» » » » Алексей Климов - Сестринское дело в анестезиологии и реаниматологии. Современные аспекты


Авторские права

Алексей Климов - Сестринское дело в анестезиологии и реаниматологии. Современные аспекты

Здесь можно купить и скачать "Алексей Климов - Сестринское дело в анестезиологии и реаниматологии. Современные аспекты" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Медицина, издательство ЛитагентСпецЛитd5a9e1b1-0065-11e5-a17c-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Сестринское дело в анестезиологии и реаниматологии. Современные аспекты
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Сестринское дело в анестезиологии и реаниматологии. Современные аспекты"

Описание и краткое содержание "Сестринское дело в анестезиологии и реаниматологии. Современные аспекты" читать бесплатно онлайн.



Основной особенностью пособия является соответствие его как современным требованиям программ обучения для специализации по «Анестезиологии и реаниматологии», так и запросам практики лечебнопрофилактических учреждений. В пособии отражены наиболее актуальные вопросы анестезиологической и реаниматологической помощи. Книга предназначена для медицинских сестер, проходящих усовершенствование по анестезиологии и реаниматологии. Некоторые главы пособия могут быть полезными для анестезиологов реаниматологов и специалистов других профилей.






Подготовка медицинских сестер-анестезистов в медицинском колледже ВМедА с использованием представленных программ позволила значительно улучшить исходы пострадавших и больных, находящихся в критическом состоянии, которых раньше не удавалось спасти. Так, например, в клинике анестезиологии, реанимации и интенсивной терапии кафедры анестезиологии и реаниматологии многие пациенты в результате тяжелых травм и заболеваний находились длительное время на искусственной и вспомогательной вентиляции легких. Большинство из них переведено на самостоятельное дыхание, а у некоторых респираторная поддержка в течение 2 – 4 лет уже успешно проводится на дому. Дальнейшее совершенствование анестезиологической и реаниматологической помощи в специализированных респираторных центрах позволит не только спасти многих ранее преждевременно умирающих больных, но и создать для них более-менее комфортную и рациональную жизнь.

С целью совершенствования подготовки медсестер по специальности «Анестезиология и реаниматология» целесообразно внедрить в практику следующую систему профессионального непрерывного образования:

1. При базисной подготовке медицинских сестер общего профиля в разделе СД.00 «Специальные дисциплины» вместо «Основы реаниматологии» (СД.14) включить дисциплину «Сестринское дело в анестезиологии и реаниматологии» с существенным увеличением учебных часов и преподаванием кроме основ реаниматологии основных принципов оказания неотложной помощи пострадавшим и больным при критических состояниях.

2. С целью реализации многоуровневой системы подготовки специалистов сестринского дела, соблюдая принцип профессионального непрерывного образования, подготовку медсестер-анестезистов по специальности «Анестезиология и реаниматология» осуществлять по следующей схеме:

– специализацию медицинских сестер осуществлять на 4-м году обучения в медицинском колледже (10 мес.) с выделением на анестезиологию-реаниматологию не менее 80 % обязательных учебных занятий за счет сокращения таких специальностей, как физическая культура и иностранный язык (на них при базисной подготовке отводится по 254 ч, а в дальнейшем каждый специалист должен заниматься ежедневно самостоятельно), а также сокращения учебных часов на непрофильные дисциплины;

– общее усовершенствование по циклу «Современные аспекты сестринского дела в анестезиологии и реаниматологии», 156 учебных часов;

– тематическое усовершенствование по циклу «Современные аспекты сестринского дела в анестезиологии и реаниматологии», например респираторная поддержка и пр. – 156 ч;

– факультет высшего сестринского образования (ФВСО) с ориентацией на подготовку старших (главных) медицинских сестер анестезистов отделений (центров и клиник) – ОАР, ОРИТ, ЦАРИТ, КАРИТ. Основные документы, регламентирующие деятельность главной (старшей) медсестры, в том числе и медсестер ОАР (ОРИТ), представлены в Справочнике главной (старшей) медицинской сестры (М.: Изд-во ГРАНТЪ, 2001).

Концепция профессионального образования медицинских сестер по анестезиологии и реаниматологии в Российской Федерации

Концепция сестринского профессионального образования (СПО) по анестезиологии и реаниматологии была обсуждена впервые в нашей стране 2 – 3 ноября 1999 г. в Санкт-Петербурге на II конференции Ассоциации анестезиологов и реаниматологов СевероЗапада России, затем в мае 2000 г. на IV научно-практической конференции медицинских сестер-анестезистов Российской ВМА и опубликована в книге «Актуальные вопросы сестринской практики в анестезиологии и реаниматологии» (выпуск 2. – СПб.: Агентство «РДК-принт», 2000. – С. 5 – 10). В последующем она была обсуждена на VII Всероссийском съезде анестезиологов и реаниматологов (сентябрь 2000 г., Санкт-Петербург). На съезде принято решение: «Создать на базе кафедр анестезиологии и реаниматологии институтов (академий, университетов) факультеты (курсы) по подготовке медицинских сестер по специальности анестезиология и реаниматология, сформировать систему их последипломного образования, принять за основу обсужденную на съезде концепцию профессионального образования медицинских сестер».

