучения и воспитания студентов.

Физическая культура народа является частью его истории. Ее становление, последующее развитие тесно связано с теми же историческими факторами, которые воздействуют на становление и развитие хозяйства страны, ее государственности, политической и духовной жизни общества. В понятие физической культуры входит, естественно, все, что создано умом, талантом, рукоделием народа, все, что выражает его духовную сущность, взгляд на мир, природу, человеческое бытие, на человеческие отношения.

Слова древнегреческого поэта Пиндара, написанные два тысячелетия назад, не забыты по сей день. Не забыты потому, что Олимпийские состязания, проводившиеся на заре цивилизации, продолжают жить в памяти человечества.

Каждые Олимпийские игры превращались в праздник для народа, своего рода конгресс для правителей и философов, конкурс для скульпторов и поэтов.

Дни олимпийских торжеств – дни всеобщего мира. Для древних эллинов игры были инструментом мира, облегчавшим переговоры между городами, способствовавшим взаимопонимания и связи между государствами.

Олимпиады возвеличивали человека, ибо Олимпиады отражали мировоззрение, краеугольным камнем которого были культ совершенства духа и тела, идеализация гармонично развитого человека – мыслителя и атлета. Олимпионику – победителю игр – соотечественники воздавали почести, каких удостаивались боги, в их честь создавались памятники при жизни, слагались хвалебные оды, устраивались пиры. Олимпийский герой въезжал в родной город на колеснице, одетый в пурпур, увенчанный венком, въезжал не через обычные ворота, а через пролом в стене, который в тот же день заделывали, чтобы олимпийская победа вошла в город и никогда не покидала его.

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что физическая культура и спорт как система отношений в жизни современного общества постоянно повышает свою значимость. В частности, актуальность социально-экономической, политической и даже военной проблематики в период проведения Олимпийских игр резко снижается, уступая место физической культуре и спорту.

Существует серьезная ограниченность подобного способа анализа, особенно в том случае, когда речь шла о социальной структуре того или иного вида спорта, о его статусно-ролевом содержании, динамике социальных целей спортсменов и тренеров, мотивации, моральных и ценностных приоритетах в спорте. Причина ограниченности такого анализа в том, что в состязательных условиях физические, психологические и социальные качества всех участников спортивного процесса выступают не изолированно, а представляют собой сложный комплекс социального взаимодействия.

Несмотря на то, что социология спорта была институционализирована еще в начале 20-го в., в нашей стране данная отрасль научного знания не получила должного развития. Для этого был ряд причин. В частности, социологический анализ спорта в состоянии вскрыть закономерности развития материальной заинтересованности спортсмена, индивидуализма, несовпадения идеалов спортсмена и общества, космополитизма выдающихся спортсменов и других явлений, не вписывающихся в прежнюю господствующую идеологию. В настоящее время у социологии появилась возможность всесторонне и объективировано рассматривать спорт как систему специфических социально-трудовых отношений, а также её подсистему – спортивно- трудовую деятельность. Актуальность постановки проблемы исследования состоит в том, что при фундаментальной изученности разных сторон спортивной деятельности, без внимания исследователей до сих пор оставалась её важнейшая составляющая – труд, который, вместе с тем, является одним из самых ярких и наглядных её элементом. Находясь на стыке социологического, социально-философского и психологического знания, теория физической культуры и спорта закономерно ставит вопрос и о том, как в условиях прекращения спортивной деятельности продолжают реализовываться в социальной практике ведущие черты личности спортсмена.

Реализуя социальные функции спорта в спортивно-трудовой деятельности, значительное количество спортсменов имеют весьма приблизительное представление о том, каким образом, какими средствами и в какой степени обеспечивается целостность и конечная социальная эффективность спортивно-трудового процесса. Круг трудовых интересов спортсменов в основном концентрируется вокруг функций, заданных тем своеобразным рабочим местом, которые они занимают.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Роль социально-трудовых отношений в развитии физической культуры, спорта и туризма"

Книги похожие на "Роль социально-трудовых отношений в развитии физической культуры, спорта и туризма" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Майя Бондаренко

Майя Бондаренко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Майя Бондаренко - Роль социально-трудовых отношений в развитии физической культуры, спорта и туризма"

Отзывы читателей о книге "Роль социально-трудовых отношений в развитии физической культуры, спорта и туризма", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.