» » » Любовь Мищенко - Индивидуальность подростков в рамках системного исследования с позиций пола и gender


Авторские права

Любовь Мищенко - Индивидуальность подростков в рамках системного исследования с позиций пола и gender

Здесь можно купить и скачать "Любовь Мищенко - Индивидуальность подростков в рамках системного исследования с позиций пола и gender" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика, издательство ЛитагентДиректмедиа1db06f2b-6c1b-11e5-921d-0025905a0812, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Любовь Мищенко - Индивидуальность подростков в рамках системного исследования с позиций пола и gender
Рейтинг:
Название:
Индивидуальность подростков в рамках системного исследования с позиций пола и gender
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-4475-3737-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Индивидуальность подростков в рамках системного исследования с позиций пола и gender"

Описание и краткое содержание "Индивидуальность подростков в рамках системного исследования с позиций пола и gender" читать бесплатно онлайн.



В монографии предложены новые теоретические и практические подходы к рассмотрению интегрального пологендерного развития человека (на примере подросткового возрастного периода). В монографии раскрываются методологические основания для системного исследования индивидуальности подростков с позиций пола и гендера; обосновываются принципы познания пологендерного развития индивидуальности подростков. Предлагается научно-организационное обеспечение системных исследований индивидуальности подростков; дается подробное описание и интерпретация результатов исследования интегральной индивидуальности подростков с учетом пологендерного аспекта. Исследование выполнено в рамках научного проекта «Системные исследования развития индивидуальности человека с позиций пола и гендера в условиях образовательного процесса», поддержанного грантом Министерством образования и науки Российской Федерации в рамках реализации федеральной целевой программы «Научные и научнопедагогические кадры инновационной России» на 2009–2013 годы (номер соглашения 14.B37.21.0543).






Принцип значности. Для различения разноуровневых и одноуровневых связей индивидуальных свойств, В.С. Мерлин выделил три типа математической зависимости: равновероятные – много-многозначные, разновероятные одно-многозначные и взаимно-однозначные21. Много-многозначная связь заключается в том, что каждая переменная множества А связана с несколькими переменными множества В, а каждая переменная множества В связана с несколькими переменными множества А. В одно-многозначной связи одна переменная множества В связана с несколькими переменными множества А. При взаимно-однозначной связи переменная А связана только с переменной В, а переменная В только с переменной А.

Если совокупность каких-либо явлений подчиняется общей закономерности, то благодаря этой закономерности одна группа явлений причинно-следственно, т.е. однозначно связана с другой группой явлений. Если явления связаны много-многозначно, то они не подчиняются общей для них закономерности. Следовательно, выделенные иерархические уровни индивидуальных свойств подчиняются разным закономерностям. Много-многозначность исключает возможность редуцирования закономерностей одного уровня к закономерностям другого уровня22.

Иначе говоря, В.С. Мерлин считает, что свойства одного и того же уровня интегральной индивидуальности связаны однозначно, тогда как разноуровневые свойства связаны между собой много-многозначно. Принцип много-многозначности и тип математических связей позволяет различать разноуровневые и одноуровневые свойства интегральной индивидуальности и определять какие индивидуальные свойства связаны статистически жестко и относятся к характеристикам одной и той же подсистемы свойств, а какие связаны много-многозначно и относятся к разным уровням интегральной индивидуальности.

Принцип детерминанты. Когда явления низшего уровня вступают в связь с явлениями более высокого уровня, они приобретают новое качество. Это новое качество В.С. Мерлин вслед за В.П. Кузьминым назвал системным качеством. Системное качество – основная детерминанта, опосредующая взаимные связи между явлениями различных иерархических уровней. Применение понятия системного качества в исследовании интегральной индивидуальности позволяет определить, какие именно явления опосредуют характер связи между разноуровневыми свойствами индивидуальности; каковы опосредующие переменные в многомногозначных связях внутри структуры интегральной индивидуальности и как они изменяются в процессе развития.

Принцип развития выражается в том, что индивидуальность человека имеет множество потенциальных направлений своего развития. Эти направления определяются в критических точках – точках бифуркации, где система делает выбор в отношении пути своего дальнейшего развития. Можно сказать, что в точке бифуркации система находится в состоянии временной нестабильности и чрезвычайно чувствительна даже к незначительным внешним воздействиям. Это состояние системы соответствует начальным этапам кризиса, когда на фоне нарастающей нестабильности происходит мобилизация психических и физических ресурсов и активный поиск новых путей развития. Опыт практический работы показывает, что человек в этом состоянии, как правило, нуждается в помощи осознания новых возможных путей развития и организации ситуации эмпатической поддержки. Примером такой поддержки может быть организация психологического сопровождения. Если путь развития найден и принят, то активность направляется на поддержание системы в новом режиме функционирования.

