» » » Любовь Мищенко - Индивидуальность подростков в рамках системного исследования с позиций пола и gender


Авторские права

Любовь Мищенко - Индивидуальность подростков в рамках системного исследования с позиций пола и gender

Здесь можно купить и скачать "Любовь Мищенко - Индивидуальность подростков в рамках системного исследования с позиций пола и gender" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика, издательство ЛитагентДиректмедиа1db06f2b-6c1b-11e5-921d-0025905a0812, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Любовь Мищенко - Индивидуальность подростков в рамках системного исследования с позиций пола и gender
Рейтинг:
Название:
Индивидуальность подростков в рамках системного исследования с позиций пола и gender
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-4475-3737-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Индивидуальность подростков в рамках системного исследования с позиций пола и gender"

Описание и краткое содержание "Индивидуальность подростков в рамках системного исследования с позиций пола и gender" читать бесплатно онлайн.



В монографии предложены новые теоретические и практические подходы к рассмотрению интегрального пологендерного развития человека (на примере подросткового возрастного периода). В монографии раскрываются методологические основания для системного исследования индивидуальности подростков с позиций пола и гендера; обосновываются принципы познания пологендерного развития индивидуальности подростков. Предлагается научно-организационное обеспечение системных исследований индивидуальности подростков; дается подробное описание и интерпретация результатов исследования интегральной индивидуальности подростков с учетом пологендерного аспекта. Исследование выполнено в рамках научного проекта «Системные исследования развития индивидуальности человека с позиций пола и гендера в условиях образовательного процесса», поддержанного грантом Министерством образования и науки Российской Федерации в рамках реализации федеральной целевой программы «Научные и научнопедагогические кадры инновационной России» на 2009–2013 годы (номер соглашения 14.B37.21.0543).






Любовь Мищенко

Индивидуальность подростков в рамках системного исследования с позиций пола и gender

Введение

В настоящее время проблема изучения целостной индивидуальности мальчиков и девочек подростков является одной из важных тем теоретических и прикладных исследований в общей, возрастной и педагогической психологии.

Многие науки претендуют на монопольное исследование индивидуальных особенностей мальчиков и девочек подростков, но узкий подход к исследованию индивидуальных различий препятствует интеграции знаний о закономерностях формирования индивидуальности. Пожалуй, нигде как в области этой проблемы, так отчетливо не обнаруживается ограниченность и бесперспективность односторонних концепций и столь остро не возникает необходимость системного подхода к ее решению. Системная концепция противостоит представлениям линейного детерминизма, позволяя более дифференцированно подойти к решению данной проблемы и акцентировать не всегда выделяемые измерения детерминационных процессов: динамичность, нелинейность и опосредствованность.

В настоящей монографии раскрываются основания для системного исследования индивидуальности подростков с позиций пола и гендера; водится новое понятие «интегративное пологендерное исследование»; обосновываются принципы познания пологендерного развития индивидуальности человека; предлагается методическое и теоретическое обоснование необходимости нового междисциплинарного научного направления в системе психологического знания – интегративной психологии пологендерного развития индивидуальности человека. Доказывается, что в этом случае индивидуальность мальчиков и девочек подростков не рассматривается как биосоциальный механизм, их индивидуальность формируется не из совокупности их свойств, а в соответствии с закономерными типами связей между всеми индивидуальными свойствами. Интегративная психология пологендерного развития индивидуальности человека позволяет рассматривать индивидуальность мальчиков и девочек подростков во всем многообразии их бытия, где за ними признается статус активных преобразователей и творцов собственной жизни, своей индивидуальности и ее реализации.

Интегративная психология пологендерного развития индивидуальности человека в каждом конкретном случае наиболее прочно взаимосвязана со смежными отраслями научных знаний (психологией интегральной индивидуальности, психологией пола и гендерной психологией), а также их интегрированной целостностью, которая, больше суммы слагаемых. Гендерная психология обращает внимание науки на проблему влияния общества на человека. Психология пола изучает биологическую основу поведения и отношений представителей мужского и женского пола. Теория интегральной индивидуальности дает возможность изучить взаимовлияние биологических и социальных свойств, поскольку объектом системного анализа является индивидуальность человека как целостная саморазвивающаяся и самоорганизующаяся система. Интегративная психология развития исследует внутриуровневые и межуровневые связи свойств возрастных психологических характеристик. Замысел междисциплинарного пологендерного исследования индивидуальности человека иллюстрирует то многообразие проблем, в которых человек реализует свою индивидуальность.