Концепция представлена в МЗ и МО РФ для ее утверждения в соответствии с рекомендациями Минобразования России от 20 октября 1998 г. № 22-52-189ин/22-23 «О порядке реализации профессиональных образовательных программ повышенного уровня» и требованиями Приказа Министерства образования РФ от 01.02.2000 г. № 305 «О реализации решения коллегии Минобразования России от 18.01.2000 г.» (№ 1/1 «О программе развития среднего профессионального образования России на 2000 – 2005 годы») и «Доктрины среднего медицинского и фармацевтического образования в Российской Федерации», утвержденной Министром здравоохранения РФ 22.01.2000 г.

Концепция разработана на основании анализа опыта сестринского профессионального образования по анестезиологии и реаниматологии в ВС РФ (в интернатурах округов, флотов, видов ВС; на кафедре анестезиологии и реаниматологии, в медицинском колледже ВМедА) и в системе МЗ РФ.

Динамика подготовки медсестер-анестезистов в ВМедА с непосредственным участием авторов пособия представлена в табл. 1.15.

Проведен анализ опыта преподавания по переработанным и утвержденным в 1994, 1997 и 1999 гг. ГВМУ МО РФ программам, а также предложений и программ обучения при обсуждении на съездах и конференциях анестезиологов и реаниматологов, медсестер-анестезистов.

Основные цели концепции: 1) создание правовых, организационных и методических условий для развития профессионального образования медсестер-анестезистов как звена системы непрерывного образования; 2) обеспечение функционирования и развития системы образования в интересах личности и общества; 3) обеспечение уровня и качества образования в соответствии с перспективами развития анестезиологии и реаниматологии, а также в целом здравоохранения и медицинской науки.


Таблица 1.15

Подготовка медицинских сестер-анестезистов в ВМедА


Основные положения концепции:

1. Сестринское профессиональное образование должно определяться социальным заказом (потребителями кадров, запросами рынка труда и населения, запросами личности, перспективами развития экономики и социальной сферы) при эффективном социальном взаимодействии и государственно-общественном регулировании деятельности. В условиях самостоятельности учебных заведений должны быть согласованные действия всех субъектов образовательного пространства в формировании и проведении единой образовательной политики с целью развития профессионального образования. Необходим мониторинг и банк данных социального заказа и деятельности (развития) системы СПО по анестезиологии и реаниматологии.

2. Постоянное совершенствование организационно-экономического механизма деятельности системы образования, формирование экономической основы развития учебных заведений в социально-экономических условиях:

– нормализация бюджетного финансирования;

– привлечение внебюджетных средств, повышение инвестиционной привлекательности производственной инновационной деятельности;

– создание маркетинговых структур по изучению рынка образовательных услуг и потребности в специалистах рынка труда;

– формирование многопрофильных средних специальных учреждений, в которых должно быть представлено многоуровневое образование по анестезиологии и реаниматологии.

3. Развитие кадрового обеспечения СПО по анестезиологии и реаниматологии в соответствии с современными требованиями к подготовке специалистов путем организации системы подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадров для СПО. Эта система должна предусматривать освоение новых технологий обучения (информационных, модульных и пр.), использование новых форм повышения квалификации, совершенствование аттестации руководящих и педагогических работников, привлечение к преподаванию специалистов и молодых преподавателей, в том числе медсестер, имеющих высшее сестринское образование и опыт работы в ОАР, ОРИТ. Необходим мониторинг в этой области.

4. Научное обеспечение СПО – проведение научных исследований по важнейшим проблемам СПО по анестезиологии и реаниматологии. Основными направлениями являются: прогнозирование, разработка, мониторинг и регулирование приоритетных направлений научных исследований по СПО специалистов ОАРИТ в соответствии с запросами личности и потребностями рынка труда. Очень важной проблемой является разработка методологии оценки качества образования и эффективности деятельности образовательных учреждений.

5. Качественное систематическое обновление содержания СПО и организация непрерывного образовательного процесса с учетом изменений в сфере экономики, медицинской науки и здравоохранения, обеспечивающего запросы и гармоничное развитие личности и общества. Принцип непрерывности образования предполагает обучение специалиста на протяжении всей профессиональной деятельности, преемственность с начальным и профессиональным высшим образованием. Опережающее образование ориентирует подготовку специалиста на конкретную профессиональную деятельность и, в большей степени, на формирование готовности к освоению новых знаний и приобретению многофункциональных умений. Оно должно обеспечить получение адекватного мировому опыту уровня знаний и профессиональной культуры, мобильности и конкурентоспособности выпускника при конкретных и перспективных запросах общества. Образование должно предусматривать формирование навыков самообразования и самореализации личности.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Сестринское дело в анестезиологии и реаниматологии. Современные аспекты"

Книги похожие на "Сестринское дело в анестезиологии и реаниматологии. Современные аспекты" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алексей Климов

Алексей Климов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алексей Климов - Сестринское дело в анестезиологии и реаниматологии. Современные аспекты"

Отзывы читателей о книге "Сестринское дело в анестезиологии и реаниматологии. Современные аспекты", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.