В работах В.С. Мерлина проблема развития индивидуальности рассматривается как многоплановая. В.С. Мерлин считает, что развитие индивидуальных свойств связано с развитием симптомокомплексов индивидуальных свойств, с изменением их интенсивности и частоты проявления в онтогенезе, а также возникновением и появлением новых связей между индивидуальными свойствами23. Выделенные особенности развития индивидуальных свойств позволяют говорить о двух типах развития. Первый тип развития, рассматриваемый В.С. Мерлиным как процесс развертывания, связан с развитием симптомокомплексов, которые расширяются, усложняются, становятся все более обобщенными и многообразными. Другой тип развития предполагает возникновение новых свойств и симптомокомплексов в структуре интегральной индивидуальности, развитие и появление которых обусловлено активностью субъекта и объективными требованиями деятельности 24. В.С. Мерлин считает, что важным показателем развития индивидуальности является развитие разноуровневых связей между характеристиками разных уровней индивидуальности, которые развиваются в сторону все большей много-многозначности и образуются благодаря цепи опосредующих и промежуточных звеньев. В одноуровневых связях в процессе развития увеличивается количество, степень дифференцированности и обобщенность относительно независимых симптомокомплексов. Лишь благодаря единству в онтогенезе разноуровневых и одноуровневых связей и, соответственно, двух типов детерминации – каузальной и телеологической, возможно саморазвитие и саморегуляция интегральной индивидуальности как большой системы25.

При исследовании пологендерного развития интегральной индивидуальности, мы руководствовались выделенными В.С. Мерлиным принципами системного подхода и осуществляли познание индивидуальности мужчин и женщин в понятиях многовариантности, многомерности, многоуровневости, многозначности, функциональной инвариантности, нелинейности, синергии и компенсации, т.е. наделяли их признаками большой самоуправляемой и самоорганизующейся системы. Мы учитывали, что много-многозначные связи между разными уровнями индивидуальных свойств, по мнению В.С. Мерлина, могут возникать равновероятно в онтогенезе, благодаря опосредующей (системообразующей) функции цикла промежуточных переменных, различных в зависимости от возраста, пола, условий жизни, особенностей деятельности.

Много-многозначность представляет собой универсальный тип связи между психическими и физиологическими свойствами, между наследственными и приобретенными, между биологически и социально обусловленными, между детерминированными общепсихологическими закономерностями и закономерностями социальных групп26.

Детерминацию связи высших и низших уровней свойств мужчин и женщин следует искать не в самих свойствах, не в их собственной природе и сущности, а вне их, в том, что порождается соотношением объективной и субъективной обусловленности деятельности мужчин и женщин.

В сфере образования принципы познания пологендерного развития индивидуальности человека приобретают особое значение: при помощи системного подхода можно управлять развитием индивидуальности обучаемых, причем необходимо выделение специфики путей развития индивидуальности мальчиков и девочек. Определение особенностей структур интегральной индивидуальности мальчиков и девочек, позволяет определить теоретическую модель развития их индивидуальности и на основе этой модели создать программу преобразующего эксперимента.

Преобразующий эксперимент обычно представляет собой психологическое сопровождение развития интегральной индивидуальности подростков, которую обычно определяют как комплексную систему организационных, диагностических, обучающих и развивающих мероприятий, способствующих гармонизации индивидуальности, увеличению ее гибкости, пластичности; обеспечивающих раскрытие личностного потенциала, активизацию творческих возможностей, саморазвитие, самореализацию подростков. Учет специфики пологендерных структур интегральной индивидуальности мальчиков и девочек подростков повышает эффективность психологического сопровождения.

Критериями эффективности психологического сопровождения являются: повышение целостности и гибкости пологендерной структуры интегральной индивидуальности подростков за счет увеличения плотности разноуровневых связей и повышения количества много-многозначных зависимостей; обеспечение ведущей роли личностного и социально-психологического уровней в организации пологендерных структур интегральной индивидуальности за счет увеличения плотности их внутриуровневых связей и увеличения насыщенности их значимыми факторными весами; гармонизация и согласованность функционирования системы за счет увеличение наполняемости каждого фактора конкретными разноуровневыми свойствами интегральной индивидуальности; повышение пластичности приспособления индивидуальности к изменяющимся требованиям деятельности за счет качественного изменения межфакторных связей, увеличения гибких облических и уменьшения жестких ортогональных.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Индивидуальность подростков в рамках системного исследования с позиций пола и gender"

Книги похожие на "Индивидуальность подростков в рамках системного исследования с позиций пола и gender" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Любовь Мищенко

Любовь Мищенко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Любовь Мищенко - Индивидуальность подростков в рамках системного исследования с позиций пола и gender"

Отзывы читателей о книге "Индивидуальность подростков в рамках системного исследования с позиций пола и gender", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.