Интегративная психология пологендерного развития индивидуальности человека позволяет раскрыть проблематику пологендерного развития индивидуальности мальчиков и девочек подростков не с позиций критики технологий исследования психологии пола или гендерной психологии, а изучая достижения и противоречия этих научных направлений и разделяя ценности и принципы исследования интегральной индивидуальности и интегративной психологии развития. Именно поэтому мы не стали создавать неологизмы, а в названии нового научного направления объединили ведущие термины, несущие смысловую нагрузку каждого научного направления, составляющего основу интегративной психологии пологендерного развития индивидуальности человека.

Таким образом, проблема пологендерного развития индивидуальности мальчиков и девочек подростков рассматривается, как многоплановая и связана с развитием симптомокомплексов индивидуальных свойств, с изменением их интенсивности и частоты проявления в онтогенезе, а также возникновением и появлением новых связей между индивидуальными свойствами.1

В учебном пособии предлагается научно-организационное обеспечение пологендерных исследований индивидуальности подростков; дается подробное описание и интерпретация результатов исследования интегральной индивидуальности мальчиков и девочек подростков.

В первой главе «Основы системного познания пологендерного развития индивидуальности подростков в образовательном пространстве» доказывается, что на сегодняшний день наиболее адекватной стратегией исследования индивидуальности мальчиков и девочек подростков является, использование принципов системного подхода. Детерминация развития индивидуальности человека имеет системный характер и отличается высокой динамичностью, она необходимо включает как социальные, так и биологические детерминанты. Попытки представить ее как сумму двух параллельных или взаимосвязанных рядов – это очень грубое упрощение, искажающее суть дела. Соотношение социального и биологического в психике человека многомерно, многоуровнево и динамично. Оно определяется конкретными обстоятельствами психического развития индивида и по-разному складывается на разных ступенях этого развития и на разных его уровнях. Но в науке на сегодняшний день существует большое количество вариантов системного подхода к исследованию индивидуальности человека. Поэтому, в этой главе мы предпринимаем попытку обосновать наш выбор одного из вариантов системного подхода – модели интегральной индивидуальности.

Во второй главе «Исследования индивидуальности подростков с учетом пола и гендера в психологии» представлены законы и закономерности развития мальчиков и девочек подростков, выявленные в рамках традиционной психологии развития; определены движущие силы развития подростков; выявлены проблемы социальной ситуации развития, новообразований, ведущего вида деятельности. В данной главе раскрываются различные подходы к изучению пола и гендера в подростковом возрасте. Поскольку половая идентификация является одним из новообразований этого возраста, особое внимание уделяется роли биологического и социального в формировании половой идентификации подростков. Проанализировав традиционные исследования подросткового возраста, мы разделяем позицию Е.П. Ильина, который утверждает, что споры о роли биологического или социального в развитии и поведении человека вообще беспредметны, если касаются человека в целом, а не отдельных его характеристик. Именно поэтому проблему развития индивидуальности мальчиков и девочек подростков, мы предлагаем рассматривать с позиций интегративного пологендерного подхода. Такое исследование позволяет исследовать индивидуальность мальчиков и девочек подростков как изначально единое целое с учетом сложнейших переплетений внутри – и межуровневых связей, во всех гранях их существованиях.

В третьей главе «Системные пологендерные исследования индивидуальности подростков» мы предлагаем обзор пологендерных исследований индивидуальности подростков, проводимых на протяжении нескольких лет в Пятигорской и Пермской научных школах, исследующих индивидуальность мальчиков и девочек подростков с позиций теории интегральной индивидуальности. Пятигорская научная школа представлена исследованием специфики пологендерных структур интегральной индивидуальности подростков в условиях спортивной деятельности; исследованием пологендерных структур интегральной индивидуальности подростков различных этнических групп (русские, карачаевцы, черкесы и ногайцы), проживающих в Карачаево-Черкесии; исследованием роли агрессивности в формировании пологендерных структур интегральной индивидуальности подростков: исследованием интегративного пологендерного портрета индивидуальности подростков в условиях традиционного и дополнительного образования. Пермская научная школа представлена исследованием психологических портретов педагогически одаренных мальчиков и девочек; исследованием интегральной индивидуальности музыкально одаренных мальчиков и девочек; исследованием индивидуальных особенностей детей в зависимости от пола, возраста и размера семьи; исследованием учебной активности мальчиков и девочек подростков в структуре интегральной индивидуальности; исследованием индивидуального стиля учебной деятельности мальчиков и девочек подростков с позиций теории интегральной индивидуальности.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Индивидуальность подростков в рамках системного исследования с позиций пола и gender"

Книги похожие на "Индивидуальность подростков в рамках системного исследования с позиций пола и gender" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Любовь Мищенко

Любовь Мищенко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Любовь Мищенко - Индивидуальность подростков в рамках системного исследования с позиций пола и gender"

Отзывы читателей о книге "Индивидуальность подростков в рамках системного исследования с позиций пола и gender", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.